Христос – Бог крепкий
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 16
Указатель: Ис.9:6
Ис.9:6 – «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах
Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Рассмотрим ещё одно
Его имя: «Бог крепкий». «Яко с нами Бог», за каждым словом припев поётся. А спроси: где Бог крепкий? И ответить нечего.
Мы знаем, что Бог всё может, а где об этом Писание говорит, вот что нас должно интересовать. В простонародье так
говорят: Бог терпел и нам велел. Ты покажи по Писанию, так ли это: Бог терпел или нет. Бог не подвергается терпению. Уже
в самом слове неправда заложена. Бог не подвергается изменениям. Нужно дать пояснение. Он не гневается, не плачет, хотя
так и написано. Надо дать подлинное разумение, что Бог бесстрастен, Бог вне времени и вне пространства, Он всё Собою
наполняет. Мих.5:2 – «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот,
Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных». Никто не
знает, значит, безначальный. Какие дни, когда времени не было? Доисторической вечность называется. Иоан.8:56-58 –
«Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё
пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я
есмь». Он безначален.
О том, что Он есть Бог и Бог крепкий, будут крепко сражаться православные на соборах, шесть вселенских соборов посвящены
тому будут, что Он равен Отцу и в Нём два естества, и что Лица равнопоклоняемые. Иоан.17:5 – «И ныне прославь Меня
Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Мира нет, ангелов нет, а у
Него уже эта слава была, то есть действительно Он есть Бог. Я читаю те места Писания, которые доказывают нам, что Иисус
есть Бог. Не просто посланное Богом одно из Созданий, не пророк, из высший всех, а сам Бог. 1Кор.15:47 –
«Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба». Фил.2:6-7 – «Он,
будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба,
сделавшись подобным человекам и по виду став как человек». Кол.1:17 – «и Он есть прежде
всего, и все Им стоит». Не просто Младенец лежит в яслях, но Он одновременно является Богом.
1Иоан.1:1 – «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что
осязали руки наши, о Слове жизни». Мы по Писанию найдём подтверждение, что лежащий в яслях - это
Истинный Бог. Откр.22:13 – «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний». Нигде ничего
нет, чтобы было без Бога сотворено, Он Создатель. Лук.20:42 – «а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал
Господь Господу моему: седи одесную Меня». Он Господь и сказал Господу. Деян.10:36 – «Он
послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех». Апостолы
проповедовали Его не просто Посланником Божьим, но Господом всех. Ис.7:14 – «Итак Сам Господь даст вам
знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». Еммануил, значит «с нами
Бог», по–немецки «Gott mit uns». Спрашивал немцев: «Вы же шли и говорили: «Gott mit uns». Ну и что? Я спрашиваю: «А
какой же тогда с вами был Бог? Бог не велел убивать». «А вы что понимаете: «Бог Иегова - Творец Мира? Нет, бог - это
Гитлер, он с нами везде». Что Ленин – бог, о том мне постоянно говорили. «Что ты веришь какой-то абстрактной идее? Вот
бог наш», - и показывали на Ленина и на мавзолей. И не кто-то, а руководители из горкома партии. Мф.1:23
разъясняет, что действительно с нами Бог. Иоанн.20:28 – «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог
мой!» Сохранили слова Апостола Фомы. И церковь не опровергает это его мнение. Деян.20:28 –
«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога,
которую Он приобрел Себе Кровию Своею». Рим.9:5 – «их и отцы, и от них Христос по плоти,
сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». Как можно не видеть, как иеговисты не признают Его
за Бога? Он Сущий над всем Бог, мы верим в Бога. И не два-три Бога, но это один Бог. Кол.2:9 – «ибо в Нём
обитает вся полнота Божества телесно».
Сколько мы находим мест, подтверждающих, что Иисус есть Бог. Тит.2:13 – «ожидая блаженного упования и
явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Евр.1:8 – «А о Сыне: престол
Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты». Твой престол, Боже Христе Иисусе.
2Пет.1:1 – «принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа». И
Пётр Его признавал за Бога, и Иоанн. 1Иоан.5:20 – «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и
разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь
вечная». Это сколько же мест надо извратить или полностью устранить, чтобы верить во Христа не как в
Бога. Откр.17:14 – «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих
и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные». Мы прочитали, что Он есть Бог
крепкий. В чём выражается Его крепость? Посмотрим по Священному Писанию. Богу присущи следующие качества: предвечный. Мы
прочитали только что, что Ему нет начала. Далее, неизменный, не меняется, не стареет. Эти качества относятся и ко
Христу: Он вчера, сегодня и во веки Тот же. Даже если бы не было написано, что Он есть Бог, но по качествам мы бы уже
нашли, что Он – вечный Бог. Дальше: вездесущий. И о Христе говорится, что Он вездесущий. Дальше: всеведующий,
неизменный, святой, всеправедный, справедливый, всеблагой, верный в совершенстве. Эти качества, как мы читаем,
принадлежат Богу, только Богу. Об этом мы читаем в Бытие 1:1 – «В начале сотворил Бог небо и
землю». Быт.17:1 – «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я
Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен», открывается с именем Всемогущего. Исх.15:7 –
«Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как
солому». У тебя с кем-то суд, борьба, а Он Бог крепкий. И мы к Нему вопием: «Господи, Иисусе Христе,
помоги, приди на помощь». Он низложил всех восставших против Авраама. Втор.3:24 – «Владыко Господи, Ты
начал показывать рабу Твоему величие Твое и крепкую руку Твою; ибо какой бог есть на небе, или на земле, который
мог бы делать такие дела, как Твои, и с могуществом таким, как Твое?»
Втор.32:39 – «Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я
исцеляю, и никто не избавит от руки Моей». А власть умерщвлять может принадлежать и людям, а оживлять -
только Богу. Он крепкий и сильный, чтобы оживлять. Надо понимать, что и в духовном плане. 1Пар.16:25 – «ибо
велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов». Кого бы ни почитали сильными, крепкими – Он выше.
2Пар.20:6 – «и сказал: Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми
царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя!» Этому мы находим
подтверждение в Священном Писании, говорящее о том, что Он есть Бог крепкий. Иов.42:2 – «знаю, что Ты все
можешь, и что намерение Твоё не может быть остановлено». Одну фразу возьми и скажи: «Ты всё можешь».
Совершенно невыполнимая задача стоит? Господи, Ты всё можешь, сделай так, я прошу Тебя. И ты внезапно увидишь, как это
исполняется. Пс.32:9 – «ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось». Притом, что разницы
нет какие стоят преграды, совершенно ли невыполнимые, но будет это сделано. Если бы 20 лет назад сказали, что Советский
Союз будет разрушен, кто бы в это поверил? Да мысль эта посчиталась бы кощунственной, за одно это тебя стёрли бы с лица
земли. А Бог это делает, Господь. Какие были руководители, но рано или поздно этого мертвеца с Красной площади всё равно
уберут. Бог силен это сделать. Пс.134:6 – «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и
во всех безднах». Господь творил с Давидом великие чудеса, и псалмопевец оставался живым и он может
сказать: Иер.32:17 – «о, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя
ничего нет невозможного». Видите, какими словами выражено всемогущество Божие, там всё может, а тут
говорит: ничего невозможного нет. Амос.4:13 – «ибо вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и
объявляет человеку намерения его, утренний свет обращает в мрак, и шествует превыше земли; Господь Бог Саваоф -
имя Ему», то есть самое твёрдое, кажется, непоколебимое переворачивает Он, а всё остальное ниже.
Дан.3:17 – «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскалённой огнём, и от руки твоей,
царь, избавит». Свидетельствуется о том, как отроки были брошены в печь, а они говорят: Бог силен спасти
нас. То есть Он есть Бог крепкий, Господь наш Иисус Христос. Зах.12:1 – «Господь, распростёрший небо,
основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит».
Я просто назову места: Мф.19:26; Мрк. 10:27; Лук.1:37; 18:27; Рим.1:20; Ефес.1:19 и другие места свидетельствуют,
что Он – Бог крепкий. И последняя книга Откровения 15:3 и 19:16 говорит о завершении этого мира, о свержении всех
царств, которые противничали Богу, и будет даже правитель, который объявит войну против Бога богов, поднимет хулу. И его
Господь низвергнет Своим явлением. И когда нас начинает пугать чем-то, мы ответим: «Какая сила у нашего Защитника!» И Он
её крепко держит в руке Своей. Господь Всемогущий. Над всеми сильными Он Самый Сильный. И мы верим в Младенца, лежащего
в яслях, Который является Богом Крепким. Говорят, что в мире строится сегодня из таких материалов, которые не
разрушаются. Но всё-таки какая примерная крепость зданий, какие ставят? 80-100 лет. А железобетонные? 150. А дерево?
Дерево, конечно, раньше разрушается. И оказывается, что самое прочное, что строится – это наш Господь Иисус Христос. Он
Плотник, и строит самое долговечное. Если мы хотим, чтобы Бог крепкий был за нас, нужно всё время подпитывать себя
Священным Писанием, всё время спрашивать Его совета. У меня спрашивали совет: «Как думаете, с детьми будем заходить
попозже в храм?» Я за то, чтобы заходили позже. И они на этом меня подловили фактически, эти мамки. Написано: «Горе
имеющим во чреве и питающим сосцами». Я вижу исполнение сего в нашем храме. Мало того, я говорю: «одна пусть сидит,
занимается с детьми». Сегодня, гляжу, уже шестеро туда в детскую набились. Ревнители службы. Мало того, да дверь во
время проповеди открыта или нет? Вы ничего не будете знать, кроме запаха от пелёнок. С этим вы уйдёте и сгниёте. Горе
питающим сосцами и имеющим малых детей! Под разными причинами уходят, а ребёнок на подсознательном уровне это слышит.
Что я рассказал, что Господь есть Советник, ты не знала, определённо не знала и знать не будешь. Прикрылись ребятишками.
Я дал совет, согласился с ними, ибо в самом деле я хотел, чтобы дети не утомлялись, но что стольких заблокирует
одновременно, и когда начинаем вести собрание, они там закрыты – я даже не предполагал. Я думал ревность распахнёт –
ничего подобного. Из шестерых сегодня никто не дал совета. А где же Бог крепкий, Который силен укрепить ваших детей?
Дети от вас будут получать дома то, что вы здесь получили. Вы пришли сюда подзарядиться, а не для того, чтобы в комнате
отсидеться, отдельно отобедать. Вы проповедь не пропускайте, я для вас готовил это, квашню на плечах до вас донёс, а вы
там попрятались. Приехали, спрятались, просидели в той комнате.
Смотрите, не просчитайтесь! И горе питающим сосцами в те дни – написано, а это горе начинается уже сегодня. Дети
вырастают неверующие. Мы видим, что дети, которые у нас, вырастают, они уходят в мир у тех, где неверующая вторая
половина родителей.. Пока ещё родители с двух сторон верующие, то ещё как-то держатся, а если один неверующий, то ничего
и нет. Почему? А не закладывали большее, дома не разбирали то, что здесь слышали, уроки по Слову Божьему не задавали. У
меня пока нет на примете ни одного ребёнка верующего, который подрастает, и подходил бы и спрашивал. Я вспоминаю себя,
дядя тайно верил, дома не было книг, и я ночью приходил к дяде Степану – враждовал отец с ним. Я ночью пробирался к дяде
и желал услышать; и он тоже боялся, чтобы лишнее не узнали. Притом на непонятном на славянском языке всё. Ни один
ребёнок ни в Потеряевке, ни здесь не подошёл что-то непонятное спросить. Причина одна: или они всё знают от вас, тогда
благословен Господь Сильный и Крепкий, Который ваших детей для Царства готовит. Или они от вас заразились вашим
безразличием. Это гнильё уже в них действует, они не нуждаются ни в чём, кроме своей утробы. Мне сдаётся, что больше
похоже на вторую версию, она срабатывает, иначе вы бы здесь, когда я говорю Слово Божие, старались вылезти все в коридор
и послушать. А потом идите опять, служба повторяется одна и та же тысячу лет, а проповедь одна и неповторимая. Я всё
старался выбрать отсюда и вам дать намёк, где это находится, откуда мы узнаём, что Иисус Христос есть Бог истинный и
Крепкий. Ты выбери всё это из Библии. Я почти все до одного места выбрал из Писания. По Слову дать вам такую пищу,
приготовить старался, а вы попрятались там, вы не по презрению ко мне это сделали, а просто по беспечности – огонь в вас
не горит. Пришли не для того, чтобы услышать Слово Божие. А Библия говорит: Еккл.4:17 – «Наблюдай за ногою
твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что
худо делают». Вот вы, мамки, худо делаете, что сердце ваше не приготовлено было за неделю, готовое даже
прослушать. Увы мне, и горе вам! Даже не к службе, хотя это нужно знать и понимать, и не к жертвоприношению, чтобы в
ящик положить или десятину отдать, а к слушанию Слов Господних. Они не думают, что творят худо, а что худо? Что не
думают об этом. Я пришла, отметилась, отсиделась и ушла. Итак, Бог Крепкий да поможет нам и озаботится о матерях и о
детях, чтобы эти младенцы растущие были похожи на Богомладенца, лежащего в яслях, чтобы они были крепкие в этом мире и
служили Богу Крепкому. Аминь.
Господь того великим наречёт,
Кто заповедь блаженства с Ним осилит;
Таких, увы, почти наперечёт:
Орлы в полёте, а не улитки в иле.
Блаженны нищие... и гневом поперхнётся,
Не просто побирушки, но нищие в душе,
Не обязательно на Пасху с маслом постным,
Такой всегда насмешникам мишень.
Блаженны плачущие.. лучше б не родиться,
Чем свет коптить и неба не узреть;
За землю держатся такие бескорыстно, –
Не огрызаться, не прекословить впредь.
Счастлив, кто с правдою сумел совокупиться,
А не во сне для продолженья рода;
В защиту тысячи напишет он петиций,
Потянется за тем, кто в рабство продан.
О милостивом что и толковать,
К таким обиженные льнут даже и к усопшим.
Не стыдно им на Бога уповать,
Они делились распоследней крошкой.
Ароматический бальзам у чистых сердцем,
Им Бога зреть в потёмках удаётся;
Сюда с очками путь заказан дерзким –
За чистых и непьющий провозглашает тосты.
Быть миротворцем, значит быть побитым, –
Как ни суди, на всех не угодишь;
Подобен Сыну Божию в молитве –
За правду изгнанный подобен Богу лишь.
Кого поносят, гонят и злословят,
Великая награда в небесах тому.
Пророков гнали, как и нас за Слово,
Всё тот же против нас у них Талмуд.
Великий не монах, а благовестник,
Ломающий преграды предрассудков,
Обуться поспеши и не сиди на месте...
Нас не история, а Божий Суд рассудит. 20.02.06. ИгЛа