размер шрифта

Поиск по сайту




Будем твёрды

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: 2Пет.1:21

18.01.06. 2Пет.1:21 – «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Авторы - это Апостолы, избранники Божии, а что нужно было сказать, то внушал им Дух Святой. В каком виде это было, или они голос слышали, или по внутреннему движению сердца, можешь так и так думать – не согрешишь. Писали, будучи движимые. Как будто кто-то взял человека сзади и впереди себя двигает. Писали они на родном языке, Пётр еврей, неграмотный рыбак, никакого иностранного языка он, конечно, не знал. Бог давал знание языков, но послание они всё-таки писали на своих родных языках. Переводчики переводили, и сегодня, когда мы на русском языке читаем, никак не догадаешься, что это не на русском языке было дано. 2Пет.1:10 – «Посему, братия, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнётесь». Что нужно более делать? Твёрдым делать своё звание, но какое? Звание христианина, звание усыновлённого Богом, звание родного Христу, звание искупленного кровью Иисуса Христа. Эти все звания надо укреплять и доказывать. Не просто получил, и теперь живи, как хочешь. Подтвердить надо, что ты действительно такой и есть. Я разговаривал с переводчиком на другой язык, и хотя для него иностранный, как родной язык, но он ежедневно должен не меньше двух часов заниматься на этом языке, читать, разговаривать. Как на реке, где быстрое течение, как только перестал грести, то на месте уже не устоишь – даже на месте устоять, и то грести надо, иначе река тебя снесёт. И Пётр говорит, что мы должны более-более делать твёрдым звание, что мы действительно те самые, за кого себя выдаём. Мы – искупленные чада нашего Господа Бога. Я посмотрел по Священному Писанию, как эти слова в других местах поясняются, чтобы понятно было. Кол.1:23 – «если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем».
Что мы слышали? То, что мы творение Его, а не сами по себе. Придумали, что человек – это обезьяна с палкой. Только и всего? В первую очередь тогда епископ и есть обезьяна, потому что он всё время с палкой, тогда он самая главная, выходит, обезьяна, если так рассуждать, больше ни у кого палки по должности нет сегодня. Евр.10:38 – «Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя». Твёрдо и колеблется – вот два состояния. Твёрдо - это на прочном фундаменте; а если колеблется, проваливается, то там на песке построено, не подтверждается делами. Это здание не устоит, при первом испытании повалится. Сегодня исследуют причину крушения Российской империи. Не было твёрдого звания, и ни более, ни менее – просто не было. С такой лёгкостью пошли за обольстителями, которые пообещали царство небесное в зримом виде здесь, на земле. Всем поровну. А что поровну? Одинаково всем камера ГУЛАГа – вот что получили. Люди же на полном серьёзе подумали, что у всех всё будет. Как оно будет, если ты не работаешь! И раньше оно так было, что у одного есть, а у другого нет, и сейчас с одинакового стартового капитала начинают, а положение разное. Отк.2:10 – «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Означает иметь твёрдое состояние, не отступаешь ни налево ни направо. Начинает только верить и, глядишь, уже шатается: «Я пост не могу соблюдать». Да у нас поста-то нет, мы просто меню меняем. Пост – это когда ничего не было, не пил и не ел сорок дней Господь. Но три дня хотя бы не поешь, не попей, тогда скажешь: «я постился три дня». Да если три дня постился, тайно постился, чтобы никто не знал, а то голова закружилась, дальше пошёл трезвонить: «Я умру от поста!» Ни один ещё не умирал от настоящего поста, от того, который церковь установила. Церковь – это любящая мать, и даёт по силам всё. Будь верен до смерти. Лук.14:29 – «дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним». Стал верующим, прошло время какое-то, дома муж смеётся, дети против, на службе нет продвижения. У нас такие тоже были, под разными предлогами пропускали богослужения, то далеко, то погода повлияла. Не твёрдое это звание. Ты с первого дня ищи себе наставника, строже которого во всей вселенной нет. А если без наставника, то что попало будешь делать. Твёрдым делай своё звание. Если тебе дают добрый совет, тем более, ты даёшь обещание Богу: 1Пет.3:21 – «обещание Богу доброй совести». Вот и иди этим избранным путем, и дальше Господь тебе укажет. Был такой Савва Освященный, 5-го января его память, очень любил народ свой, любил братию свою, но отовсюду на него были ненавистники. Он для них добро делал, а они против него идут. И вот братья в монастыре взбунтовались против него, 15 человек – это не два и не три. А он неграмотный, семинарии не кончал. «Почему ты наш наставник?» «Потому что я собрал вас сюда, слушайте, что я вам скажу». Они пошли к патриарху, а патриарх его спрятал и спрашивает их: «Скажите, если он вами не может руководить, то кто вас собрал в одно место, что вы находитесь в общине?» Они говорят: «Савва». «Ума у него хватило, чтобы вас собрать, хватит и руководить». Савва тогда вышел. Патриарх говорит: «Я его поставил, и будет он аввой». Савва говорит: «Живите пока одни». Приходит через месяц, а там уже 36 человек против него. Каждый нашёптывает на углу. И тогда решили непокоривые: «Мы отделимся в новую общину». Отделились. А он слышит, что у них ничего нет, голод начался, распри. Савва нагрузил подводы, хлебовозки и отправил им. А они увидели его: «Старый лицемер, и здесь опять лезет, подкупить нас хочет». Взяли монахи мотыги, лопаты, засели в кустах, ждали, когда он пойдёт назад, чтобы убить. Это же самое и поныне повторяется. Пс.25:5 - «возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду». А внутри монастыря ещё один придумал: «Хочу жить свято, чтобы меня похоть не мучила. Чем разжигаться, я лучше что-нибудь сделаю с собой». И этот Иаков сам себя оскопил. Савва его сразу выгнал из монастыря, чтобы зараза, эпидемия не распространялась. И тогда братья стали уговаривать: «У Иакова ни родных, ни близких нет, он согнулся весь, шагнуть не может, тем более, работать». Братья умолили его, и тогда он дал разрешение, завести его, но при одном условии, что в дальнем углу в келейке будет, и чтобы до самой смерти носа не высунул. Согласен? Вот и сиди там. Бороться с вами по-другому никак. Ты открой и почитай жития святых. Начинают обсуждать решения совета церковного, почему запретили такому-то разговаривать. Святым захотел быть, то ты здесь подвизаться должен, бороться, трудиться. Такой поступок был сделан, и память о нём сохранили полторы тысячи лет и на нём учат людей. Полторы тысячи лет это в житиях святых написано. Что выиграл Иаков этим? Ничего. Никаких вопросов не задавать больше. Вот он там и сидел, за ним ухаживали. Пример своего безумия оставил навсегда.
2Кор.8:6 – «поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело». Речь шла о сборе средств. Блаженно не начало, а конец – вот твёрдое твоё основание, чтобы любой о нас сказал, что мы твёрдо стоим. В свой адрес чтобы вы услышали эту похвалу. Я вспоминаю, что когда в холодильнике меня держали, то три кандидата наук сразу пришли со следователем, и они меня допрашивали-допрашивали, а потом забыли, что я здесь, и один встал и говорит: «Нет, нам тут ничего не сделать, у него слишком твёрдое основание». Он разговаривает, как будто меня здесь нет. Почему? Потому что я им по Священному Писанию отвечаю, вверился в руки Христа, хотя внутри и боюсь, а внешне Господь показал такую непоколебимость. А я внутри от страха дрожал весь. Мф.24:12 – «и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Показывает причину, почему люди не будут твёрды в своем звании. Главный стержень – любовь. Твёрдое основание Господь положил в ней. Если нет любви к ближнему, а есть одно самолюбие, что захотел, то и подай сейчас, значит ничего и нет. Беззаконие – это грязь, которую в светильник нальют, масла нет, гаснет, фитиль забился. Господь называет нас храмом, построенным на твёрдом основании. Неемия желает поправить положение, после плена возвратившиеся люди принесли с собой вавилонские привычки. У них главный был вопрос женитьбы, беспорядочной женитьбы. Кого захотел, кто понравился, ту берёт. Неем.13:24 – «и от того сыновья их в половину говорят по-азотски, или языком других народов, и не умеют говорить по-иудейски». И вот тут было решено сделать развод одновременно во всём израильском народе. День развода праздновали. Как мужчины стонали, как женщины плакали. И сделали развод, и еврейская нация обновилась. Слово Божие сохранило нам, что отцы наши не были твердые. И Неемия подпись с каждого взял, и дело сдвинулось с места. Своё звание нужно всё время подтверждать, с утра до вечера. Вот сегодня с утра я что-то недомогаю. Себе скажи: «завтра будет не лучше». Поэтому воспользуемся силой, которая есть. Да, непогода, что-то ломит кости, а завтра ещё будет хуже. Лук.1:4 – «чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен». Встретитесь с еретиками, с сектантами, вы твёрдо отвечайте не стыдитесь, что вы православные: «Мы верим тому, что написано в Библии. Мы знаем Бога Отца Иегову, Который послал Сына Своего, Который умер за нас, и мы искупленные Его кровью пречистою». Чтобы твёрдое основание упования имели. Да, мы православные. Да, многое у нас не так. Не так, но мы с этим боремся, чтобы было так. Мы сумели это сделать, торговли у нас нет, свечи догорают до конца, нечистых свечей нет, даже внешне и то сумели сделать. Это – твёрдое основание.
2 Тим.2:19 – «Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа»». Никогда и нигде не нарушай своего слова, никогда и нигде не лги – это твёрдое основание каждого христианина. Ложь от сатаны, он отец лжи. Мы – дети Истины. Если ты пошёл за Христом, то ты теперь не ищи здесь своих прихотей, а как Господь тебе дает. 2Тим.1:9 – «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времён». Мы узнали звание сие – христианин, что мы имя Христа в себе несём. Мы дети Его, дети Царя Небесного. Всё время подчёркивай, какое высокое положение мы занимаем. За нами очень внимательно люди смотрят. Это мы только думаем, что мы неприметно живём, а на самом деле за нами со всех сторон наблюдают. Рим.9:11 – «Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило...». Выбор пал на нас. Некоторые говорят: «А причём здесь я, меня Бог не избрал». Добивайся, чтобы избрал. Если ты будешь поступать правильно, любить Бога, то Бог обязательно избрание совершит над тобой. Рим.11:5 – «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток». Бог так сделал, что сохранился остаток еврейского народа. По Божьему изволению остаток русского народа, мы, может, как раз тот самый святой остаток. Есть такая секта, называется «святые последних дней» – мормоны. Это мы самые и есть. Ещё иные говорят: «Мы – свидетели Иеговы». А я говорю им по телефону: «Это мы, мы – истинные свидетели истинного Иеговы. Ты ошибся, говоря, что вы свидетели Иеговы». Иные себя называют баптистами, а я говорю: «Какие ещё баптисты, где они? Да это мы на Ползунова,6 баптисты, потому что у нас настоящий баптист есть – отец Иоаким. «Баптист» означает «креститель». А у вас какие крестители, у вас и права нет никакого крестить, потому что у вас нет истинного священства, истинного рукоположения, и вы не знаете, что нужно в три погружения крестить». Ты хоть какое назови течение, и я докажу, что это мы и есть. Вот появились люди из Америки и образовали секту «Церковь Христа». Но это совсем не они, а мы Церковь Христа. Они название взяли совершенно им не принадлежащее. Будем же делать твёрдым своё звание. Мы - святые последних дней, мы - баптисты, мы - евангельские христиане, мы и католики – вселенские, потому что мы принадлежим к вселенской церкви. Если по Слову Божию поступать будем, тогда и будем соответствовать всем этим названиям. 1Фесс.1:4 – «зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия». Знаем ли мы, как Пётр напоминает делать наше христианское звание всё более твёрдым? А если ты его даже и не знаешь, то знай, какое тебе дано имя в истинном помазании от Духа Святого, и отвечай всегда: «Я – христианин».
Далее Апостол Пётр говорит так: 2Пет.1:10 – «так поступая, никогда не преткнётесь». В чём? В отступлении, в подтверждении того, что ты действительно христианин. Слово Божие так говорит о преткновении. Пс.55:14 – «ибо Ты избавил душу мою от смерти, да и ноги мои от преткновения, чтобы я ходил пред лицом Божиим во свете живых». Я объясняю сначала, что такое звание, потом призвание рассмотрели, а теперь дело твёрдым соделать и не преткнуться. Что имел Давид в виду? В первую очередь то, что я не впаду в грех. Второе: враг гонится за мной, и я не споткнусь, как Тарас Бульба, ноги меня вынесут. Пс.118:165 – «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения». Если ты мирный, то у тебя не как у всех вокруг тебя, а всё будет по-другому. Не возжигайся от одного слова – что-то не так сказали, и ты уже вспыхнул. Обдумай сначала, помолись: «Да и в самом деле чего мне обижаться, сказали-то правильно». Ты с другой стороны к обидному слову подойди. Я эти слова Давида, когда стал читать в 62-ом году, может быть, в течение первой недели они мне попались, а я уже завёл тетрадь, и на её корочке эти слова выписал. Я подумал: «Велик мир у любящих Бога. Мне нужен мир, и я любить должен Бога, и не будет мне преткновения». Ещё ни толкования, ничего не знал, но прямо из этого стиха я уже пришёл к выводу, что этот стих золотой, очень важный, и сразу его заучил наизусть. Что такое твёрдое звание? Если ты христианин, то никаких обид никогда и ни на кого не держи. Я вас попросил, чтобы вы написали о том, как вы обратились к Богу, как вы пришли к Иегове и ко Христу – это свидетельство ваше. Не случайно же Апостол Павел три раза в Деяниях Апостолов рассказывает, как осиял его свет. Вас свет не осиял? Некоторые по сегодняшний день так ничего и не написали. И вдруг я получаю от одной нашей сестры свидетельство, как она погибла и не когда-то, а сегодня, и не понимает своей погибели. Ни одного светлого слова нет, а одна всепоглощающая обида, и обида на меня и на батюшку. Идёт к батюшке исповедаться и причащаться. Это надо же, день и ночь она будет всуе трудиться. Оказывается, что тридцать шесть лет назад они с мамой ухаживали за дедушкой где-то, а он их оттуда попросил. Она обвинила меня, что вроде куда-то я её взял, и они не получили квартиру. Уже в новой квартире живут 25 лет, а та квартира, которая и не её была, так и стоит вожделенной перед её померкшим взором. Она 36 лет держит обиду и с ней на молитву становится. И если она не молилась нигде, как только восстав с постели и ложась спать, и три раза за стол и из-за стола, то и тогда она становилась перед Владыкой неба и земли 106.200 раз, и каждый раз испрашивала погибель на свою злую голову. Жизнь человеческая 70 лет. Выходит, что больше половины жизни человек прожил в этом чёрном тумане.
Мф.5:23-26 – «Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». А тут никого и вспоминать не надо, что на тебя кто-то имеет, а лично ты имеешь неудовольствие. Про такой случай уже и речи не может быть. И ты 36 лет причащаешься, 36 лет здороваешься, а одна чернота идёт. Я в ужас пришёл. Да разве родные, близкие, друзья этого не видели, что с ней происходит? 36 лет непрерывного разъедания души. Какое же это твёрдое звание? Да там ничего вообще нет. Твёрдое звание такое: «Я – христианин!» Имение отняли? Евр.10:34 – «расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее». Первые христиане продавали земли. Деян.4:35 – «и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду». И потом Бога благодарили. А если мы дома оставили? Мрк.10:29-30 – «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной». По Писанию твёрдое звание христианина, а там совершенно ничего и нет.
Иер.9:4-5 – «Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости». Какое же это твёрдое звание. Ты услышал что-то недоброе – погаси слух. Если желаешь разъяснить, приходи, за круглый стол. Иез.3:20 – «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрёт за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих». В чём это преткновение? Какой-то грех, отступление, страх, сомнение –преткновение. Иез.18:30 – «покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением». Нечестие оказывается преткновением. А Пётр убеждает, чтобы мы жили непреткновенно. Значит, всё время нужно бороться против греха в помысле, в словах, в делах. Фил. 1:10 – «чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов». Апостол Пётр призывает нас делать своё звание более твёрдым, чтобы нам не споткнуться в Судный день. И мы разъяснили этот призыв его по Слову Божию, нашли разъяснение тому, что святая жизнь, любовь, прощение, памятование о смерти, страх Божий и ежедневное ожидание пришествия Христа - спасительны. Да будем мы твёрды и непреткновенны и до Судного дня. Аминь.

В том дальнем без меня сумели обойтись,
А я без них нередко так тоскую;
И стала полнокровнее вся жизнь
С тех пор, как я Апостолов целую.
Заочно всех Апостолов признал,
Пороков древних несомненно вижу,
От них на мне печать и их запал,
Хотя намного жиже и пониже.
Я не на кладбище хожу между надгробий,
Не эпитафии великим собираю,
Но их последователь, ученик как вроде,
И за трапезой с ними примостился с краю.
С утра пораньше Библию беру, –
Волнами строк бросает утлый чёлн,
Преображается пространство, время вдруг,
Пленён я древностью, туда иду в полон.
Бунтующая чернь из иудеев,
Родивших «Протоколы» для дракона,
Не лучше нынешних содружеств озверелых,
Свой яд ехидн оставили потомкам.
Не учатся, как прежде, толстосумы,
Тропят проспекты в адские глубины;
Считают нацию свою излишне умной
Обезумевшие дебилы и кретины.
Премудрость Иеговы не для них,
Она пророкам подарила смелость,
Их речи и сегодня не сломить,
Тысячелетия акафисты им пели.
К тем духам, что достигли совершенства,
Намного легче ныне приступить,
Чем если бы мы с ними жили вместе
И собирались просто есть и пить.
Без них я ныне шагу не шагну,
Выписываю сказанное ими;
Христос Своею Кровью свёл нас всех в родню.
Желанные мои, не проходите мимо! 24.02.06. ИгЛа

Список всех проповедей

212

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: