размер шрифта

Поиск по сайту




Ожил и иди за Христом

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Указатель: Мф.8:19

Один человек, который полюбил Господа, решил последовать за Ним, и говорит: Мф.8:19 – «Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл». Вот если бы мы могли это сказать искренно и выполнить. Лук.9:57 – «Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл». А мы знаем, куда Он пошёл - в сад Гефсиманский, на Голгофу и на небо. Он же вознёсся. Вот если бы мы решение, принятое однажды, – следовать за Господом, - выполнили со сто процентной гарантией! Господь говорит: Иоан.6:37 – «Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон». Иоан.14:2 – «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам!» Сколько разных обещаний в Священном Писании. А один из них говорит: «Я тоже пойду». Мф.8:21 – «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Но Господь говорит: «Предоставь мёртвым погребать мёртвых». Значит, мертвецами занимаются мёртвые. В православии больше всего любят мертвецов. Я ещё ничего не знал, но дома у нас был канонник-книга и там канон за единоумершего. И у меня была мечта, когда я приходил в храм - научиться молиться за умершего тятьку и за мамку буду молиться, и за дядю Степана. Вот самая высшая мечта моя была - научиться молиться за умерших. У православных, как только начали приходить в храм, срочно нужно научиться, в каком порядке слова составить. А Слово Божье прямо говорит, и в обратном порядке, что мертвецами занимаются мертвецы. И я понял, что сам я – мертвец. Живым надо живыми заниматься и Господь зовёт человека: Наум.1:15 – «Вот, на горах - стопы благовестника, возвещающего мир». Умерший не будет лежать на поверхности земли – его всё равно похоронят. Господь не сказал, что если ты хочешь идти за Мною, то вон на горах, видишь монастырёк, иди туда, спрячься, сиди, а потом Я приду, заберу тебя на небо. Он ясно выразился: Лук.9:59 – «следуй за Мною». Лук.9:62 – «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия». Лук.16:16 – «с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него». А ты иди и благовествуй. Нигде в Священном Писании не сказано, что если ты уверовал, то закройся, созерцательным мышлением занимайся, соединяйся с Господом, сиди и никуда не ходи. Главная задача у человека – оживотвориться и следовать за Христом. Главная задача родиться свыше и быть движимым Духом Святым. Вот это запомните и программа будет выполнена. Как узнать, я в Духе Святом или нет? Писание и совесть - два определителя и иных больше нет.
Рассмотрим несколько мест Священного Писания. Откр.14:4 – «Это те, которые не осквернились с жёнами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу». Избранные из людей. Как эти слова понимать, ибо толкуют их по-разному. Одни понимают, что это те, которые не женились, замуж не выходили. Другие понимают так, что не осквернились с этим миром. В житие святых повествуется: однажды Пимену Болящему было открыто, а он лежал и не видел, как хоронят мертвецов монахи, ибо прикован был к постели. А чудесно выздоровев, просил у Бога милости и пришёл в пещеры, где погребают монахов. А они там норы долбили и в норы, как карандаш в пенал, заталкивали мертвецов, они там лежали по полочкам. И стал называть мертвецов по их наградам земным – мантийный. Когда посмотрели, Ничего подобного, мантии на заслуженном и нет. А этот кто? Этот простой обыкновенный монах, трудился на кухне, поварник был. «О, у него мантия прекрасная». Потом братья решили проверить, ибо все знали, как хоронили и в каком году, какое его звание. Того в мантии пышно хоронили, архимандрит, иеромонах, а когда вынули, на нём ничего нет. Давайте посмотрим того, который поварам помогал. Вытащили его, а он в прекрасной мантии лежит. Господь как бы видение дал. У Бога другая шкала измерения. Это мы здесь считаем - святейший, пресвятейший, преосвященнейший. Господь покажет в Судный День. 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Христос ещё не пришёл, катехизаторы не могли дождаться, начали судить, рядить, определять, прославлять. Собираются старички, решают, кто святой, кому анафему выдать, кого в ад спроводить. И каждый год проклинают.
3Ездр.13:3 – «Я смотрел, и вот, вышел крепкий муж с воинством небесным, и куда он ни обращал лицо своё, чтобы взглянуть, всё трепетало, что виднелось под ним». И у него такие же и служители, которые идут за Ним. Пс.103:32 – «Призирает на землю, и она трясётся; прикасается к горам, и дымятся». Верить в Господа - это не просто сидеть, умильно глаголяще: «Господи, я верю», и перебирать по лестовке: «Господи, помилуй». Это всё надо, но всё сие для того, чтобы укрепить человека. А, укрепившись, нужно за Ним следовать.
Мы привыкли так, что надо через три дня погребать. Если кто-то умер и его в этот же день похоронили, то скажут: «Что, мы разве чеченцы какие?» Деян.5:6-7 – «И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся». Таков был тогда обычай. Через три часа чистое место, а вот самое главное, что там будет. Сир.5:12-15 – «Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих её; любящий её любит жизнь, и ищущие ее с раннего утра исполнятся радости: обладающий ею наследует славу, и, куда бы ни пошёл, Господь благословит его; служащие ей служат Святому, и любящих её любит Господь». Те люди, которые следуют за Господом, и те, которые не следуют, они очень отличаются. Человек может сказать: «Я следую за Господом». Немножко поговоришь с ним и уже видишь: «Не следуешь, ты Господа совсем не знаешь». Это можем проверить и по словам, и как он пишет, как работает, как ходит, как общается, кто у него друзья. Премудрость кем обладает? Сразу видно, следует человек за ней, или человек покинутый ею.
Почему сегодня такая деградация личности? Старики теряют память, да ещё и не старики совсем, но на каждом шагу всё забывают. Писать умеем, изобрели разные машины, помогающие памяти, особые условия создали нам. Незатруднительно развивать себя, а ничего нет. И не перетруждённые мы. Премудрости нет, благословения нет. Кто мешает благовестию Божью? Господь говорит: Лук.9:60 – «Иди, благовествуй Царствие Божие». Назад не оборачивайся. Взявшийся за плуг должен смотреть вперёд, к горизонту, куда борозда ведёт; но не назад: «далеко я отошёл от того места или нет?» Три года прошло, как человек уверовал? А мне кажется, что я как будто вот только вчера уверовал. И всё время в мечтах – повторить всё бывшее заново. Какие были счастливые моменты, как мы всегда собирались, исследовали Слово Божье, молитвенные группы составили по часам, чтобы 24 часа молитвой были заняты. У нас нет этого, а это надо попробовать, чтобы каждый имел своё время и знал, что его ждёт. Больше всего мешает мертвец. Мы увидели, что он мешает, и его надо было оставить, не быть к нему привязанным. Мёртвые, безнадёжные люди – это тоже мертвецы. Сын не верит в Бога, дочь совсем даже не думает о том, чтобы придти к познанию истины. Что вы так за таких детей держитесь? Я настоящих героев веры из вас никого не вижу. Я жил на квартире у одной хозяйки, у неё пятеро детей было. И как только она обратилась к Богу, как только я Евангелие занёс ей, а ей уже было за шестьдесят лет, она изменилась вся. Она в поезде в Новосибирск из Искитима едет, свидетельствует. Дети увещевать стали её: «Мама, что ты делаешь?» Другие уговаривают: «Улита Григорьевна, ты же совсем не грамотная». «Дети мои, я ничего не знаю, но знаю, что Господь любит меня, а другие люди про Бога ничего не знают, вот потому я и не могу молчать. А вы, дети мои, прах, а меня Господь избрал». Грамота у женщины совсем маленькая, но она читала Евангелие и когда ложилась спать, то под подушку всегда Евангелие клала. У неё в семье трагедия за трагедией произошла, а она шла за Господом, а теперь она уже отошла в вечность. Память же о ней осталась вот такая. Она ехала 60 километров и думала о том, как кому сказать о Господе. Господь возбудил её дух на благовестие.
Лук.20:1 – «В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами». Говорится о том, что такое благословение, что такое благовестие. Давайте один раз пройдёмся по Слову Божию. Господь говорит: Лук.9:60 – «ты иди, благовествуй Царствие Божие». Бесноватого исцелил и благословил тотчас же: иди и благовествуй. Всегда слова «идти» и «благовествовать» связаны в одну упряжку – ноги связаны с языком. Почему другие не говорили об этом? Мне сегодня говорят: «Вот мы читаем Феофана Затворника. И он постоянно говорит о внутреннем делании, как и у Серафима, внутреннее делание на первом месте, самосозерцание, работа над собой, самосовершенствование». Этого никто не отрицает; но много ли они успели? Вокруг них люди были, и оглянулись, а никого нигде и нет совершенно. Юродствовать придумали. До Серафима дошло, и он говорит, что из тысячи юродивых один только настоящий, а остальные просто дураки, они до юродства даже не дошли, придуряются люди. Это ему открыто было. А в России стали славить юродивых, и чем безумнее поступают, тем привлекательнее. Зачем тебе придуряться, когда ты в самом деле такой есть. Если ты любишь Господа, то ты старайся показать мудрость Божественную.
Итак, Иисус благовествовал в храме. Нашли место, что благовестие в храме. Во многих ли храмах в России было благовестие? Некоторые в первый раз услышали проповедь. Я в Новосибирске заговорил в ограде, и меня со всех сторон облепили монашествующие, бабушки, и церковники ничего не могли сделать, помешать, как ни старались. Но одна подошла и говорит: «Что же вы слушаете его, это же сектант, баптист». Монашка сразу от меня в сторону. Но другая подошла и говорит: «Ох, и глупые же вы бабы, ведь он сейчас только молился в храме, а баптисты рукой не крестятся». «Так он не баптист?» И они опять меня окружили. Люди ничего не знают совсем, и почему наши батюшки ничего не говорят? Батюшка, а ведь с тебя тоже будет спрошено за это, как ты в дороге едешь, кому благовествовал, где родственники твои. Мы к слову «благовестие» приклонимся и поймём, где надо благовествовать.
Деян.5:42 – «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе». Всем и детям, и где бы мы не находились в рассеянии, необходимо благовествовать. Филипп благовествовал на дороге, в транспорте, когда он подсел к евнуху и стал разговаривать. Надо уметь прислушиваться, разговор надо уметь повернуть в нужную сторону. У него было благовестие. Филипп не сидел, а потом Ангел восхитил его и он уже оказался в Азоте. Идите на пустынные дороги, идите по квартирам, по домам, по улицам города.
Деян.11:20 – «Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса». Значит, и цыганам, и грекам, и кого ни встретите – расскажите им о любви Божьей во Христе, явленной и для них. Благовестие открыто для всех. Деян.14:7 – «и там благовествовали». Это означает, что и в пригороде, в селениях, в малых сёлах всюду надо благовествовать. Пройдём за благовестниками, где они шли во времена апостольские. Деян.15:35 – «Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне». Значит, делаем вывод, что не только Апостолы, но и другие многие шли на благовестие. Апостолы по другим концам разъехались. Кто бы только ни обратился, они сразу благовествуют. Когда люди прощаются, то говорят: «Ангела вам на дорожку». Златоуст просит пойти и всем рассказать, что слышали, ибо он один ничего не успевает. Это я вам говорю, вы многое слышите, передайте своим, даже неверующим мужьям и тем похвалитесь, чтобы они увидели ваши сияющие лица. Ах, как много мы сегодня услышали, как Господь любит нас. Но если не будет сеяния, то какой урожай ожидать можно? Если не будем вспахивать евангельским языком почву, то что ты туда посеешь? Если не будем забрасывать сети, то какой улов будет? Если виноградную лозу не посадим, то какой виноград вырастет, какое вино будет в сосудах?
Деян.16:10 – «После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там». Вот такое было видение Апостолу Павлу. Если же сегодня есть видение, то какое оно? Пойти в монашество, постричься, а если ещё сподобится в тонком сне видения, то оно будет о том, чтобы принять схиму. Видения могут быть, но почему-то они очень и очень отличаются от тех видений, какие Апостолы видели. Явился муж, как в житиях везде описано, и он обязательно в тонком сне говорит и убеждает: прими монашество, пойди к Пахомию. А здесь так: явился некий муж и говорит: «Приди к нам, Павел, помоги нам, благовествуй нам, мы Евангелие не знаем». Не будем сомневаться, потому что это Слово Божье. Действительно так, видений было много всегда. Но Евангельские видения все направлялись к благовестию, к сохранению жизни людей. Павлу было видение, когда явился на корабле Господь и Он говорит, что все будут целые, а ты будешь перед императором благовествовать. Сравните с тем, что читаем в житиях. Что нам снится, и зовет ли нас во сне ночью Господь на благовестие или нет? Иногда Господь с людьми разговаривает ночью или во сне только потому, что днём мы так осуетились, что Бог не выберет и малого времени, полчаса с нами поговорить, а уж тут всё бросили, под одеяло залезли, тогда маленько что-нибудь Он и скажет нам. Слушайте внимательно, что нам Господь говорит, и всё толкуйте по образцу, данному через Апостола Павла: заключая, что призывал нас Господь благовествовать там. Деян.17:18 – «Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение». Всегда говорите, что Иисус нас спас. Он умер за нас, и Он воскрес из мёртвых и нас воскресит. Мы все чада воскресения. Мы смертные, но смерть побеждена.
1Петр.4:6 – «Ибо для того и мёртвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом». Значит и мертвые для того нужны, что бы им благовествовать, а не для того, чтобы только их хоронить. Рим.1:15-16 – «Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину». Вот поедем в Москву, а это наш Рим, и там будем благовествовать. Я готов, всегда готовность номер один. Наш знакомый находится в больнице, готовится к операции. Его спросили: «Ты веришь?» «Да, верю». «Так почему же ты другим о Боге не говоришь, стыдишься?» Меня тоже некогда один раз только спросили, почему я на работе открыто крестное знамение не совершаю. Завтра я решил сделать, и я понял, что я стыжусь. Но сразу переломил, не дал дьяволу верхом сесть, и с тех пор все страхи подобные кончилось. Крестное знамение совершать, когда в поезд, в автобус садишься, – да одно удовольствие. Пусть люди видят, что мы ограждены силою знамения креста Христова.
Рим.2:16 – «в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа». Нужно говорить, что будет Суд Божий, будет воскресение из мёртвых. Ты разве не веришь, что Христос придёт судить мир? Рим.10:15-16 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?» Мою ноги для того, чтобы они были у меня готовы на благовестие. Болят, пропаришь в бане ноженьки. Я вас для того парю, чтобы вы благовествовали, чтобы вы ходили. Вы разговаривайте с ними, как наговаривал Марк Фраческий: блаженны вы, руки мои, вы нигде ничего не своровали, трудились для Господа. Ноги мои блаженны, вы ходили проповедовать, и в тюрьму ходили, и по квартирам. Как вы будете блаженны в Царстве Небесном. Когда будешь благовествовать, и не все будут слушать, то не огорчайся. Ты оказался верным, а за остальное мы не в ответе. Ст.15:20 – «Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании». Постоянно старайтесь благовествовать там, где люди ещё не слышали о Христе, а не по-старообрядчески: «переходите к нам». Человек сам до этого дойдёт. Разве мы кого из вас звали: «приходи к нам»? Мы просто говорили, что есть истина, ищи истину. Кто-то желает пойти в другой храм, в Московскую патриархию, к старообрядцам – сходи, посмотри, сравни. Если ты найдёшь, что всё-таки у нас больше порядка, а порядок – это очень важный компонент богослужения, как у Василия Великого было, тогда стоит, значит, избрать лучшее. Рим.15:29 – «и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова». Что такое полное благословение? Я нигде не нашёл толкования на это, но думаю, ничего не скрыть – в одном месте он об этом говорит. Всё сказать, как нужно верить Богу, как дойти до желаемой пристани, как преобороть все скорби и печали.
1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». Сегодня же любой священник может сказать, что его послали сюда справить службу, крестить ребятишек. А Павел прямо подчеркивает, что Бог избрал его для благовестия, послал благовествовать. В России никогда благовестие не стояло на первом месте. Ни один патриарх не сказал, что для того стал он патриархом, чтобы благовествовать. Или архиерей, что того поставлен епископом, чтобы благовествовать. И задача священника, исполняя все требы, все таинства, помнить, что самое главное назначение его – распространение благой вести, приобретение души. Ничего нет дороже спасённой души. 1Кор.4:15 – «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». Найдите одного священника, который сегодня сказал бы так, что он родил не тем, что мокрой ладошкой пухленькой волосы пригладил, а который сказал бы, что он проповедовал, и от проповеди люди обратились. 1Кор.9:12 – «Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову». Я что-то мог бы себе позволить, но нельзя, чтобы не сказали: «ты проповедуешь, а сам себя ведёшь как? поститься – не постишься, молиться – не молишься, не воздерживаешься». Не поставить препятствия, чтобы никто нас не упрекнул. Это очень сильная и крепкая узда против грехов. 1Кор. 9:14 – «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». Проповедников кормить должны. 1Кор.9:18 – «За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании». Благовестнику дана большая власть. Власть, потому что от него обращаются, он указывает путь, даёт совет, и это всё надо ценить. Тебе, чтобы заработать, достаточно пойти и три дня поработать, и можешь зарплату получить. Чтобы дать тебе наставление, мне надо десятки лет учиться, и ты соразмеряй одно с другим. Властью благовестника нужно воспользоваться, не терроризируя человека, а только чтобы тебя прокормили. 2Кор.4:3-4 – «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого».
Знай, почему они не верят. 2Кор.10:14 – «Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым». Не постройкой храмов и монастырей, чем потом достигали инородцев. Благовестие должно быть таким, чтобы ни одно место Писания не противоречило другому. Сегодня мнимоправославные с великой лёгкостью уходят в секты, потому что иное благовестие так легко для исполнения. Еретики-растолкователи так объясняют, что ничего не нужно, они бритые и женщины в брюках, стриженные и крашенные. 2Кор.11:4 – «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому]». Гал.1:6-8 – «которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». Эти слова читают люди, которые постоянно находятся под анафемой – сектанты, еретики, отрицающие Троицу. И мы должны разоблачить их и доказать, что они под анафемой. А для этого нужно знать, что проповедовали Апостолы, как благовествовали. Гал.1:11 – «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое». Когда Господь посылает на благовестие, тогда меньше всего спрашивайте благословения на проповедь у тех, которые могут помешать. Муж не отпустит, дети не отпустят. Не надо советоваться с плотью и кровью, Бог тебя избрал на благовестие, и один совет - только от Бога, и что бы священник благословил. Гал.1:15-16 – «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью». Когда Павел предложил благовестие особо знаменитейшим Апостолам, так ли он проповедует, не напрасно ли он трудится, то Апостолы все одобрили Апостола Павла. Гал.2:4-5 – «а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас». И когда наступило время испытания, когда говорилось, что спасение только тем, которые два перста сложат, то Павел доказал, что не в этом дело. Благовестие открыто для всех, и мы никому не уступили данной свободы, не закабалили себя под чужое иго. Вот так на Павла хотели повлиять, принудить к обрезанию. Гал.4:13 – «знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз». Значит, когда мы больные и когда нас гонят, всё равно нужно неленостно благовествовать. Мы рассматриваем разные места из посланий Павла, с минимальными пояснениями, места, которые с разных позиций показывают, что же такое есть благовестие.
Еф.3:6 – «чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования». Мы все находимся в одном Теле посредством благовествования. Нас всех соединяет благовестие. Еф.6:15 – «и обув ноги в готовность благовествовать мир». В деле проповеди Павлу помогали все прихожане, и он это чрезвычайно близко принимал к сердцу и в письме своём благодарит их за сие сотрудничество. Фил.1:4-5 – «всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне». Проповедник знает, за что его арестовали, за что допрашивали – при защищении и утверждении благовестия. Он ничего им не доказывал, а доказывал кроме одного, что он имеет право благовествовать, и проповедь эта для вас. Фил.1:7 – «я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати». Я не раз, разговаривая с безбожниками, спрашивал их, хотели ли бы они, чтобы я стал таким же, как они, со всеми недостатками их Мне ни один не ответил утвердительно. А я тебе могу сказать, что я желаю. Сир.7:17 – «Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его». Вот живите так, чтобы смело можно было сказать: 1Кор.11:1 – «Будьте подражателями мне, как я Христу». Фил.2:22 – «А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании». Не кадило разжигал Тимофей, как сегодня послушники. Все Павловы знакомые, сотрудники – все служили в благовестии – такова была единая цель распространения света истинного.
1Фес.2:4 – «но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши». Значит, надо быть достойным, чтобы Бог тебе вверил благовестие, ибо сие есть великое наследие. 1Фесс.2:8 – «Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны». Пошёл проповедовать, готовь душу положить за каждое слово, потому и должен знать толкование святых отцов. 2Фесс.1:8 – «в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа». Человек, услышавший весть о Христе и не принявший, в Судный День припомнит, когда Господь с огнём спустится на землю. 2Тим. 4:5 – «Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё». У Тимофея много дел было, он и рукополагал, но было и главное дело – благовестие. Почему Феофан Затворник об этом не сказал ничего ни разу? Повторяю: ни разу нигде Иоанн Кронштадтский не сказал, что все мы благовестники. С конца вселенной, с Порт-Артура присылали ему письма: «пришли нам просвирку». Он бы сказал им: «Вы её съедите – она на один день. Зарядитесь благовествованием, проповедуйте там». Но ни разу никто не побудил на благовестие своих почитателей, никто не последовал Апостолу Павлу. Я делаю вывод только один, что они о посланиях Павла ничего не знали. Не мог же Феофан и Иоанн так злостно и упорно-нераскаянно противиться десяткам мест посланий Павловых, так противиться, так замазывать сугубо ясные призывы на благовестие выдвинуться. То, что мы только что прочитали, они мимо ушей пропустили? Больше ничем нельзя объяснить, почему святые люди, праведные, они на каждой исповеди не побуждали прихожан идти на благовестие и предварительно свою паству не приучили знать и исследывать Писание. Каждая мать дома трудилась бы в этом направлении. Они бы не шли за смутьянами-большевиками, стачки не устраивали бы. Откр.14:6 – «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу». Видите, как выходит дьякон, выносит в руках вечное Евангелие, чтобы благовествовать всем живущим на земле. Мы нашли подтверждение тому, что в русской православной церкви сие благовестие было закрыто. А Господь говорит: «оставьте мертвецов». Они за мертвецов ухватились. Блажен Господь, что распечатал Евангелие, положил нам на сердце, и блаженны мы все будем, если поручение благовествовать о Жертве Христа, о Его пролитой за наши грехи крови выполним. Аминь.

Листы на дереве листает ветерок,
Переворачивает разом наизнанку,
Но нет на них пока ни глав, ни строк.
Прожилки выпуклые, без препинанья знаков.
Из дерева нам сделают бумагу,
По типографиям рулоны раскатают;
Без данной операции ни шагу,
Напишут книги и разлетятся стаи.
Раскройте книги корешками вниз –
На два крыла похожие у птицы;
Благословение им автор дал на жизнь,
Заполнив смыслом белые страницы.
Деревья шелестят в своей библиотеке –
Стою и слушаю, что вскоре совершится.
В ночь зимнюю лампаду мы затеплим,
Перевернём страницу за страницей.
То в прошлое, то в будущее кинут
Переведённые истории на русский.
Под ветром времени развеяло мякину,
И осветилось, что казалось тусклым.
От дерева смолистые поленья
Трещат, поддерживая теплоту и в теле;
Мурлычет кошка, лёжа на коленях,
Из дерева кровать, а иногда постели.
Изобретатели менялись словно листья,
Вершили чудо с деревом в пробирках,
О них с усердием не грех нам помолиться,
Дом осветить, привычно спичкой чиркнув.
О дереве горчичном речь веду –
В его ветвях и Ангелам, и людям
Хватает места, ветви все в цвету,
Зрю листья Библии, которые так любим.
Учиться к дереву с проглядом подходить,
Не только в яблоне, но в каждом запах чуда;
Кора и корки – в этом общий вид,
Печать Творца на листьях – об этом не забудем. 6.1.06. ИгЛа

Список всех проповедей

343