размер шрифта

Поиск по сайту




Любимчики

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Указатель: Мф.17:1-9

18 авг.05 г. Принято читать отрывок от Мф.17:1-9. Господь берёт с Собой трёх учеников: Петра, Иоанна и брата его Иакова. Он Иоанна и брата его Иакова нашёл на рыбалке, и так они вместе идут, как одно лицо. Друг это второе «я» говорил Златоуст, а они были всегда вместе. Всюду их Господь берёт с Собой. Мы должны из этого Евангельского чтения для себя извлечь пользу. Златоуст поучает искать прибыток в каждом слове, не пропускать ни одной запятой, ни одной чёрточки, ибо во всём скрыт глубокий смысл. Мне пришлось однажды быть свидетелем, как человек упрекал батюшку, что у него есть любимчики, своя избранная элита. Два, три человека, а остальных меньше любит. Что есть избранные, это можно доказать. А насчёт остальных, что их батюшка не любит, потому что не одинаково всех привечает, это ещё требует доказательства. Смысл в том, что избранные есть и у Бога, а как поступает наш Господь, об этом очень чётко и ясно говорит Пётр: 1Петр.1:16 – «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». И с кого нам пример брать, как не с Господа. Сам Господь воплотился, на земле живёт. Все люди - это Его люди, всё творение Его, и вдруг эти люди начинают выделять любимчиков себе. Само Писание так говорит. Евангелист Иоанн пишет пять раз о себе, что он был ученик, которого любил Господь. Скажут, что это он сам о себе говорит, потому не много доверия к таким словам. Но дело-то ещё в том, что ни один Евангелист, ни Апостол Павел, ни святые отцы, ни каноны этого не опровергают. Тем более, эти слова приняты, как канон. В канон эти книги вошли. Иоанн.13:23 – «Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса». Которого любил. Из скромности он не называет себя. Притом никто не сомневается, что речь идёт не о Варфоломее, не о Симоне, а только об Иоанне. А мог он написать, что «один из учеников – самый молодой». Тоже качество, по которому можно было вычислить, о ком речь идёт. Или «один из родственников», ибо Иоанн был родственник Христу. Тоже не указан такой признак. Но подчеркивается, что «ученик, которого любил Иисус». И при том пишет это он сам о себе.
Иоанн.19:26 – «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой». Иоанн. 20:2, 21:7, 21:20. Пять раз Иоанн называет себя учеником, которого любил Иисус, – а отсюда вывод: а что, остальных Иисус разве не любил? Любил, но его больше всех. Если мы берём пример с нашего Господа, то естественно, что и у нас обязательно есть любимые ученики. Мне такой вопрос тоже задают: «У тебя есть свои любимчики, которые тебе фимиам воскуряют?» А я не по этому принципу приближаю к себе людей, а по тому, как они успевают всё делать. Насколько они расположены к делу Божьему. Что меня человек хвалит, для меня это ничего не значит; поносит, это тоже ничего не значит. А вот если любит он Господа, любит Слово Божье, то мы с ним обязательно и близко сойдемся. Это опредёленно. У нас будут схватки, битвы, но мы придём к единому мнению. У Господа этот принцип стоял на первом месте. И заметьте, Евангелие от Марка считается Евангелием от Петра. Марк сам не ходил со Христом, это Пётр ему надиктовал, и дальше два послания, упомянув, как был на горе преображения. Мы сейчас это увидим, где он бывает с ними вместе. Мрк.5:37 – «И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова». Когда Господь сходил с горы, то наказал пока никому не говорить о виденном ими, но это стало всем известно, что брал Он с Собой троих. Мрк.13:3 – «И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей». Был ещё и брат Петра Андрей, но больше никого не было. Но эта тройка там была. А разве другие ученики не хотели знать, что Господь говорил? А говорил Он о будущих судьбах мира, о судьбе любимого Иерусалима, о разрушении самого любимого места на земле, храма Господня. Почему Он не взял с Собой никого больше? Это не гора преображения, а гора Елеонская. Не нам судить и рассудить. Иисус приблизил к Себе Апостолов из всего народа израильского, а из Апостолов приблизил только троих. Это были Его любимчики и мы сейчас увидим почему. Когда они были в саду, то ученики были все там. Но почему только Пётр выхватил меч? Вопрос. А что, остальным Господь не нужен был? Может быть, все ждали, какая инструкция поступит? А Он не дал. Конечно, неправильно Пётр поступил. Но однако какова ревность! Рыбак, рубить-то толком не может, а ведь кинулся один на целую когорту солдат. Римские непобедимые воины, но он не посмотрел на великие опасности.
Я сам дрессировал собак и знаю, что главное качество собаки – это её смелость. Если она трусливая, то дрессировке не поддаётся. Собаку учишь так, что она считает, что она непобедимая. В неё стреляют в упор, взрыв-пакеты бросают, но она бросается в огонь, под выстрелы и взрывы, чтобы жизнь хозяина продлить хотя на одну минуту. Господь называет нас, и особенно священников: «псы, стерегущие дом Господень». А которые не проповедуют, это псы не могущие лаять. Рта не раскроют, спят в будке, в алтаре. Ис.56:10 – «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лёжа, любящие спать». Бог нас сравнивает с собакой и в этом мы явно проигрываем псам. И быть хорошим псом – это достоинство. Нужно быть достойным самого Бога Иеговы, служить Ему, охранять дом Господень, охранять души. Мрк.14:33 – «И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать». Значит, вывод определённый и четкий, что у Господа Христа есть Свои любимчики. И значит и нам не запрещается таковых иметь. Я звоню всё время только сестре Татьяне, а почему? Направленный в другое место звонок может просто умереть. А она в этот же день старается ответить, всё выполнить.
О покойной уже ныне Надежде Павловне воспоминание: я даю ей 50 адресов директоров, важных лиц, администраторов - пригласить их в Потеряевку. В течение одной недели она побывала у всех на приёме. В течение одной недели ублажила всех секретарш, прошла без очереди. 50 человек – это не 2 человека, и притом в разных концах города. Вот что такое любимчик мой; в какой бы момент я ни позвонил нашему брату Виктору, он будет всё делать, чтобы принять нашего больного. Таких людей очень немного, а если они у нас приближённые, мы будем надеяться, что они ещё где-то будут известны. Евангелист Иоанн подтверждает: 13:1 – «возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их». А что же остальных, которых менее приблизил, разве Он не возлюбил? Не пренебрегает, говорит Павел в послании к Ефесянам 5:25: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё». Хотя Он за всех умирал, но среди этих есть ещё более приближённые. Он говорит о Савле, что это избранный сосуд Его. А остальные не сосуды? Сосуды в доме Господнем. Рим.9:21 – «Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой для низкогоДеян.9:15 – «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми». Так, как ты себя определишь, на такой сосуд ты и будешь годен. Я особо подчеркиваю это, кого Господь приближает: смиренномудрых. Ни одного злоречивого, ни одного дерзкого Господь не приближает к Себе никогда. Уж чего, а благоговения у православных бабушек к священникам не отнимешь. Посмотрите, как они подходят к ним. Я читал письмо одной, которая была на службе, и говорит, что её там сшибли и покатилась она к ногам священника и коснулась их. Так просто не подойдёшь, а тут сподобилась, даже ног коснулась. Это считается освящением.
Когда проходили монахи, то Арсений Великий говорил сидящим мирянам: «Встаньте, идут воины Господни. Поклонитесь, получите от них благословение». С великим благоговением нужно относится к священнослужителям, которые имеют дар преподать тебе благословение. 2Цар.1:26 – «Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской». Больше не с чем было сравнить. Вот так мы должны любить Господа. Всем сердцем прилепляясь к Нему. Любить служителей Его. Пр.20:10 – «Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое — мерзость пред Господом». Каким судом судим кого-то, так должны и себя судить. И священнослужитель должен ко всем одинаково относиться, в смысле помочь спастись. Но доверить какое-то дело, к кому-то придти, он не к каждому сможет. И когда мне приходится говорить о дерзком человеке, я всегда узнаю, как о нём отзываются его соседи. «Да боюсь заходить, сорвётся, как бы не ударил». Один брат пришёл и жалуется, что жить невозможно с соседом. Да и второй сосед не лучше. Братья пришли, сначала пошли по соседям – решили узнать, как он живёт с соседями. Оказывается, всё у него неблагополучно. Растёт яблоня, а ветками к соседям склоняется. Так его ребятишки нарвут у себя, а потом к соседям перепрыгивают и говорят: «так ведь наша яблоня». Но у соседа в другом конце огорода растёт слива. Что с соседской сливы упало, он все их соберёт. Дело-то маленькое, а для безбожника это явно. Посмотрели один раз – не так себя брат ведёт, с другим поговорили – так вот какое дело, почему к тебе так они относятся. Хочешь быть дружественным, сам будь дружествен. Есть такое выражение – собинный (особенный) друг. Пс.44:8 – «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». Хочешь быть другом, возлюби правду, возненавидь беззакония. Кто больше всего возлюбил правду? Господь. Кто больше всего возненавидел беззакония? Господь. Поэтому – Он избранный, Помазанный. Помазанный означает Христос. А мы христиане, поэтому мы помазаны священным елеем помазания, миром, и это означает, что и мы должны те же качества иметь, что и Христос.
Пр.9:8 – «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя». Чтобы были у нас друзья, мы должны сами быть постоянны в поисках добра. Амос.5:15 – «Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие». Вот как должны мы друзей искать с таким качеством. В воротах, то есть в тесных местах. Мы приехали в город Барнаул, никого не знали, и первое, что я сделал, когда вышел на паперть, стал говорить о Господе. Сразу же одна бабушка пригласила к себе. Другие возненавидели. В этой самой квартире в дальнейшем наш батюшка будет бракосочетаться, и мы останемся друзьями на все времена с сестрой Марией, принявшей нас на квартиру к себе. Проходит 10 лет и эти люди остались друзьями. Почему? Мы соединились на Слове Божьем. Те которые возненавидели нас за слово Божье, за проповедь, они с этим и отошли. Правда, приходили потом, просили прощение, но это их далеко не влекло. Сир.6:17 – «Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его». Я думаю, что эти близкие между собой ученики, они ещё более сближались, когда шли с горы Фавор, когда они были вместе. Когда мы приближаемся к Господу, вместе идём в храм Божий, нас Господь ещё больше слепляет вместе. Вот почему когда Господь Петра выводит на вселенскую проповедь, уже после воскресения, тот оборачивается и видит идущего вдали Иоанна и говорит: «Господи, а он что?». Мы так привыкли быть вместе, может быть, и дальше пойдёт наша дорога в одном направлении. Но Иоанн останется близ Иерусалима, пока Господь вновь придёт.
Сир.27:9 – «Птицы слетаются к подобным себе, и истина обращается к тем, которые упражняются в ней». Вот кто может быть наш любимчик, если мы ищем истину. А если в свободное время мы ищем утешение и едем куда-то, то обязательно нужно находить сродство какое-то с товарищами. Не знаю, какие у нас близкие люди, знающие Писание, любящие Господа, привлекли бы нас, чтобы поехали мы куда-то. Такая поездка будет ли благословенна? Собираясь в дорогу, всегда думайте: мы поедем туда, а какую пищу мы им привезём? Когда Апостол Павел возвращался в Иерусалим, он в первую очередь говорит о том, как Господь их благословил в проповеди. Сколько тысяч людей обратилось. Как люди приняли Христа в своё сердце, как люди стали жить по заповедям Божьим. И вот такие люди делаются близкими Христу, почему Павел потом и брал их с собой. Мы видим, что Евангелист Иоанн был со Христом, потом пишет Евангелие от Иоанна, 3 послания, «Откровение» – итого пять книг. Как Он пропитал их светом! Как случилось, что неграмотные рыбаки могли написать такие книги? Были и грамотные с Ним. Почему Он не приблизил остальных Апостолов? Я думаю, что Петра, как говорит Златоуст, за пылкость, за пламенную веру, и за особую нежность и любовь приблизил Иоанна. И Господь всё это в Себе соединил. Иез.34:15-16 – «Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде». Поэтому никогда не надо упрекать кого-то, что к тебе человек относится хуже, чем к кому-то. Надо посмотреть на самого себя. Почему Господь говорит: одну перевяжу, а другую истреблю? Значит, разжирел своей прихотью, своей самостью, и ты уже ничего не видишь. Займись своей душой. И тогда ты увидишь, кто угоден Господу, как Ему угодить, а что Ему приятно. Надо задавать вопрос: Бог любит ли моё дело? 1Пет.5:1 – «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться». Такие пастыри делаются особенно близкими Господу, которые сеют мир и примиряют с Господом. Иоанн Златоуст говорит, что из 9 блаженств только за одно даётся уподобление Сыну Божьему: Блажены миротворцы, ибо они будут наречены Сынами Божьими. Не потому ли в Деян.23:5 Павел сказал на первосвященника, что он стена подбелённая? Ты есть не то, за что себя выдаёшь. «Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоём не злословь». Он взял это из Исх. 22:28. Апостолы обращались между собой всегда благоговейно. Только знаем об одной стычке, когда Павел противостал Петру. Да и Пётр делал всё по любви к народу. Поэтому надо всегда помнить, кто перед тобой. Лев.19:14 – «Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся [Господа] Бога твоего. Я Господь [Бог ваш]». Это нам кажется, подумаешь, священнику наговорил грубости, – прости и всё. А ведь перед Богом это всё записано. Значит дома себя настраивайте на особое благоговение к тому, с кем будете разговаривать.
Откр.2:9 – «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское». Страшные слова. Мы собираемся, рассуждаем, но если посреди нас нет Господа, то мы можем считать себя иудеями, то есть верующими, но перед Богом отсутствие Духа Святого есть отсутствие любви; а злоречие делает это сборище сатанинским. Сир.8:19 – «Не заводи ссоры со вспыльчивым и не проходи с ним чрез пустыню; потому что кровь — как ничто в глазах его, и где нет помощи, он поразит тебя». У учеников Христовых на первом месте стоял мир, любовь. Где-то показалось что нас любят меньше, нужно дома в молитве исследовать, а чем тот любимчик старшему угодил? Почему того любят больше, чем меня? Естественно, нужно рассмотреть, мы-то любим кого-то? Вижу, что по деревне телёнок ходит за одним, а у другого втроём не могут загнать своего телёнка домой. Разница-то есть. Скотина, и та понимает, как мы относимся к ней. Иер.31:20 – «Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нём, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь». Почему Апостолы постоянно говорили, как Апостол Иаков: не злословьте друг друга. Иак.4:11 – «Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья». 1Петр.2:1 – «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие». 1Петр.2:12 – «провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения». Апостолы были избраны Христом по принципу чистоты языка, чистоты дел, ревности о деле Божьем. И сегодняшнее празднование Преображения напоминает нам о том, чтобы оказались мы в числе избранных. Он говорит: «Много званных, но мало избранных». И главное качество избранных - это близость к Господу. И наше желание должно быть такое, чтобы мы вышли сегодня отсюда иными, приближёнными, преображёнными во свете Евангелия. Аминь.

Список всех проповедей

204

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: