размер шрифта

Поиск по сайту




Исцелился и проповедуй

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Указатель: Лук.8:39

Лук.8:39 – «возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошёл и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус». Говорится о бесноватом, с которым встретился Господь. Много толкований написано на этот сюжет, но они все короткие. Это односюжетный рассказ, реальный, а не притча. Что можем мы из этого события взять для себя? Был бесноватый, таких явно у нас в общине нет, на стенку никто не лезет, при пении «Херувимской» в обморок никто не падает, при выносе Евангелия по-свинячему не кричат, как случается в храмах, вроде нас эта чума оббежала. Читали до нас миллионы людей этот рассказ. Думаю, что не одна тысяча было и проповедей. Но почему-то я лично не встретил, даже у протестантов, что нужно взять из этой притчи для каждого из нас. Исцелился, а дальше? Давайте посмотрим на его биографию. В первую очередь, мы не знаем, за что так случилось с ним. Проследить бы хорошо несколько биографий, может быть, из истории, за что это случалось. Как правило, за грех. Редко-редко, когда допускает Господь подобное наказание для прославления Своего имени. Это беснование, не слепота, когда ученики вопросили, он или родители согрешили. За грех. Лично я с кем разговаривал, то все отвечали, что во время... и называют какой-то грех. Могут назвать с точностью до секунды, когда бес в них вошёл.
Читаю в первом томе творений Иоанна Златоустого, как у него был хороший близкий друг, которого он любил, Стагирий. И внезапно ночью тот вскочил и побежал не в ту сторону, закричал. Златоуст с ним после беседовал. «Что случилось с тобой?» Он говорит: «Не знаю, я спал, и вдруг вижу, большая чёрная свинья подскочила ко мне, я раскрыл рот, и она в меня залезла». И он стал бесноваться. Беда ещё была в том, что он был из богатой семьи, и отец был против христиан: «Поломали карьеру сыну моему монахи!» Но Иоанн Златоуст говорит несколько проповедей о Провидении, что у Бога это всё было предузнано. «Скажи, когда пришёл к нам, ты в Церковь ходил, ты ревностный был или нет?» «Ну, как я могу сказать? Не ревностный». «Что тут мяться? Вы что есть, что нет, вас нигде не видно, ни на проповеди, не идёте по городу, на занятиях нигде нет, чуть что, домой. Ведь так же было?» «Да, так». «А сейчас?» «О, что ты, сейчас я с молитвы не схожу, я каждую ночь молюсь». Стагирия водили на вершины гор к самым знаменитым отшельникам – не помогло. Иоанн Златоуст молился, молитвы читал, которые на изгнание демонов при крещении над всеми читаются – бес сидит, не вылазит. И, наконец, Иоанн Златоуст говорит, что это для прославления Бога, и велика награда твоя, что не тело, а душу отдал Бог на растерзание. Устоишь ли ты здесь? «Устою, отец. У меня такая сейчас ревность, такая молитва, мне кусок в рот не идёт, я бы день и ночь постился, я всё отдал бы». «А что у тебя есть?» «Да ничего нет, я уже всё отдал». «Вот видишь, как тебя не могли ни молитвой, ни дружбой на истинный путь наставить, чтобы ты огнём горел. А вот свинья чёрная заставила, ты смотри, какой ревностный стал. Ты опаздывать не стал на богослужение». Вы что ждёте, чтобы в каждого свинья залезла, чтобы не опаздывали? У нас есть устав, где написано, что если опоздал, стой в коридоре. До какого момента? До «оглашенные, изыдите.» А если оглашенный, то всю службу там и стоять. «С миром изыдем» услышишь, тогда заходи в храм. Понимаете, по-малому накапливается в человеке противление. А теперь искренне не молится, опротивел всем, омерзел. И тогда получается, что человек не защищённый. С таким человеком, который полностью был одержим, которого бес гнал в пустыню, где не было и людей-то, а он был один, встречается Господь. А один означает «моно», то есть готовый монах уже был. Я всё на одно ворочу. Почему ни разу не исследовали этот момент? Когда он исцелел – вот до этого момента берут. А дальше-то, ведь он хотел быть с Господом. Ему так хотелось, чтобы не повторилась та трагедия, которая с ним только что была. Почему исцелённый хромой в Деяниях около Апостолов скакал и не отходил от них? Феофилакт говорит, что он боялся, что если отстанет от Апостолов, то как бы опять ноги не подкосила подагра, как бы опять колено не загнулось в сторону. Он боялся отстать от своих избавителей-лекарей. Так и этот: с Господом я пойду.
Церковь пошла по другому пути. Кто уверовал, скорее его отвести и спрятать, и главное - научиться ему молчать. Молчание – это золото, молчание больше всего. И сколько тут поговорок у мирских есть. А у монахов главное – молчание. Да вот нам живой пример, что даже бесноватый, даже наяву хотел быть, а Господу это не угодно. Иоан.16:7 – «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». Иди туда, откуда ты родом. «От меня все отреклись». «Иди, Я тебе сказал». Вот если бы этот голос Христа был услышан в монастырях, в епархиях, Господь бы пришпилил их этими словами. Вы что делаете, зачем вы людей запечатываете, зачем вы снова их загоняете в гробницы, где они были. Две тысячи лет этим путём шли. Читая, в ужас прихожу: «Что, до меня никому это не было открыто, Златоуст этого не видел?» Василий Великий пишет устав особый монахам, Пахомий потрудился, десятки тысяч заморил. «Великий» – как эти слова на Суде Божьем будут выглядеть, когда шло вопреки Евангельского научения? Этот рассказ читается для чего? Чтобы здесь прочитать, выйти, благословить, занести книгу, опять поставить и неделю она бы пылилась, лежала, или что-то нам здесь Бог хочет сказать? Когда Златоуст говорит, что ни одной буквы не оставляй без внимания в Библии, то эта история, страшная история, трагедия человека, который исцелён Христом, разве мимо нас должна пройти? Но пошло всё другим путём. Сейчас если кто беснуется, то напишут письмо, что могут послать исцеление, но ты монашество примешь? То есть ты опять в гробницу залезешь, ты позволишь, чтобы тебя кирпичом заложить там? Это что, Евангельский путь? Почему ни один, совершенно ни один в житиях святых не сказал: «Я могу дать тебе исцеление, если ты пойдёшь обратно туда, куда Господь послал, и будешь проповедовать». Ни одного из 1173 житий. Ни одного. Да явно, что не тем путем Церковь шла. Я не говорю о всей Церкви, а о тех, которые власть захватили, о монашестве, о чёрном священстве. Совершенно в другую сторону гнали людей, опять в гробницу запечатывали. Повторяю, 1275 огромных гробниц было в России перед революцией – столько было монастырей. Да ведь это не игрушка. Если взять 57 тысяч храмов, столько их было перед революцией, и ни в одном храме ни одной проповеди за тысячу лет не прозвучало о том, что человека, которого вы найдёте в мире, не вытаскивайте его, не прячьте его, а научите его, исцелите его, пошлите его. Господь говорит, что верующий в Него спасётся, когда последует за Ним. За Господом следовать можно до того момента, когда встретился. А дальше? А дальше Он посылает людей. Даже Апостолам говорит, что не с вами Мне быть, Я ухожу на небо, а вы идите в мир, последний наказ вам: не сидите. Сидеть только 10 дней. Иоан.16:7 – «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». Вы облечётесь силою Духа Святого для свидетельства в мире. И это непонятно? Ведь открытым текстом всё написано, что тут шифровать. Богослужение зашифровали, не разобраться без толкования. Но тут-то всё открыто. Иди и возвести, что сотворил с тобой Бог. И он пошёл и начал проповедовать.
Слово «проповедь» - кому оно известно? Ну, не верите мне, пойдите в Знаменский монастырь, зайдите в храм, поговорите с этими митроносными, с блестящими шапками. Вот человек пришёл из мира, и во время крещения ему говорят, вот купель и ты рождаешься, у тебя духовное рождение это. Давайте всё примем, как они говорят. И кому из выходящим из купели вы сказали: «Итак, иди, возвести и на работе, где ты был и в партии, где был, что сотворил с тобою Господь». Ведь ни одному. Или я придумываю что-то? Почему слово Божье мёртвое стало? За то, что я сейчас говорю, мне сейчас попы рот заткнут сразу в любом храме. Что-нибудь криминальное сказал? Я просто говорю: откройте глаза. Ведь мы все будем судимы по Евангелию. Господь нас просит идти на благовестие. Вы что, никогда не читали Евангелия от Луки 8 главу? Может быть, слышали, когда торжественно выносили пудовое Евангелие. Если Евангелие упадёт, ногу отшибёт. Может быть, действительно корочки нам ноги всем перешибло уже? И вы не слышали, что я сказал? 1Кор.10:6 – «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы». Чтобы мы брали пример. Кто взял пример? Назовите мне хотя бы одного за тысячу лет в России, одного – двоих не надо. Я завтра буду у могилы его стоять и вопиять к нему. Я вам заранее скажу, что не обрящете такого нигде. А если было где, сам прорвался бы к нему через все преграды. Христос сказал: «иди и проповедуй, что Господь сотворил». Да Господь дал кому-то, а мне Он что дал, о чём же я буду проповедовать? Ты мне скажешь, что тебя Господь посылает сегодня, и ты поняла Бога. Но проповедовать о чём, что Он мне сотворил? Бесноватой я никогда не была, не разводилась, живу нормальной жизнью. О чём мне проповедовать? На слово «проповедь» я уже говорил десятки проповедей. Решил с этой стороны зайти: каждому конкретно какую программу Бог заложит под язычок? Что вы будете говорить тем, к кому, может быть, уже проложена дорожка Духом Святым, кто предуставлен к вечной жизни на работе знакомым, соседям по даче, с кем путешествуете. У каждого своя какая-то программа, ты моими словами не выразишься. На счёт меня собиралась целая епархия, был знакомый священник, и он говорит так, что да, он грубые слова говорит, он, говорит, не грамотный и академий не кончал. Пытались подражать – бесполезное дело. Один сказал, что это дано только одному так, и больше никто так не скажет.
Кроме пророка Иеремии никому не было дано сказать о том, чтобы открыли ворота врагу, запустили Гитлера в Кремль, сложили оружие. Да сразу же растерзали бы, даже не дали бы предложение закончить. А ведь это фактически то же самое было. Да, враг наседает, вплотную к Москве, к Иерусалиму подошёл. Бог повелел открыть двери, отдать врагу сокровища. Наступило время пленения. Мы не пошли, куда Бог Иегова послал, но мы пошли в другой плен. Мы пленённые. Мы хуже побеждённых в сотни раз живём или в тысячи. Побеждённые как живут, они нам отправляли в девяностых годах посылки, спонсорскую помощь слали сюда, благотворительную поддержку. Что мы ещё находим в указанном месте Евангелия? Вот несколько моментов о проповеди. 18-й псалом говорит, что небеса проповедуют славу Божью и о делах рук Его вещает твердь. Может быть, к небесам мои люди в ученики поступят, может, астрономию начнём изучать, понимать о звёздах, о луне. Как всё Бог прекрасно сотворил. А ведь как легко говорить о Боге и днём. Днём возьми солнце в соратники, а если солнца нет, одни тучи, но и земля проповедует о славе Его. Значит, и о земле говори, как Господь соделал. Вот первый учитель наш – небеса проповедуют то, чего я ещё и не знаю. Я подумал, может быть, в ученики нас примут. И земля возвещает о делах рук Его. Так безбожникам нужно сказать, что был бы дождь, да был бы гром, то не нужен агроном. Ты покажи, от Кого дождик, да гром, Кто это всё даёт. Далее Псалом 34:28 – «И язык мой будет проповедывать правду Твою и хвалу Твою всякий день». Тут посложнее. Правда Божья узнаётся из Евангелия, из Библии, в книге Бытие. Узнай правду Божью в том, что Он истребляет нечестивых, потопляет, сжигает, уничтожает. Все содомиты, все нетрадиционные сексменьшинства – это дрова, пакля в печь. Ты им возвести это. Ты посмотри, как они взбунтуются, все эти издатели мод, разрезанных юбок. Ещё пытаются верующие эту мерзость носить. Во двор чтобы ко мне сюда не заходили с подобным. Это всё пойдет в огонь.
Вот мы нашли уже как и о чём проповедывать. Псалмопевец говорит: Пс.39:6 – «Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас — кто уподобится Тебе! — хотел бы я проповедывать и говорить, но они превышают число». Не то, что ни одного не можешь припомнить, а числа им нет. Он стал смотреть и рассуждать: как я чудно родился. Прем.Сол.7:2 – «И я в утробе матерней образовался в плоть в десятимесячное время, сгустившись в крови от семени мужа и услаждения, соединенного со сном». Ведь ребёнок когда в утробе, то у него рот в жидкости, но не задохнулся околоплодной жидкостью. Чудо Божье, что лежал в жидкости, почему же я не переварился вместе с пельменями, которые мама ела? Вот это чудо, говорит Ездра. И в себе это все сохранялось, об этом можно проповедовать. Да об этом криком кричали святые. Пс.138-й полностью посвящён этой теме. Пс.138:16 – «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было». Последний день, как я буду воздыхать в предсмертной агонии, у Тебя уже записан там, когда ни одного дня не было. О, чудо Божие! Я хотел бы проповедовать и не от недостатка тем, а от избытка их я теряюсь, о чём же начать говорить? Я не знал, за что ухватиться, о чём сказать. Давида гонят, а он сел, записную книжку в руки, про звёзды песня. Смотрит на что-то и опять: все дышащее да хвалит Господа. Есть такое предание, будто он писал, как небеса да славят, девушки и юноши да славят Бога. Всё, последний псалом; и в это время смотрит - в пещере прыгает лягушка, и он махнул рукой и говорит: Пс.150:6 – «Всё дышащее да хвалит Господа! Аллилуия». Иногда смеются, когда меня крысы заедают: «Они тоже славят Бога?» Славят, из этого стиха нам никуда не выйти. А вошь, которая грызёт меня? И она славит. И апистархозы в нас поют какую-то аллилуию Богу, что попался такой жирный грешник, хоть досыта наедятся.
Пс.49:16-19 – «Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берёшь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство». Проповедники, будьте внимательны. В первую очередь из нечистых уст пользы никакой не будет. Хотя люди могут обратиться. Сначала очисти путь свой, а иначе что ты проповедуешь. Пс.144:11 – «да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоём». Всеохватное понятие о Царстве Божием и на земле, и как Бог всё даёт. И об этом надо проповедовать, учиться проповедовать, возвестить, что тебе Бог сотворил. Тебе Бог сотворил, а не само устроилось. Ты до этих лет дожила, ты увидела радость. Ты осталась одна? Благодари Бога, что над тобой не измывается муж. У тебя муж есть, и тебя всё-таки не убил? Благодари Бога. У тебя и дети есть, ты радуешься? Благодари Бога и возвести людям о тех ошибках, какие были. Почему не с тобою родство твоё, отростки твои, а за них отвечать ещё на Суде будешь. Я знаю, о чём проповедовал Давид. Ис.28:9 – «А говорят: «кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери?» «Мы знаем то, что ты говоришь, мы уже давно забыли», – поговорка такая. Вот я и пришёл напомнить, хорошо, что ты сказал. Я простые истины говорю. Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»». Посмотрите на свои ноги, если они больные, вены страдают. Но как они прекрасны у проповедников; и как больны ноги тех, которые стоят на одном месте и не проповедывают. Это особенно касается находящихся в алтарях, у них профессиональная болезнь – венозная. Ходить надо чаще, ездить, проповедовать, свидетельствовать. Ис.61:1 – «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы». Что проповедовать? Проповедовать пленным освобождение. Кто такие пленники? Грешники, пленённые грехом. Вы скажите им, что Христос пришёл, Иисус умер, Иисус пролил кровь Свою, Иисус придёт судить этот мир. Бог Иегова послал Его в этот мир по любви к нам, проповедовать пленным освобождение. «Да я не могу избавиться от горя, у меня сын наркоманит, другой сидит». Это пленники. Освобождение только во Христе. «Так что, ему сейчас амнистия будет?» Не будет, зачем она им? Он будет, как Стагирий лучше себя вести в тюрьме. Это и хорошо, что такие узы дали. Никогда не хлопочите за безбожника, чтобы освободили его, ему тут не полезно быть. Здесь, смотри, как он себя скверно вёл. А из тюрьмы мне один пишет, что он уже Псалтырь заучивает и книги наши все берёт и читает и другим даёт. Иона 1:2 – «встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня». И вот он послан был Богом в Ниневию, потому что злодеяния её дошли до слуха Господа Саваофа. Неужели на нашу страну жалобы ни от кого нет? Да по одному ЖКХ крик какой стоит. На одно БТИ в одном Барнауле, наверное, миллион жалоб, я уже не говорю о судах, когда всё извращено, по правде не решают. Жалобы уже переполнили эту чашу. Я проповедую об этом: «Опомнитесь, люди!» Придёт другая нация, они лучше нас будут управляться с землёй и друг с другом. Надо об этом проповедовать, мы этим государство своё будем сохранять. Быть может, остатки русского человека останутся на земле.
Мих.3:5 – «Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими — и проповедуют мир, а кто ничего не кладёт им в рот, против того объявляют войну». Это вот наша ситуация. Если кто не был на прошлом занятии, тем сообщим, что у нас был проректор университета и сказал, что на нас жалоба из епархии. Жалоба? Я знаю, какая жалоба. Чтобы нас оттуда выгнали, и занятий не было бы. Но мы вас давно, говорит проректор, знаем и поэтому никакого хода бумаге не даём. Я правильно его понял? Что это означает? Да вот что: в рот не кладёшь, объявляют войну. Я читаю и сразу вижу. А что это? Искушение. Будем молиться, чтобы Бог патриархийных злодеев вразумил, чтобы в вину им не поставил на Суде Божьем это злодейство. Ис.24:16 – «И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски». Мф.4:17 – «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Мф.4:23 – «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Мф.10:27 – «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях». Проповедуйте на кровлях, то есть во всеуслышание. Особенно касается тех, кто имеет доступ к Интернету – это высокая крыша сегодня. Видимо, это всё же через спутники связь идёт, вот куда уже забрались. Это наша проповедь, молитесь об этом. Мф.24:14 – «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Попадаем ли мы в число тех, кто будет проповедовать? Попадаем ли мы в число исцелённых, которых Бог послал проповедовать? А люди, одержимые грехами, – это бесноватые, и не надо понимать так, что только цепями связаны. Нас законы, узы, государственные статьи уголовного кодекса, гражданского связывали. Мы были связаны узами грехов, но нас Господь призвал. Ты же видишь, какие в тебе изменения произошли после того, как ты услышала о Боге. Наверное, и дома заметили это. А если не заметили, тогда я напрасно тружусь, говоря это. Не могут они не заметить. Только в Деяниях Апостолов слово «проповедь» встречается 34 раза. В одной книге, не такой большой, 28 глав, и 34 раза слово «проповедь» звучит. Тысячу лет прошло в России и нигде призыва к проповеди нет. На каждой исповеди священники должны были спрашивать, рады ли мы, что нас Господь исцелил? Да. Вы проповедуйте, я вас благословляю, потому что я Иисусов служитель, я хочу делать так, как Иисус. Освобождённого от греха не запечатывать в монастырь, а посылать на проповедь. Не дома сидеть. Даже больной, за которым ты ухаживаешь да слышит от тебя благую весть, что Господь любит и его. Он лучший жребий тебе уготовил, как евнуху.
Деян.8:25 – «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие». Деян.9:28 – «И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса». Когда будете говорить, не забывайте эти слова. Деян.10:42 – «И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мёртвых». Вот о чём говорить надо. Мы программу на проповедь находим. Запиши эти все места, о чём проповедовать. Деян.16:6 – «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии». Почему? Это осталось тайной, мы не знаем. Выходит так, что он более нужен был там, где его ждали. Тогда в видении говорит некто: «К нам приди, к нам». А может, нам не здесь проповедовать надо? Может, эти македоняне сидят в Московской Патриархии и сегодня день и ночь вопят к Богу и говорят: «Дай, Господи, нам Евангельский свет. Никто не проповедует». Но мы-то уже это знали. Мы можем ворваться к ним с чудным светом, со свежим ветром. Поэтому сегодня надо довериться Богу, но пока мы с места не сдвигаемся и мы просим Бога. Деян.19:9 – «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай», Деян.20:25 – «И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие». Когда мы будем уходить из жизни, можем ли мы это сказать? Я вот скажу вам, что я среди вас ходил, жил, проповедовал, надоедал. Это слово могу применить к себе. Златоуст учит слышанное присваивать. И чтобы войти в этот стих, чтобы он был твоим, измени отношение к проповеди, начинай свидетельствовать, не молчи. У нас есть материалы. Материалы, которые даже бесплатно раздаем, о крещении и другие. Не забывайте, что у нас в двух странах люди, одна сестра в Германии, другая, ещё оглашенная, в Таиланде находится. Они набрали с собой материалы, фактически все книги в Германии. Просите, чтобы посланные люди возвещали об истине, ибо истина нам открыта во всей полноте. Вот Павел нас так учит. А Пётр? И Пётр так же. 1Петра 1:25 – «но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано». Оно во век пребывает, оно нетленное. Рим. 2:22 – «Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?»
Плохо, когда говоришь, а делаешь наоборот. Как ты можешь говорить против табака, если ты сам куришь? Ты проповедуешь не красть, а крадёшь. Соответствовать надо. А, уча другого, ты сам себя учишь. Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Я хотел бы узнать, кем проповедники должны быть посланы? В сегодняшнем чтении говорится, что Иисус послал исцелённого, и он пошёл по городу, проповедуя о том, что сотворил ему Господь. Кто его послал, тут ясно, что Сам Господь. А Павел говорит, а как проповедовать, если не будут посланы. Так, а вы что, не знаете? Посланы должны быть? И посланы должны быть кем-то определённо. Если есть посланный, есть и пославший. Кто пославший? Неужели не ясно? Руководители – это епископы, патриарх, аввы в монастырях. Аввы должны тоже исполнить то же, что написано. Он должен был распахнуть ворота и сказать: «Братья дорогие, простите, мы вас маленько задержали, на две тысячи лет, но выходите уже, идите, святые мощи, свидетельствуйте мёртвым мощам там». Вот ведь что сегодня должно было бы быть. Православие должно принести всеобщее покаяние за уморение сотен тысяч людей, которые не вышли на проповедь. Эти аввы не услышат Божий голос. Итак, как проповедовать, если не будут посланы. Надо молиться, чтобы Господь пробудил священников, епископов, чтобы они посылали. Тут написано прямо, без посылающих-то как быть? Батюшка нас не посылал, батюшка не сказал. Батюшка-то доверие установил своё, вместо Бога стал, как Иоанна Кронштадского считали его почитатели. Так, батюшка, проповедуй сам и других посылай. На каждой исповеди трепи их за это: «почему ты не проповедовал, ведь это прямая обязанность каждого христианина». 1Кор.9:14 – «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». Когда проповедник идёт, его обязаны кормить. Но на этом и всё, только накормить. Например, мне говорили в одном селе, что они всё для отца Владимира сделали, дом купили, а он сказал, что ему надо ездить проповедовать. А что надо? Машину. Кое-как собрали, коровёнку продали, купили, а он сел и уехал на машине. Приходят ко мне, жалуются. Не написано, что благословенны колёса, хотя и они могут быть благословенны. Благословенны ноги. Сначала евангелизируй там, где ты находишься. 1Кор.9:18 – «За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании». Награда будет тогда, когда будешь благовествовать безмездно.
Итак, мы не видим, что бесноватому была обещана какая-то другая награда, кроме того, что ему доверено выполнить поручение Господа. А что награда будет – это несомненно. Мф.19:27 – «Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?» Что-то оставили, всё равно что-то было у них. Во сто крат получите матерей, сестёр, домов. И это благословение, которое было на бесноватом, на исцелившемся от рук Христа, да пребывает на каждом из нас. И чтобы мы последовали этому исцелённому бесноватому и не остались неисцелёнными бесноватыми, которые со Христом не встретились и продолжали сидеть на своём месте. Аминь.

Список всех проповедей

193

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: