Любовь к Коринфянам
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 14
Указатель: 2Кор.1:23
25 сентября 2005 года. 2Кор.1:23 – «Бога призываю во свидетели на
душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф». Если просто дома человек первый раз читает это
место Писания, то подумает: и что из того, что не приходил в какой-то Коринф, кого-то щадил. Вообще-то совершенно
непонятно, о чём речь идёт. Всегда нужно задавать 4 вопроса: кто сказал; когда сказал; кому и с какой целью. Сказал
вселенский учитель, а не просто алтарный служитель, здесь в алтаре отстоял, у него уже вены на ногах лопаются, на одном
месте стоит, а у Павла башмаков не хватало, он по всему миру летал, как на крыльях. И пишет это послание второе, а на
самом деле третье, а что оно третье, об этом говорит первое послание к Коринфянам 5 глава 9 стих: «Я писал вам в
послании — не сообщаться с блудниками». Оно было потеряно. Кто такие коринфяне? Что за город Коринф? Для
незнающих дам небольшое пояснение. Отдельная часть суши в море называется остров, но если остров соединяется с сушей,
называется полуостровом. Остров Сахалин, а полуостров Камчатка. То место, где находился город Коринф, было исключительно
единственное. Остров, соединённый перешейком, узеньким перешейком. И полуостровом можно назвать, и можно назвать
островом. И настолько узкий перешеек, что с двух сторон с перешейка прилегают два разных моря: Ионическое и Эгейское. Я
на карте сейчас посмотрел, удивительное место, как Бог это сделал, с сушей соединяется каким-то переходом, как будто
лестница какая. Город был очень большой, ибо быстро развиваются города, где развита торговля. Если говорится в книге
Ионы, что столичный город Ниневия насчитывал 120 тысяч, то мы удивляемся, как много, конечно, т.к. то был более ранний
период. Но в Коринфе насчитывалось 300 тысяч жителей. По-современному если взять, то не менее, как Москва. Портовый
город. Я сам обратился ко Христу в портовом городе Вентспилс и знаю, что это. Самые развратные места, злачные пажити.
Туда слетаются все бабочки на хороший заработок.
У нас одна появилась здесь, непристойный образ жизни вела, в Корчино училась, оттуда уже звонят: «заберите Татьяну, она
тут может СПИДом заразить». Одна и уже навела панику. Но вообразим, что десять таких, ничем не занимаются, а только
обслугой персонала – жрицы любви – древняя профессия. В других странах, как в Голландии, официально разрешенная сия
профессия. Они платят налоги, получают пенсию – проституция узаконена. А это ничего нового нам не говорит, потому что в
городе Коринфе был храм Афродиты-Венеры и обслуживали его служащие жрицы – одна тысяча блудниц в штате состояла. Только
в один храм тысячу девиц принимали, с детства их подбирали, товар надо было лицом показать. Тысяча в одном храме! Уму
непостижимо. И они обслуживали приходящие корабли в портовый город. И вот это место, топь, дыра в преисподнюю попало в
поле зрения Апостола Павла. И он там проповедует и нашлись люди, которые с радостью ухватились за весть о Христе, за
целомудренную жизнь, за радость принять Иисуса, жить по Его святым заповедям в целомудрии. Нет другого такого, столь
грозного послания Павла из всех его 14, как к Коринфянам. 1Кор.5:1 – «Есть верный слух, что у вас появилось
блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены
имеет жену отца своего». Вот некоторые данные. С одной стороны один порт был там Ликейский на западе, а
с другой стороны на востоке Кенхрея. Рим.16:1 – «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви
Кенхрейской». На вершине этого перешейка, на высоте 665 метров стояла военная крепость. Красивейшие виды
открывались, и со всего мира, как в туристический центр, съезжались люди, жаждущие наслаждения. Почему цунами пронеслось
в Таиланде? Туда едут все скандинавские бизнесмены, там продают малолетних девочек – от шести лет. Отдают ему на неделю,
он платит деньги – вот это и есть Коринф. Когда говорят - «жить по-коринфски», то означает жить развратно, жить на
широкую ногу. Есть книга такая – «Коринфские ночи», и когда говорят о женщине – «коринфская женщина», этим показывают
особу с абсолютно вольным поведением. В 146 году до рождества Христова город был полностью сожжён Луцием Миммием,
римлянином, но был восстановлен Юлием Цезарем спустя 102 года, в 44 году до рождества Христова. В 27 году до рождества
Христова, этот город сделался столичным в римской провинции Ахаия. Ахаию неоднократно упоминает Апостол Павел. Жили там
богато, но они настолько огорчали Павла и не присылали ничего, не то, что десятину, рубля не давали ему, и он за счёт
других свои нужды восполнял. Апостол Павел провёл в этом городе полтора года, как видно из Деяний Апостолов
18:8-11 – «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян,
слушая, уверовали и крестились. Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я
с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе. И он оставался там год и
шесть месяцев, поучая их слову Божию».
Это было примерно в 52 году от рождества Христова. Павел посещал их после этого послания ещё один или два раза, точно не
установлено. 1Кор.16:7 – «Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько
времени, если Господь позволит»; 2Кор.13:2 – «Я предварял и предваряю, как бы находясь у
вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не
пощажу». Прокуратором в этом городе был Галлион, и о нём тоже упоминает Апостол Павел. Это родной брат
Сенеки, а Сенека –воспитатель Нерона, страшного развратника и безумного гонителя христиан. Видите, как всё увязано с
христианством. Сейчас в Коринфе не более 4.000 человек – почти как село Корчино, что рядом с нами, где наш сельсовет.
Город практически перестал существовать в том виде, в каком он был когда-то. И Апостол Павел говорит: «Я пришёл бы к
вам, но столько беспорядков ныне у вас. Вы хотите, чтобы я пришёл и все это разгромил? Вы наведите порядок, и тогда я
приду».
Когда проезжал Хрущев по Сибири, то знающие его маршрут начальники заранее сообщали, что он будет проезжать по
Мамонтовскому району, как раз и проезжал где-то здесь, и с фонарями свёклу пололи, выходили ночью, лампочек не было.
Асфальтировали дорогу, в грязь бросали асфальт, из города везли, чтобы ему можно было проехать. Примерно так делали и те
люди, только бы марафет сверху навести. Ос.6:3 – «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как
утренняя заря — явление Его, и Он придёт к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю». И в них
появилась вдруг такая ревность, они на этого блудника так навалились, что и он показал такое раскаяние, что Павел
говорит: 2Кор.7:11 – «Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие,
какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По
всему вы показали себя чистыми в этом деле». Это всё мы находим в посланиях Апостола Павла к Коринфянам.
Можно сказать, что это послание никогда не теряло своей актуальности в портовых городах, а сегодня буквально и по всей
земле. Ничего нигде иного нет сегодня, только о блуде, о плотской похоти поют. Включи в любое время радио, телевизор, да
и ни одного фильма нет, чтобы было без пошлости.
Коринф перед тем, как быть сожжённым, утопал в разврате. 2Кор.13:2 – «Я предварял и предваряю, как бы
находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять
приду, не пощажу». Я посмотрел слово «пощада». Оно встречается в Писании 58 раз. Пощадите – это
убеждение другого сжалиться, оказать милость. В Новом Завете употребляется это слово только три раза и притом каждый раз
со ссылкой на пощаду грехов ветхозаветных людей. 2Пет.2:5 – «и если не пощадил первого мира, но в восьми
душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навёл потоп на мир нечестивых». Речь не о Новом
Завете. Если Бог не пощадил тогда, то в Новом Завете не надейтесь на пощаду. Кому что скажешь, тебе тут же в ответ
«знатоки» Писания: «Так это же в Ветхом Завете». Я говорю: «Дери детей, пока они поперёк лавки лежат». Да, такое
повеление из Ветхого Завета: Сир.30:12 – «Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо,
дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе». Сир.30:1 – «Кто любит своего
сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им». Пр.13:25 –
«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». В Новом-то Завете
ещё строже. 2Пет.2:4 – «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака,
предал блюсти на суд для наказания» - то пощадит ли Он тебя? С чего ты это взял? Ангелы на небе были,
ангелы стояли рядом с Богом, и не пощадил. И далее – Бог не пощадил первого мира, но потопил его. Вот наши лога, и я на
сто процентов уверен, что это вода стекала, когда и вымывало землю после потопа. Над нами, вот здесь, где мы стоим,
здесь акулы, киты плавали, здесь километра три, четыре воды было. Надо посмотреть, сколько над уровнем моря у нас, и
если самая высокая вершина была покрыта, то это значит, так надо понимать, про Эверест речь идёт.
Рим.8:32 – «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и
всего?» Почему слово «пощада» в Новом Завете отсутствует? Потому что мы уже пощажены в Иисусе Христе.
Рим.11:21 – «Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя». Так поступил
с евреями, развеял по всему миру, то пощадит ли нас, когда мы привиты к Нему?. С чего вы взяли, что Бог нас помилует,
если мы будем беззаконничать? Так утверждают люди, которые желают вас столкнуть в ад. Иоанн Златоуст говорит, что Бог
любит человека и заранее предупреждает об опасности, чтобы человек не попал туда, а дьявол яму скрывает для того, чтобы
человек шёл и попал туда. Слово «пощада» в Новозаветном духе отсутствует и это не случайно. В Новом Завете о пощаде речи
нет, и как-то даже в это не верится. Когда люди обратились, сказали, что вот каноны церковные такие строгие, и нельзя ли
как-то по-другому? Митрополит Иона, к лику святых причисленный, говорит: «святые не показали пощады в Новом Завете и от
нас пощады не будет». Не надо играть! Приняли решение, что человек-пьяница должен от вас выехать, ибо он развращает
поселение, так начинают после этого решения упрашивать: «А можно ему ещё остаться здесь и поработать? Можно его нанять?»
Нельзя! Перестаньте играть словом «пощада».
В Новом Завете оно отсутствует в том понятии, какое было в Ветхом Завете. Мы пощажены Богом Отцом в Иисусе Христе, Сыне
Его Единородном, Боге истинном.. Человек избрал свой путь пьянства, отпустите его с миром. Его сфера деятельности в
другом месте, там может Бог его призвать. Мы должны только строго выполнить нами же уже принятые решения. Мы хотим быть
в Царствии Небесном? А кто не хочет?! Понятно. Поэтому не оказывайте пощады там, где её нет. Главную пощаду мы получили
во Христе Иисусе. Мы услышали о Христе, что Он умер за наши грехи, что кровь Христа пролита за мой грех. Кровь Иисуса
Христа призвала нас, она сплотила нас. Кровь Христа подаётся в чаше во оставление грехов и в жизнь вечную. Мы получили
пощаду на Голгофе. Вот где мы получили пощаду во Христе Иисусе. Апостол Павел слово Коринф употребляет в своих посланиях
восемь раз. Удивительно, какую роль сыграл этот развратнейший город в истории жизни Павла и в истории Христианской
церкви в течение 2000 лет. Выходит, что на самом плохом, на самом гнусном можно научиться. Этот пьяница получил своё.
Отныне нужно так сказать, что если ты поселился в Потеряевке и согласен с деревенским уставом, то дальше подпиши:
«Согласен до конца, и если я нарушаю устав, я безоговорочно, немедленно выезжаю из этой деревни Потеряевка». Необходимо
особой бумагой зафиксировать. Старосте нужно этим заниматься, чтобы не было такого, как сейчас, когда вынесено решение,
а пьянчужка упирается, и уже кто-то ему сочувствует: «Не хочу, чтобы он уехал» или «Воздержусь».
Чтобы вот этого лукавства не было. Бог приговорил Коринф к сожжению, и потому не станьте этим Коринфом. Апостол Павел
мог бы навести порядок в один день, но сначала он увещевал, чтобы они сами навели у себя порядок. 2Пет.3:9 –
«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая,
чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». Чтобы не застать нас врасплох, чтобы день Господень не
пришёл как тать. Поэтому впереди себя Он посылает послание к Коринфянам, к нам, чтобы мы покаялись и приготовились.
Написано: Ам.4:12 – «Посему так поступлю Я с тобою, Израиль; и как Я так поступлю с тобою, то приготовься к
сретению Бога твоего, Израиль», ибо Он близок. Апостол Павел убедил их и обратил. Мы не знаем сегодня,
сколько человек из 300.000 вошло в Царствие небесное, но что такие люди были – это очевидно. Начиная свои послания,
Апостол Павел говорит: 1Кор.1:2 – «церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным
святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас». 2Кор.1:1 –
«Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми
святыми по всей Ахаии».
Те, которые уверовали во Христа, приняли Его, они могут находиться, как слиток золота в нечистотах, и тем более, тем
очевиднее будет видна их красота, перемена. Я не думаю, что из тысячи блудниц, которые обслуживали портовых матросов и
паломников, две пристани, ни одна не обратилась. Быть того не может. Ибо одна из наложниц Нерона обратилась. Говорят,
что ненависть Нерона была особенно сильна к Павлу за эту наложницу, которая стала жить по-христиански. А что такое
Христианство? Это полная перемена взглядов на мир. Рим полностью разлагался. Количество браков, как в Голливуде, никто
не считал, количество мужей 5, 10, 15 было обычным. И вдруг Христианство объявило совершенно новый принцип, подход.
Жизнь во Христе, и не где-то, а в Коринфе. И молва о Христианской жизни в Коринфе разнеслась по всему миру. Если в
Коринфе, в центре разврата ближнего Востока, нашлись люди, которые примирились со Христом, которые омылись кровью Его,
то нам-то легче всё-таки, не до такой же степени развратились. Таково в нескольких кратких словах сегодняшнее
апостольское чтение, и сколько же мы находим великих поучений и великую пользу для каждого из нас. Апостол Павел,
соделай нас истинными служителями Христа Бога и чтобы мы никогда не страшились, когда будем и среди Коринфа, чтобы и
туда мы несли великий свет Великого Бога Иеговы через Евангелие, отображённое в нашей жизни. Аминь.
На молодых надежду возлагать,
Как будто, и не плохо, где достойны,
Доверив им станок и агрегат,
Вести страну к победам в тяжких войнах.
Но год от года хуже и мрачней,
Прогнозы никудышны и смертельны,
В судах всё оборотни, мафия врачей
И пьяны в дым, и в усмерть, то есть в стельку.
Беспечность и бессовестность блудяг,
Огромный дом терпимости постыдной;
Не по местам, а всюду и подряд,
И продыху в миазмах тех не видно,
В детсадиках и школах озорство,
Бесстыдство так и хлещет через кромку,
А если есть где хиленький росток
Духовный – душат по местам укромным.
Кому достанется правление в стране,
Кто будет руль-штурвал надсадно тискать,
Так хочется найти святых парней
И девушек стыдливых, нежно-чистых.
Так почему на Библии заслон
По школам, в институтах, в детсадах,
Не совершат за жизнь свою поклон
Спасителю, где перед Богом страх.
Уродство, пакости в бесстрашном воровстве,
Зверинец, серпентарий, логовище;
Сумели же измену так воспеть,
И честных, девственных давно уже не ищут.
Чем озверелей и хитрей пройдоха,
Тем легче проберётся до штурвала;
Ни «бе», ни «ме», и знаний добрых крохи,
Лишь на себя все одеяла рвали.
Кто верит в Иисуса, пусть и молод,
Но только жил бы он для Иеговы.
Им слово Божие – на нечестивых молот,
Им серп на атеистов безголовых. 23.11.05. ИгЛа