размер шрифта

Поиск по сайту



Проповеди по календарю

Вопрос на тему «Проповедь, благовестие»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Вопрос 2779:

Как рождаются Ваши проповеди и сколько проповедей в течение одного года приходится Вам говорить непосредственно в храме?

Ответ И.Т. Лапкина:

В течение года в среднем около 250-260 проповедей. За каждым субботним, воскресным, двунадесятым и накануне, а также на иные памятные даты, такие как рождение Иоанна Крестителя, Покров, день Петра и Павла, на родительские субботы и иные и накануне этих дней всегда произношу по две проповеди. По календарю смотрю положенное рядовое чтение, выписываю эти места, выделяю какую-то одну мысль или слово и начинаю с ними работать. Без симфонии ни шагу. На половинку печатного листа обычно карандашом выписываю места Писания, которые нужны на подмогу, и мысленно составляю всю картину на эту тему. Вот в этих размышлениях и проходит день за днём. Иногда в уже готовую проповедь внезапно вмешивается или местное, или мировое событие, и его беру на заметку. Главное – приблизить Писание к сегодняшней жизни, чтобы оно заговорило с каждой душой. Несколько человек записывают проповеди на магнитофон и потом другие несколько переводят на дискету, которую я выправляю, приводя полностью места Писания.

2Макк.2:25-29 – «Ибо, имея в виду множество чисел и трудность, происходящую от обилия содержания, для желающих заняться историческими повествованиями, мы озаботились доставить душевное назидание желающим читать, облегчение старающимся удержать в памяти и всем, кому случится читать, пользу; хотя для нас, принявших на себя труд сокращения, это нелегкое дело, требующее напряжения и бдительности, как нелегко бывает тому, кто готовит пиршество и желает пользы другим. Но, имея в виду благодарность многих, мы охотно принимаем на себя этот труд, предоставляя точное изложение подробностей историку и стараясь последовать примерам сокращённого изложения».


Движенье – жизнь, понятно и слепому,
Хотя зрачки не движутся к объекту;
И ветер кружится, согласно Соломону,
Рвёт с корнем дуб, не говоря о ветках.

Что залегло, то побраталось с тленом,
Покрылось ржавчиной, испепелёно молью;
Трудней всего нам выбраться из лени,
Чуть-чуть нам не хватает силы-воли.

На месте камень обрастает мхом
Старообрядческим зелёным с бородой;
И недостроенное догниёт на слом, –
Где пастбище засохло, там не жди удой.

На поприще бегут не абы как
И не для виду машут кулаками;
Движенья нет, и перед нами факт,
Что мы не с теми, кто с руки лакали.

Движенье ног на тысячах дорог,
Движенье губ словами благовестья;
Читаем и толкуем между строк,
Но только б, только не стоять на месте.

Настанет гробовая тишина,
Безделье, тиражируясь, осудит,
Как настрадались с нами дети и жена, –
Нам приговор прошепчут наши губы.

Ленивый раб, закопанный талант
Причин не обрели создать подвижку;
Кто пролежал, остался без зарплат
Не только здесь, но на Суде предвижу.

Так сколько ж сочленений у костей,
Утопленные в смазку, задохнулись,
Им обездвиженным приходится хрустеть, –
Как от оскомины на людях сводит скулы.

Быстрее света нужно пролететь
Пространство темноты, продвинуться к престолу;
Ковчег церковный – мера не локтей,
Он доплывёт, хотя грозят расколы.

24.7.05. ИгЛа


354

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: