размер шрифта

Поиск по сайту




Анфим Никомидийский

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: 2Кор.11:13

16 сентября 2005 г. в пос.Потеряевка. 2Кор.11:13-14 – “Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света”. Сегодня у нас престольный праздник в честь святого священномученика Анфима Никомидийского. Конечно, Священное Писание всё Богодухновенно и полезно для научения. Но моей задачей всегда было главным, чтобы люди узнали, что говорит нам Бог. Я не обладаю никаким специальным богословским образованием, красноречием, просто открываю Слово Божие, чтобы, если у человека есть желание, он дома мог открыть и расширенно всё это прочитать. Итак, получается, что у Анфима Никомидийского была огромная община – 32 тысячи прихожан в городе Никомидии. Это столичный город. Ясно, что он проповедывал. Я поставил задачу – пройти апостольскими стопами мысленно. Как они приобретали людей, как они сумели заквасить весь мир? И мне всегда припоминаются слова Иоанна Златоуста, как он говорит, что если одиннадцать Апостолов сумели заквасить весь мир, потому что Слово Божие и христиане являются закваской Божественной, то насколько худы мы, если нас так много (в Константинополе), и город всё еще бежит на ристалища конские, языческими играми занимается, безбожество процветает. Это нужно вынести самому себе приговор, насколько худы мы, если мы не поймём, что церковь для того на земле и оставлена, чтобы больных врачевать – она есть гостиница. И она на каждый день подкладывает нам пищу, лекарства. В годовом круге чтений так получается, что на сегодняшний наш престольный праздник попадает чтение 2Кор.11:5-21. Я всегда говорю, что Слово Божие живо и действенно. Сделать слово Божие говорящим для нас – не так, что книга на полочке стоит, а чтобы любое слово, которое ты прочитал, ты понял, усвоил, как говорит Иоанн Златоуст, присвоил: “Это лично мне говорит Господь”. Апостол Павел послал Послание конкретно ко мне. И ты говори: это ко мне. Не так, как сектанты. Скажешь им: “Почему женщины у вас в брюках?” “Так это к Коринфянам Павел говорил”. Если скажешь: “Почему без платков?” “Это к Коринфянам”. Если так рассуждать, тогда к ним лично вообще ничего нет в Писании. Златоуст говорит: ни одной буквы, ни одной чёрточки без внимания не оставляй – Дух Святой всё на место поставил. И притом исследовать надо тщательно. Я занимаюсь этим исследованием и стараюсь найти в Священном Писании то, что на данную тему говорили пророки, что о нас Бог Иегова сказать нам сегодня хочет, Сущий во веки, - вот моя задача. А вы молитесь. 7 минут молчаливого предстояния пред Богом в храме – это разогрев у нас перед богослужением, полное молчание - от всего отвлекись, закрой глаза, углубись во внутренний мир: “Господи, чтобы я не в темноту проваливался, заглядывая в себя, а видел свет веры, которую Ты даровал мне”. Сир.18:23 - «Прежде, нежели начнёшь молиться, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа».
У Коринфян сложилась тревожная обстановка – уверовавши через Павла, они отвергли его. Они стали смотреть с высокомерием на него, у них нашлись новые учителя. Но эти учителя, они не безмездно делали, они питались от них. И Апостол Павел, доведённый ими до стадии похвальбы себе, говорит : 2Кор.11:23 – Они “Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти”. Потому что хвалиться не полезно. Это единственное послание, где он выстраивает в ряд, что он сделал: какие претерпел скорби, печали для того, чтобы Слово Божие распространить. Я не сидел в епархии, я не сидел в Синоде, я переходил с одного селения к другому – в опасностях на дорогах, в опасностях от разбойников, в опасностях от лжебратий – в непрерывной опасности; в глубине морской был, в путешествиях, в кораблекрушениях... – он всё перечисляет. В безумии, говорю, я больше их потрудился. Под ударами, в темницах... – ну кто этим может похвалиться? Этим не мог похвалиться ни один человек на земле. Если Петру вверен Рим, Марку – Александрия, так говорит Иоанн Златоустый, то Павлу из Тарса вверена вся Вселенная, и паруса его корабля жизненно надувает Дух Святой. И вот он говорит такие слова: простите мне, у меня вина перед вами есть, конечно (он надсмехается, он иронизировал, он не старообрядец был, у него много юмора было). 2Кор.12:13 – “Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину”. Что-то новое, невиданный до этого элемент вносится в церковь – непрерывная и непрестанная проповедь и благовестие. Да, священники должны жить; и жить, не заботясь о хозяйстве, об огороде: он может не один год не сажать картошку, а никогда. Введенная божественная святая десятина – десятая часть всего, что приобретаешь, – пенсия, стипендия, с огорода, варенья – ты всё должна отдать на церковь, священнослужителям. А в Израиле двенадцать колен. Двенадцатое колено не получило удел. Вы по карте в конце Библии посмотрите: колено Данова, Иудино, им отведена территория какая-то. Колено Левиина вы нигде не найдёте – Бог не дал им земли: копайте в Священном Писании – вот вам земля, засевайте её: вот ваша паства – одиннадцать колен, и своё не забывай- те. Вот ваш удел, вот ваша земля. А вы приносите. Если у тебяесть сто рублей заработанные, то десятая часть – это десятка. А если мы отдадим (одиннадцать колен), то у священника будет 110, а у меня остаётся 90 рублей, ибо мы отдали по десятке, а у него 110. Заметьте, насколько он лучше нас живёт? Не намного. По совести. 2Кор.8:13 – “Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность”. Израиль понимал роль десятины. 2Пар.31:6 – “И Израильтяне и Иудеи, живущие по городам Иудейским, также представили десятины из крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных Господу Богу их; и наложили груды, груды”. Чтобы священники не имели нужды, ибо ни один воин не служит на своём содержании. Но они получали десятину за то, что они к Левиину колену относятся, а не за проповедь. А теперь Апостол Павел говорит: 1Кор.9:14 – “Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования”. В Израиле этого не было. И если брать по полной шкале, то сегодня десятину могут получать и должны получать только проповедники согласно Новому Завету.
Согласно Новому Завету каждый священник – диакон, служитель, чтец – должны быть проповедники. Что мы здесь находим? Апостол Павел как бы вскользь рассматривает: кого вы вместо меня приняли, ну посмотрите на них? Простите, мы так с вами обращаться не можем: они бьют вас в лицо, они оббирают вас. Таковы лжеапостолы, лукавые делатели. Я стал смотреть, в чём он их обвиняет, почему они “лукавые делатели”? Нет проповеди, нет приобретения. Он их обвиняет не в ереси. Когда мы читаем «Учение двенадцати Апостолов», хотя его считают Апокрифом, но его печатают среди творений древности святых отцов, называемая Дидахи. Когда первый раз читаешь, то думаешь, что невысокий уровень тогда был, а выходит, ничего другого не было. Как они определяли, истинный пророк или неистинный? Ходили бродячие проповедники. С места на место переходят, их принимают, открывают дома. Они пьют, едят, день, два, три, неделю лежат, ничего не делают. И тогда ввели правило: день-два – проповедник, третий день задержался – лжепроповедник; день-два – учитель, если дальше остаётся – лжеучитель. Если просит на дорогу хлеба котомку, дайте ему – это настоящий пророк; если просит денег – гоните его, это лжепророк. То есть всё стали определять деньгами и карманом. Прямо ввели в Учение двенадцати Апостолов. Ну, я не знаю автора этого материала, но во втором веке он уже был, так что на него иногда ссылаются. Определение шло от того, что человек требовал от своей паствы. Таковы лукавые делатели, Павел говорит: 1Кор.9:18 – “За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании”. 2Кор.11:7 – “Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие?” Я хотел рассмотреть, что значит безмездно проповедывать. Хотя Апостол Павел и говорит о том, что должны жить, но сам он не брал. Почему? Не брал со своей паствы: “Я, - говорит, - трудился у вас день и ночь своими руками, чтобы кому-нибудь не быть в тягость. Это награда моя перед Богом”. Он шагнул выше требований закона: он взял повыше– “я все делаю безмездно”. Сколько требовали лжеапостолы, непонятно, но, во всяком случае, здесь с Павлом никто не мог сравниться.
Властью не в том, что ты к Левииному колену относишься, - это законная власть была, а властью в благовествовании. Положа руку на сердце, если б перед нами стояли сегодня все 20 тысяч священнослужителей патриархии, мы бы им сказали: “Кто из вас имеет право утром садиться за стол, пользуясь тем, что Бог вам дал через вашу паству за благовествование, за проповедь? Вы же с голоду умрёте, не говоря о том, чтобы утучнять себя сверх меры. Человек трудящийся достоин пропитания. Слово “даром” Бог отвергает и присваивает Себе: вы все рассчитывайтесь точно за то, кто вам чем помог. Кого ни позовёшь, то некогда, то позови другого. Вы же делайте так: часовая ставка, сколько работал. Этот специалист, с инструментом пришёл ко мне, свой инвентарь портит, и я должен всё это учитывать и заплатить за амортизацию, сколько ты потратил.
Быт.29:15 – “И Лаван сказал Иакову: неужели ты даром будешь служить мне, потому что ты родственник? скажи мне, что заплатить тебе?” Слово “даром” впервые здесь встречается, и было необычным. А сегодня работают даром: не выплачивают пенсию, годами шахтёры не получают зарплаты. Такие люди, которые не платят за работу, по Священному Писанию называются “кровопийцами”, запомните это слово. Страшное слово! Это кровопийцы-начальники, сейчас прокуратура начала их помаленьку теребить. Депутаты, которые лишнее получают, – это кровопийцы, на них трудовые деньги уходят. Сир.34:21 – “Хлеб нуждающихся есть жизнь бедных: отнимающий его есть кровопийца”. Образец доброго богача показывает пророк: Иез.18:16 –человека не притесняет, залога не берёт, и насильно не отнимает, хлеб свой даёт голодному, и нагого покрывает одеждою”. Вышедшие из Египта стали вспоминать: Чис.11:5-6 – “Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших”, и как они там жили. Всё это образы для нас. Так некоторые из здешних, некогда были в миру, имели должности, стали ностальгировать: а что я в Потеряевке имею? – и начинают перечислять. Что ты здесь имеешь, ты, может, нигде не будешь больше иметь: такую открытость, с нами всё время пастырь. Если ты думаешь, что у нас как обычно, как везде, то я напомню тебе: ты спроси, кто из прихожан в обыкновенных храмах вместе с епископом сидел за одним столом? А ты засмеёшься и скажешь: “Что тут особенного?” А это означает близость. Близость, когда Христос говорит: Откр.3:20 – “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною” – это знак особой близости, и один даже удостоился у груди Христа возлежать. “И предстал им, когда они были на вечере”.
С нами наш епископ всегда рядом, ты этого больше нигде не увидишь. Чтобы священник каждое богослужение заканчивал выходом на улицу к народу и решал все вопросы, ты этого тоже не найдёшь. Люди к священнику подойти не могут, ни одного вопроса задать. Ты ничего не понял, находясь здесь. А люди, вышедшие из этого Египта, из греховного, начинают вспоминать: а вот мы жили, а у нас всё было: бесплатное образование, бесплатная медицина. Чего вы вспоминаете свой чеснок, лук, дыни, которые ели в Египте? Они что вспоминают-то, и чем это кончилось? Они, выходит, не оценили то, что имели, и ни один не вошёл в обетованную землю. Бог нашёл, где поставить их перед препятствием. Все ушли в песок. Забудьте про чеснок, про лук репчатый, который ели в Египте. Вспомните, что вы имели здесь. Да, пустынное место. Мы очень походим на тот Израиль. И это надо оценить.
1Пар.21:24 – “И сказал царь Давид Орне: нет, я хочу купить у тебя за настоящую цену, ибо не стану я приносить твоей собственности Господу, и не буду приносить во всесожжение взятого даром”. Здесь даётся образец того, как милостыню подавать нужно из того, что ты заработал своими руками, что у тебя в кармане было, чем ты заплатил. А иногда так: милостыню на, подай её другому; поехал кто-то – на, подай за меня милостыню. Святые отвечают: не имею обычая подавать чужое, нужно своё заработать. Заработал – удели десятину. Десятина намертво принадлежит храму, священным служителям. Вторая десятина (Товит.1:8) – на построение храма и прочее; и третья – это от сердца на нуждающихся; это милостыня, о которой так много говорили святые отцы. Даже диавол знает, что даром люди ничего не делают. И когда он предстал перед Богом, то упрекает Бога: Иов.1:9 – “разве даром богобоязнен Иов?” Сатана стал подозревать Иова, что он потому хороший такой, что Бог оградил его. Мы не потому верим в Бога, что Бог нас оградил в Потеряевке, что нет пожара, воровства, все свои, а потому что мы услышали Слово Божие, познали, как благ Бог, как Он нас любит и как хорошо быть с Богом. Быть может, сверкнув на этом небосклоне жизни, Потеряевка снова исчезнет навсегда. Но всё-таки попытка была сделана, и мы показали, что, находясь в православии, можно вернуться не только мысленно, а в деле попытаться вернуться к первоапостольской жизни во Христе, когда все едины, со священнослужителем и с епископом составляют единое тело неразделенное, когда проповедь на русском языке звучит, когда Господь позволяет нам библейские тексты читать, они вывешены на стенах, Библия на русском языке лежит на аналое. Сегодня, смотря на нас, сектанты ничего не могут сказать, чем они выше нас даже внешне, но мы им покажем, что мы – церковь, главное – мы – тот избранный Израиль, а они - отщепенцы, они не знают Бога. Перед нами стоит великая миссия – показать миру любовь Божию и высоту православия.
Пророк Иеремия укоряет людей, которые не платят, а хотят, чтобы на них работали даром: Иер.22:13 – “Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои беззаконием, кто заставляет ближнего своего работать даром и не отдает ему платы его”. Меня интересует Потеряевка. Хорошо ли вы, как фермеры платите тем, кто работает на вас? Кто вам нанимается копать колодец, по полной ли программе платите? А он подвергает смертельной опасности свою жизнь, с таким трудом это всё даётся. И я подумал, может быть, единственный, кто совсем не платит – это я. В лагере работают у меня воспитатели бесплатно.... Да, они питаются. Что мы накопаем в огороде, везём в город для воспитателей, но это волонтёры – добровольцы. Я говорил, что и за рубежом детские лагеря обслугой обеспечиваются не за плату, а желающие помочь берут отпуска и работают бесплатно – так и называются волонтёрами. Поэтому, кто помогает лагерю, знайте, нам рассчитываться нечем, я получаю минимальную пенсию – 1200 рублей. Работаем только для славы Божией.
Мф.10:8 – “даром получили, даром давайте”. Речь идёт о благодати, которой стали торговать, - о симонии, когда за рукоположение стали платить деньги епископам. Видимо, и епископы кому-то платили за то, чтобы их поставили, потому что мирские власти стали участвовать в поставлении в епископы. Здесь плата намертво запрещена. Даром – означает, что ни за одно таинство, в том числе и за крещение платы не взимать. Это симония самая настоящая, о чём и Патриарх Алексий просто криком кричит, но он ничего не может сделать. Даже рядом с ним везде, всюду стали убирать ценники за крещение, а прикрылись лукавством: добровольно жертвуйте, сколько позволяет достаток. А сколько добровольно? «Ну, триста рублей у нас было». То же самое! За причастие не берут, а за вызов, под другими названиями будут брать. За отпевание, за всё абсолютно платят – ценники висят. Это самая настоящая симония, которая проклята святыми соборами и взята под анафему. По милости Божией наша община отличается от других тем, что у нас намертво истреблена всяческая торговля в храме, ни за какие Таинства нигде священник ни разу не брал и не возьмёт. Мы ввели божественную святую вечную десятину и этого вполне достаточно, чтобы священник наш не был нищим, чтобы было хорошее одеяние храмовое, чтобы храм содержать в порядке.
Рим.3:24 – “получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе”. Не за то, что мы хорошие, не за то, что много заплатили, принесли в храм, а потому, что Бог нас любит. Господь посылает на землю Сына Своего Иисуса Христа, Который умирает за нас, проливает кровь Свою даром. Всё, что Господь даёт нам, даёт только даром. 2Фес.3:8 – “ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас”, — Апостол Павел даёт образец того, как мы должны ездить в гости. Приехал в гости – один день гость, уже на второй день начинай искать, где чем помочь: если ты электрик, то, может, нужно где проводку провести; если ты ничего не можешь, то ищи, где тяпка, чтобы на огороде у меня были такие друзья, что когда дома меня нет, а они приехали в Потеряевку, то они сразу пошли, нашли тяпку – и в огород. Я прихожу, а у меня в огороде полно гостей, все уже пропалывают заросшее. Нужно искать таких друзей, которые подчиняются указаниям Священного Писания. Если бы Апостол Павел к нам сейчас пришёл, то я думаю, он в первый же день начал бы искать, кому чем помочь. Всё время держите у себя это в памяти: где и как я могу применить свои таланты, где буду находиться. Откр.21:6, 22:17 говорит о любимом нашем Иисусе Христе, Который призывает всех: “жаждущие, приидите и берите воду жизни даром”. Даром – это Дух Святой, по любви сходит. Даром даёт Он нам толкования святых отцов, решения вселенских соборов, Священное Писание – бери и читай. Но далее Апостол Павел говорит о лжепророках, которых я только чуть коснусь. 2Кор.11:13 - «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых». Таковы лжеучителя, которые суть лукавые деятели. Почему они оказались в церкви? И впервые ли они возникли в церкви? Слово Божие говорит: нет. Они были под другими именами в Израиле.
Плач.4:13 – “Всё это — за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали кровь праведников”. Иеремия стал искать причину, почему рассыпалось такое государство. Сейчас ищут: виноват тот, виноват другой... Я говорю, что самые виновные на земле – это священники, так говорит Библия; самые виновные – руководители народа, а простой народ – он многого не знает. Это за грехи учителей всё то, что постигло нас сегодня – истинного призыва к покаянию нет. Заканчивается богослужение, священник только и скажет: (большой собор беру, где находится епископ): “Ангела вам хранителя” - считается, что это он уже много сказал. А то вообще никак: “До свидания”, и в конце ещё скажет: не забывайте, сорокоуст подавайте... В Покровском Соборе в Барнауле теперь три киоска, а был один, сейчас три: “Не забывайте, вытряхивайте карманы; не забывайте, что без нас вы в Царствие Божие не попадёте”. А нужно бы сказать так: “Мы затворили для вас Царство Небесное, и сами туда не войдём, и вам путь закрыли тем, что скрыли Слово Божие”. Златоуст говорит, что если ты ничему не научился в храме, то ты напрасно в нём был. В храме всё должно быть поучающим, чтобы, выходя отсюда, мы буквально светились накалом желания донести Слово Божие до людей.
Мф.7:15 – “Берегитесь лжепророков, которые приходят в одежде овечьей, а внутри суть волки хищные”. Как сходится с сегодняшним состоянием в церкви этот текст – волки хищные терзали, брали, а не давали ничего, чтобы овца была сытой. И я подумал: Израиль платил десятину, у священника немного больше, как это по Потеряевке проверить? Если вы не знаете, я скажу вам – коэффициент заготовки сена таков по норме: одна корова равняется единице – это, допустим, центнер, овечка – 0,1, десять овечек одной корове равняются по запасам, таков стандарт государственный, а лошадь – 1,1. И я подумал: если обыкновенный человек – просто вол молотящий, то священник - как лошадь. А не оскорбительно? Ничуть. Песн.1:8 – “Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя”, то есть она чувствует движение вожжей возницы, чуть только в колесницу сел хозяин, тронул вожжёй, она несётся и знает, куда везти его. Так священник должен только улавливать веление Духа Святого, что ему скажет Господь, потому что на него 1,1 отпущено. Я просто сам до этого дохожу, может быть, это надумано, но очень близко к сущему.
Мф.24:11 – “многие лжепророки восстанут, и прельстят многих” – даётся предупреждение из сегодняшнего апостольского чтения. Нам, православным, негоже, совершенно неприемлемо слушать всё, что расходится с толкованием святых отцов. Когда меня спрашивают: что самое ценное вы находите в православии, самое-самое? Упущения – это мы не берём. Самое ценное в православии – это наша иерархия, законность рукоположения. И второе – это толкования святых отцов. Нам не надо ни одного места Писания придумывать, как его понимать, но только открывай святого Златоуста, блаженного Феофилакта – и всё уже стоит на месте, этого вполне достаточно.
Лк.6:26 –Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их”. Вот кто такие лжепророки, они любят, чтобы их не задевали, чтобы им не сказали правду. Правда состоит в том, чтобы мы, используя опыт, прошедших перед нами людей, который они с трудом великим накопили, чтобы мы в нашей жизни его могли употребить. 2Петр.2:1 – “Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель”. Ко всему новому, что мы слышим, мы должно относиться очень осторожно: а где это было? а как святые к этому относились? что говорит об этом Святая Библия? 1Иоан.4:1 – “Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.”. Апостол Павел о них и предупреждает. И об этом же говорится в Откровении трижды, и о погибели лжепророка – Откр.16:13, 19:20 и 20:10. Далее о лжеучителях Ис.9:15-16 – “старец и знатный, — это голова; а пророк-лжеучитель есть хвост. И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут”. Кто такие лжеучителя? В первую очередь, они любят красоваться одеждами, быть во главе, чтобы их почитали и обращались: учитель, учитель... Нравится им это. Андрей Кессарийский говорит, что хвостом жалит скорпион, и лжеучителя, сектанты все – это скорпионы: они сначала прилижут, даром обещают что-то, а потом уязвят тебя лживым учением: В 3Цар.22:22 говорится, как они проходят эту школу. А они все одержимы духом лжи, который Бог попустил, чтобы он вошёл в их уста, поэтому так много их сегодня на Руси. “И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрёк о тебе недоброе”. О лжеучителях псалмопевец Давид говорит 6 раз, а премудрый сын его – 13 раз. Пр.10:18 –Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп”. И вот я заметил: особенно надменность проявляется у тех, которые думают покинуть наше место; люди, которые уходили, то до этого, вроде, нормально говорили, но как только почувствуют, что уже всё, расстаются, то столько надмения, с таким презрением начинают относиться к священнику, ко всему, что есть, что содрогнёшься: неужели эти надменные были среди нас столько времени и скрывали свой яд под языком своим? Такой всё время скрывает в себе ненависть, а потом в конце выплеснет; потому и получается, что до этого момента он не всё говорил. Это всё входит в арсенал лжеучителей. И сегодняшнее небольшое апостольское чтение научает нас бодрствовать, молиться, иметь истинных учителей святой православной церкви, каким был Анфим Никомидийский. Аминь.

Детишки очень часто – образ наш,
Отпечатлённый, как печать на воске;
В миниатюре также натворят проказ,
И каются, и хнычут, как взрослые, но после.
Встаём и моемся, почтивши туалет,
Разогреваем щи и чай в стакане.
Молитвы часто настоящей нет,
И нет духовного, когда в бездушье канем.
А ребятишкам дольше был поспать,
На вкусное проторенной дорожкой,
Подай им игры и поесть опять,
И предкам вслед поискривляют рожи.
Растроганные отпрыском до слёз,
Его успехами на олимпийских грядках;
С медалью выше задирает нос,
Их вундеркиндость накреняет крепко.
Он не привит к Божественной Лозе,
Упрямством слыл терновник из колючек;
На игры пошлые всеядный ротозей,
Какой же плод в конце пути получит?
Не бойтесь застращать геенной, адом,
Внезапностью ухода в царство мёртвых;
К Христу-Лозе привейте, будут рады
И Ангелы, рыдать же будет чёрный.
Лукавых демонов-прислужников не счесть,
Они с младенчества устраивают козни.
Помочь нуждающимся посчитай за честь,
Повыжечь терние, иначе будет поздно.
Восторжествуют Церковь и Христос,
На сохраненье отдан им отросток,
Блажен, кто был привит и не замедлил в рост,
Их вычислить в толпе по скромности так просто.
Безгрешным мир не стал ни для кого,
Особенно избранникам Иисуса;
Нас Иегова всех на брачный пир зовёт –
По дну морскому переход наш узкий. 25.9.05. ИгЛа

Список всех проповедей

224

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: