размер шрифта

Поиск по сайту




Сеятель

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Мрк.4:1-9

16 сентября 2005 г. Потеряевка. Храм. Престольный праздник. Мрк.4:1-9. О Сеятеле – это одна из самых популярных притч, которая часто читается в храме. И тут, кажется, и разбирать нечего, тем более, что даётся толкование. А рассмотреть следует – и что-то увидим уже в другом виде, увидим то, что относится конкретно к нам. Сеятель сеет. Имеется в виду, как тогда сеяли, не сеялка за трактором, а кошница, корзина на шее, наполненная пшеницей, сеятель запускает руку, берёт в горсть и полной горстью разбрасывает. Это тоже надо уметь, а то вся пшеница на одном месте упадёт. Нужно сеять, и это сеяние известно даже диаволу, он вообще-то профессор и в сельском хозяйстве. Без него ничего не делается в храме, как Антоний открыл, ни одного богослужения без него нет. В одном храме нет настоятеля, а на его месте стоит вепрь с отрезанными ушами, значит, скоро еретик придёт. Ни одного богослужения нет, чтобы диавол тут не присутствовал, – прямо, чётко показывают великие святые отцы. Лук.22:31 – “И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу”. Диавол знает, что значит сеять: шире разбрасывать; зерно, которое хранилось, чтоб не поели грызуны, не украли, вдруг бросил хозяин в поле без присмотра: я свое дело сделал. Кто налетит, кто из земли съест – полностью без присмотра брошено зерно. Иоанн Златоуст говорит, что если бы человек, живущий в горах, ни разу не видевший посева, пришёл и увидел, как хранят зерно в амбаре, а потом хозяин бережливый, рачительный разбрасывает и радуется, что прошёл дождь (а дождь – значит, сгниёт, а до этого под крепкой крышей хранил), он скажет: не сошёл ли с ума этот хозяин? всю зиму хранил, а тут бросил без присмотра, да ещё и радуется, что полило сверху. Но этот закон установил Бог: зерно не восстанет, если прежде не умрёт. Иоан.12:24 – “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода”. Сеятель – это Господь, а сеет Слово Божие. Тут тоже надо сказать: когда Господь говорил Слово Божие, то Нового Завета не было, были только книги пророков, которые ещё не все признавали, некоторые признавали только закон Моисеев. А ведь закон-то Моисеев включал в себя 10 заповедей и плюс то, что сказал Моисей, а это далёко не равное. Когда приступили ко Христу люди, желающие разобраться в семейных обстоятельствах, и услышали, что разводиться с женой нельзя, какая бы она ни была, то они сказали, что если такая обязанность,то лучше не жениться. А как же Моисей заповедывал? Господь говорит: Мф.19:8 –Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так”. А они под словом “Моисеев закон” объединили всё, что входит в пятикнижие, а это далеко не равное. Евр.10:28 – “Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью”.
Конечно, в первую очередь скрижали – 10 заповедей, а потом уже, что сказали другие; а Моисей многое сказал по жестокосердию народа, чтобы меньшее зло совсем не задавило веры – другого выхода не было. Как Василий Великий дал правила и говорит: они несправедливые, но по-другому нельзя. За один и тот же грех жене даёт в полтора раза больше епитимью, но по-другому было якобы нельзя. И когда вышел Сеятель сеять Слово Божие, то имеется в виду то, что вышло из уст Божиих. У нас под Словом Божиим понимается Библия, притом Библия из 77 книг; у сектантов она поменьше – 66, они 11 неканонческих книг в Ветхом Завете убрали. А у нас Слово Божие включает всё, что вот в эти корочки заключено. А что там есть? Там есть написанное: Исх.33:19 – “И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею”, - так Он говорит, Бог Саваоф. Так, Господи, а остальное? А остальное не Моё, хотя всё Писание Богодухновенно. Мы Словом Божиим называем здесь и человеческий элемент, мало того, даже слова диавола входят в Библию: “и сказал диавол”, и “дух лжи” – и всё это входит в Слово Божие. Разве из этого можно научиться, от этого семени? Можно. Когда демоны кричат: Мф.8:29 – “что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас?” - это слова диавола. А сегодня это называется Словом Божиим. Почему? Вошло в Слово Божие. И мы из этого научаемся, что диавол потерпел поражение и боится Христа. Здесь есть человеческие, даже языческие слова: Тит.1:12 – “Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые»”. А толкователь Феофилакт говорит: это язычский поэт Эпиктет написал. А сегодня эти слова включены в Слово Божие! А какую пользу можно извлечь из этих слов безбожных авторов-стихотворцев? Очень большую, мы скажем так. Всегда отвечаю на вопрос: “что такое патриархия?” Отвечаю: “Тотальная всегдашняя ложь”.
Когда мы ждали, что объединение нужно, возможно, то мы молились об этом, говоря, что объединение возможно только во Христе, объединение в истине. Они готовят канонизацию Сергия Страгородского, представляют его предательский шаг, как героический поступок. Полное абсолютное безумие епископов! Совершенное отвержение Духа Святого. Дух Святой никогда не может человека наставить против того, что написано в Библии. Апостол Павел нам всем сегодня показывает единственный истинный путь: 1Кор.4:16 –Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу”. Он не шёл ни на какой компромисс с грехом. В одном месте Марк однажды чуть-чуть отступил: юноша домой захотел, опасности ли показались невыносимыми, и Павел отрезал: “Больше не брать его на проповедь! Нам не нужны те, которые берутся за носилки, и на полпути бросают их”. Так что произошло разномыслие с Варнавой, с другом его, и разошлись они; но Бог и здесь вывел пользу: если два таких ярких светильника в одном месте будут гореть, то это слишком шикарно.
Словом Божием называется Библия. И мы увидели сейчас, что вся она полезна для научения, для наставления. Бог показывает четыре категории земли. “Вышел сеятель сеять, и одно упало при дороге”. Давайте, посмотрим в первую очередь в объёме страны, в объёме православия, и конкретно нашей юрисдикции, и, конечно, у нас в Потеряевке. Что такое Слово Божие? Мы договорились не толковать его, а принимать, как истолковали святые мужи. Так оно должно сеяться или нет? За Словом Божиим охотились, не давали его слышать. Димитрий Ростовский сообщает об абсолютном невежестве священников, когда многие на память только службы вели, не умели даже читать, и не знали, что такое Дары Божии, что Димитрий кое-как добился от священника, где же его “запас”. И где-то в гнусном сосуде нашёл Причастие. Запасные дары – запас называется. Так мы-то должны понимать, что не сеялось нигде. Практически Россия-то не попадает ни под одну из четырёх категорий, мы под притчу-то не подошли ещё. Сеятель вышел, чтобы сеять; его надо дождаться, выпросить. А что семя есть Слово Божие, в этом не должно быть ни малейшего сомнения.
1Кор.9:11 – Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?” Что духовное? Слово Божие призвало к ревности, к покаянию, к смирению, к отвержению языческого образа бытия, к желанию получить Царствие Небесное. Значит, мы посеяли в вас духовное. Да мало того, сами люди являются семенем. Диавол-то просил, как семя, Апостолов сеять.
Ос.4:6 – “Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих”. Осия задолго до пришествия Христа показывает, что если семени нет, то в первую очередь погибает тот, кто обязан сеять, - это священнослужитель, два первосвященника, погибает народ, в который не брошено семя. А уже человек, услышав, себя должен определить: или мимо отмахнулся – при дороге, бесы своровали, или в хозяйство погрузился, кроме свиней, коров, куриц ничего не видит – терние заглушило. Значит, второе, третье показывает, что ухватился: о, это есть, так и вспыхнул: кровь Христа за нас пролита, даром даёт спасение – и опять угас, нигде ничего нет. А как узнать, есть или нет? Научите домашних своих правильно хотя бы крестное знамение совершать. Крестное знамение правильное - значит на чело – лоб, на средину, не на затылок; затем на чрево – там, где пуповина у тебя; на правое плечо, затем на левое... – и только потом кланяться. Поклонись так, что если бы опустить руку, то она могла бы достать до пола. Только после совершения крестного знамения поклонись, а не так, что кланяется и крестится одновременно – по-никоньянски ломает крест. Учитесь правильно кланяться, правильно креститься. Небрежному маханию, Златоуст говорит, бесы радуются. Я думаю, Златоуст зря бы это не сказал, если бы он не имел на это особого откровения Божия. Почему? Иер.48:10 –Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!” Какое же более дело Господне, как не славословие Ему! В Слово Божие вошли и слова Ангелов, херувимов. Мы слышим, в алтаре читаются библейские слова пророка: Ис.6:3 – “И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!”. Это не Божьи слова, а к Богу направленные слова Ангела, но отныне они называются Словом Божиим. Итак, мне хотелось бы пройтись по местам Писания, которые говорят об угрозе тем, которые не сеют, тем, которые не дают роста брошенному семени. У нас сеется минимум четыре проповеди в храме на неделе, а на этой неделе ещё четыре, выходит восемь. Мы можем кое-что вырастить.
Если слова пророка Осии, приведённые выше, эпиграфом взять, то какое поповское сердце не дрогнет, хотя бы и под толстым слоем жира? Я, когда дохожу до этого места дома, не могу готовиться к проповеди, мне сначала наплакаться нужно: “Господи, что случилось с нами? Почему пришедшие с князем Владимиром люди это не узнали? Народ истребляется за недостаток ведения – вот она революция, вот всё, что у нас случилось, в том числе и расстрел царского семейства. Ведь стреляли-то бывшие прихожане, ну не все же жидомасоны делали то. Да евреев бы не хватило все купола рушить-то, ведь речь идёт о сотнях тысяч. Это же русский мужик лез на купол. Как сейчас пишут в воспоминаниях, напечатанных в зарубежном издании, когда с собора 1917-18 годов выходят епископы, и стоящему красноармейцу говорят: «Что же вы делаете-то, разве так можно?» А тот отвечает: “А почему вы нас не учили, мы только крышку Евангелия целовали”. Народ истреблён за недостаток ведения. Сеяния не было. Нас, православных, нельзя отнести ни к одной из четырёх категорий земли – семя несеяно - да не будет этого и с нами.
Мы слышим Слово Божие, понимаем, что это семя, так давайте же хотя коротко посмотрим, что означает сегодня это семя, где оно брошено, и какое наше к нему должно быть отношение? Я нашёл хорошее разъяснение, правда, в неканонической книге, но оно в Библии есть. 3Ездр.4:30 –Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия народило оно доселе и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба!” А ответ даётся в этом же Слове Божием, в этой же книге, что засеянное поле является пустым, семя не дало плода (6:22) и оно подвергнется сожжению. «Как земледелец сеет на земле многие семена и садит многие растения, но не все посеянное сохранится со временем, и не все посаженное укоренится, так и те, которые посеяны в веке сем, не все спасутся» - 8:41 – «но принявшие закон погибли, не сохранив того, что в нем было посеяно» - 9:33. О чём в основном сеется в церкви сегодня? О чем сеют, когда расходятся? Я имею очень большой в этом деле опыт и скажу: Библия не просто на втором, на третьем месте, но она в Православии ни на каком, она только для того, чтобы стояла на полочке. В прошлом году, будучи на встрече с сектантами, я высказал мысль, за которую мне священник даже выговорил. Я говорю: “Если вы знали, что Слово Божие истинно и что Слово Божие от Бога и однако напечатали его, то вы, православные попы, потеряли свою паству». Главная-то вина в Библии, сектанты сегодня только ею руководятся и говорят: “Эта Библия, та же самая, что и у вас”. Они открывают её и начинают разъяснять. Православные боялись бы пойти к сектантам, если бы знали, что в Библии неправда. Это роковой шаг, сделанный в полшага. Объявив Библию Словом Божиим, нужно было немедленно её внедрить в каждую семью. Как Златоуст говорит, что где находится Библия, дом делается недоступным для диавола. Конечно, он имел в виду не на полке стоящую, а когда она внутри, чтобы она накаляла нас до красна. Ни одна муха не сядет на железный брусок, раскалённый добела. Чтоб такими ревностными были все мы.
Быт.8:24 – “впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся”. Говорится об установлении Божием о законах, которые внедрены во всё, и мы должны брать с этого пример. Любой строй будет меняться, но остаётся то же самое: холод и зной, лето и зима, всё это будет повторяться. Мы возьмём самое главное – сеяние. Если оно остаётся, то в духовном плане это обязанность каждого из нас. Златоуст говорит хозяйке, которая тогда не имела доступа к кафедре в университете: ты дома слуг учи, детей учи, а если муж собьётся с пути, его учи. А какой должен быть урожай? Быт.26:12 говорит о необычном урожае у Исаака: “получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь”. С одного зёрнышка – сто зёрен. Надо поучиться сегодняшним земледельцам, может быть, особый молебен праотцу Исааку испросить: дай нам не 100, а хотя и в 30, 60 крат – тоже неплохо было бы.
Чис.20:5“и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья?” Здесь говорится о том, что люди часто тоскуют, что потеряли там, в безбожестве. Вы помните самое главное – там вы не имели духовного семени, всё остальное этим покроется. Куда вы сегодня пойдёте из нашей общины? Почти полная гарантия – ну, только великое чудо, о котором я ещё не знаю, что священник будет за вас на новом месте. Священник ревностно наблюдает, чтобы не было никакого движения без него. И где наши люди появлялись, начинали проповедывать, священник мгновенно в этот же день объявлял их врагами номер один. Я всегда говорю: Слово Божие, оно направлено к нам. Наш храм разделяется перегородкой – так объясняет Симеон Салунский: перегородка, иконостас, там находятся священнослужители. Диакон стоит, читает; у нас сегодня архиерей, правящий, как говорится, наш епископ, как называют, Ангел нашей церкви, и он стоит и читает Евангелие лицом к народу. А чтец почему-то читает послание лицом к тому, кто за перегородкой. Я подумал: ведь чтец-то тоже знает, что это к народу послание Павла, почему он вдруг развернулся? Стал про себя мыслить: Господи, положи на мысль. Да, видимо, то, что сегодняшнее апостольское чтение касается в первую очередь тех, кто там находится: архиерея, нашего батюшки и нашего диакона. Чтец им и прочитал, чтобы они не сидели, а проповедывали, испытывая множество опасностей; проповедывали безмездно. А Господь их прокормит. Не случайно, думаю, Бог чтеца туда развернул, хотя я сколько раз делал ему замечание: разворачивайся к народу, послание послано нам, мы его и должны принять.
Екл.11:4 – “Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать”. Говорится о том, чтобы никакие причины нас не удерживали от проповеди, а то “я поеду, потому что там больше будет возможностей”. Не будет больше возможности нигде, чем у нас, тем более, мы побуждаем к этому. Возможности Бог даёт на каждом месте. Да вроде облака... Ладно, комбайн не заводи, пшеница пусть ещё полежит, ничего не будет. Да так и сгниёт твой урожай неубранным. В любой обстановке, где бы ты ни был, ревнуй о труде. Я имею опыт, надо мной смертельная опасность была в тюрьме. Сижу в отдельной камере, добился, чтобы была ручка. Принесли. И я пишу краткое обращение, как найти Бога. И на прогулочной площадке, там, где выводят, есть особая камера: сверху решётка и небо видно; я старался найти какую-то щель и туда всунуть эту бумажку, чтобы следующий, кто будет гулять, мог её взять и прочитать. Из 20 бумажек примерно 15 в этот же день оказались в руках охраны: они тщательно проверяют, кто за мной идёт. Все их представили начальнику. Тот присылает самого грозного подполковника, называется РОР – режимно-оперативный работник, он рычит, РОР: “Я тебя сгною, ты отсюда не выйдешь, если ты этой агитацией будешь заниматься, тебя за это взяли”. Я говорю: “Не за это, а за распространение “Архипелаг ГУЛАГ”. Нет того места, где бы были узы для Слова Божия. Нет того места, той почвы, которая считалась бы негодной, которую Господь объявил бы, что не засеивайте её, а только распахивайте. Здесь, в Потеряевке, у нас много крапивы. Приехал начальник из земельного комитета и сразу ухватился: “Какая плодородная земля!” “А как вы определили?” “Что ж, я разве не вижу. Я сам председателем колхоза был: у вас крапива растёт; а крапива-то на солончаке не растёт – где солончаки, найдите-ка её”. И это означает: где много грехов, там люди активные на грех, там должны на ниве Божьей трудиться, если ты их обратишь. А если он такой... всё время косорукий, между колен голова опущенная по типу выдуманного монашества, то с ним ничего путно не сотворишь, не будет проку. Господь сказал: “Идите по всему миру, проповедуйте Евангелие всей твари”. А в эту тварь входит и хорошее, и плохое.
Мих.6:15 – “Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь”. Пророк возвещает нам о том, что если мы не будем иметь благословения, станем нарушать заповеди Господни, то будем сеять, а жать не придётся. Это особое наказание от Бога, чтобы мы не видели свои плоды. Главная задача – получить благословение от Бога. Обязательно подойти к священнику, епископу: “Благослови нас”. Мы видим, какую Бог дал нам радость, что у нас библейское всё читается на русском языке. Как мне один нерасположенный человек говорит: «Надо же, так наш епископ был против вас, как-то же сумели его уломать, что при нём библейское в храме читается по-русски?» Не надо уламывать, мы молились о деле благовестия и об епископе. Епископ тоже ещё не закончил своё путешествие, у него тоже идёт духовное развитие. Написано: Рим.1:17 – “В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет”. Я всегда постоянно повторяю в проповеди: какие мы счастливые, что с нами епископ. О чём мне из Канады написали: это редкий случай, чтобы не было скандалов каких-то, неурядиц с епископом. Да дал бы Бог нам вместе так дойти до конца и вместе умереть, и вместе быть в Царстве Небесном, чтоб нам никто не препятствовал в деле благовестия и жизни во Христе. 2Кор.4:13 – “Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим”. Мы кое-что новое в храме ввели, я владыке сегодня и показываю: “Владыка, а какие у нас надписи по стенам в храме”, – думаю, как он будет реагировать, что и Библия на русском языке лежит посреди храма на аналое рядом с иконой воскресшего Иисуса. Владыка всё воспринял сердцем, это всё ему близко, потому что мы нигде не нарушили никакого православного канона. Библия повелевает: Втор.6:9 –и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих”. Тем более, над иконами. Да, мы думали между икон надписи из Священного Писания сделать, как плакаты, но наш батюшка говорит: “Выше икон повесить надписи”. Не знаю, чем мотивировал он это, но я понял так, что какие бы иконы хорошие ни были, но они молчащие, а Слово Божие говорящее, и потому должно быть ещё выше икон. Я всё это истолковываю по методу хорошего мышления, что Бог думает лучше и потому мне так хорошо всегда.
Лк.22:31 – “И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу”. Я говорил о том, что сатана покушается подражать Богу и в благовестии. Он не просто сатана, переводится “противник”, но это великий проповедник, тонко знающий психологию Ангелов, херувимов. И когда началась на Небе война, то есть дозрели до нужной кондиции бунтовщики, хотя мы точно и не знаем, что означает война на небе, но в Откр.12 говорится, что произошла на Небе война, то далее говорится, чем он до этого занимался: “сброшен клеветник, клеветавший на братьев наших день и ночь”. Вот чем занимаются те люди, которые теряют общение с верными, и у нас в общине по тому же самому принципу они идут. Я посчитал, что именно третья часть отваливается, желаем мы того или не желаем – третья часть. У нас 90 человек – и из них третья часть отпала. Один к одному идёт. Видимо всё-таки, когда стремишься к божественному, Господь показывает какие-то аналогии, что-то близкое к небесному.
Иов.31:8 – “пусть я сею, а другой ест, и пусть отрасли мои искоренены будут”. Мы должны видеть и плоды, желательно видеть, но иногда не сразу, потому что одни, говорится, сеяли, а другие жали. Войдите в радость Господина своего и те, и другие. 1Кор.15:36 – “Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрёт”. Апостол Павел объясняет, как люди воскреснут по образу семени. Если люди не понимают этого, то они безрассудны. Присмотрись в природе, семя-то не оживёт, если оно прежде не умрёт. И для нас, если не умрём для плотских похотей, прихотей, если целиком не отдадим себя на служение Богу, то Слово мёртво, лучше бы и не говорили о нём. Я слышал такие проповеди, что только одно хочется сказать, чтобы никогда больше человек тот не говорил. В первую очередь, она не имеет плода, во вторую очень искажённая. Мы молимся всё время об объединении. Я молюсь о митрополите Лавре, о Виталии и добавляю: Господи, да не будет нечестивого объединения, но чтобы оно было во Христе, по Слову Божию, на пользу. Пророк Агг.1:6 – “Вы сеете много, а собираете мало”. Может быть, это и о нас. Говорим мы много, а что будем собирать, то только растворённое благодатью веры Слово слышанное даст плоды. Мф.6:26 –Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?” Показан нам пример доверия к Господу в том, что вороны не сеют и не жнут. Только в одном этом можем сказать так: Иер.12:13“Они сеяли пшеницу, а пожали терны; измучились, и не получили никакой пользы; постыдитесь же таких прибытков ваших по причине пламенного гнева Господа”. Господу неугодно, когда мы отступаем от Него, когда сеем не Слово Божие, когда оно искажённое. Мы должны каждое Слово Божие сравнивать с тем, которое в нас вошло, правильно ли я его понимаю? И понимать его только так, как истолковали святые отцы.
1Кор.3:7 –посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий”. Иногда спрашивают: “Ты проповедывал, а сколько людей обратилось?” У нас задачи и нет той, чтобы обратились. Написано: поведут вас перед царями и там будете сеять для свидетельства. Я засвидетельствовал, от меня большее не зависит. Всё Бог Возвращающий.
Рим.15:16 – “быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу”. Это совершенно новые слова, которых и пророки не знали. Сеятель сеет – это благословение от Господа. Мы идём на проповедь – это благословение от Господа. И в этот момент ты делаешься как священник благовестия. И в этот день престольного праздника, молясь Господу нашему Иисусу Христу, Божьей Матери и всем святым, мы просим Анфима Никомидийского так: “Соделай, чтобы наша община была хоть немножко похожа на твою общину, чтобы не было из нас отпадших, чтобы любили все Господа, услышали слово “Опасность!”. Вот смотрите, у нас архиерей здесь, а люди рвутся куда-то в город. Это просто недопустимо для человека возрождённого. Если приехал сюда архиерей, то ты знай, что все дела надо в течение года сделать, быть здесь, услышать что-то новое, получить благословение. Так было всегда в народе Божием, когда священнослужители проходили мимо, а некоторые люди не встали, Арсений Молчун встал и говорит: встаньте, священники же, иноки мимо проходят, получите от них благословение: у вас дети будут послушные, урожай будет хороший. Потому что без этих священных рук нет отпущения смертным грехов. Ты думаешь пойти говорить о Христе? Благословись у Бога, благословись у священника, епископа, чтобы не погибнуть за недостаток ведения. Аминь.

Роднёй меня Бог, явно, не обидел,
В квадратном корне степени родства;
Я, как Иисус, считаюсь от Давида,
А значит чадом Самого Христа.
В родстве со мною Каин саблезубый,
От скопища Кореева отростки;
Не по прямой, но веточка от дуба
Родня и табаку у пьяниц в папироске.
Персты Ваятеля трудились надо мной,
Владычный Дух животворит и движет.
И столько глубины, не вижу дно
В своей душе, где опускаюсь ниже.
И высоту полёта не постичь,
Возможности развития таланта;
Я царь великий даже в царстве птиц,
В моих перстах силища, не в звериных лапах.
Но что сродняет – старость разбазарит,
И только святость приближает к Богу;
Так хочется на пир прийти с дарами
Тому, кто одолеть помог дорогу.
Родство с писателями, кем я упивался,
Трапезничал по праздникам и в будни,
В чей труд входил, не шевельнув и пальцем,
Чей ум облегчил путь мой многотрудный.
По чёткам-лестовке, по узелкам на память
Произношу пророков имена,
Прошу Апостолов на проповедь наставить,
Не повредить елея и вина.
Родными, близкими я дивно окружён,
И даже затруднился бы ответить,
Зависим больше от мужей, от жён?
Там плотно окружают меня ветви.
Но драгоценней, ближе Иисуса
Нет и не может быть - о том не спорят.
Сад ботанический - сей мир, и я в нём кустик,
От Иеговы жизнь – питательного Корня. 6.8.05. ИгЛа

Список всех проповедей

179

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: