Растение чуждое искоренится
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 2Указатель — Мф.15:12-14 [Зач.61]
27.09.2007. Мф.15:12-14 – «Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму». Бог сошёл на землю в лице Иисуса Христа. Сын Божий говорит, а святоши, которые ходят в храм и думают, что они крепко веруют, Слово Божие вообще в руки не берут. Ни одной святой Библии в Израиле не было, –дожились. Вообще, даже у священников, у первосвященника-патриарха тогдашнего святой Библии не было. И вот они-то и подыскивались под Христа. Видимо, отходили хмурые, между собой рассуждали. Написано, что люди подошли ко Христу и говорят о том, что фарисеи, вот эти их учителя, а они такие святые, но соблазнились. То есть Ты говорил, а человека оттолкнул. Ну и что из того, что оттолкнул? Это его место там быть, среди отверженных. Не надо этого бояться, что кого-то оттолкнул, кто-то соблазнился. Христос ответил: «Растение сажает хозяин, а оно оказалось дурным».
Мы все являемся какими-то растениями. Вот почему, если человек разумный, для него вся природа является проповедью. Пс.18:2 – «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь». О делах, что Бог великий сотворил деревья, птиц, животных. А мы должны понимать так, что всюду и везде через сие творение звучит проповедь о Христе. Надо научиться мыслить так. Никакая грамота не поможет тебе, фарисей. Да и среди фарисеев-то не все одинаковые были. Среди них был такой ещё, который говорит о себе: Фил.3:5 – «Еврей от евреев, по учению фарисей». «У меня отец фарисей был». Это мы привыкли думать, что фарисей – это вроде лицемер. Фарисей – это учёный человек, знаток Писания. Фарисеи дали самого великого Апостола, и он о себе так говорит. Но, однако, он не понимал события, он видел, что какие-то люди, Какого-то Иисуса из Назарета, Какого-то отступника, нарушителя закона прославляют, и Савл их давит и гонит, на крест поднимает. И вдруг встречается с необыкновенным явлением – свет осиял его и он пал на землю. «Что ты гонишь Меня?». «Я Тебя в глаза не видел, кто Ты?». «Иисус, Которого ты гонишь». Оказывается, он всё время распинал Иисуса, он всё время гнал Его. Мы это видим или нет, когда преследуем, говорим против верующих? Конечно, речь идёт о верующих христианах. И он, фарисей из фарисеев, учёнейший человек, не понимал этого, и его надо было остановить. Это дурное растение выросло на грядках иудаизма, а Господь его переделал в доброе растение. Исх.15:17 - «Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, [которое] создали руки Твои, Владыка!». Молитва-то какая! Господи, Ты соделал меня слышащим, насади меня на горе достояния Твоего. Нам молитвы так не хватает настоящей. А только твердим одно и то же бесконечное число раз: «Честнейшую Херувим». Ну, узнали, что честнейшая Херувим, произнесли эти, ничем недоказуемые слова. Но так принято Церковью. И вот непрерывно звучит «Честнейшую Херувим». А почему же у нас нет молитв, в которых было бы выражено то же, о чём молились Апостолы? Почему эти молитвы Нового Завета ушли и их вообще нет? Я задаю вопросы и нахожу ответ. Потому что тот, кто составлял молитвы, которыми заполнены наши богослужебные книги, не был рождённым свыше, они в обрядности всё утопили. Сколько же понасажено всего у нас, что и не Отец Небесный насадил.
Пс.79:16 - «охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе». А это уже молитва архиерейская. Ну, хорошо, насадил. А что насадил? Это всё то, все те, кто ходит в храм, насадил Бог? Рождённый от Слова Божия, как мы слышали. А если не от Слова – семени не было, то это растение выдуманное, это сорняк. Этот сорняк красиво одет, этот сорняк причащается, этот сорняк умирает и идёт в преисподнюю, если не был рождённый от Слова Божия. Пс.93:9 – «Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?». Бог насадил ухо – вот что Бог насаждает. А потом его открывает, чтобы ты мог слышать. Ты слушай не просто слова, а понимай, что это от великого Архитектора, от Автора уха, это всё Бог сказал, и мы получили письмо от Бога. Когда я цитирую Библию, то это Бог сказал. Сказал Давид, конечно, но через него Дух Святой глаголал. Ис.5:2 – «и Он обнёс его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нём отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нём точило, и ожидал, что он принесёт добрые грозды, а он принёс дикие ягоды». А отборная виноградная лоза – это душа. Такой ли я? То есть отборная от дикой очень сильно отличается. Это вкусные плоды. И вкусные плоды рождаются чудесным образом. Есть такой святой, и он ничего не сделал великого, но Церковь признала его святым, и я его таким называю. И он называется вертоградарь, то есть садовник. А почему? Что, разве он агроном был хороший? В одном винограднике садовники, обрезывая сухие ветви у винограда, выбрасывали их вон как негодные. Святой же Тихон (16 июня – 5 век), собрав эти ветви, посадил в своём саду. Сажая, он молился Господу о том, чтобы Он дал виноградным ветвям следующие четыре свойства: во-первых, чтобы сухие сучья принялись в земле, пустили корни и росли; во-вторых, чтобы виноградные ветви изобиловали ягодами; в третьих, чтобы ягоды были сладки и полезны для здоровья; в четвёртых, чтобы виноград его скорее всех поспевал и созревал. Когда на утро святой Тихон вышел в сад, то увидел, что молитва его была услышана: сухие ветви принялись в земле и пустили почки; а когда тем же летом начали расти, то совершенно необычно и неестественно оказались весьма плодородными, и ещё в то время, когда в других виноградниках плоды только зрели, ягоды в виноградниках святого Тихона были вполне зрелы, приятны на вкус и весьма полезны для здоровья.
Этот виноград не только при жизни святого Тихона обладал такой чудодейственной силой, но и по кончине его был плодороден и каждогодно плоды его поспевали ранее, чем в других виноградниках, так что 16-го июня — в день памяти святого Тихона — на выжатом вине из этого винограда было совершаемо на литургии таинство Евхаристии. И у него раньше всех созревал виноград, ягоды были крупнее всех и слаще, и обильнее. Из головёшек вот что Бог может сделать. Святитель Христов Тихон при жизни подъял на себя великий труд, отвращая жителей Амафунта от языческих заблуждений и приводя их к познанию Христа-Бога; в сем великом труде споспешествовал ему Господь, ибо, исторгнув от власти диавола великое словесное стадо, святитель привёл его в ограду православной кафолической церкви, обратив козлов в овец Христовых. Бог самое негодное, как Савла, останавливает и показывает на Крест. Дивный наш Спаситель.
Иер.11:17 – «Господь Саваоф, Который насадил тебя, изрёк на тебя злое за зло дома Израилева и дома Иудина, которое они причинили себе тем, что подвигли Меня на гнев каждением Ваалу». Потому что плода не приносишь, и Бог сказал: не пощажу и не помилую. Детей твоих истреблю, имением твоим будет распоряжаться чужой, ты пойдёшь в плен. И пророк говорит: Господь Саваоф сказал добрые слова про вас раньше, а вы их нарушили, вы решили пользоваться плодами виноградника, а сами не приносите плода. Каждый раз ставить вопрос надо: а я являюсь ли той лозой? Простой вопрос. С утра до вечера что приношу, какое добро делаю, щедрая ли моя рука на раздачу? То, что Бог мне дал, всё ли я отдаю? Некоторые даже десятину не отдают. Вообще ничего нет. Я слышу и ужас берёт. Вы даже не понимаете. Человек, который не отдаёт десятину, с пенсии ли или ещё с чего, он не просто вор, он святотатец. Тебе это не принадлежит изначально. Бог для того даёт тебе, чтобы ты мог поделиться с тем, кто не имеет. Если ты пожилой человек, не можешь ходить, дай маленькому, скажи: «Отнеси, отдай». Приучайте с малых лет детей к благотворительности. Сам Бог нас приучает через это к милосердию. Неплатящие десятины не дрогнут, не понимают того. В этом тебе было бы благословение.
Иер.12:2 – «Ты насадил их, и они укоренились, выросли и приносят плод. В устах их Ты близок, но далёк от сердца их». «Господи, помилуй»;, – всё это часто повторяется, а на деле далеко-далеко, о Боге совсем даже нет размышления. Разве Бог повелевал так, чтобы питаться и ничего не делать? 2Фесс.3:11 – «Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся». И который суетится, ничего не делает, работать не хочет, с такими не знайтесь, не общайтесь, чтобы устыдить, Павел говорит, хотя за врага его и не считайте. Иер.45:4 – «Так скажи ему: так говорит Господь: вот, что Я построил, разрушу, и что насадил, искореню, - всю эту землю». Вот смоковница не приносит плода – сруби её, уже и секира при корне дерев лежит. Бог продляет милость Свою к нам. А о плодах добрых надо молиться. Новый день, Господи, день, которого никогда во вселенной не было и Ты дал его. И какие же плоды в этот день я принесу? А угодны ли они Тебе будут? Ангел-Хранитель, наставь, научи, смягчи. Да, я научился приобретать, у меня всё есть, кормлю, пою родных, а щедрости, доброты, бескорыстия, может быть, нет. Помоги, Господи, исправь.
Есть духовное насаждение. Павел говорит: 1Кор.3:6 – «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог». Аполлос после меня пришёл, вас поддерживал, наставлял, разъяснял. Но всё возрастил Бог. Молитва: Господи, пошли к нам насаждающих людей, которые поддержали бы нас. И чтобы возросла дивная лоза. Господи, соделай, чтоб благодать призывающая всегда была с нами, благодать обращающая покрывала нас, как омофором Божья Матерь, и благодать освящающая через святые таинства доводила нас до совершенства. Такая молитва просто необходима сегодня. У нас же всё замерло, окостенело. Я говорю, что безбожники и те более подвижны. Католики реагируют на все события в мире. У них молитвенник называется розарий. Действительно, розарий. Я ещё раз посмотрел, сколько новых молитв они приняли. Пересматривают прошлое, соборные решения отменяют. Они провели деканонизацаю, расканонизизировали, из списка святых убрали Николу Чудотворца и Георгия Победоносца. Стали исследовать и нашли, что в житиях-биографиях этих прославленных святых всё оказалось выдуманным. И они не побоялись это сделать. Я же только одно слово сказал, что Сергий Раджонежский поступил беззаконно, его надо было отлучать от Церкви сразу, ибо он двух схимонахов отправил на войну, и меня зато готовы прибить. Соборные постановления говорят, что если ты принял монашество, а потом снова вернулся к воинскому званию, то проклят ты. Сергий что, разве не знал это? Или если Сергий наш, поэтому ему всё может быть позволено? Я ничего не сказал против канонов, а рассуждаю по канонам. Если ты достиг уже святости, то ты бойся, где бы не нарушить добрые каноны. Нет, воюют, благословляют. Всё это надо пересмотреть. Может, и будет когда, но уже не при моей жизни.
3Ездр.8:41 – «Как земледелец сеет на земле многие семена и садит многие растения, но не все посеянное сохранится со временем, и не все посаженное укоренится, так и те, которые посеяны в веке сем, не все спасутся». А вот в числе «не все спасутся»;, а если это я, и там ад и огонь, – как я этого боюсь. Да не будет этого со мною! Каким же образом? Надо смиряться. Меня достигло Слово Божие через страх, ибо я с детства боялся: а если я согрешу и в этом состоянии погибну? И это навсегда, и ничего уже нельзя понять, ничего никак вернуть нельзя. Вы этот страх поселите в детях, берегите их. Сир.4:28 – «Испытания не служат врачевством для гордого, потому что злое растение укоренилось в нём». Оказывается, внутри нас какое-то растение. Но какое? Непокорство, своеволие, эгоизм, чтобы всегда только по-моему было. Вот это и есть злое растение. А врачевство – это болезни. Бог бил тебя? У нас болят то глаз, то ухо, то нога, что-то нарастает, шпоры какие-то, стоять не могут в храме. «Ходила на танцплощадку?». «Ходила». «Ну, так и молча стой, благодаря Бога, что хотя ходить пока можешь». Ты найди в себе объяснение тому, что через это тебя Господь к чему-то подвигает, ты и не вспомнила бы без этих шпор о своих бывших танцульках. Пс.143:12 – «Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши - как искусно изваянные столпы в чертогах». Вот молитва какая должна быть. И чаще её надо употреблять. «Господи, у меня внучка, да будет она, как лоза виноградная. Аминь». Простая молитва. Повторяй её каждый раз. «Я уже не такая, а обгорелая, быть может, но и обгорелая, – я слышала, – дала сладкие плоды; соделай, чтобы и я дала добрый и сладкий плод. Аминь». То, что я говорю, преврати в молитву, стой и молись. Разбираясь в растениях, ты добрыми эпитетами украсишь свою молитву по отношению Господа. Как Он благ, сколько же в Нём доброты и красоты! Песн.5:13 – «щёки его - цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его - лилии, источают текучую мирру».
Ис.26:19 – «Оживут мертвецы Твои, восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов». Где всё хорошо, где наставляют, где поучают, того ищите, отправляйте туда детей. Я уговариваю вас детей отдать в детский православный лагерь. Они у вас бегают, как беспризорные. А услышать Слово Божие, где можно, о том родители даже и не заботятся. Придёт время, будете искать. Но оживут ли ваши мертвецы тогда? Ис.34:13 – «И зарастут дворцы её колючими растениями, крапивою и репейником - твердыни её; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов». Главное то, что растения не какие-нибудь как кипарис, а крапива, репей, и всё понятно для нас. Но за что же постигло их сие? Потому что Бога не славили. И в этих домах будут жить шакалы. То есть вместо нас Бог поселит таких людей, когда нас в деревне уже не будет, и деревня будет уже не православная. Всё сбудется над нами, если мы не будем каждый день освящаться на страницах Библии. Иез.16:7 – «Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; но ты была нага и непокрыта». Сразу слышанное в молитву превращай: «Господи, соделай, чтобы через меня проповедь звучала, чтобы новые люди нашли Тебя и умножились, как растения». Скажи, многим ли ты людям свидетельствовал о любящем Христе Иисусе? Я не говорю о том, обратились ли они к Богу - это не от нас зависит. Но Господь иногда делает чудо, и бывает, что кто-то приближается к Богу. Кому ты свидетельствуешь? У тебя нет той возможности, что у меня была: по телевидению, по радио – это миллионная аудитория, на весь Алтайский край. А многие ли обратились? Две души всего только и пришли. Миллион слышал, а всего две услышали. Дьявол – бог века сего – ослепил умы людей неверием. Но надо трудиться. Иов.31:8 – «то пусть я сею, а другой ест, и пусть отрасли мои искоренены будут». Это тоже, как молитва. Если я не прав, надо помнить, это на детях отражается. И он не боялся Иов сказать это. Пс.100:8 – «С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие». Давид смотрел на врагов, как на растение, и подсекал их. И мы в очах Божиих точно так же выглядим. Пр.2:22 – «а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из неё». То есть эти растения будут вырваны, вытяпаны. «Да не будет этого со мной»;, – постоянно повторяй.
Иер.1:10 – «Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать». Вначале обличить, а потом уже насаждать. 3Ездр.4:28 – «А о том, о чём ты спрашивал меня, скажу тебе: посеяно зло, а ещё не пришло время искоренения его». Вот причина, почему так мало людей обращается. Зло культивируется. Поставлена задача – истребление православной веры. С русским народом, как говорится, покончено. А мы можем создать обратное течение. Через Слово Божие. Прем.Сол.114:4 – «и хотя на время позеленеют в ветвях, но, не имея твёрдости, поколеблются от ветра и порывом ветров искоренятся». Вы думаете, о ком это говорится? О детях, нажитых в незаконных сожительствах. Они на время укоренятся. Но есть же рождённые от незаконного сожительства, которые принесли покаяние. Сир.48:24 – «Но Господь не оставит Своей милости и не разрушит ни одного из дел Своих, не истребит потомков избранного Своего и не искоренит семени возлюбившего Его». И когда Господь сказал эти слова, что всякое растение, которое не Отец Его насадил, искоренится, то я думаю так, проигрывая эту ситуацию, что те люди, которые ко Христу подошли, они слышали эти слова, а которые соблазнились, они ещё раньше ушли. И я думаю, что эти люди, слышавшие эти слова Иисуса, вполне могли пойти к тем, ушедшим раньше и сказать: «Мы сказали Иисусу, что вы соблазнились, вам не понравилось, что Христос нарушает закон». «Ну, а Он что?». «А Он сказал, что всякое растение, которое не Его Отец Иегова насадил, оно искоренится». «Искоренится?». Я думаю, что продолжение разговора должно было быть, это не всё сами и до конца слышим и делаем, потому что кто-то за кого-то ходатайствует, – Евангелие так говорит. И, быть может, нам тоже Господь говорит, что мы – негодные растения и что нас Бог просто выжжет отсюда. И селение это не нужно. А мы эти слова как раз и скажем: «Не искоренит Он семени тех, кто возлюбил Его, кто любит Слово Его и поклоняется Ему». Аминь.