размер шрифта

Поиск по сайту




Трапеза. Потеряевка. День деревни

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1
Указатель — Сир.42:24

11.05.2014. Так, вы пока ешьте. Удобно разговаривать с ядущими, потому что они в ответ ничего не могут возражать, рот занят. Самое время только говорить тем, кто не согласен. Нужно постоянно учиться, а учиться, это не в школе сидеть. Случайно где-то ты подслушал разговор, увидел, как ведут себя животные, птицы, растения – это всё учёба. С какими людьми встречаешься. Я вспоминаю 1962-й год, я только обратился к Богу по Евангелию, хотя был избранником у Бога, я это знал с детства. В трёхлетнем возрасте я уже прятался, где помолиться. В этом избрание, в этом заключается. Приехали к тем людям, у которых я был, Еремеевы Михаил и Анна и они принимают гостей. А я в другой комнате сижу, читаю святую Библию. И хозяйка ему хочет налить и говорит, ладно это в другую тарелку дам. А мать приехавшая, как помню Канне фамилия, и говорит: нет, ему наложили, пусть доест. Он мог сказать сразу, пока не ел, чтобы отбавили от тарелки. У вас картины нет, пища освящённая. Я больше ничего не слышал, для меня этого достаточно, чтобы не два, не три, а тысячи человек научились ничего не оставлять в тарелке. Я начальник – организатор лагеря-стана, создатель, в детском православном лагере и его бессменный руководитель 45 лет. У меня прошли тысячи детей, без помощи государства, без единого рубля. Я просто вам даю наметку на что? Начните заниматься детьми, детская беспризорность убавится. И дети знают, вот они поели, второе поели, напротив каждого стола дежурный. Он должен зализать тарелочку и показать дежурному. Дежурный, напротив, он по форме одетый, там лагерь, вот рядом за селом. Он махнул рукой, теперь перевернули чашки и поднять так, чтобы дежурный видел дно чашки. Чашку поднимать дном вертикально. За 45 лет ни одной ложки пищи не пропало. А в лагерях и хлебом кидаются и что угодно. Ребёнок должен знать всё. Вот у нас меню, а рядом – «кто изобрёл мобильный телефон». Поднимите руку, не стыдясь, кто не знает, кто изобретатель его. Знайте и запомните, мы за него всё время молимся. Это самый распространённый предмет обихода сегодня, речь идёт о миллиардах. Мартин Купер. А есть святой Мартин. Молитесь за него, живой, чтоб Бог его обратил к Богу всем сердцем – Мартин. Батюшки, крепко запомните – Мартин Купер. Так, кто не знает, кто изобрёл интернет. Хорошо запомните, звать его Тимофей, Тим Бернерс-Ли, «Ли» через чёрточку. И у нас рядом с меню, вот это всё записано. Дети знают, кто у нас губернатор, кто президент, кто премьер. А вот такие маленькие дети, они это всё знают. Ребёнок, находится в том возрасте, как говорит отец мировой педагогики Ян Коменский, когда мы не можем его загрузить как жеребёнка. Ты же не будешь телегу запрягать. Но жеребёнок в два года делается полновесным. А человека восемнадцать лет надо терпеть, он ничего ещё не может делать, ему набивать вот это самое главное «состояние» его. У нас нет недр, у нас нет нефти – японцы говорят, но у нас есть «серое вещество», и мы будем его разрабатывать. И поэтому ваша нефть, ваше золото, ваши бриллианты будут у нас на столе. Вот куда надо. У нас, она не в общине, ходила к нам одна еврейка – Королёва Фаина Соломоновна. И она, когда о евреях речь зашла: «Скажите, а вы встречали еврея неграмотного?». Я так подумал, нет, не встречал. Она говорит, за последние, по крайней мере, три тысячи лет ни одного еврея неграмотного не было. А у нас ликбезы, поэтому его грамота, она позволит то, что типы: Березовский, все остальные, всё наше богатство подберут и в Израиль направят. Учиться надо, а нам учиться не этому надо, чему они учатся богоизбранный народ. А учиться, как исполнять заповеди Божие с терпением, и жить не для себя. Говорят, две главные заповеди: «Люби Бога», «Люби ближнего». Апостол Павел их свёл в одну заповедь: «Любите ближнего, в этом весь закон». Как будто и заповеди Божии не нужны. А в нём всё. Ты в человеке должен увидеть несравненный, бесподобный облик Христа. Смотрите, мы находимся сейчас здесь. Слушайте внимательно, сейчас вас коснётся, я посмотрю, как вы будете исполнять. Сир.42:24 – «стыдитесь сего и пред истиною Бога и завета Его. Стыдись и облокачивания на стол, обмана при займе и отдаче». На столе локти не должны быть. Кто говорит? Сирахов. Отсюда вывод, ты облокачиваешься, сам того не зная, ты бесстыжий. Стыдись облокачивания на стол. У меня дети все знают, этому учу, некоторые запоминают. Всё, рядом посади здесь, его даже бить не надо. За 40 лет ни одного ребёнка не ударил. Но я ударил ложкой себя по лбу и показал себя, и он уже понимает. К каждому ребёнку нужен свой ключик. А он в семье держит детей и не знает к чему, какая наклонность у него. Второе, над чашкой, посмотрите, вы знаете, что такое вертикаль. Вертикаль края стола, вот за неё, чтобы лицо ваше не заваливалось. А что это за правило? Слушайте, Василий Великий: «Всякое животное наклоняется к пище, только человек как царь пищи подносит её к себе». Не будь животным, это вывод. И у меня дети это знают, ни один за край не будет заворачивать. Я тарелку поставил сюда, а как, вот как; картина Поленова, посмотри фильм «Тихий Дон», на ложку и вот как, подносит. Раньше ели с одной чашки, у каждого не было своей чашки. Вы знаете, так писались, и чтобы лбами не стучали. Мы за столом себя ещё не умеем вести. И теперь, как проверить, Бог слышит нас или нет, когда мы молимся. Какие-то Бог должен знаки давать нам. Очень простой знак. Благодарность твоя Златоуст говорит. Если ты благодаришь Бога. Я у Бога просил, но я просил и закончил, не знаю что надо мне, Господи. И Он не даёт то, что я просил. И спустя годы, я поблагодарил, а понять не понял. Прошли годы я понял, как хорошо, что Ты не дал мне этого. Куда бы я заплутал с «этим». Не даёт Бог, это означает – дал, но дал то, что Ему угодно. «Да будет воля Твоя», в молитве Отче Наш, это самое главное. Царствие придёт, оно и без этого, его выполнять, оно придёт, от Бога зависит. Хлеб дать насущный, Он даст, а волю Его познать. И воля Его познаётся в том, что ты благодаришь. Научите этому своих прихожан. знаете, допустим, грех уныния, священник редко спрашивают об этом, а если спросить, он и не ответит. Почему? Авва Исаия, не пророк Исаия, говорит одно, другой добавляет, третий Игнатий Брянчанинов ещё добавляет и не запомнить ничего нельзя. У меня есть свои наработки, которые я даром даю. А что такое «уныние» и от чего оно, тире, «плохо сделанная работа», три слова. А теперь, всё что святые отцы сказали, это входит именно в эти понятные слова, почему? Плохо молился, плохо вёл службу, ты даже не хотел, «что-то не ладится у меня, не пойму, сегодня такое смутное состояние», да вот оттого, что ты испортил главное дело. А когда ты вдохновенно служил, не просто, как дьякон, как нарисовал Репин: рёв, зёв до лупоглазия. А когда ты это с сердцем, для Бога, чтобы до сердца дошло, тогда видно, что это действительно дьякон, помощник священника. А не рёв, зёв и лупоглазие. И вот мы за столом, смотрите чему, гляжу отшатнулись.  Дальше кисти, руки не ложи на стол, не облокачивайся. Кто-то делает, не понял, подскажите, рядом сидящие. Стыдись облокачивания на стол. Мне достаточно было один раз услышать, а почему? Я узнал Антония Великого, и он уподоблялся пчеле, которая с каждого цветка, приобретает нектар. Кто бы он ни был, от встречи с ним я получаю пользу. Были ли в жизни у вас люди, которые никакой пользы не принесли. Могу похвалиться, таких людей пока не встречал. Были такие, которые заговор на меня сделали, пришли убить, и в самый последний момент Бог отвёл казнь появлением человека. А потом, когда я уже уезжал с корабля, боцман сам подошёл ко мне со слезами на глазах: «Это мы тогда приходили убить тебя, но жена капитана на базе в рубку пришла, где я занимался в высшем мореходном училище учился, и, ну при ней они не будут убивать. А дальше, другие узнали, почему. У меня отец офицер был и у него эта портупея была, и он меня ею бил, я непослушный был. Я сказал, а кто? – «Жаловалось моя бабка. Я решил, вырасту, всем верующим буду мстить». Одессит, а причём я? – «Не знаю, но я верующим только мстить могу». А когда я уезжал, он каялся, чем? В молитвах. Вот в моей жизни сейчас эпиграфом стало Пс.118:164, я хвалюсь пророком Давидом: «Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей». Россию один только Татарстан разрубит, пополам. А почему? Батьки сидели на месте, монастыри строили. А мусульмане на шестьсот лет позже пришедшие дошли до сюда. Весь Узбекистан, ближний Восток, о чём говорил Андрей Кураев, во время, когда, в зените славы своей. Его называли миссионер XXI века. Если мы это не поняли, что должно быть благовестие, через 50 лет будет не Московский Патриархат, а Московский Халифат. Ну ему сказали только, ты раза в три умножил это, 15-ти лет достаточно, чтобы исчезло православие. И кто об этом говорит? Феофан Затворник, 1861 год: «Одно поколение, два, считаю, что православие исчезнет». Я отсюда делаю только два вывода. Это был лжепророк, потому что православное есть, или всё-таки он думал о другом православии, не о том, что мы видим. Не о карманной структуре для властей. Вы должны быть как орлы, всюду и везде свидетельствовать. Мне задают провокационный вопрос, но я говорю, я в десятках школ вёл занятия во всех отделах милиции, в университетах, «а как вы считаете, в баптистах есть Дух Святой или нет?». Я Его не мерил, но то, что они обратились к Богу, это от Духа Святого. А почему? Потому что написано: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». А они Его признают. – «Так тогда в баптисты идти?». Нет, у них нет священства, а нет священства, нет таинства, нет таинства – нет причастия, нет причастия – нет жизни. Понимаете как, и меня сейчас приглашают протестанты выступать в Англии, и я должен это сказать, какого мне. и они это всё знают и написали: Лапкин, говорит, крошит баптистов, на мелкое говорит, кусочков не оставляет, а они его любят, почему? Есть везде люди, жаждущие истины и мы должны показать самое лучшее, что есть в православии. Я спрашиваю священника, что самое ценное в православие? Они не могут назвать. Самое ценное в православие – священство. Если это самое ценное является заржавленным куском железа, ничего не годно, что с нами будет. А отсюда, ну священство это означает и таинство. И второе, это святые отцы, толкование святых отцов и каноны, всё на этом. Нам больше хвалиться нечем, вот сюда силы все надо направить. Которые не знают мои выкладки, я вам назову. Я много лет тратил на соборы, переводил, работал почти с оригиналами, доникановскими. Сегодня, если спросить, сколько правил, с юстиниановыми 989. Это патриарх не знает даже, я убедился в этом. А действующих правил 719, которые конкретно на сегодняшний день. Из них 413 ежедневно, целенаправленно нарушается в храмах Московской Патриархии. Целенаправленно, 413 правил. Вот сейчас узнали и меня просят там, журналы православные, это надо конкретно по правилам. Я скинул, отдал. И просят не какие-то люди, а миссионеры, вплоть до Дворкина. Недавно Дворкин к слову сказать выступал в Новокузнецке, ему поступила записка обо мне. это всё заснято и мне прислали. – «Да это псевдоправославная». Они слова-то знают на это всё, на это учился, человек с двойным гражданством.  А его сидящие здесь и говорят, а вы его знает хотя бы? Нет. Когда он был в Барнауле, мы пригласили на занятие в технический университет, где я вёл занятия. Он никогда не был. Да ему говорят, это не так, а вот так. Вы знаете Степаненко, вот которого гнули-то, ну за слово «Б», где-то, и он запросил туда, этот сюда и отметили, ничего нигде не нашли антиправославного в моих книгах и прочее. То есть это мне даже помогло. Помогло конечно выступление Андрея Кураева, который выступал перед аудиторией и назвал, вы знаете кто самый выдающийся миссионер России и в настоящее время-то. Ну, когда, а кто знает. Он назвал меня и город Барнаул, чего уж так он решил меня возвысить, но это ещё до его гонения. На это я могу ответить, Андрею Кураеву дан разум, которым он смог увидеть. Самое главное он в конце говорит, я ему, мне «необыкновенно завидую». Ему наплевать говорит о том, что думает епископ, а мне говорит не наплевать. Я думаю, что подлил, подумает один епископ, другой, как ко мне отнесутся. Он только сказал, я сказал: «Пропал Андрей». И так и получилось. Вот теперь он выходит на путь свободы. Теперь, он освобождается от профессорской должности там везде, и теперь может свободно говорить вот как я. Я знал, на что будут меня хватать люди, я заранее всё это отсёк. Поэтому, они ничего не могут сказать, могут только убить. Это они могут. Поэтому, чтобы пойти за Христом как должно, это первый вопрос, «отвергнись себя». – «Аминь, благодарим».

Список всех проповедей

28