Крест - страдание
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 11
Указатель: 1Кор.1:18-24
Сегодня церковь отмечает двунадесятый праздник – Воздвижение Честного и Животворящего
Креста Господня. И установили читать 1Кор. 1:18 – 24. Так каждый год одни и те же стихи. Очень трудно повторяться, но
ещё труднее найти что-то новое, потому что тут всего несколько слов. Мы вчера почитали Феофана Затворника, толкование
его, он же повторяет Иоанна Златоуста, это же повторяет и блаженный Феофилакт. Речь идёт о страдании Христа, о Его
безмерной любви и что мы почитаем выше всего страдания Христа. И когда поётся «Кресту Твоему поклоняемся», надо помнить,
что не кресту деревянному, потому что у православных всё на этом упёрлось, с благоговением священники или архиереи
выносят крест и перед крестом поклоняются. И народ так и понимает, что только убери крест и кланяться некуда; вот это и
есть фетиш, т.е. страшно сказать, но из самого святого делают то, что Христа закрывают. Везде, где говорится «крест»,
это означает «страдание». И не просто страдание, а Христос висит на кресте. У народа же это просто крест: на храме, на
груди, на могиле... везде крест, а если крестика нет, мы запаниковали. Все заключённые просят: «Принесите крестик». Мы
же крест этот видеть должны там, на Голгофе, и видеть то, как наш грех привёл к распятию Невинного Агнца Божия. Так Бог
установил, что с неба должен был сойти Сын Божий; не Ангелы, не Архангелы не могли понести грех, никто не мог ответить
за человека. И чтобы ответить, Богу надо было воплотиться, чтобы у Него была плоть и была кровь, потому что мы все из
плоти и крови. Об этом говорит Апостол Павел. Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также
воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». По другому никак
нельзя. Мы привыкли к этому, но когда задумаешься, то такая страшная, непонятная тайна, разум отказывается в это верить,
это невозможно, это безумие, самое настоящее!
И Апостол Павел так и говорит: 1Кор.1:18 – «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас,
спасаемых, — сила Божия». Он имел ввиду языческий мир, который окружал первоапостольскую Церковь. Люди
так и говорили: «Иисус Сам не спасся, кого же Он мог спасти? Обыкновенный Плотник, Сын Марии, безвестной Женщины. Как Он
мог спасти кого-то, когда Себя не смог? Кого ты можешь выкупить, если за свои долги нечем рассчитаться? Вот это и было
безумие. А мне видится так, что проповедь о Христе, о безумии сегодня именно у православных. Вот столько всего написали,
столько наделали, такие кресты, и мы ничего не видим, мы слепые. И поэтому прямо говорить о Христе – это безумие для
батюшек даже, именно так. Сегодня если вживую показать, как было при Апостолах, то мы сразу для них будем совершенно
чужие. Как один из старообрядце наконец понял это и говорит: «Мне кажется, что если бы пришёл Христос или Апостол Павел,
и Он бы зашёл, постоял маленько, а потом спросил: «А какой веры эти люди?» Он бы даже не догадался, что это то самое,
что было принесено Христом. Потому что если сейчас показать, как это есть, то за юродство сочтут, а вовсе не за церковь.
Потому что проповедь о Христе - это юродство. Проповедь ограничили так, что только епископ мог говорить поучение;
наконец, священникам разрешили кое-как говорить. Проповедь сегодня - это приложение к службе; а нужно наоборот. Сегодня
же священник проведёт службу, а проповедь может и не говорить: «Сама служба и есть проповедь». Вот дошли до этой точки:
полностью проповедь истребили, а Павел о чём говорит? Слово о кресте для погибающих юродство есть. Слово! Не икона, - не
надо выдумывать, ибо новое всё придумано.
Мы не отрицаем иконы, но я знаю, что на то, что мы сделали, будет посягновение, никому не позволяйте прикасаться к
этому, иначе этим вызов Богу будет брошен! Чтобы стены были украшены местам Священного Писания, это слово о Христе,
слово о распятом Спасителе; вы даже не понимаете, на какой уровень мы уже поднимаемся. А в храмах не принято?! Златоуст
говорит: «Ты первый начни, и те, кто последует, это всё будет приписываться тебе». Ты первый начни, положи начаток, ибо
мы возвращаемся к первоистокам, но больше пока ничего не менять, дальше этого не заходите. Висят у нас иконы, висят
надписи, и мы посмотрим реакцию их; если они снимают, а мы будем вешать, мы будем протестовать, мы будем криком кричать.
Не допускайте этого, я прошу вас, потому что я уезжаю через 2 недели, вы остаетёсь здесь. Посмотрите же, как храм
выглядит совсем по-другому, это проповедь о кресте, о распятом Спасителе. Ты только смотришь и сразу читаешь:
Евр.13:5 – «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не
покину тебя». Если у тебя горе, а ты прочитала и сразу нашла утешение, и Господь через того, кто это
написал, кто потрудился, Он коснулся твоего сердца. Но для тех, которые привыкли к обрядоверию, для них это безумие.
Почему? Потому что Христа нам не надо, нам крест нужен; а слово Божие, через которое спасаются, оно чужое. Кто это
сделал? Грешные, невозрождённые люди написали свои человеческие законы, не сверяясь с Божьими; а я выделяю только
некоторые места: 1Кор.1:19 – «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Самые
великие мудрецы, считается, в церкви; и вот эти мудрецы ветхозаветной церкви написали столько толкований и так они всё
растолковали, что когда пришел Христос, Его не узнали, не узнали не из-за Писания, а из-за толкования. Мрк.9:11 –
«И спросили Его: как же книжники говорят, что...?» Ученики постоянно ссылались, что фарисеи всё продумали,
как люди самые упорные. Есть юродство и есть мудрецы, которые в церкви написали свои толкования неверные. А вот истина,
которая прославлена Церковью, которая канонизирована Церковью, и я её читал. Юродство проповеди безумием сделалось
сегодня не для мира, а для православия. И Господь говорит: «Погублю мудрость этих мудрецов», которые всё это написали, и
прямого пути ко Христу нет. С кем ни встреться, скажи о Христе православным, но они этого не знают, они знают храм,
батюшку. Апостол Павел говорит так: «Где мудрец, где книжник, где совопросник века сего, не обратил ли Бог
мудрость мира сего в безумие».
И вот сейчас наступило после времени перестройки некое прозрение у людей и стали искать старого. И вот смотришь
документальные фильмы, им надо о смерти генерала Скобелева узнать, почему он рано умер? Где его могила? А это нужно?
Утерянное же слово Божие не разыскивается. Почему Бог допустил это? Не Бог ли допустил, чтоб коммунисты снесли храмы,
чтобы начать всё по новой. Как все углубились в старину, в корни, в традиции, а Христа-то и нет. И они сегодня ищут,
пытаются какие то чертежи составить, янтарные комнаты разыскивают, и на это задействованы миллиарды средств, и сколько
людей! А нужно одно: «Я родился и мне надо встретиться со Христом, поверить, что Он за меня умер»; я родился и я умру,
вот этот период мне надо рассмотреть, со Христом или без Христа. В одном предложении всё. И далее Апостол Павел говорит:
«Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Но когда мир своей мудростью не познал Бога, премудрости Божией,
то благоугодно было юродством проповеди спасти верующих» - не стариной, не раскопками, а проповедью,
притом проповедь будет казаться безумием.
Мы находимся в эре новой веры, совершенно не той, что Христос оставил. Христос оставил на Земле Духа Святого, Который
через проповедь касается ушей, сердца и переходит в дело на руки, когда вскисают три меры муки. А вот это, что у нас
есть видимое плотскими очами - это потом пришло. Но оно не главное и нас не спасает, дано же всего лишь по нашей немощи,
как костыли, чтоб мы вспомнили, что был такой святой, а я должен его биографию сразу проверить по Библии. Я сегодня
специально читал про католиков в книге «К истинному православию», - это ужас. Что бы было с нами, если бы мы были
католики? У них вера, по большому счёту, больше в папу, как говорит Иоанн Кронштадтский, в поиск чудес.
1Кор.1:22-23 - «Ибо иудеи требуют чудес и Елены ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого».
Кто бы что ни говорил, а мы всё же проповедуем. Юродство нашей проповеди неужели не видят наши священники и архиереи? У
них речь только о храмах, о монастырях. Павел говорит: юродством проповеди. Они чудес ищут, а мы, наоборот, проповедуем
Христа распятого; они ищут мудрости, обличают большевиков, а мы проповедуем Христа распятого. Вы себе возьмите в
правило, чтобы каждый день, утром и вечером просить Бога, чтобы страна встала на Евангельский путь, чтобы вера
проповедовалась Евангельская, чтобы проповедь и юродство её, которое кажется безумием, осветились радостью. Чтоб мы
собирались не потому, что приехал архиерей, а потому, что он привёз нам слово своё. У нас же всегда речь идёт только о
службе; но нет проповеди и никто и глазом не моргнёт. Мы же должны сразу спрашивать: «Владыка, что нового? Расскажите,
как люди обращались?» Не то, что ты в цементе возился, строил храмы, которые никому не нужны, пустые стоят, где будут
проворачивать торговлю, но где ты проповедовал, в какой форме благодать проявилась, какие души пришли? И сегодня мы про
это читаем и кланяемся кресту, т.е. страданиям, которые облагораживают нас. Напоминаю, кому это интересно, что сегодня
ровно 42 года исполняется, как меня нашёл Господь, нашёл в этом мире, в 1962 году, в Латвии, Вентспилс, ул.Карла
Розенберга, дом 18 кв. 4. Там я склонился в 5 часов вечера перед моим Богом. Я абсолютно уверен, что если бы тогда меня
не коснулось юродство проповеди, то я давно бы умер, потому что жить вот этой кислой, пресной жизнью я не хотел, я всё
время искал высшего, даже находясь в мире. Даже в армии из всего полка, из всей дивизии я всегда выделялся, у
командования специально спрашивал разрешения встать на час раньше, с наушниками спал на столе, учил сразу 4 языка, в
армии сразу занялся 5 языком, я не мог вместиться в те рамки, которые давали «совку», ибо понимал, что жизнь не для
этого мгновения дана; знал, что Бог есть. Но всё это было на ощупь, поиск в темноте. И когда в руки попала Библия, меня
не надо было уговаривать, я сразу начал читать и записывать и понял, что это то, что я искал. Всё - прежняя жизнь
отрезана, 42 года прошли для меня, как один день. Если моя жизнь как-то отразилась в вашей жизни, я прошу сегодня
прославить моего Бога, имя которого церковь скрыла, спрятала. Имя Его – Иегова. Вот ещё одна трагедия. Какой ужас!
Поклоняются Богу, имя Которого спрятали! Кто до этого додумался!? Моисей спросил: как Тебе имя? Это не говорил ни один
Апостол, они знали, и Бог говорит: «Иегова - имя Моё». Вы вдумайтесь в эту трагедию нашей веры, когда имя любимого Бога
спрятали; это церковники спрятали, а не большевики. Я это имя узнал из Библии: Быт.22:14 – «И нарёк Авраам
имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится».
Исх.3:14 – «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал
меня к вам». Исх.15:3 – «Господь муж брани, Иегова имя Ему». Я хочу, чтобы все
всюду и везде повторяли это имя: Иегова спас меня, Сына Своего послал, мой Бог; Иегова - это любовь. Вот что мы находим
в сегодняшнем чтении, и это юродство проповеди коснулось моего грешного сердца; меня не надо было ни одной минуты
уговаривать, я сразу же стал молиться. Я нашёл моего любящего Бога, и понял, что ничего нет святее этого слова, каждая
буква коснулась меня. Помню, мне подарили Евангелие от Матфея - маленькая книжечка, я её к вечеру уже знал почти
наизусть, такое у меня было впечатление, а потом уже подарили Евангелие от Иоанна, а уже позже – Новый Завет, он у меня
сохранился, я переплёл его; и уже потом - Библию. Любите Бога Иегову, любите Сына Его, Иисуса Христа, любите Дух Святой.
Духа Святого послал Он нам и мы поклоняемся кресту; а сами думайте: не кресту поклоняемся, мы любви Твоей, страданиям
поклоняемся. Мы поклоняемся кресту, на котором видим Тебя, висящего, умершего за наши грехи по Писанию. Аллилуйя.
Аминь.
Отступники все на одно лицо -
Блуждающая, наглая ухмылка;
Полустукач, полуеврей, масон -
Оставленный и влипший в грязь обмылок.
У них есть прошлое, зашторенное глухо,
Кровоточащее подспудно и во снах;
Есть тот обрыв, с которого он рухнул,
Пеньки, где заблудился в трёх соснах.
Уехать он стремился только дальше,
Базарить на другом конце земли.
Не ищет обличенья, мол, не мальчик,
Не овцы, как известно, а козлы.
Их, скачущих, теперь и не увидишь,
Обритых, облапошенных в сектантах.
Посты отбросившие жрут свинью с акридой -
Зрел я не раз былых овец останки.
Изглоданные завистью и злобой
В старообрядцы шли, в патриархию.
У всех один акцент, предельно злобный,
Расхристанные после харакири.
Они неаппетитны и всеядны,
Пытались гадить на свои столы,
Где ели, пили – словно злые гады,
Кроты слепые - бывшие орлы.
Их одобряет нынешний кагал,
Зарплата их - не наши крохи, гроши,
Едят нечистое и собирают кал,
На чём пекут сектантские лепё шки.
Молитва за таких в устах застрянет,
Из памяти стирается бесследно;
О правоте своей талдычат зло, упрямо,
Им над собой не светится победа.
Отступники - блевотина в сосудах,
Утроба псов несытых и шальных.
Дай покаяние им, Господи, иудам,
Издохших жаб исторгни из квашни. 5.1.05. ИгЛа