размер шрифта

Поиск по сайту




Гробовая вера

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Иоан.20:1-9

Читаемое сегодня Евангелие от Марка пропускает очень важный момент, как Апостолы ходили во гроб и убедились, что там нет Христа. Марк был учеником Петра. Сам он в гробнице не был, и как ему запомнилось, как Пётр рассказывал, так Марк и написал. Упомянув о Петре конкретно, что ему Господь передал, что его Он не отверг, Евангелист Иоанн в 20 главе говорит так: «В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал». Нас иногда спрашивают, когда мы беседуем с сектантами: «Откуда ваше происхождение – православные? Когда первый раз упоминается слово «православный»? Мы говорим: «Со времён Ария, когда в Церкви возникла ересь и необходимо было конкретно определённые группировки назвать своими именами. Все считались православными. И тогда те, кто правильно исповедовал Святую Троицу, что Бог Отец равен Богу Сыну и Богу Духу Святому, что Троица Равнопоклоняемая, Единосущная – эти называются православными. А те, которые говорили, что Христос – это высшее тварное существо, но не равен Отцу, те стали называться арианами - по имени основателя этой ереси Ария.
Мы говорим, что имеем своё происхождение от апостольских времён, хотя тогда назывались не православные, а просто христиане и кафолическая Церковь. Кафолическая и католическая Церковь. Буква «Т» - «ассимилировалась» в звук «Ф», а «католическая» означает - вселенская. В 1054 году, когда уже разделение произошло, те оставили за собой одно название - «католическая», а мы православные. Поделили имущество. Так вот, если глубже ещё брать происхождение православных, то православие началось ещё с гробницы Христа, я так нашёл. В гробе Христовом, здесь рождение православия. Почему? А потому, что ученики Христа не нашли, а нашли только плат, пелены, рассмотрели, пошли обратно и весьма дивились. Благоухающие пелены, они были пропитаны ароматами. Это не просто так - это наше сегодняшнее состояние. Христа нет, прекрасное Богослужение, ризы, кадила – всё благоухает. Людей спрашиваю: «Кто Такой Христос?» Не знают. Мы пробовали опросить выходящих из крестильни - 50 человек, и ни одного не нашли, кто объяснил бы, для чего крещение. По разным причинам: или ребёнок плачет, его надо лечить, а бабка не берётся, пока малыш не крещёный - сатане нужно Божественный сосуд портить. Другому в армию идти. У третьей ревизия на работе в ресторане, она и пришла, чтобы её там не сгребли. То есть причины совершенно непотребные. Одежда есть, а сути - нет. И написано: Иоан.20:8 – «Тогда вошёл и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал». «Так он верующий стал?» - «Да». – «А во что?» Что Христа нет. Потому что Христос вечером является и упрекает за неверие. Так если уверовал, какое же там неверие? Златоуст говорит, что они уверовали, что Христа здесь нет, они пощупали, ничего там не спрятано. Но видно, что материя лежит, а дальше ничего нет. Вот если задумаешься, это прямо наше сегодняшнее почти везде такое православие. Благоухание, алтарь с Телом - гробница, зашли и дальше никто не ищет ничего. Крестиками мы всё это обставили, но на новозаветном фоне. 11 крестовых папских походов были для освобождения не пещеры, где Христос родился, не горы Фаворской, а гроба Господня. Вот когда задумаешься, то и увидишь, что самое драгоценное для нас - гроб Господень. Гроб - это сотни тысяч людей, это армада войск. По-сегодняшнему сказать танки шли туда, огнемёты - были невинные жертвы, уничтожали крестоносцы-христиане всё на своём пути и кончилось всё ничем.
Почему так привязаны православные к внешнему? И притом привязаны к тому, что выше ног. Стал внимательно рассматривать и увидел, нигде об обуви не говорится. Хитон. Хитон – это одежда, которую, по преданию, Божья Матерь Сама соткала. Он был не сшитый, швов не было, и о нём бросили жребий, кому он достанется, мы это читали. И вот читаем мы в житиях святых за 14 января (когда я называю цифры – это означает по старому стилю всегда, по житиям Димитрия Ростовского чудотворца) - житие святой Нины. Она, девчонка, поставила цель в четвёртом веке - найти хитон Господень. А дядя у неё патриарх. И дядя её не отговорил от этого.
«Рано поутру явился святой Нине дивный юноша, опоя­санный огненным поясом, и сказал ей на ухо три каких то таинственных слова, услышав которые, она упала на землю и поклонилась ему... Нина с несомненностью нашла только место, где был скрыт хитон Господень, т. е. могилу, в которой, вместе с умершею девицею Сидонией, был зарыт и честный хитон Господень. Хотя кедр, выросший на этой могиле, и был срублен по повелению святой Нины, однако пень его, под которым был скрыт гроб Сидонии и в нем — риза Господня, оставлен был в целости, как думают,— по приказанию светоносного мужа, явившегося Нине и сказавшего ей на ухо три таинственных слова, когда она ночью слёзно молилась возле этого корня. Так думают потому, что с этого времени Нина никогда уже не помыш­ляла удалить корень кедра и отрыть гроб Сидонии, равно как не искала и в другом каком-либо месте столь дорогого для нее хитона Господня».
Вот возьмите, найдите свою какую-то вещь, платье хорошее, которое у вас потерялось, где-то было, закапывали, и найдите его через четыре года. Мы когда раньше уезжали из лагеря, вещи прятали под землю и половину поедят мыши, что-то сгорит, что-то затопит, сгниёт и кое-что только останется. А тут... три столетия. И она на полном серьёзе за это дело взялась. Даже у нас почти столько же уверенности, что Елена не нашла Крест Господень. Триста лет. Он уже сгнил, быть может, и ничего не найдёшь нигде. Это не лиственница, которая в вечной мерзлоте лежит, а это жаркая страна. Там и дожди, и ливни, и муссоны, и что угодно есть. Иер.13:4-7 – «Возьми пояс, который ты купил, который на чреслах твоих, и встань, пойди к Евфрату и спрячь его там в расселине скалы. Я пошёл и спрятал его у Евфрата, как повелел мне Господь. По прошествии же многих дней сказал мне Господь: встань, пойди к Евфрату и возьми оттуда пояс, который Я велел тебе спрятать там. И я пришёл к Евфрату, выкопал и взял пояс из того места, где спрятал его, и вот, пояс был испорчен, ни к чему стал не годен». И что же? Говорится о том, что она искала, но ей явился Ангел. Что он ей сказал? Она никому не сказала, но только она изменила своё мнение и искать не стала. Что это было за существо? Действительно это был Ангел или Сам Господь - не знаю. Но согласно жития, написано, что Ангел. Что-то он ей прошептал. Я думаю, он сказал ей: «Нина, не занимайся чем не следует. Нина, тебе Бог дал талант, голубушка, иди и проповедуй». И она - равноапостольная Нина. Она пошла в Грузию. У нас Андрей Апостол, у католиков Пётр, а у грузин - Нина. От женщины обратились. Почитайте её удивительное житие. При всём нашем желании найти сегодня такую Нину нам предлежат великие труды, чтобы обрести её. Хотя бы одну на весь православный и католический мир. У неё стояла одна задача – обратить народ и она знала, что вера от слышания, и она знала, что сидеть в келье - ничего не прибудет, а нужно идти. Вот почему пророк Исаия говорит: Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой»»! На горах. Я не нашёл никакого ответа, но горами всегда называется возвышенное, горнее, небесное. Помышляйте о Боге. Значит это люди, которые сами поднялись на духовный уровень, познали Христа, встретились с Ним, родились свыше. И как прекрасны ноги благовествующих мир, примирение грешника с Богом Иеговой. Ноги прославляются. Бог обращает внимание на обувь, а люди обращают внимание на то, что выше. Вот наше расхождение где. Бог встречается с Моисеем и первое же повеление ему такое: Исх.3:5 – «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая».
Встречается с Иисусом Навином архистратиг воинства Божия, Архангел и сразу обращается - не скинь с себя плащ, ни меч сними, но сними обувь. Иис.Нав.5:15 – «Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал». Почему? Должна быть прямая связь с Богом. Я нахожу один ответ, что обувь, а какая она была, мы не знаем, но только она, как правило, шилась из кожи убитого животного, говорит блаженный Феофилакт. Тогда искусственной кожи не было. Всякая мёртвенность должна отойти. Живое встречается с живым. Когда будете проповедовать, то благословенны ваши ноги. И притом надо не просто проповедовать, а всё время быть на страже, готовым. Как только подошли, стукнули в дверь и из уст потекли реки воды живой. У нас же сейчас стукни в дверь – нет никого. Где? Уехали. Во вторую дверь стукни – никого нет. Они на машинах, утром по колёсам, и уже давно нет, они по газам давят. Их нет, тех людей. Они знают, что работать нельзя в воскресенье Христово, а ездить можно. Поэтому в Израиле было обдумано это. Ездить нельзя, можно только в храм. А наших братьев нет опять в храме. И не один, и не два дня – это почти всегда так. То есть я субботу использую опять же для своего живота, на свои дела, мне нужны карданы, и пойду на базар, потому что мне надо на барахолку ехать. Хитрость и лукавство, а окончится ничем. Как прекрасны ноги благовествующих мир. Если ты поехал на проповедь, благословение получишь. И притом должна быть всегдашняя повышенная готовность. Рим.1:15 – «Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме». Еф.6:15 – «И обув ноги в готовность благовествовать мир». Обуться и обутому и спать. Любой ночью в дверь стук, а ты готов: «Брат, идти на проповедь готов?» - вот первый вопрос. Готов! Ещё куда-то я подумаю, идти ил рассвета подождать, но обувь должна стоять починенная, готовая, начищенная на благовестие. Как прекрасны ноги. А мы сегодня, смотря на ноги священников, можем сказать: «Как несчастны ноги священников, которые стоят в алтаре». У них профессиональная болезнь, и знаете, не силикоз, как у тех, которые работают на цементном заводе, не цирроз печени, как у пьяниц. У них венозное расширение ног, чуть ли не у большинства священников. Вены лопаются. Это любой священник знает. Почему? Стоит. Бьёт по ногам уже Ангел, уже Господь вытряхивает его. А у него на уме и в привычке: «Главное, чтобы только выстоять службу!» Вот - это наше благоухание. Оболочку мы нашли, а Христа нет. С людьми разговариваешь, они всё знают: выходы священника, колокола, возгласы, - особенно потрудился Симеон Солунский, всё разъяснил в книге «Новая скрижаль». Главы исчисляются сотнями. Как выходит священник, почему перед ним Евангелие, свеча выносится.
Вы не думайте, что священнику там делать нечего. Он занят. У него там всё расписано. Он четыре года изучает, какие повороты делать и как. Но мудрее вас есть японские кукловоды, не забывайте, батюшки. Они тридцать лет учатся, как куклой дёргать. Десять лет левой рукой, десять лет правой и десять лет практика идёт, как дергать головой и туловищем. Двое человек куклой работают и сидящие в первых рядах не могут отличить, кукла или живой человек. Вот здесь точно также. Свеча означает - Иоанн Креститель. Это не просто так. Евангелие – это вышел Христос на проповедь. А ты догадывайся, разгадывай эти ребусы. Нам задали ребус, а мы разгадываем. Кто, что и почему? Вот всё время мы должны стоять здесь и думать. Мы должны когда-то взглянуть на это и затрубить: «Господи, дай нам толкование». Пора пришла нам пробудиться, сейчас же выписать места, кто умеет хорошо писать. Может, в рамки, а может так и понаклеить. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» - Иоан.3:16 «Слово Твоё светильник ноге моей и свет стезе моей» - Пс.118:105. «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю. Пс. 118:113. Пусть вздрогнет сердце. Для меня ничего дороже нет, чем знать Моего Христа. Павел говорит: я от всего отказался. И написать: Фил.1:21 – «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение». Нам эти надписи никак не помешают. У нас совесть заговорит с этими надписями, начнёт нас обличать. И вот почему говорится, когда мы ходим по улице, мы собираем много пыли, и одежда требует чистки. Но какие бы мы грязные ни были, когда входим в комнату, мы снимаем обувь. «Обувь-то сними. Куда идёшь с грязными ногами?» - говорим. И здесь мы в храм приходим, начинаем обувь грязную снимать. Почему? Обувь соприкасается с землёй, на неё больше всего цепляется грязи. Когда задумаешься, то ты увидишь, что за смысл в следующих словах Христа. Мрк.6:11 – «И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу».
От ног. Я искал ответ и не мог найти. Причём здесь пыль? Что, у них своей пыли не хватает? Оказывается, мы, идя из одного места в другое, цепляем пыль. Я разговаривал со следователем, и он говорит: «Если к нам попала обувь, нам уже этого достаточно, мы узнаем, что человек был там. Частицы того грунта, где совершилось преступление, они сохраняются на обуви». И где шагала нога, по этим следам ищет тебя поисковая собака. Итак, если это для нас главное, почему же обуви не уделили никакого внимания? Определяют плащаницу Христа, сколько ей лет, действительно ли та? Хранится у папы. Она там подвешенная в соборе под потолок, можно только фотографировать её. Сколько заботы о каждой вещи, о материальной, то, что выше ног. Почему мы нигде не видим ни одной обуви, ни одного сандалия Христа? Поставьте сами себе вопрос. Обувь чаще всего меняют, чаще, чем одежду, она стаптывается и особенно у тех, кто много ходит. А кто больше всех ходит? Не учитель, конечно, и не священник. Это топтуны, на одном месте стоят. Больше всех ходит почтальон. У них самая изношенная стоптанная обувь, это вестники, хотя и не благовестники. Почему? Они несут письма, срочные телеграммы. Раньше на машинах не ездили. Так неужели у благовестника обувь должна быть меньше стоптана? Когда Бог послал вас с радостной вестью возвестить её? Вы видели в фильмах иногда, люди работают на пашне, на покосе и в это время объявили войну. Радио не было. И скачет всадник и кричит: «Война! Срочно всем!». Смотрите «Тихий Дон», «Вечный зов» - фильмы такие исторические. И люди бросают всё и бегут туда, где сбор у них идёт.
Нужен вестник. Как прекрасны ноги благовествующих мир, на горах, благовествующие благое. Бог благословляет эти ноги. Чистая обувь у кого бывает? Говорят в раздражении : «Видел я тебя в белых тапочках в гробу». Поговорка о белых тапочках, когда только человек умрёт. В жизни никогда не бывает у человека чистой обуви. Я подумал, что обувь больше всего пачкается. Но она больше всего и чистится. Если я иду по росе, иду после дождя, то у меня не платье, а что больше всего намокнет? И обувь может не очиститься. То есть там, где проливается слово, где ты идёшь, всё лишнее с тебя может отойти. И отряхнуть, где тебя не примут, нужно для того, чтобы частички той земли, той пыли, где ты был, откуда пришёл, остались на этом месте. И на Страшном Суде Господь, Великий Следователь, покажет её. Ты скажешь: «А я не знал». Знал. Вот эта пыль свидетельствует, что он был у тебя. Он шёл пешком. Шёл из Ребрихи, шёл из Барнаула, а ты его не принял здесь, в Потеряевке. Ты отверг его. Отрясите прах от ног ваших. Значит, большую роль играют всё-таки сапоги. Я сегодня хотел поговорить о сапогах. Мы не знаем, что носит Бог. Да Он ничего и не носит. Но что говорит Библия? Библия говорит, что у Бога сапоги. Не об какой обуви больше так не написано. Об этом прочитаете дома: Пс.107:10; Пс.59:10 – «На Едома простру сапог Мой». «Мой» - с большой буквы. Сапоги играли роль печати. Где ты идёшь, они отпечатываются.
Втор.25:5-10 – «Если братья живут вместе и один из них умрёт, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, — и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле. Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: «деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне»; тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: «не хочу взять её», тогда невестка его пусть пойдёт к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лицо его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему [у Израиля]»; и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого». Причём же тут сапог? Не знаю. Но отныне дом его получает особую присказку: дом разутого. Об этом мы читаем и у Руфи 4:7, правда, здесь они совершали куплю-продажу и нужно было сапог снять в удостоверение, что договор состоялся, и передать другому в присутствии старейшин. И передавали сапог. Три раза встречается слово «сапог». И какое почтение к этой обуви должно быть. Потому что она свидетельствует о назначении, о проповеди. Я думал, что если сегодня мы находим о благовести столько сказанного, тогда нам будут понятны слова Апостола: Рим.1:16 – «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину».
Стыдиться благовествования Христа можно так, что и самому себе в этом не признаться. Почему ты не сказал о Христе этому человеку ничего? Старый товарищ или друг, или начальник, где тебя уважают, и вдруг встреча. Не такие уж и передовые взгляды быть верующим. И промолчал, скромно промолчал. А ответ один: стыдишься благовествования. А Господь говорит: Мар.8:38 – «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». А ты где бы ни был, благовествуй. Особенно это касается, когда с народом работаете, и самые общительные - это учителя, врачи, юристы. У них открыто огромное поле, поприще для свидетельства о Христе. И они меньше всего об этом свидетельствуют. Приезжают сейчас в село Мамонтово учителя. Много у вас там о Христе говорят? Да ладно бы, если вы ещё явились одетые по полной форме, или уже скорей всё скинули, чтобы вас только не узнали по вашей одежде, что вы христиане? А это один из моментов, в который вы могли заявить, что вы познали Господа, что благовестие коснулось вас и ыы хотите, чтобы оно распространилось. Они хвалятся, что у них ученики хорошие. А вы им скажите: «Ваши ученики не могут быть хорошими, пока они не уверуют во Христа». Пусть ваша специализация не столь и великая здесь, но ваше обучение на сотни градусов выше стоит, на сотни порядков, потому что вы детям говорите о Боге. Здесь освящение идёт. Здесь благословение есть. У них этого ничего нет. Куда их дети идут: какое воровство, пьянство, наркомания. Они разве этого не знают? И вы сразу, опираясь на эти факты, им и скажите об этом.
Итак, когда ученики вышли из гробницы, то они пошли уже уверовавшие. Если мы хотим быть поистине уверовавшими, мы должны быть такими, какими они стали после сошествия Духа Святого. Чего нам православным, не хватает? Это - установить прямую связь с Богом. Я и Бог. Между нами никаких посредников на Суде Божьем не будет. Всё-таки приближается душа к этой позиции. Я и Бог. Встретился я с Ним или нет? Ни на кого ссылаться мы не будем, ни на Златоуста, ни на Серафима Саровского, и никого между нами не будет. Я и Бог. Запомните: мы - двое. Думаю, что главное, на что будет обращено внимание – это на нашу жизнь в Духе Святом. Сроднились мы с Ним или нет? И мы сегодня слышали, что: Иоан.13:17 – «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете». Чьи слова? Господа нашего Иисуса Христа. Ученики могли заквасить весь мир потому, что вечером они встретились с Господом. Момент, когда они вышли из гроба, им ничего не дал, кроме того, что они потеряли тело Христа. И они шли-то к телу. Не потому ли православные так любят по мощам и по сегодняшний день ездить? Как только отпуск, так куда? Снова в Загорск, снова в Дивеево, сегодня же в Почаево собрались и никаких остановок нигде нет. Из-за рубежа и отовсюду едут и едут. А не так, чтобы услышали, что где-то идёт проповедь, и что люди обращаются ко Христу, так бы туда и устремились. Первая ступень проповеди у многих правильная: есть пятидесятники, и даже адвентисты говорили правильно, - я нынче слышал. Сходите хотя бы один раз, послушайте. А зачем? Вот ездили паломники куда-то, спроси, есть такое где-то, что говорят слова о Христе? «Нет, но мы ездили, там большой храм, храм Христа Спасителя», - то есть мы православные, настаиваем на этом, имеем своё происхождение из гробницы. И это будет до тех пор, пока воскресший Христос не явится, и мы не осяжем Его, не потрогаем духовно, не примем Его, как своего Спасителя, пока мы не пойдём за Ним и не будем свидетельствовать другим, что мы познали Господа, Которому слава во веки. Аминь.

Отчего же дети не в отца,
Он ли не учил их и не драл,
Им при жизни всё и отписал,
Что с таким трудом достал, собрал.
Интерес живой к Писанью чужд им,
Ничего не спросят никогда;
Присмотрись, как у корыта чушки -
Хочется всё разом распродать.
Закупить бы Новые Заветы
И раздать по тюрьмам, в лагерях;
Накормить голодных и раздетых,
Попытаться бедность расстрелять.
Дети у Илия, Самуила,
Явно, не в отцов тогда удались.
На горбатого управа лишь могила,
Ну а всё же... Ах, какая жалость!
Наркоманили, судили за подарки,
Блудничали с девками при храме.
Каково родителям под старость
Слышать, что отростки ни в какие рамки.
И не дай, не приведи, Господь,
Чадушкам таким табачным вызреть;
За «крутых» легко нас уколоть,
В нас упрёк, что пистолета выстрел.
Ничего нельзя переиграть,
Это-то трагично и посмертно.
Не уложишь поперёк в кровать,
Водка и вино вместо десерта.
Господи, услышь и обрати
Через казнь, землетрясенье, ужас,
Только слову Божию отнюдь не вопреки,
Внутренне перероди, наружно.
Мне ли осуждать чужих детей,
Упрекая предков и потомков!
Плоть от плоти, от моих костей -
Вместе выйдем мы из-под обломков. 3.1.05. ИгЛа

Список всех проповедей

246

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: