размер шрифта

Поиск по сайту




Человек, который постится за грехи свои

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1
Указатель — Сир.34:25

02.09.2018. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Такое начало или окончание обязывает очень ко многому. На проверку сказанное отправляется Святой Троице. Во имя. Если во имя какого-то человека что-то делается: во имя президента, значит, ты его именем авторитет придаёшь, поэтому такой приказ.  Я останавливаюсь на том, что вот в этом маленьком храме в Потеряевке, это совсем маленький храм. Такое здание небольшое, а разделёно пополам ещё; но его хватает, чтобы люди пришли. И  заметьте: Господь благословил нас здесь быть для того, чтобы мы достучались до Бога, в ворота небесной Отчизны. У нас есть такое, чего почти нигде нет. Просто на аналое изображение Христа и лежит святая Библия, синодального перевода, спецзаказ. Вот какая была там, в алтаре, читали; батюшка подарил на бракосочетании; у нас тут девица выходила замуж, я так слышал и видел. У нас лежит святая Библия, мы прикладываемся к ней, а обычно на славянском языке лежит Евангелие. Нам кажется ну и что? А в этом заключается почти всё. Кто мы, что мы знаем? У человека, детей приучите, что пять органов чувств. А теперь посмотрите, на каких органах чувств основана наша вера? Первое – зрение. Восемьдесят с лишним процентов информации мы получаем через зрение: увидели, помахали рукой, увидели какие-то облака, сверкают молнии, какое строительство, едем смотрим в окно, на самолёте. Всё через глаза. Там звука никакого нет, шум мотора. Значит, как мы должны Бога благодарить. «В лепоту облечеся», – то есть в красоту человеческого создания тела. Сын Божий бессмертный, вечный, единый с Отцом небесным; Он воплотился, в лепоту облечеся. Лепота – это красота, великолепно. Лепотой называется здесь конкретно наше тело. Обычно в институте учатся 5 лет, в медицинском 6 лет. Вот здесь у нас окончил юноша, я говорю: «Как ты?»  А он: «Пока просто на низшей должности». –  «А почему?» – «Практику нужно. Говорит, пройдёт немножко времени, ещё может год, я буду за врача, там... терапевта». А что он знает? Ухо, горло, нос. Всё. Ухо, горло и нос связаны, потому что здесь одни и те же каналы идут. 6 лет, практика ещё 25 лет, и умрём, ничего не знаем, все болеем. Великое, дивное, Господи!   Человек весь растёт. Маленький он такой, он дальше растёт. Всё увеличивается: кости увеличиваются, тело облегающее, кожа. Но есть один аппарат, который не увеличивается. А что? В ушной раковине есть наковальный молоточек, который показывает звук. Если бы она увеличивалась, то со временем ребёнок уже перешёл бы на бас, на баритон. Одинаковая. Кто так сделал? И ты научись в этом размышлении найти Слово Божие. Ухо, а зрение? Зрение – это уже другое: к окулисту пойдёшь. Информации много, приходит через уши. А ещё что? Обоняние – нос. Это что у нас, много занимает? В Церкви  то мы не видим нигде, чтобы кто-то уверовал от обоняния. А у православных так: мы там были, как на небе. Что? Ладан. Господь не оставлял ладан. Нигде мы не читаем об этом. Но мы православные, мы это принимаем, но должны разложить и увидеть себя: за что всё время надо благодарить Бога. Обоняние. Ещё что? Вкус. А вкус у православных тоже есть; просфора, причащаемся. Язык. Но язык, употребление его не только, чтобы есть, определять качество пищи. Человек много даёт за то, чтобы было вкусно. А Златоуст говорит: вкус мы этот узнаём только, пока он в гортани, а проглотил, и ничего нет, а ты всё хозяйство заложил за это, чтобы было вкусно. Ты ешь то, что полезно. И осязание – пощупать в темноте. Есть люди рождаются, слепоглухонемые. Они никогда не видели Божьего света, не слышали ни одного слова, не видели; только по руке учат там его как-то. Я не понимаю, как, но я видел этих людей. Страшно сказать. И какие они бывают добрые, умные, эти люди. Им дают кролика, кошку погладить. Он не знает, что это, как она выглядит? Но теперь я подхожу к главному. Апостол Павел написал 14 Посланий, одно из них называется к Римлянам, то есть в столицу тогдашней мировой империи. 10:17 –  «Вера наша от слышания.» Но это и понятно: вера от слышания; не от того, что мы посмотрели пришли на иконы. Вот я просто спрошу: «А вы знаете сколько у нас икон здесь с алтарём вместе? Да ещё на хоругвях иконы, здесь тоже икона». Я люблю математику, и посмотрел. У нас 6 надписей здесь, вот две на этой стене, три на этой. И при входе. Это очень редко. У нас девять с половиной, десять икон на одну выдержку из Священного Писания. У других нет. В тысячах храмах нет ни одного слова Божьего. А вера от слышания, а не от того, что по иконам пошёл; да ещё научили, как поклоняться: поцелуй, да лбом стукни. Вот поцелуй, да бодни её, икону. А почему? Говорит: «Честь отдаю». Но мы, когда друг друга целуем, отдаю, после этого не бьёмся же лбами, как бараны. Что же в церкви то позволяете? Христа долбите лбами. И люди этого не знают. Поцелуй называется, поцелуй, но не долбёжка лбами. Это мы глупые. Иконы... Я спрашиваю:  «Что это за икона, привезли откуда?» Икона прекрасная, ну князь Даниил Московский. Видите, как изображён? На руке у него храм; это означает: его прославили за то, что построил храм. Ни проповедник, ни одного дня не проповедовал, но решила Московская патриархия спустя 500 лет после его смерти, примерно,  канонизировать. И теперь долбятся лбами и ничего не знают про него. Понимаете: мы православные привыкли делать так, как нас научили. Ты делай, я не отрицаю, но и задумайся.   Говорят: «8 марта – такой день плохой». Понятно. День разврата, можно назвать. В году 365 дней. В этот день самое большое число женщин или девушек, потерявших девственность. Смертельный. Да ещё придумали святого Валентина. А у православных-то: жён мироносиц – день женский, а теперь: Петра и Февронии. А ты узнай сначала биографию. Я коротко только скажу, чтоб ты знал. Я звонил, когда узнал биографию: звонил юристам, звонил врачам. Она знала травами как лечить. Он ей понравился, князь, а она то никакая: простая, крестьянская девушка, но ей захотелось быть княгиней. Она его лечит, но одну рану не лечит и говорит: «Если ты на мне не женишься, не буду дальше лечить». Авантюристка, самая настоящая. Я говорю: «А сейчас к врачу придёт, ну сын губернатора; и она поставит такое условие – это подсудное дело?» – «Да. Врач обязан лечить, а не о том, как удачно выйти замуж». Это в биографии в житиях святых написано там всё. Он выходит вроде бы, опять заболел. Никто не может, а она знает. Что она там: наговоры какие, настойки делала, мы не знаем. В конце концов она принуждает его жениться на себе. Вы примерьте маленько всё. И это в образец ставят. А какая заслуга, Они в один день умерли? Да в один день умереть: муж и жена – это очень плохо; дети сразу сироты круглые. Вот она умерла у нас, Анастасия; ну муж какой-никакой ... детей не забрали; иначе детей сразу заберут. Великие люди, мы читаем; они в жизни своей что сделали, а это дело их продвигают теперь жёны, как у Достоевского, у Льва Толстого, остальные, у Чехова; она после него ещё 35 лет жила. Мы немного должны посмотреть. Мы говорим: «Ну а люди, которые неправильно веруют – анафема им». Я стал смотреть: анафема встречается два раза в святой Библии. Ну один раз там 8-9 стих в 1 главе Галатам, и в другом месте, анафема. Эти анафемы только на нас, на православных. Нам не надо никого проклинать: ни Емельяна Пугачёва, никого. А почему? А написано: «Кто не любит Господа – анафема». Давайте проверим себя: любим мы Его или нет? А Господь говорит: «Любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Любовь определяется делом. Мы сегодня слышали: накормил, напоил, посетил, навестил. Когда ты последний раз посетил узников? Когда последний раз у больного был, где? И какую помощь оказал? Мы должны посмотреть на это: мы каемся, прости батюшка,  исповедуемся.  А мне сегодня ночью вопрос задают: «А почему в Греции исповеди нет? Пришли люди, любой подходит к причастию. А почему у нас исповедь: готовимся, каноны читаем? Как правильно?» Я вам задам вопрос, и вы тоже задумайтесь: «А было ли во время Апостолов, чтобы ходили на исповедь, а потом причащаться? Не было». И каждый исследуй себя, и тогда причащайся. Каждый... самого себя. Но в России было когда так? Иоанн Кронштадтский, он не исповедовал. Он епитрахилью махнул на весь зал, на всю церковь, и все шли. Но покаяние было такое, что все стены дрожали. А не так, что поеду я в монастырь, один грех там скажу, а если три греха, то меня батюшка прогонит. Столько уже наворочали. Тогда в другой монастырь поеду, там ещё скажу где-то. То есть человек – хитрое создание. В этой лепоте столько намешано всего, в этой красоте.   И вторая анафема. Написано: Гал.1:8 «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.» Две анафемы дают. Это про нас. Нам нужно научиться плакать. Выпросить у Бога этот дивный, божественный дар, умилостивляющий Бога. Смотрите, я коснусь надписей. Повторяю, что на одну надпись в среднем 10 икон, в 10 раз больше, это в нашем храме. А в других, за сотню лет, за 1000 лет никогда не было ни одной надписи. И сегодня из 1000 храмов, может, в одном только есть. А вера-то от слышания. У нас самое слышание, без икон – только в притворе; там выписала душа одна всё, и Нагорную проповедь. У нас точно также в Барнауле. Давайте посмотрим на это. Я смотрю: тут надпись одна есть, очень хорошая. В святой Библии 77 книг, но только две называются  – Премудрость: Премудрость Иисуса сына Сирахова, Премудрость Соломона. И вот из Сираха мы смотрим, что там? Посмотрите внимательно. Я немножко шагну вперёд, чтоб прочитать и остановиться. Посмотрите: Сир.34:26«Так человек, который постится за грехи свои и опять идёт, и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он оттого, что смирялся?» Пост не от того, чтобы пищу заменить; другую пищу нам постную будут давать без масла, а за грехи свои. Я за посты, мы строго соблюдаем: в среду, пятницу у нас масла нет. Но Писание говорит: за грехи. За какой грех мы последний раз постились? Если ты не знаешь, я назову. Житие Василия Нового, а там Феодора Цареградская; как душа её шла по мытарствам 40 дней, мы говорим – сорочины. А что это? Это 40 дней душа идёт по определённым этапам, таможням. Интересно, по Украине говорят, там вот так и называется, мытница, мытарства. И там все эти грехи. Мытарство определённо за пьянство: когда пил, какую бражку делал, сколько пил, с кем, что, как плясал. Другое за ереси: куда уклонилась от истинной православной веры, за убийство, то есть на мытарствах нас проверяют по тем законам, которые Бог дал: десятисловие и нагорная проповедь. И всё это от слышания, а мы не слышим; и как мы можем не нарушать? И там говорится: вот допустим человек ненавистный, он не прощает; 300 лет назад наших обидели, я сегодня не прощаю. У нас есть люди в Потеряевке, которые в храм «ноги не ложат», их постепенно отбили. На занятия не стали ходить. Теперь вообще нигде их нет. Это кто так сделал? Богу это угодно? И человеку ничего нельзя сделать: его заблокировали, как говорят зазомбировали.  Лишь бы от причастия батюшка не отлучил. От причастия священник отлучать должен через епископа, не просто так. А как? Когда он богохульствует, когда предателем сделается, а не из-за того, что зашёл в храм Московской патриархии, помолился, всё, и его сразу отлучат. И он умирает от страха, что его причастия лишат – он в Царствие Божие не войдёт. Такого нет в Евангелии. Тогда прощения грехов не будет, если он не причастится. Нет этого. Причастие даёт жизнь, жизнь в радости. Павел говорит: «Радуйтесь, ещё раз говорю: радуйтесь». А не так, что иконы такие нарисуют, Божию Матерь, на базаре цыганку такую не встретишь. Она была подготовлена, чтоб стать Матерью Иисуса. Подготовка шла 5508 лет. после Евы Бог подбирал кандидатуру, так выразиться нашим языком. Какая же она была во всех отношениях?! Даже Давид был прекрасен: русоволосый, прекрасен телом, то есть весь стройный был. И, конечно, Божия Матерь – Богородица, по нашему паспорту – Мария Иоакимовна. Она была прекрасна. И вот когда мы начинаем рассуждать: какой же грех самый большой сейчас? Я нахожу у святого Апполоса, что страшнее блуда нет греха. И вот 20 мытарств,  40 дней, на каждое мытарство 2 дня.  Но на одном мытарстве блуда, прелюбодеяния и всё, что связано с этим  (содомиты, связанные с определёнными органами), гибнет больше, чем на остальных 19; больше чем в Великой отечественной войне, больше чем репрессии Сталина, больше... Это написано в “Житиях святых” Дмитрия Ростовского.  И вот здесь я беру только один грех. Итак, человек, который постится за грехи свои; «Вот я в юности был, согрешил, блудил, теперь что?» Только отошёл и опять: «Как опять жениться?» Ян Амос Каменский об этом говорит в “Ярмарке суеты”: «Бог делает так, что скованы до смерти; пока не умрёт: она тебе жена. Она изменила?» – «Да». – «Но и тогда ты останься один». И опять идёт и делает то же. Это про кого говорится? Какое же это покаяние? Ладно не знал: молодой, неверующий был, последствия такие длинные там, алименты, чего только нет. Сегодня осознай: «остался без жены, не ищи жены». А Павел говорит: «Хорошо ему остаться, как я». Овдовела ты, одна пройди этот путь. Иоанна Златоуста отец, Секунд, военоначальник, погиб, когда он его в люльке лежал, а может до 2-х лет. И одна осталась Анфуса.  И она его воспитала, и так воспитала, что 1500 лет мы помним: был такой человек. И он всё посвятил для того, чтобы люди слышали Слово Божие; 12 томов Иоанна Златоуста, сохранившихся, остальное погибло. Мы даже не знаем где? И когда мы начинаем рассуждать об этом, тогда должны взглянуть, в первую очередь, на самих себя: «Какой я был, когда Слово Божие не слышал? Ходил в храм?» – «Меня бабушка водила». – «И что? Научила иконы только лбом бить? А где Слово Божие?» Ничего не знает. Один раз попал к баптистам, уже ушёл... Почему? А Слово Божие звучит. Хоть как-то, но оно звучит. Поэтому нам нужно Словом Божием заниматься и, особенно, когда молодёжь рядом, и когда она отходит от вас, чтоб она была этим пропитана. Я не сяду за стол, пока не прочитаю главу из Евангелия. Приучили вы их к этому? Ежедневно. «Да не отходит книга сия от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности  исполнить…» Нав.1:8. Далее Павел говорит Тимофею в 1Тим.4:16«вникай в себя», вникай, не просто так, исследуй себя и в учении сравнивай, сходится ли , нет? «И занимайся сим постоянно, и так поступая, спасёшь себя и слушающих тебя.» Нам Бог позволил на стенах наших видеть выдержки из Священного Писания, читайте их почаще. Смотрите, какое грозное предупреждение: человек постился, молился и опять то же делает. Здесь приезжал к нам игумен не один раз Кирилл. архимандрит – Амвросий Юрасов. Это он отбил здание у КГБ, где находился монастырь; вообще это вещь неслыханная, такой смелый. Я говорю: «И как?» – «Да бывает 120 исповедников, то мы всю ночь исповедуем». – «Ну и как?» – «Да одни и те же грехи» Я говорю: «Вы напоминаете, как хозяйка в бочке помёт куриный раскрутит на поливку, так, осело маленько, успокоилось; на завтра опять то же самое, одно и то же. А это написано: обратиться, то есть покаяться. Есть такое слово – покаяние, это обращение, поворот в другую сторону; грех тебе должен быть омерзителен. Даже слышать не хочу, я содрогаюсь: в этом грехе я был. Уверовал; проходит день, два, три, и стоит на ногах. Дальше смотришь, опять то же самое. Бог говорит: «Родиться заново». Да у меня характер такой гневливый от отца. Это не Отца Света, а от другого отца. Ты помни, на Суд Божий предстанешь, как это будет? Да многое в этой жизни не так, как мы желаем. Но надо сравнивать себя, желания мои сходятся? Да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Мы волю Отца Небесного должны познавать, для этого мы пришли. Иоанн Златоуст говорит: «Если ты пришёл, ушёл из храма и ничего не узнал, ты напрасно топтал эти дворы». Ты придёшь домой, не садись скорей за пироги, а домашним расскажи:  «Я был в храме Божием, и сегодня нам читали из Златоуста, и разъяснили места Писания. Какие мы счастливые!» А у нас начинаешь говорить, глядишь: только со стула не падает. Это не годится. Милостью Божией прошёл Успенский пост. Впереди у нас событие – престольный праздник. А почему такое необычное название? Обычно как? Князя Владимира, это все знают; Сергия Радонежского храм, Серафима Саровского. Простой пример: у нас сейчас в деревне три Владимира, а мужиков-то совсем ничего. Три, а имён-то, имён мужских – 750; ни одного больше Варлаама не было и не будет, Назария другого не будет, да и Евтихия, Иеронима, Иринея. Как Бог делает, когда мы внимательно смотрим, что нам святые отцы оставили по календарю. И научайся через это и благодари Бога, узнай житие, передай другому. Это касается каждого из нас. Да, это мелочь такая. Иоанн Златоуст говорит: «Не пропускай ни одной буквы из Священного Писания. Это трубы Духа Святого нам прорекли». Вот я сказал, за что анафема. Господи, а как нам выкарабкаться от этого, чтобы мы были лучшими  свидетелями? Мы, православные. Православие – значит по всем предметам мы должны пятёрки получать, а не хромать, не просто с костылями ходить. И так говорит, ристалище – это стадион, многие бегут, но награду получает один. Многие за 1000 лет приезжали, подвизались, но не многие будут там. Много званных, но мало избранных. Задача стоит – спастись. Удобнее всего спасаться в православной Церкви, говорит Иоанн Кронштадтский. Мы никого не трогаем, но скажем: «Здесь с нами все святые отцы, здесь почтение Божией Матери высказано, здесь места Писания, да это не всё, это побудительная причина искать большего: близости с Богом, делиться друг с другом». У нас на занятия некоторые не ходят, перестали ходить в храм, и причина одна: охлаждение, она не терпит, погас огонь; разжечь его очень трудно. Причину в ком-то ищет сатана, но не в тебе. Виновен я, вот тогда эта конструктивная программа тебя побудит начать с себя сегодня. Дай мне слёз, что я наделал, сколько раз пропустил Слово Божие, я отстал, в другом направлении иду. Ты себя на мелкое как бы нашинкуй. И ты увидишь, как душа загорится огнём. Богу нашему Слава во веки веков! Аминь!

Список всех проповедей

16