размер шрифта

Поиск по сайту




Благотворитель

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: 2Кор.9:6

2Кор. 9:6-11. Вся глава говорит об умении, о желании творить милостыню. Как пример, поставлена та вдовица, которая положила 2 лепты. По-нашему 2 лепты это копейка, по старым деньгам, это ровно буханку хлеба купить. Вот прочему Господь так её и оценил. Он стоял и смотрел. Говорят, что некоторые клали в сокровищницу слитки золота, вес измерялся талантами (26,6 кг), а в аттической мере талант достигал 44 кг. золота! И Господь оценил, что она положила больше, и отсюда сделали такой вывод: «Бог смотрит не на то, что человек положил, а на то, что у него осталось». Лук.21:4 – «Ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание своё, какое имела». У них через край переливалось, и они даже и не заметили убытка для себя. Если уж покупают футбольные клубы за 260 млн. долларов, современные олигархи-грабители, то для них что это означает, он миллиард положит, тоже ничего не значит; поэтому всё зависит от сердца. Почему много один жертвует, а другой мало?
Когда я был в Америке, то удивлялся, как мало они жертвуют, не то, что мало, а почти не жертвуют. Образуют какое-то общество «Ассоциация помощи русским» , всеамериканская. И сколько, я говорю, у вас на счету? 1500 долларов... всеамериканское!... 1500 долларов! Купили 2 бензопилы и больше ничего у них нет, а шуму столько! Ну что такое 1500, когда полицейский получает 4.500 в месяц! В один месяц. Значит, жертвовать не научились. Жертвовать – это значит, что хотя бы половину надо отдать. Лук.19:8 – «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо», - вот ещё один образец для нас. Поэтому, обращаясь к Коринфянам, которые были прижимистые, мало жертвовали, Апостол Павел говорит: даже и в нужде великой к вам не обращаюсь и не буду обращаться, чтобы не сказали, что я вымагательствовал, - мне другие церкви помогали. И далее он делает разворот: «какая польза от этой милостыни?» Ты сам себя начинай определять. С 6 стиха: при этом скажу о том, как благословение Господне человек получает, как раскрывается внутренний мир его, как он видит Бога, как первые Апостолы полагали всё имение к ногам, как первые ученики, а затем уже раздавали по нужде каждому. Кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт. «Где вечность? Но ведь я должен заботиться о завтрашнем дне, у меня дети идут в школу, надо купить учебники». Всё это правильно, но пусть правая рука не знает, что делает левая, а левая не знает, что правая. Иногда левой рукой называют жену, приходится даже и здесь решать. Хорошо, щедро и в полноту даёт тот, кто умеет жить экономно. А если дома человек живёт на широкую ногу, ест то, что глаза видят, то жертвовать он не будет, он сразу начнёт вымерять вчерашние бананы: «Сегодня у меня их не будет?» А если ты жил на куске хлеба, бедно, то тебе ничего не стоит отдать, ты будешь видеть нуждающихся, пришельцев, приезжих, перед твоими глазами будет проходить вся картина церковной жизни. Кто щедро сеет... Скажи, когда ты последний раз щедро сеял из того, что тебе Бог уделил? У ближнего должно быть на столе, чтобы он не умер с голоду.
В Коринфской церкви не было нужды большой, а вот в Иерусалиме был голод. И решили в каждой церкви сделать сборы и все эти средства отправить в Иерусалим. И одни давали много, другие мало; а когда много, то те, кто будет принимать, боятся, чтобы к рукам что не прилипло. 2Кор.8:20 – «Остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению». И Апостол Павел заботился об этом. Поэтому посылали людей проверенных, которые ни копейки себе не присвоят. 2Кор.8:18 – «С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование». Кто это? Считали, что это Лука. Испытанные люди, я годами с ними ходил, мы вместе голодали, вместе нас били, вместе нас преследовали. Вы не бойтесь дать этим людям, потому как, когда денег много, то ясное дело, чтобы для родственников что не уделил, как бы для своих больше не взял. Раздаватель должен быть честным. Рим.12:8 – «Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием». Когда в церкви была такая проповедь, то спросили сына священника: «Кто кем хочет быть?» Один сразу сказал: «Я хочу быть раздавателем». «Почему?» «Потому что денег будет много и у меня всегда будут». Дети очень сообразительные, но вы приучите их так жить, чтобы они умели подавать нуждающимся. Человека нечем покормить, но ты приготовь, пошли ребёнка, чтобы он своей рукой отнёс и подал. Что в детстве заложишь, то в дальнейшем придёт и к тебе. Если ты к родителям относишься, как в рассказе, кормишь из разбитой черепушки, то сынок точно также и тебя будет кормить, когда вырастет, а ты состаришься.
2Кор.9:7 – «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». Оказывается, можно давать и скрипеть: а я вот столько дал, сколько собирали и опять. Здесь речь идёт не о десятине, десятина – это недвижимо ни при каких условиях, ты обязан отдать, если не отдаёшь, ты не член церкви, тебя исключают из членов церкви, как грабителя, как вора. Речь идёт о другой десятине, безмерной десятине, которую ты можешь отдавать не одну, не две, а девять десятин. Кто щедро сеет... «А где я пожну? Отдал – я ещё беднее стал». Там, в вечности. Всё зависит от того, насколько у тебя крепкая вера, ...тот щедро и пожнёт. Доброхотно дающего любит Бог. Почему? «Потому что ради Бога это делаю, во мне Господь говорит, во мне мысли совпадают с мыслями Господа, Господь любит Своё отражение», - внушает нам Павел. 1Кор.7:40 – «Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия». Бог в силе обогатить вас всякой благодатью; не товар, который отдали, ни хлеба сколько, но благодатью, а благодать – это просвещение ума, на всё будешь глядеть по-другому, в ином свете всё будешь рассматривать. 2Кор.9:8 – «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело». А вот довольство приобрести намного труднее, чем хорошее имущество. 1Тим.6:6 – «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным». Праведник довольствуется малым - что у него есть, он благодарит за то Бога. «У меня уже всё есть». А другой, завистливый человек, на что бы глаз ни положил, он всему завидует: «У этого машина лучше, у этого дом лучше», - и так бесконечно. Надо быть довольным во всём, конечно, если мы трудились с напряжением. А иногда так, один трудится, у него 96 поросят, а у другого 1, у одного 14 единиц рогатого скота, у другого 1 коровёнка, и та завалится. Это программа лености на бедность. Ты должен выкладываться на работе весь, трудиться, как для Бога - рано вставать и поздно ложиться, уметь уделять нуждающимся. Но иногда постигают скорби, печали, что-то убывает у человека, он может обеднеть, как Иов. Напали чеченцы, наехали соседи, разворовали цыгане, безбожники и наркоманы, подпустили огня, и ты стал совершенно бедным, как Филарет Милостивый; но и при этом положении он оставался таким же добрым, и вошёл в историю, как милостивый. 2Кор.9:9 – «Как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век».
А что у него осталось? Правда. Так я же теперь полуголодный! Правда! Правда его пребывает вовек, ибо он в ближнем увидел образ Христов. Дающий же семя сеющему, т.е. Бог даст хлеб в пищу – всюду Бог. Подаст обилие, посеянное вами и умножит плоды правды вашей. Не плоды на поле умножит, а плоды правды. Спрашиваю: «Хороший урожай нынче?» «Да так, неплохой». «По кругу по скольку обходится?» «Нынче, в 2004 году примерно по 15 центнеров, в общем, неплохо». А я читал, в Чехословакии в среднем - 47, а во Франции - 60, т.е. в 4 раза больше. Да куда бы они ссыпали? Нашего току не хватит, может, они и рады, что Бог нам столько хлеба не дал. Бог подаст увеличить не хлеб на поле, а правду так:
Ст.11 – «Так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу». Вот и конечная цель. Преизбыточная благодать выражается в благодарении, а благодарение заключается в том, что человек понял, что о нём заботится Бог. Не знаю, почему, но сегодня у меня записанное чтение не совпадает с тем, что есть, переменились местами, и я не знаю, буду ли я на следующее воскресенье здесь - время нашего пребывания окончилось, сегодня уже 3 октября. И у меня на сегодня было записано читать Галатам, 2 глава, 16-20 стихи. Здесь так говорит Апостол Павел: «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верой в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою в него, а не делами закона, ибо делами закона не оправдывается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе Иисусе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха?» Слово «Христос», «Христа», «Христу»... одно предложение и 9 раз слово «Христос», - это вообще немыслимо даже. Что в нашей речи чаще всего встречается? «Я», «мы», или что-то другое? Он был фанатик в конечной степени, он ничего не видел, кроме Христа: «Для меня жизнь – Христос». «Павел, а у нас перестройка!» - «Для меня жизнь – Христос». Для него ничего не существовало, кроме Христа. И он ведёт речь о законе, о труднейшей теме. Когда будете это читать, тогда вспомните, о чём мы говорили. Галаты презирали Апостола Павла, они полностью отвергались от него, и он начинает им доказывать, как Коринфянам, что они через него обратились. 1Кор.4:15 – «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». Люди стали говорить: Павел проповедует обрезание. Вы неправильно его поняли. Так об Иоанне Кронштадтском говорили паписты-иезуиты бессовестные: «Вы не знаете его, на самом деле он давно католик, он папу почитает, его любит». Тогда Иоанн Кронштадтский выступил и говорит: «Лгут они это всё, они в ересь впали». И далее он громит их. Они не боялись лгать на него.
Вот точно такая же ситуация была с евреями, когда они лгали на Апостола Павла, что он вернулся к прежнему еврейскому старому закону. Павел говорит такие слова: Гал.2:17 – «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак». Ибо я если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Вот у нас был здесь человек, теперь его нет в Потеряевке, много зла он сделал, и он учил, и изучал, и научал других людей, что баптизм -ересь, заблуждение, а теперь сам стал баптистом, написал в заявлении, чтобы баптисты его приняли. Т.е. что сам разрушал, теперь сам созидай и этим самым поставь восклицательный знак: «Я – преступник!» Апостол Павел говорит, что если я созидаю, что разрушил, то этим самым я делаю себя преступником перед теми, у кого разрушал. Я знал, что, к примеру, у старообрядцев, есть только два перста, но когда стал изучать Священное Писание, то увидел, что нигде об этом нет ни в Библии, ни у святых отцов, что можно молиться и тремя перстами, первые же христиане молились одним перстом. Вот если бы я стал заново сейчас говорить, что ни один из вас не спасётся, если не будете молиться двумя перстами, таким образом я сразу стал бы преступником против того закона, который сейчас исповедую.
Я верю, что Слово Божие должно быть открыто, вот как я держу сейчас Библию, она у нас тут на стенах, в выписках есть. Если я завтра буду говорить, что не надо, давайте убирать, то я буду преступник против сегодняшнего утверждения, я сам себя опровергаю; неоднократно уже об этом говорил, что у нас здесь новое появилось, за время отсутствия батюшки, крепко держитесь за это. Когда он приедет, проведите собрание, через голосование оставьте это, он один не сможет запретить: я не знаю, будет ли он против. Но если... Чтобы Слово Божие было у нас на устах, чтобы специально объявляли за 7 минут: «Встанем все на молитву!» Чтобы Библия на русском языке лежал на аналое; то, что у нас сейчас есть, против этого не поднимайтесь, иначе вы будете преступниками против того, что сегодня у нас есть. Сейчас у нас 2 митрополита: Лавр и Виталий. Митрополит Лавр был заместителем, как в мире говорят, митрополита Виталия. Виталий остался на прежней позиции, как 70 лет Русская Православная Зарубежная Церковь утверждала, что декларация Сергия – это невиданное в истории церкви предательство, когда всех мучеников стали считать преступниками, когда радости сатанинской власти стали радостью Церкви. Митрополит Виталий прочно стоит на прежней позиции, а эти, что с ним были раньше заодно, предлагать стали пойти на соединение, т.е. этим самым сказали: мы преступники против того закона, против той позиции, того курса зарубежной Церкви, который был раньше. Если утверждали, как Иоанн Кронштадтский, что коммунистическое учение – это людоедская, безбожная власть, а потом Сергиевская декларация утвердила, что это хорошо, то этим они стали показать, что они стали преступниками против всей Церкви. Мы должны узнать, где мы стали преступниками. Это страшное слово, которое мы сейчас читаем, и мы должны сейчас однозначно сказать, чтобы не оказаться преступниками против вчерашнего дня, мы должны избирать только то, что избрал Господь для нас, что вещает нам Слово Божие. Он говорит так: обращённому , который поверил в Бога, назад пути нет. Речь идёт не о безбожниках, потому что если человек верующий и он что-то утверждает в церкви, он утверждает только Божественное.
И вот сегодня в Церковь нам многое натянули, что совершенно к Церкви отношения не имеет. Представьте, что я нахожусь сейчас в старообрядческой Церкви и ни о чём не буду говорить, но только одно скажу: «То, как вы говорите, Аллилуия, Аллилуия, Слава Тебе, Боже, только 2 раза , можно произносить и 3 раза». Они завтра же меня объявят еретиком. Я знал, что 2 раза, но когда проверил все книги, то в истории Церкви было и 2 раза, и 3 раза. И утверждать то, от чего я отошёл, этим самым я делаюсь преступником в те дни, когда утверждал, что это иначе. Если мы говорим, что слово должно звучать на русском языке, и нашли этому подтверждение во дни Пятидесятницы, а сегодня повернём назад, если приедет епископ и скажет, чтобы ни одного слова не было по-русски, и мы согласимся безответно, то мы сделаемся преступниками против того, что у нас сегодня есть, т.е. воюем сами против сегодняшнего дня и против того, что утвердили Апостолы.
По милости Божией, наш епископ очень сильно изменился, он за русский язык. Он, мало того, что за русский язык, но он принял наше так называемое апостольское Богослужение, - я давал ему на проверку всё. А случись, если он повернет назад, то он будет преступником против самого себя, что уже утвердил, до чего уже дорос. Но мы на этой позиции должны мёртво стоять, что вот эти 7 подготовительных минут к молитве, как в молитвослове написано, неотъемлемой частью порядка подготовки к Богослужению должны быть. Я утверждаю программу целой жизни, курса церкви, что на первом месте проповедь, богослужение – это приложение к проповеди. Проповедь для всех, Богослужение только для избранных, для тех, которые обратились, которые уверовали. Поэтому в Церкви третья часть официально называется литургия верных, когда оглашенные должны выйти, и ясно, что служба отсюда - не для всех. А проповедь? Проповедь звучит и на улице, и на корабле, и в тюрьме, и для всех безбожников, - поэтому проповедь на первом месте, проповедь о Христе, о чём мы сейчас и прочитали. Поэтому, если мы будем щедро сеять, понимая в духовном плане, что мы сегодня услышали, мы щедро пожнём в вечности. Напоминаю, что я Писание не толкую, у вас есть толкование. Я держу одну задачу, чтобы Слово Божие заговорило с нами на сегодняшнем языке, чтобы было живо и действенно, чтобы в каждой строчке Священного Писания мы увидели призыв к себе стать лучше, чтобы каждая строчка Писания влекла нас ко Христу, чтоб мы не просто стояли, а любили Бога, не от скуки в окна заглядывали, поворачивали головы, а каждое слово ловили, которое говорит нам Господь. Итак, кто щедро сеет, кто щедро проповедует, как говорит сегодняшнее апостольское чтение, тот обязательно и щедро пожнёт в вечности, потому что о таковых сказано: Иак.5:19-20 – «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов». И, конечно, того, кто проповедовал. Богу нашему слава во веки. Аминь.

На растравляй себя лукавым подозреньем -
Злой дух Саулов трудится в три смены.
Под корень рубишь дружбу без зазренья -
Отторгнутому наспех не найдёшь замены.
Свой огород, свою делянку сходу
Не обработать, нужно покорпеть,
Навоз добыть, носить в достатке воду
И с корнем выдрать сорняки, репей.
Защиту от заразы и мышей
Растенья и сады ждут на подмогу,
А ты помощников бьёшь в спину и взашей,
Стал сам давно хромым на обе ноги.
Работник злой смог возомнить себя
Хозяином епархии и храма;
Особо пристально твои глаза глядят
За возрождёнными и им наносят раны.
И думаешь: «Не ты один такой,
Что души полонённые «спасаешь».
Дороже жизни для тебя покой,
Ты не горишь, чадишь и только шаешь.
Святая Библия - бальзам от слепоты;
Священное Писание - есть посох,
Рецепт горения, как в холод не остыть -
Смотри на слово Божие не косо.
Не подозревай и ревностью не мучь
Израненные в думах тело, душу,
Не накликай беды и новых туч -
У ног Христа с Марией рядом слушай.
Зачем подозревать свою кровать,
Что ею муж-изменник пользовался худо;
Тьму одиночества сумели же призвать,
Запретный знак не вывесив на уды.
Доверься Иегове, доверься Его слову,
Открытым оком беспристрастно зри;
Питайся не со свиньями, ищи Его столовых,
Не подозренье мерзкое в своих котлах вари. 8.1.05. ИгЛа

Список всех проповедей

208

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: