размер шрифта

Поиск по сайту




С какой Марии брать пример?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 7

25.03.2015. Житие преподобной Марии, матери нашей, Марии Египетской, 1 апреля. Немножко вступление сделаю. Поближе все подойдите сюда. Потом можете отступить. Все сюда подойдите. Сегодня людей мало, потому что рабочее время. Принято было читать житие Марии Египетской. И его читают уже больше тысячи лет. Я ни разу не слышал, чтобы кто-то засомневался. А почему? 1173 жития, и вдруг избирает только одно, и каждый год одно, и одно, и одно. Во-первых, это, как говорится, не по совести. Потому что много святых других, ну хотя бы одно нынче, завтра другое, но не в этом дело. Я стал задумываться, а кто же его этот порядок-то составил? Марий было много, и почему именно её избрали читать на Покаянный канон? То есть я размышлением своим стал доходить до этого. Покаяние - это не главное. Каются во всех нациях, во всех народах, во всех религиях. Покаяние там очень серьёзное. Язычество. Ребёнок не слушается: «А ну, встань перед родителем на колени. А ну, попроси прощения». Это покаяние. Не покаяние только, а написано: «покайтесь и веруйте в Евангелие», вторую-то часть отрубили, её нет. Веровать в Евангелие, это не означает, что книжка божественная, хорошая, поцеловать её, закрыть и опять в алтарь унести. Это означает жизнь по Евангелию, тут ничего не надо доказывать, всё Евангелие об этом говорит. Господь говорит: «Следуйте за мной», не за Марией Египетской, а «следуйте за Мною». А для этого, чтобы следовать за Христом, надо отречься от себя, то что ты научен, как принято считать. Это ты должен осмыслить сам. И второе, взять крест, который Бог дал тебе, что тебя за это будут гнать, поносить. То, что я говорю сейчас, это никогда не говорили, нигде нет. Нет за тысячу лет. А тут вообще думать даже не о чем. В Послании к Филиппийцам апостол Павел говорит: «Подвизайтесь единодушно за веру Евангельскую». Не за баптистскую, не за православную, а за Евангельскую. А вот её и надо определить теперь, какая она Евангельская вера. Я нашёл по житиям, специально составил, вот и листики напечатали. У Марии Египетской получается 19 страниц жития, я неслучайно математикой занялся здесь, а Мария Магдалина – 45, у меня много пояснений, кто такой был Пилат, что такое Иудея, Магдал и всё это объясняет. Я остальное всё убрал и только чистое житие оставил. Они одинаковые, по 18 страниц. И почему было не заменить одно другим хотя бы нынче? Повторяю. В житии Марии Египетской не было даже полдня в жизни, чтобы она жила по Евангелию, вообщене было. Она его не знала. Это была прославленная блудница, каких мир не знал. Ну, блудница чем она, красотой своей берёт, старается соблазнить, получить деньги. А она ничего этого не делала. Она всё делала только для наслаждения, такая похоть у неё была. И была бедная, бедная, есть нечего было, был только блуд, ей дают деньги она не берёт. Готовая была уже стать христианкой. Это всё написано, я выписал, сократил до четырех страниц, той и другой житие. И сейчас представлю впервые на рассмотрение,  помолиться об этом надо будет и, чтобы из забытия вышла в свет православия Мария Магдалина. Марии Магдалине за 2 тыс. лет не было равных никого, как Марии Египетской по дальности отступление от Евангельской веры. Ни одна женщина не получила такого прозвания, как она. Василий Великий, Иоанн Златоуст, а Марию Магдалину называют апостолом для апостолов, при том Марии Магдалины житие всё взято из Евангелия. У Марии Египетской ни слова нет из Евангелия, вообще нет. Она его не знала, ничего не было, блудила, на следующий день пошла причащаться. Какое причастие может быть, когда едут все в Иерусалим, она с ними вместе поехала, денег нет. «Я телом рассчитаюсь» – и ехала дорогой  с паломниками блудила. Это в последний день, перед тем как приехать. Я сейчас что читать буду, это в кавычки взято из Димитрия Ростовского, молиться есть о чём. Кто загнал в этот тупик православных, теперь уже не узнаешь. Думать о том, что это Андрей Критский сделал, не знаю, просто я нигде в литературе не нашёл этого, но явно, что это не просто перекос, это антиевангельский дух вторгся в церковь. Не просто там вот, одного больше люблю, другого меньше. Здесь вообще о Марии Магдалине речи даже нигде нет 1100 лет. За 1100 лет хотя бы один раз можно прочитать, когда Евангелие, все четыре Евангелия наполнены ею – Марией Магдалиной. Как можно это не видеть, тут не надо даже быть особо религиозно – талантливым, надо просто быть верующим, чтобы увидеть и спросить, а почему так. Если мы призваны подвязаться по Евангелию, то почему Евангелие закрыто оказалось. И так «покайтесь и веруйте в Евангелие», нужно покаяться, в том, что этот перекос был, что мы этого не видели, мы не чувствовали. Мы просто пришли, как столбы, покланялись и ушли. Надо вдуматься в каждое слово. Итак, сейчас житие Марии Египетской начну читать. Я вам буду поднимать руку, где остановиться, и буду небольшие пояснения давать. Василий Великий говорит: «Не томитесь длительностью этой, это всё у Бога высчитано». По порядку, это взято прямо из жития в кавычки, ни одного слова моего здесь нет. «Имя старцу было Зосима» – это старец, который там был, который её встретил, и не записали нигде, ничего. И спустя сто лет впервые появляется её житие. Её никто не видел, существует она или нет, вообще никакого нет. Один старец это говорил, который болел. И даже это ещё под вопросом поставить надо. И вот что этот старец Зосима. «Ещё в младенчестве он был отдан в монастырь». Так это нарушение правила. В монастырь надо принимать и прямо правило Гангрского Собора говорит, в каком возрасте – «не раньше 25 лет». Ну, к примеру, сказать, там 23 было, он был с детства отдан. Ну, ребёнок что понимает? Это же на всю жизнь. Да у него может быть влечение к сельскому хозяйству, жениться, чтобы были ребятишки. Как можно такое дать-то на него? И церковь это категорически осудила, то есть сам путь его был в самом начале антиевангельский, антицерковный, антисоборный. И от него это всё переняли к Марии Египетской. Дальше: «Доблестно подвязался в постничестве до 53 лет». Никакого подвига нет. Просто он сидел, постился, рекорды ставили: я 3 дня, ты 5, 10, а другой 40 дней не пил и не ел. О нём больше ничего не известно. Проверить это никак нельзя. «Но потом его стала смущать мысль, что он достиг полного совершенства и более не нуждается, ни в каких наставлениях». То есть для них всех, вот, пожалуйста, результат до 53 лет, и, наконец, стал, «как я, никого перед Богом нет». Это не прелесть, это не гордыня. А почему? Он монах из нашей когорты, и о нём ни слова не сказано. Он стал думать, «перед Богом, никого таких нет». Да какие же это мысли-то? «Ты прах и пепел, я чернь, а не человек» – вспомните, как Давид молился. Как апостол Павел говорит: «я не достоин называться Апостолом», то что есть, то есть – «недостоин». «Здесь равных мне, никого нет» – вот результат постничества и молитвы. Дальше. «Есть ли, думал он, на земле инок могущий меня наставить и показать пример такого постничества, какого я ещё не прошёл». То есть он говорит, не об Евангелие на сайт, а о постничестве, это у него единственное, что он мог – поститься, не есть, но и работы никакой не было, может быть там, что-то по монастырю делали. Он сидел и сидел за стенами и вообще ничего не знал, и мысль обуяла. Это не он один, это не однажды. Это было и у Пахомия, этой же «проказой» болели другие отцы: «А есть ли кто-то, как я?». Макар Египетский и он этим заболел: «а если кто, такой равный как я?». Ну, пишет в житие, что явился ангел и сказал: «Пойдём там селение есть, там 10 километров, ну и там есть, женщины живут. – “Женщины, а замужние?” – “Замужние”». Да как же так? «Бисер девства, бисер девства», а там живут с мужьями. И он, вы знаете, как он к ним пришёл, постучался: «Я пришёл узнать, а кто вы такие?». – «Да мы две родные сестры, за двумя родными братьями». Чужие – разные, но за двумя братьями, оба брата родные – мужья. – «Да как вы? – “Да, мы только ночью сегодня с мужьями ложа раздели”». Только сегодня спали, удовлетворяли своих мужей. Своих мужей и их ставит в пример Господь. Ещё чем кичиться-то. И он с ними поговорил: «А как?». – «Вот мы когда на одной кухне, общая кухня ни разу не поссорились». Надо же так, а у монахов всё время ссорятся. Умный человек Макарий, всё это прикинул, голову опустил и пошёл. Не надо никуда идти учиться. Вот возьмите, Ефрем Сирин идет: «Лучше меня никого нет, а кто меня может научить?».  Их учить нельзя они всё знают. – «Господи, открой мне это. И вдруг ему голос: “Кто первый встретится, тот тебя научит”». И первым встретилась кто? Блудница. Он остановился, вот это учителя встретил, доучился. Встал и смотрит и она на него внимательно смотрит, и он спросил только: «Почему ты на меня так внимательно смотришь?». – «Я из ребра взята, я обязана на тебя смотреть. А ты из земли взятый и смотри в землю». И он тогда ахнул: «Что же я думаю? Прах и пепел, горстка пыли. На чём величаться-то?». Это всё в житиях описано. И далее: «Найдётся ли в пустыне человек, превзошедший меня?». В пустыне, он больше нигде не искал, ни в мире, а там нашли рядом в соседней деревне, подряд живут, не ссорятся женщины с мужьями, удовлетворяют их, на кухне работают и всё, воспитывает детей, притом это всё по Евангелию. «Зосима вышел из монастыря, в котором подвязался с младенчества. Отправился к Иордану и достиг того монастыря, куда его направил голос Божий». Вот теперь определяй, голос Божий или не голос Божий. Как в это верить? Притом никаких данных нет. Что сейчас я читал,  через неделю вас буду спрашивать и скажу, напишите, что вы слышали. Чистые листы принесёте, мало что напишите. А тут написали. Зосима видел, который людей не видел, через сто лет. Он рассказал, от него ещё кто-то в это сарафанное радио и через сто лет только записали житие Марии Египетской. Я стал смотреть, да невероятно, да этого не может быть.  Следователь сейчас бы начал, что-то узнавать. И нигде не записано, никто не писал, а впервые только патриарх Сафроний напишет. А уж прославит ещё через сто лет Иоанн Дамаскин. А у того мощи, иконы больше ничего и не было. Так это уже девятый век вплотную подкатил.  «Брат сказал ему на это, игумен: “Один Бог может исцелить немощи душевные, да наставит он и тебя и нас путём своим на пользу души. А человек исправлять человека не может, если он постоянно не вникает в себя и неусыпно с Божью помощью, не совершает подвигов”». То есть подвиги. Об Евангелии речи нигде нет, ни одного слова. Когда дойдём до Марии Магдалины, у неё буквально жемчугом всё высыпано. Одно Евангелие, один свет Евангельский. Её вообще как будто нет. Разве это не пример? Взирайте на кончину их жизни. Она умирает по-христиански. Через неё тысячи людей пришли. То есть ей не было равных за две тысячи лет женщины такой. Её вышибли почему? Монахи. Они видели только тех, которые «бисер девства сохранили». И на этом «бисере» просидели 2 тыс. лет. И вот сейчас на развалинах одно мусульманство везде.  «Одно у них было постоянное стремление, это умертвить свою плоть». С плотью боролись, боролись и ничего не могли сделать. А лекарство самое хорошее, Господь сказал: «лучше жениться, чем разжигаться».  Женился? Живи. Чтобы жена рожала детей, как каждая мусульманка: «Наша задача подарить пять сыновей Аллаху». Вот и всё. «главная и постоянная пища их была Слово Божие». Говорится о Слове Божием, нигде оно даже не упоминается, что они имели ввиду под этим? Как этот говорил: «Контрреволюция» –  что под этим словом? Вообще слова Божьего нигде нет, а слово Божие с детства. И нигде, ни в одном предложении этого не видно.  «Перешедши через Иордан, все расходились далеко в разные стороны и не знали друг о друге, как-кто постится  и подвизается». Даже разойдутся монахи из одного монастыря, а им маршрут не был дан. И он идёт три дня, и вдруг видит  с-вой монах, он должен маршрут изменить в другую сторону пойти. Друг с другом нельзя даже встречается, где тут Евангелие? 1Иоан.1:7 – «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Тут не то что Евангелие, а даже просто по-человечески это непонятно. Отец Иоаким был на Афоне. Ни дорОгой поговорить идём, ни в столовой, ни дома. Вообще ни одного слова нет. А зачем я поехал туда? Ни поделиться, ни от них ничего нельзя принять. И вот это откуда и идет. «Если кто видел, что другой идёт к нему навстречу, то уходил в другую сторону и продолжал свою жизнь в одиночестве. Если бы она не была прозорливой, подумал он, это при встрече с ней, то не называла бы меня по имени». Она назвала его по имени. И они почти  в обморок падали. А ты подойди к вокзалу, цыганка любая все имена называет. Все карманы опустошит. Что особенного в этом? Она назвал по имени. Я понять не могу. Да любой экстрасенс, любой гипнотизёр имя твоё за версту уже знает. Имя, всего только имя. И больше она ничего не сказала. Он падает в ноги, ноги целует, уже землю целует. Она имя его сказала! Да какой же это уровень? «Зачем ты авва Зосима пожелал увидеть меня грешную жену. Хочешь что-нибудь услышать или научиться от меня и потому не поленился на трудный путь? Но Зосима бросился на землю и просил у неё благословения».  Он пресвитер, придёт с чашей в руке её причащать и просит её благословить его.  Да она его кое-как  убедила: «у тебя же в руках причастие, принёс тело Христово, ты пресвитер, ну что ты уже...». Сознание потерял буквально мужик. «Человек Божий, зачем ты пожелал посетить меня нагую, не украшенную никакими добродетелями». Он увидал, она голая бежала, вот он одежду и бросил, она приоделась и всё. И дальше это он только рассказал, повторяюсь, через 100 лет только запишется эта биография. «Но склонись, склонись к мольбам недостойного старца и помолись Господу за весь мир и за меня грешного, чтобы моё скитание по пустыне не прошло бесплодным. С этими словами она обратилась на восток, возведши очи кверху и подняв руки, она начала молиться». Поднимали руки, вот, пожалуйста, откуда, женщины поднимали руки и молились. Официально это. «Через некоторое время я поднял глаза и увидал её поднявшуюся на локоть от земли». То есть он увидел, что она стоит, левитация называется, на локоть от земли. Ничего нет особенного. Симон Волхв летал по воздуху, носили его и это в житие Иустины. Тут ещё всё под сомнением может быть? Никаких. Увидел и теперь он полностью всё забыл, 53 года свои.  «Путям Божьим я не в силах противостоять, я откроюсь тебе, не хвалясь, как ты говорил, о чем хвалиться мне, избранному сосуду дьявольскому. Я, святой отец, родилась в Египте, но будучи 12 лет от роду, когда были живы ещё мои родители, я отвергла их любовь и отправилась в Александрию. Как я потеряла свою девическую чистоту и стала неудержимо, ненасытно предаваться любодеянию. – Об этом без стыда я не могу даже помыслить не только пространно рассказывать; скажу только кратко, чтоб ты узнал о неудержимой моей похоти». То есть, где она была крещёна, была ли крещёна. Но, судя по всему, она была крещёная. Как пришла и сразу причащается. «Семнадцать лет и даже больше я совершала блуд со всеми, не ради подарка или платы, так как ничего ни от кого я не хотела брать, но я так рассудила, что даром больше будут приходить ко мне, удовлетворять мою похоть». То есть это неудержимая была похотливая женщина и ничего об Евангелии не знает и ставится в образец. Это даже вообразить нельзя, это до какого уровня надо нам было дойти православным, чтобы ставить это в образец. «Не думай, что я была богатая, и от того не брала, нет, я жила в нищете, часто голодала, пряла охлопья, но всегда была одержима, желанием ещё больше погрязнуть в тени блуда. Я видела жизнь в постоянном бесчестии, мерзость дел моих возбраняет мне войти в церковь. Тогда я стала горько плакать с рыданием,  бить себя в грудь и воздыхать от глубины сердца. Так я плакала стоя в притворе». То есть когда она пришла, проехала, дорогой  блудила, блудила с паломниками, а теперь в притворе и не может войти. Народу много толпится, её зажимают, и ничего тоже в этом нет такого, где толпа давит, тебя в трамвай, в поезд не сядешь даже. «Подняв глаза, я увидела на стене икону Пресвятой Богородицы и, обратив к ней телесную и душевные очи, воскликнула: «О, Владычица, Дева, рождшая Бога плотию, дай мне узреть Честное Древо». Знала ли она эти слова? Или в неё вложил автор, и она только к иконе, больше не об Евангелии, ничего нет, и теперь к этой иконе она и в пустыне будет обращаться, то есть она ничего не знала совершенно. «Достигнув дверей прежде для меня затворенных, я без труда вошла внутрь святой церкви, и сподобилось видеть Животворящее Древо, постигла тайны Божии, поняла, что Бог не отринет кающегося. Падше на землю, я поклонилась Честному Кресту и облобызала его с трепетом. Потом я вышла из церкви к образу моей Поручительницы Богородицы».  Понятно о чём говорит, вот она поклонилась, теперь древо увидела, ничего Евангельского нет, ни одной минуты Евангельской нет. И теперь она только идет, вспоминает Богородицу, эту икону и то, что Древо Животворящее. Но это готовая православная уже, по сегодняшним меркам.  «Перед Её святой иконой так молилась: «Наставь меня, как будет Твоя воля, и научи, как довершить спасение на пути покаяния». После этих слов я услыхала, как будто издалека голос: «Если перейдёшь через Иордан, то найдёшь себе полное успокоение». Какой голос, был ли он, от кого, она не знает этого ничего, как бы только «как бы». Это ставится за основу то, что Евангелие говорит.  Евангелие говорит: «Идите и проповедуйте Евангелие». Ей другой дух какой-то говорит: «Иди и скройся там за Иорданом». Она же даже контактёром не была никаким. Один раз услышала и всё. «Выслушав эти слова с верою, что они обращены ко мне, я со слезами воскликнула, взирая на икону Богородицы: «Владычица, Владычица Богородица, не оставь меня». То есть она только иконы, только смотреть. Иконы нет, она уже не молится, идёт дальше только к иконе и всё. Какое тут Евангелие? «С этими словами я вышла из церковного притвора и быстро пошла вперёд, помолившись в церкви, я сошла к Иордану и омыла себя водой этой святой руки и лицо. Возвратившись в церковь, я причастилась Пречистых и Животворящих таинств Христовых».

Невиданный блуд, и она приходит и причащается. Ни канонов никаких нет, а уже каноны, уже приняты были, Вселенские соборы уже идут, все Поместные соборы прошли. То есть этот базар – бедлам церковный он уже был тогда. Она  крещение не принимает, но отсюда ясно, что она была крещёная и сказала только, ни одного дня ни епитимьи нет, какое покаяние? Они её не знают – причастилась. Это сегодняшняя патриархия: «Кто не причащался? Кто не причащался?». «Я подошла и причастилась». А не крещёная совсем. Это никто-то  говорит, вот она говорит, её сестра готовилась к крещению. « – Я думаю, – отвечала она, - протекло 47 лет, как я оставила святой город. Когда я буду вспоминать о тех бедах, какие я претерпела от мучивших меня мыслей, я боюсь, что они снова овладеют мною». То есть прошло 47 лет, и она боится вспоминать, что снова ею овладеет тот же самый блуд. А сама едва-едва душа в теле. Да какое же это? Написано: «Верующий в Сына Божия не грешит», читайте первое послание Иоанну. И сатана, дьявол не прикасается к ним. 47 лет мимо прошли, так это 47 лет в холоде, в жажде, в наготе и никакого продвижения вперёд нет. Почему? Нет рождения свыше, вопиющая биография.

 «Поверь мне, отец Зосима, что 17 лет прожила я в этой пустыне, борясь со своими безумными страстями, как с лютыми зверями». И она слышит ветер, где-то шорох платья и она всё, и запахи вина, всё слышала. У неё воображение очень сильно было развито, у неё не было рождения даже никакого, вообще никакого не было. Но раскаялся человек, а его душат, и душат, и душат эти мысли. Она всё ещё там гуляет, встречается, обнимает, спит, а сама в пустыне.  «Когда я принималась за пищу, я мечтала о мясе и вине, как и ела в Египте. Мне хотелось выпить любимого мной вина, будучи в миру много пила я вина. А здесь не имела и воды, я изнывала от жажды и страшно мучилась. Иногда у меня являлось очень смущавшее меня желание петь блудные песни, к которым я привыкла, тогда я проливала слезы, била себя в грудь и вспоминала обеты данные мною при удалении в пустыню. Тогда я мысленно становилась перед иконой поручительницы моей Пречистой Богородицы и с плачем умоляла отогнать от меня мысли смущающие мою душу». То есть Христа вообще нет нигде. Богородица, образ который видела, животворящее Древо и всё. Но всё бы ладно, но это образец, это с кого нам писать образ свой. Взирайте на начальников и дальше «подражайте наставникам, которые преподают слово Божие», ничего этого нет, это грубо, дико антиевангельский образ. Я знаю, меня заедать будут православные за то, что я говорю. Но это так.  «Долго я так плакала, крепко ударяя себя в грудь. И, наконец, как бы свет разливался вокруг меня. И я успокаивалась от волнения. Как признаться мне, отец, в блудных вожделениях, овладевавших мною? Прости, отец. Огонь страсти разгорался во мне и опалял меня, понуждая к похоти». Это в пустыне в 47 лет. «Когда на меня находил такой соблазн, то я повергалась на землю и обливалась слезами, представляя себе, что передо мной стоит сама моя Поручительница, осуждает мое преступление, грозит за него тяжёлыми мучениями. Поверженная на землю, я не вставала день и ночь, пока тот свет не озарял меня и не отгонял смущавшие меня». Какой свет откуда, никто не знает этого, никто. Хотя нечистая сила и свет всякий даёт, это не то что я на неё это наклеиваю. Это так и есть, даже сам сатана принимает вид ангела света, осияет и что угодно может сделать, а у неё опыта никакого не было. И поэтому блудные страсти в пустыне так и были. Она обольщённая была.  «Тогда я возводила очи к поручительнице своей, горячо прося помощи моим страданиям в пустыне. И действительно, она мне давала помощь и руководство в покаянии. Так провела я 17 лет в постоянных мучениях. А после и до сего времени Богородица во всём моя помощница и руководительница. И покрываюсь я всесильным Словом Божиим. Услыхав, что святая вспоминает слова Священного Писания из Моисея, пророков и Псалтыри, Зосима спросил: «Не изучала ли она псалмы и другие книги?» – «И по книгам я никогда не училась, не слыхала никогда из чьих-либо уст чтения или пения, но слово Божие везде и всегда просвещает разум и проникает даже до меня неизвестной миру». Никакого доказательства ничего она не приводит, там какие там места Писания. Да если никогда не читала, да нет того, чтобы знал человек. «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» не оттого, что ты там накрутил себе. Ереси-то, откуда рождаются, это даже нельзя сказать, это просто антиевангельская, антихристианская биография. Её читают каждый день, и сегодня во всех храмах читают во всём мире. Зачем тогда блаженный Феофилакт, Златоуст? Ясно ничего не надо, достаточно вот только одну читай «Марию», какой-то свет был, не был там, это тебе не надо думать, иди за ней. И что интересно, я стал узнавать, кто-нибудь, читая, стал ли подражать ей? И за тысячи сто лет никто не пошёл за ней, этого нет нигде, что пошёл в пустыню, чтобы с себя всё сошло. Ну, какую пустыню? Нигде нет подражания, там просто стоят столбами, и всё.   «Заклинаю тебя, святой отец, Иисусом Христом, Богом Спасителем нашим, никому не рассказывай, что ты слышал от меня, пока Бог не возьмет меня от земли. А теперь иди с миром. Через год ты снова увидишь меня, если нас сохранит благодать Божия. Ведь с тех пор, как я причастилась перед переходом через Иордан, в церкви Иоанна Предтечи до сегодня я не вкусила святых даров. Иоанну, игумену монастыря, где ты живешь, скажи, смотри за собой и своей братией. Во многом надо вам исправиться. Но скажи, это не теперь, а когда Бог наставит тебя». После этих слов она снова...» То есть надо, что бы братья там монахи между собой, это у него непорядок, а какой непорядок, не сказала да и говорить тогда не о чем. Ну, когда? «Когда Бог наставит», но если там не порядок, его немедленно убирать. И это всё не по Евангелию. У неё ни опыта, не руководство монахами не было никакого.

 «После этих слов она снова попросила старца молиться за неё и удалилась вглубь пустыни. Зосима поклонившись до земли, поцеловал во славу Божию место, где стояли её стопы. Потом святая попросила прочитать Символ веры и молитву Господню. По окончании молитвы она причастилась, Пречистых Животворящих Христовых тайн, по обычаю иноческому, поцеловала старца». Хочу сказать, смотри. То есть Писание, псалмы она знает, а «Символа веры» не знает, за неё читают. «Отче наш» прочитать, не знает, дальше в этом же житие говорится, она ничего не знала совершенно. А уж «Символ веры» любая бабка знает, «Отче наш» любой ребёнок знает, и она не могла даже прочитать. Я заново стал читать и думаю, но это нарочно написано, так нет книга, изданная Патриархией, недавно заново переизданная «Жития святых».  «После чего вздохнула и со слезами воскликнула: «Ели бы… - «Можно» - отвечал ей святой старец. «Я хотела бы всегда следовать за тобой, видеть твоё светлое лицо». Забыл монастырь, всё, лишь бы за ней идти по пустыне. «После этой слёзной просьбы он простился с нею с рыданиями». И видеть её лицо пошёл бы в пустыню, но она заклинает уже и он кое-как, она от него отбиться не может. Это в монастырях такое состояние было, людей он увидел, она его имя назвала, больше ничего нет, увидел там, на локоток стоит. Ну и что? И монастырь уже не нужен и пошёл по пустыне за неизвестной женщиной. «Господи, покажи мне своё сокровище. Никем не похищаемое, скрытое тобой в пустыне. Покажи мне святую праведницу этого ангела во плоти, с коей недостоин сравнится весь мир. Неумело писать». Это, может быть, Дмитрий Ростовский просто это всё написал. Он прекрасный писатель, был. Такие слова передавать точно через сто лет. Да кто же может передать-то? А то да в кавычки взято, то есть дословно, прямая речь идёт. Да не может этого быть. Тем более, Зосима. Он голову потерял, увидел её и землю целует, и за ней идти. Что бы он рассказал? Тем более рассказывать она не велела. Рассказал только он после смерти, никто не записал. Вот самое важное. Через сто лет первый раз записал патриарх Сафроний, который от кого-то услышал.

 «Пришедши в монастырь ничего, не скрывал, что видел и слышал. Рассказал всем инокам о преподобной Марии. А святой Зосима после долгой, почти во сто лет жизни, покончил своё земное существование и перешел к вечной жизни к Богу. Рассказ его преподобной Марии иноки того монастыря устно передавали на общее поучение один другому, но письменно не излагали о подвигах святой. Сафроний и я, насколько мог, Сафроний: записал, всё излагая одну истину». Церковь постановила произносить житие преподобной Марии Египетской, указывая в ней образ истинного покаяния, пример её назидания верующих. Святой Сафроний, патриарх Иерусалимский, жил в 7 веке. Святой Иоанн Дамаскин с похвалой отзывается о Сафронийном описании жития Святой Марии Египетской. Преподобная Мария скончалась в 522 году». Заметьте, в 522 году. А этот, который перескажет, уже в 7 веке, век прошёл. И теперь уже похвалу только пишет Иоанн Дамаскин ещё 100 лет в 780 - 100 лет, как будто 100 минут прошло. 

Теперь читаем житие Марии Магдалины. Я не буду уже ничего говорить здесь, там ничего не надо пояснять. Но я выбрал из неё только то, чтобы контрастно показать. И об этом надо молиться, чтобы Господь побудил патриархов всех заменить одну на другую ради пользы людей. Евангельский образ Марии Магдалины. Запомните, как её прозвище получила «Апостол для апостолов», память 22 июля. Равноапостольная святая мироносица 22 июля по-старому, а та 1 апреля. Житие равноапостольной Марии Магдалины. «По учению Христа Спасителя о подобных обстоятельствах следует полагать, что Мария Магдалина была одержима бесами не по причине грехов её или родителей её, а провидение Божие. Причина же тяжкого страдания Марии Магдалины от бесов, как причина и других неведомых, непостижимых для человека действий и попущений Божьих, как пылкая благодарная галилеянка». То есть нельзя сказать за что она, почему бесами одержима, а то придумали: «она была блудница», и поэтому нигде неизвестно. Вот жития написано, нигде неизвестно, что Мария была одержима и Бог, Господь исцелил. Почему? Иоанн Златоуст говорит: «это никто не знает, это провидение Божие». Нет, её подравнивают под блудниц, уже там Пастернак пишет стихотворение о блуднице. Вообще, нигде нет ни одного слова в Евангелии, что она была блудница, ниоткуда. А вот теперь в житие написано, что этого не было за ней.  «С тех пор душа Марии Магдалины воспылала самую благодарную и преданную любовью к её Спасителю Христу. И она уже навсегда присоединилась к Избавителю своему. Всюду следовала за Ним, чтобы воспринимать Его спасительные наставления и пользоваться каждым случаем служить божественному Исцелителю своему». У ней только Христос, ни икон нет, ничего нет. Это первый век. Это начало христианства. Я беру из «Жития» одного и того же года издания.  «А бескорыстное ревностное их служение Христу Спасителю в то время, когда «Он не имел где головы преклонить» - это цитата из  святой Библии, и от большинства людей видел холодность, удивление или вражду, было отрадно Господу Иисусу. Много утешало Его средь постоянных трудов и частых оскорблений. Особенно замечательно при этом была чрезвычайная стойкость и необыкновенное мужество, с которым относилась святая Мария Магдалина к своему Избавителю. И этот луч от благодарных женщин утешил Невинного Страдальца. И после смерти исцелителя своего Мария Магдалина не покидает Его. Она сопровождала перенесение тела Его. Любовь внушила ей желание оказать и с её стороны возможную последнюю честь уничижённому иудеями Спасителю. Мария Магдалина с некоторыми благочестивыми жёнами, призирая угрожающую опасность, бесстрашно идёт ко гробу Спасителя. Когда в так ещё смутном, и слабом настроение апостолы ушли от опустелого гроба Христова к нему возвратилась опять Мария Магдалина: « унесли Господа моего и не знаю где положили Его». При безмерной любви к Господу Мария совсем забывает о своих слабых силах и надеется взять и унести сама тело своего Спасителя»». Одна, унесла бы тело. Она восхищенная была всё время любовью к Господу

«Усердия и любовь её так велики пламенны, что она считает себя чрезмерно сильною. И Мария почувствовала теперь близкое присутствие Божественного Учителя, в котором заключались все блага её. Всё её счастье и несказанная радость наполнила всю душу Марии. Вот поэтому-то, как первая посланная от самого Господа, благовестница совершавшегося Христово Воскресения, Мария Магдалина церковью христианскую признана равноапостольной. Здесь светлейшая черта всего дивного служения Марии Магдалины церкви Христовой и первая же по непосредственному повелению Господа сделалась вестницею и проповедницею для них Воскресения Его. Апостолы проповедовали Воскресение Христово всему миру. А Мария Магдалина проповедовала Воскресение Христово самим апостолам. Она была Апостолом для апостолов!». Запомните. «А Мария Магдалина с прочими мироносицами, сияющая счастьем, и презирая все опасности от неистовых врагов Иисуса Христа, не могли оставаться спокойными на одном месте. И переходя из дома в дом, от одних учеников Христов к другим, в чистоте, простоте, глубине и крепости любви к своему Исцелителю и Учителю, постоянно повторяли несчетное число раз отрадное благовестие: «Христос воскрес! Воистину воскрес!» Малая горсть искренно преданных Христу Спасителю учеников и учениц, из коих самую ревностнейшую была святая равноапостольная мироносица Мария Магдалина. Вот, христиане, важнейшие черты жизни святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины, не подлежащие никакому сомнению, так как она засвидетельствована самим Словом Божиим и Святым Евангелием. Для чего же они сохранены и предлагаются церковью? Для чего читают их? Не для прославления ли святой Марии Магдалины? О, нет! Но таким воспоминанием их земного жития, подвигов и добродетелей даётся нам самим наставление и побуждение к благоугодной жизни и к душеспасительным подвигам. Через святого апостола Христова Павла Господь повелевает нам: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» - Евр.13:7».

 Святая равноапостольная мироносица Мария Магдалина самоотверженно исполнила первую и главную заповедь Христа Спасителя«возлюбила Господа всем сердцем своим, всей душою своей, всем разумением своим и всей крепостью своей». Мрк.12:30-33, Матф.23:37-40. Осуществление Святою Мариею Магдалиной при всех обстоятельствах такой истинной, всецелой любви к Господу служит жизненным образцом для любви каждого христианина к Богу, Спасителю нашему. И по примеру святой Магдалины все мы христиане, должны проявлять самоотверженную любовь к Богу всем сердцем своим, всеми желаниями, стремлениями и силами души своей и всем разумением, всеми познавательными способностями своими, должны мы всецело прикрепляться к Господу Спасителю нашему. Сила любви нашей к Богу должна быть такова, чтобы никто и ничто не могли «отлучить нас от этой любви: ни жизнь, ни смерть, ни высота, ни глубина, ни какая тварь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее» – Рим.8:38-39». Он тут не сказал, что если бы написал: «ни монастыри, ни монахи», вот тогда бы было до конца. Но Павел не мог так написать, он не знал про них. А они сумели отлучить от этой любви Божией. Я просто до конца договариваю с сознанием Слова Божия, что эти слова-то он должен был записать Павел, но, наверное, ему даже мысль не пришла, что христианство пойдёт в другую сторону. 

«Со времени описанных святыми евангелистами явлений Воскресшего Христа Спасителя и вызванной этими явлениями пламенной проповеди Святой Марии Магдалины о Воскресении, сохранившиеся в Новозаветной книге, не сообщают более подробности о деятельности равноапостольной Святой Марии Магдалины, и сведения о дальнейшей жизни её составляют теперь предмет предания. Предания же о последующей её жизни нескольких местных христианских церквей много разнятся по местности, откуда исходят, по существу. Однако везде Пилат раскаялся, обратился с молитвой ко Христу и был Спасителем прощен, в знак чего по отсечению головы его она была принята ангелом». То есть жития уже теперь напутали, что Пилат покаялся, Пилат на небе, ангел принял. По-разному все говорят. Он так об этом и говорит.

«Император Тиверий по преданию сам уверовал во Христа Спасителя, предложил причислить Иисуса Христа к лику богов римских. И даже тогда, когда римский сенатор отверг такое его предложение, Тиверий царским указом грозил наказать всякого, кто осмелился бы оскорбить верующих во Христа Иисуса. Таким образом, ревностную и бесстрашную проповедь о Христе Спасителе, святая равноапостольная Мария Магдалина с прочими благочестивыми христианами, побудила и языческого правителя. Святая равноапостольная Мария Магдалина долго продолжала проповедовать благовестие Христа Воскресшего в Италии и в городе Риме, она служила, добавляет святой Златоуст и деньгами, и неустрашимо подвергалась опасностями. Совершила тяжкие путешествия, разделяя с апостолами всякие труды проповедничеством. Магдалина помогла святому апостолу евангелисту, Иоанну Богослову в благовестнических трудах, оставаясь там до мирной своей кончины, и в Еффесе же она была похоронена. И, кроме того, открытыми мощами этой святой, римско-католическая церковь почитает с 1280 года, мощи, разделенные на части, первую из людей проповедницею спасительного Христова Воскресенья». Видите как, тут они не могли добавить, что она ушла в монашество, вот это как-то монахи не могли описать, а что мощи разрезали по частям и что тут христианского? Даже Марию Магдалину разделили по частям и в каждом храме поставили. Кто это заповедовал, откуда это пришло, это даже язычеством нельзя назвать, это открыто всё, в житиях написано. Я решил сегодня поделиться с вами, чтобы попросили у Бога милость, чтобы вы, сёстры, были похожи на Марию Магдалину. А то вы все в пустыню удалились на 47 лет, корешками, может, питаетесь там? Сегодня как-то вас Бог собрал ещё сюда.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь. Услышь, Господи, слова мои, Разумей помышления мои. Внемли гласу вопля моего, Царь мой, Бог мой, ибо я к Тебе молюсь. Господи, рано услышь голос мой, Рано предстану пред Тобой и буду ожидать. Ибо ты, Бог, не любящий беззакония, у Тебя не водворится злой. Нечестивые не пребудут пред очами Твоими».

Список всех проповедей