размер шрифта

Поиск по сайту




Св. Иоанн Кронштадтский о призвании рыбаков и слово об избрании

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 7

10.06.2018. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Братья и сёстры, возлюбленные. В Евангелии, читаном сегодня, повествуется о призвании Господом к апостольскому званию двух Галилейских рыбарей Симона, Петра и Андрея, брата его. И других двух братьев Иакова и Иоанна, сынов Зеведея рыбаря. За темой хождения Господа с проповедью Евангелия Царствия по всей Галилее Галилейской стране и об исцелении всяких болезней и немощи в людях. В этом кратком Евангельском чтении много предметов для нашего назидания. Весьма назидательны для нас поступки рыбарей, которые беспрекословно, тотчас по гласу Спасителя, посЫледовали за Ним. Ещё не зная определенного, для чего Господь призывает их. Замечательно в них детская простота нрава и веры, и беспристрастия привычному и заманчивому рыбному промыслу и к орудиям промыслов. Замечательно Владычная сила в Слове Господа Иисуса Христа, покоряющего Себе простые сердца на всю жизнь. Но особенно поучительна для нас безмерность, снисхождение к нам, к людям Господа Славы, Творца Неба и Земли, Безначального, Всемогущего, живущего во свете неприступном. Он вечный Царь Ангелов и всех тварей.  Приняв знак раба, входит из града в град, из села в село, трудит ежедневно пречистые Свои ноги, учит невежественных и заблуждающихся, проповедует всем Евангелие Царствие, примирение людей с Богом и блаженство вечное, уготованное в Небесах любящим Бога. Исцеляет всякие болезни и немощи в людях, не гнушается одержимых нечистыми и заразительными болезнями. Его окружают с раннего утра до позднего вечера бесчисленные толпы народа, теснят, давят Его, наблюдают, нападают на Него, и Он со всеми кротко и терпеливо обращается, доступно, смиренно, любовно и со властью учит, забывая о пище и покое. Какое снисхождение, какая любовь, какое терпение! Какой урок нам, пастырям, столь ленивым к учению и учительству. Столь нетерпеливым и раздражительным в служении духовном и телесным нуждам наших меньших братий. Столь нерадивым о Слове Божием и о спасении бессмертных, одаренных разумом и свободную волю душ человеческих. Какой урок и вам, братья и сёстры, в этом каждодневном и целодневном хождении Господа по городам и селениям ради спасения людей, ради поучения их спасительной истине и ради врачевания их немощи. Цените ли вы так своё душевное спасение, как ценил Его и ценит всегда Господь наш. Так ли вы печётесь о бессмертных душах своих, как пекутся о них и непрестанно печётся Иисус Христос! Не пощадивший для нас Своей жизни и проливший в страшных муках Свою кровь для нас. Воображаете ли вы себе весь ужас вечного правосудия Божия, который, несомненно, должны были бы исполнить, испытать все мы и те невыносимые вечные муки, в которых мы все вринулись бы, если бы не сделался за нас ходатаем пред Отцом Своим Небесный Сын Его Единородный, если бы Он не стал для нас Агнцем Божьим, вземлющим грехи мира. Воображаете ли вы, сколь отвратительно для Бога и пагубна для нас мерзость греха во всех его бесчисленных видах и проявлениях, сколь нелепа, безумна, дерзко это дьявольское изобретение, то есть грех, который всё извратил, поставил вверх дном в мире. В мир нравственном, исказил до неузнаваемости прекрасное создание Божие - человека. Устыдимся же, наконец, человек столь чудного и неизреченного снисхождения Божьего ради твоего спасения. Представляю себе, как, Сам Предвечный Сын Божий во плоти, ходил по земле из города в город и селение в селение ради спасения нашего, ради научения людей Божьим заповедям и Святому Богоугодному житию и ради того, чтобы им помогать их врачевать, утешать, обращать их на путь, ведущий в жизнь вечную. Как Он избрал Себе помощников, учеников или апостолов, Сам заботливо, с любовью и кротостью учил их всякой истине, творил чудеса, исцелял всякие болезни, изгонял демонов, воскрешал мёртвых, очищал прокажённых. Как Он в пятидесятый день по воскресении Своём из мёртвых и десятый от вознесения на небеса ниспослал им от Бога Отца, Духа Святого, который умудрил и освятил, и сделал их огненными и из земных - небесными, пламенно любящими Бога и всех людей и готовыми на всякие труды и скорби ради их вечного спасения. Научил всем тайнам Царствия Божьего и послал их на проповедь Евангелия, дав им власть творить всякие чудеса. Поревнуем, возлюбленные, сам о своём спасении. Пробудись, воспрянь от сна греховного, не сегодня, завтра, послезавтра, через год или через более долгий срок, и тебе предстоит общий жребий - смерть, а за ней сейчас Суд. Запасись елеем добрых дел и приготовь добрый ответ Судьи праведному, судящему правыми мерами всей земли –Пс.9:9. Испытай себя: готов ли ты? Вот для тебя, для твоего спасения Господь всё сделал. Он излил целое море спасительной благодати в Церкви Своей. С того времени как Дух Святой сошёл на апостолов, то есть дал тебе все силы Божественные к жизни и благочестию –2Пет.1:3. Чтобы ты всячески мог спастись. Для тебя благодать крещения, для тебя – сыноположение или усыновление тебя к Богу, тебя, преступной твари. Для тебя печать Духа Святого, то есть Таинство миропомазания; для тебя благодать покаяния, прощение и разрешение твоих грехов. Для тебя, о чудо Небес, Самое  Пречистое Тело и Пречистая Кровь Господа в оставление твоих грехов и в жизнь вечную. Для тебя Церковь. Это Небесное училище, Небесная врачебница и дом пищи духовной, и дом утешения и храм хвалы и молитвы Триипостастному Божеству, Животворящему и милующему нас, и сокровищница всяких даров благодатных. Ты что делаешь для своего спасения? Спрошу тебя, скажи по совести: и делаешь ли ты что? Не всем ли сердцем и всем существом, душой и телом ты предан миру в его грешных обычаям. Не угасил ли ты давно в себе благодать Духа Святого? Не унизил ли ты себя до скота бессловесного и не водишься ли только животными страстями, как невольник и раб. Ибо сказано: «И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» –Пс.48:21. Братья и сёстры, поспешим остальное время посвятить делам своего спасения. Евангелие Царствия Божьего, которое Иисус Христос проповедовал и в которое доселе всех призывает, стоит того, чтобы употребить все силы для достижения его. Начатки этого Царствия ощущаем их по временам нами и здесь, на земле, во время, например, искренней молитвы, или Богомыслия, или слёзного покаяния, или, когда мы творим добрые дела, крайне сладостные. Какова же сладость Царствия Небесного там, на Небе! Будем же достигать все Царствие Божие. Аминь. Слово второе на неделе по Пятидесятнице протоиерея Иоанна Кронштадтского. Аминь.

Несколько вопросов. Закончилось богослужение. Стоять, никто не выходит. Не подошёл бы сейчас, этого бы не было. А здесь о Страшном Суде говорится. Какая жизнь у человека скотоподобная. Ему многое было открыто, он видел тогдашний люд. Вплотную подходили к революции. Ещё никто не знал, что царское племя всё будет расстреляно, раздавлено. Одна гражданская война между собой завязалась. Это несёт человек, шесть с половиной миллионов человек убили друг друга. А мы русские, нам доверено. Мы Третий Рим. Вот он Третий Рим. Самые лучшие труженики были в сельском хозяйстве. Их называли кулаки. Почему? У него говорят, вся ладонь всё в кулак превратилось. Он не вылазил с пашни и таких людей тружеников нашли 12 миллионов. Сегодня пришли к тебе: собирайся. На сборы 2 часа. Что взять человек не знает. Почему? Что я сделал? Налоги все заплатил, не разговаривают. Приезжала сюда, Потеряева Евдокия Титовна. Она больше ста лет жила. Их сослали туда. Она говорит: везли, особенно когда мы с родными местами прощались. Какие слёзы! Стон стоял, тележного скрипа не было слышно. Навсегда! Немного к себе примени это, чтобы оценить то, что сейчас есть. Когда привезли туда, тайга, хоть бы инструмент какой был, ничего нет. У одного лопата, у другого пила. Ничего нет. И первые две недели ничего не давали есть, неоткуда взять. тайга. Если дальше пойдёшь, пристрелят. 12 миллионов. Нам бы показать 100 тысяч, мы бы ужаснулись. А это миллионов только одно раскулачивание. Это всё на этой земле было. Вот в Потеряевке 7 самых зажиточных. Какие-то зажиточные. Были лошади, лобогрейки, машин-то таких не было. Сослали! И только одна приехала посмотреть. Я однажды слышал рассказ, записал его тогда, магнитофоны были. Она была очень смелая такая девушка. Вышла замуж за комсомольца, а душой была с родственниками там. И однажды она как-то сумела сделать так, что ей разрешили туда проехать. Узнали, что она едет. Там река была. Зовут Анна. Тогда Нюра была. «Нюрка приехала!» Люди бросались в реку, чтобы её встретить. И каждый припадал и говорил: «Ты хоть щепочку с Родины принесла нам. Горстку земли!». Когда наступила перестройка, то в Нью-Йорке в Синоде были люди старые ещё от сюда. Они говорили: «Мы заплатим деньги вам на золото, привезите хоть одну щепоть земли с родины нам». Мы понимаем или нет, что мы не свои. Мы Богу принадлежим. А Богу принадлежать может тот, кого Бог избрал. Здесь начинаются избрания. Сегодня избранные - это кощунственное слово. «Яко свинья лежит в калу». Свинья отправится или легла туда. Это я такой. В покаянном каноне. Мы это знаем: «свинья в калу». Да кого это привлечь может. А ты скажи: «Я искуплен Богом, я призван Им и оправдан Им. Он очистил меня в крови Своей Пречистой». Это может людей привлечь. «Я вот был такой. Вот лежит пьяница это я. А теперь меня Бог избрал. Он что-то мне назначил». Скажи, для чего ты пришёл в этот мир. Какие таланты? В Церкви покажи таланты. Уборщица убирает. Талант или не талант? Свечки наполовину догорели.  Погасить и в мешок, потом переплавлять. Это в церкви сегодня. В каждом храме то, что я говорю. И однажды священник один входит. Его хватают за руки: «Мы пришли, ничего не знаем». «Да вон уборщица, подойдите у неё и спросите». Она подошла: «Батюшка: вы благословляете меня на это?» «Да какая разница, чтоб отстали они. Надоело это всё! Каждый день за руки хватают!». Она стала говорить, и люди стали обращаться к Богу. То есть она, уборщица, заменила их вместе с  епископом одна. К нам на занятия ходила одна женщина. И фамилия-то у неё такая «божественная» была Милославская Ольга, инокиня. Ей дали торговать иконками и чем-то ещё при детской больнице. Что она там внизу будет, людей не видит. А потом решила пройти и увидела, что священник приходит туда, допустим, раз в неделю, раз в месяц. В чашке вода у него: «Кому креститься?!» А тогда была одна церковь, Покровский собор. «Там 300 рублей, я за 150». Притом этот человек стал священником, в Потеряевке жил. Ясное дело, неучем стал, ни одного слова не знает. Одни приехали с больным ребёнком. Брызнул на неё, деньги в карман и ушёл. А она ходила на занятия и узнала: это не крещение, это обман. Лютый обман! О чём сейчас читали. Лютый! Она подошла к батюшке, поговорить: «отец Вячеслав, люди-то ничего сейчас не знают». – «Ну и учи сама, тебе надо» –с гневом таким. Она посчитала это за благословение. И стала по нашим материалам говорить. И люди перестали креститься. Их надо подготовить. Прибежал священник: «Кому покреститься!?». Никого нет. В прошлый раз уходил три тысячи в кармане, сегодня ни рубля. А почему? Он узнал, что она говорит о правильном крещении, о  катехизации. Женщина простая! Как они её оттуда попёрли. Выгнать её, чтобы не было. Она наступила на горло им. А теперь выгоняют и не дают ей печать в трудовую, что она работала. Она не работала, а её теперь нигде не принимают. А где твой пропуск этот? И я был на суде. Был у неё защитником. Выходят те торгаши, которые тамошние. Уборщица. Она говорит: «Каждый день приходила, сидела. Свидетели из больницы: она была, она продавала». Я выхожу в коридор, спрашиваю священника, который у них, юридическое образование имеет. «Отец Георгий, да Вы же знаете, что она была? Да?» –«Да, знаю». –«Так почему же в суде говорите, что она не работала?» – «А что делать? Она в суд подала». – «Да как ей не подать? Она подавала прошение на епископа три раза, ответа не было. Написала Патриарху, ответа не было. Что она должна делать? Ей питаться надо». Эта инокиня  Ольга Милославская выиграла процесс. Показалось мало. Подали снова. Краевой суд снова отменяет. Ещё больше ей начислили. Теперь они заговорили другим голосом. Как её уважить. То есть их защемило и потянуло. Это где избранничество? Кто избран из этих людей? А по избранию Бог будет судить. Много тебе дано или мало это Бог знает. Ты определи свой талант. Общеизвестные: «Верую», «Отце наш». Тут все знают. Одни поют, другие нет. Почему? Твоего голоса там не будет.   В видении было показано: Божья Матерь здесь стоит. Вот, хористы приходят. Не просто попели и пошли. Божья Матерь награды выдаёт им. Награды. Это прямо показано было. В Судный день это всё явится. Мы говорим об избрании. Если мы избраны, значит, избраны на добро. Избраны на то, чтобы готовое прочитать. Собрались, пошли. Я говорил, если не будет две проповеди при одном богослужении здесь, я выйду обратно. Я не запрещён, ничего. Просто я дал вам место. Свободно подались домой. А ты неделю ходи и думай: «Что я скажу».  Иоанна Кронштадтского прочитал. А что-то давно я не слышал Иннокентия. А главное -Златоуст. И сразу никуда не пойдёте. Выслушайте. Люди пришли в храм.  Иоанн Златоуст говорит: «Вы молились про это. Ваше дело. Ну, если ты ничему не научился из молитвы, ты чему научишься. Слова одни и те же. Ничего не научился, ты зря приходил в храм». Тебе нечем поделиться с домашними. А придя домой, говорит: «Ты поделись со всеми, у кого работники есть, оповести им о великом чуде избрания. Я избрал, мне Бог дал, я понёс. И свет воссиял всюду». У нас был человек, работал здесь. Вы знаете, были избраны наблюдатели, наблюдать за исполнением. Человек уехал. Я не знаю, человек был избран или нет. Гляжу, с такими простыми нарушениями. Простое дело – платье, край не выше 10 см. Сейчас придёшь домой, замерь. «А с какой целью делаешь?» Устава не будет. Ничего не будет. Устав он уже утверждённый, и всё, как должно быть, по нему. Почему? Я для Бога делаю. Послание к Колоссянам, Апостол Павел говорит: «И всё, что делаете, делайте как для Господа, от души, а не для человеков». Митрополит  Григорий написал небольшую брошюру «Один день святой жизни». И он берёт по порядку. Допустим, ты вышла в огород, что-то там садишь. А сама молитву читай: «Господи и доброе семя Ты насади мне в душу по слову Твоему, да принесёт оно плод». «А то лето прошло, наступила жатва, а мы не спасены», пророк Исаия  говорит. Возишься с ребёнком: «Господи, и Ты был маленький, и лежал в яслях, и за Тобой ухаживали, и я был такой, и Ты дал силу возрасти. Благодарю Тебя, Господи!» Хлеб ли берёшь: «Господи: из такого же хлеба просфору пекут. Кому-то Бог доверил это великое, важное святое дело. «Господи, а какое моё участие в этом? Благослови меня, Господи!». Ты пришёл, тело отдаёшь, которое чрез хлеб пшеничный смешанный. Это на каждом деле, чтобы ты ни делал. В поле выехал или поливаешь. И говори: «Полей мою душу благодатью Твоею. Засохла душа моя. Если этого не будет, мы пришли, и мы, чужие, разбрелись по домам опять. А ведь есть ещё и общая работа это благовестие. Ребёнок где-то ходит. В степи один  ребёнок. Почему он один там ходит? Я спрашиваю: «Это чей ребёнок?». Знакомлюсь, а он ещё и творит нехорошее. Берёт и что-то ломает там ходит. Все так делают. Он даже не знает, что это неправильно. «Почему вы не видите?» Знаете, я к концу подошёл. Сегодня 10 июня, день моего рождения, День Ангела. Поздравлять-то не с чем. В прошлом году меня поздравили больше, чем 300 человек. Триста я всех принял, поблагодарил и выговорил. И даже епархия от имени митрополита. Там архимандрит поздравил. Я говорю: поздравлять-то не с чем, что один год больше грешили, к смерти ближе стали. Если мы верующие, мы должны сказать: духовное рождение намного выше телесного. Господи, день рождения справлял Ирод. И чем закончилось? «Голову пророка отрубили, отрезали», говорит Иоанн  Златоуст. Чем оно закончилось? Поэтому никаких дней рождений не справлять. Ты хочешь подарок? Сделай в другой день. Я их отговорил. За ночь меня сегодня поздравили вместо трёхсот три человека только. Это прямо видно, результат, не с чем. В этот день можно, нужно, желательно прочитать канон Ангелу Хранителю, если есть возможность, причаститься. Вот ребёнок ходит. Я могу сказать: ребёнок, который один где-то бродит. Абсолютно, на 100 % я могу высчитать его национальность. Как правило, это русский. Почему? Ничему не учится. Скажи, ты закончил школу или класс? Летом сколько раз книжку открывал? А кто учит? Евреи. Они его не бросают. У нас была еврейка, Фаина Соломоновна. Она говорит: «За две тысячи лет, какие справки есть, ни одного еврея, даже самого глупого, не было, чтоб его не научили. Ему помогут закончит институт, и он будет бумажки из одного кабинета в другой переносить. Он на большее не способен. Но они его вытянут». Он не будет валяться пьяный где-то, из-под него, чтобы лужа текла. Нет этого. Почему? Потому что ему с детства говорят: «Ты избран. Бог совершил избрание  Авраама и ты чадо Авраама. О, Исхак, ты учись тебе владеть этим миром». Они не знают, что придут к владычеству антихриста. Но они каждый день ему долбят. Он у бабушки приехал и у бабушки учится там. Баба ему каждый день урок задаёт в летние каникулы. Хорошо, что ты редиску умеешь растить. Но запомни, тебе больше дано. Тебе дано управлять миром. Нам не управлять, как они говорят, гоям. И что? Каждому дано своё. Вот евреи разорили то, другое. Я очень близко знаком с евреями. Какие же они хорошие. Какие они близкие. Я не знаю, почему они всё время на меня выходят. Банкиры помогают. Я за два года здесь в землю зарыл больше миллиона, строя дорогу и пруды. Откуда, говорят, у меня деньги? Откуда? Разные люди. «Мусульмане только головы умеют резать!» – Неправда. Посмотрите, как они одеты. Вы пришли сейчас, дорогою переоделись, мимикрия,  а дальше подол выше колен. Я останавливаю вас даже в храме. У них не так. Мы едем по Хабаровску, в других городах, где мусульманки все одеты, вот  как вы стоите, как картинка. И платье такое, как стоит она. Ну видите, у кого до самой земли стоит. И притом, живут в этой же Российской Федерации. Она всегда такая. Можем мы это взять или нет? Сохранение девственности – 100%. Ни одной нет «надкушенной». Я беседовал с ними не один раз. Какие они внимательные. Мы спросили, когда на благовестии были, заблудились. Он ехал в другом направлении, развернул машину и ещё километров 10, пока нас вывел на дорогу. Ахмат мусульманин. Если мы где-то молились. Всё-таки от океана до океана дошли. Рядом мусульмане. Нас никто пальцем не тронет, так они любят молящегося человека. Они видят, что я не такой, что я православный. Вы молитесь Исе – это Иисус. О, Аллах Великий, каких людей к нам прислал. А у нас увидят  мусульманина, кто он тут, антихрист приехал, то и гляди сворует что-то. Вы их не знаете. Это я вам говорю, если мы избраны, а мы – избраны. А какой возраст? От утробы матери. И Господь посылает: «Я избрал тебя». «Господи, я молод, я ничего не знаю». «Иди, чтобы я не поразил тебя». Вы знаете о ком говорится? Где-то могут и не знать. У нас нельзя не знать. У нас есть человек тут с этим именем. Иеремия, Ерёма, Ермак. И ему это было сказано. Иер.1:4 «И было ко мне слово Господне:  прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я ещё молод. Но Господь сказал мне: не говори: «я молод»; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдёшь, и всё, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь. И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать». У апостолов не было времени этим заниматься и написано, они сказали: Деян.6:1 –«В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать [апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Нехорошо оставить дело Божие, а печься о хлебах, как спахать, как скотину вырастить, – не хорошо». У нас бывает так из-за работы, когда спит и даже неизвестно когда. Возьми с собой на поле Евангелие. У нас здесь будет жить мусульманин. Он жил обыкновенный, попал в плен, а им там выбор один только или голову отрежут, или принимай мусульманство. И он вернулся оттуда. Был Ванька, пил со всеми, приехал с женой, с мусульманкой. Снимки идут, показывают, как в кино. И вот сидит со своими, в рот ничего не берёт. Он мусульманин теперь. Он намного выше по делам христианина. Наступило время конца обеда. Вылезают. Он сразу встал. – Ты куда? Он берёт свой маленький матрасик достархан и пошёл. Рядом холм, и встал на молитву. Ему положено 5 раз встать, совершить молитву, намаз. Да у нас никогда этого не было. Ни патриархи, никто этого не делает. Можно хорошее взять? Давид говорит Пс.118:164– «Семикратно в день». Семь раз. «Прославляю Тебя за суды правды Твоей». Суды Божьи. Суды. Не то, когда Он мне дал, а когда наказал. За это семь раз в день я благодарю Бога. Отнял детей? «Бог дал, Бог взял». Помните Иова. Бог дал! Ты же не знаешь, как они зачались, как они созидались в утробе матери, как родились. Благодарю тебя, Господи! Я хотел подчеркнуть слово «избрание», как оно велико и важно. Мы все избранные. Много званых, кому проповедь, а мало избранных, те, которые сказали: «вот я, возьми меня, Господи! Вот я». Я читал один рассказ. Один служитель очень скорбел, что новые люди не обращаются. Только один мальчик обратился, а что с него взять-то, и он сидит такой печальный. Он подошёл: «На что так печалишься?» «Да никого нет». – «А, я!» – «ты один-то». – «Я каждый день молюсь». В дальнейшем, будет большим миссионером. Самая сложная, самая опасная должность. Ты христианка. Помни себя, как ведёшь. Родителям не поперечь. Говори слово так, чтобы слышно было. Ты брат, не давай ей одной нигде быть. Храни её! Мы никого не видим, а за нами следят! Только что написали. На пляже она одна отошла в лес, а он её с утра караулил. Что-то долго Насти нет? Подошли, она уже мёртвая лежит. Вот как. Вы берегите друг друга, молитесь. Нельзя быть слепыми. Нас Бог избрал, чтобы мы сохранили это тело, храм неповреждённым. Многое Господь сказал нам через святую Библию. Но она закрыта. Мы ничего не знаем тогда. Целый день. Какие побуждения? «Не давай, говорит, злой жене воли, а воде выхода». Я хочу сказать. Вот, вы ездите по дороге. «Вот дорога, вы дело сделали. А там какие-то пруды». Вы ещё не знаете, сколько людей будет. Сейчас ходатайствуют о том, чтобы всё старое, деревенское принадлежало ей. От конца до конца можно было строиться. Почему? Мы избраны на это восстановить эту деревню. Мы избраны! Сам себе скажи. Я не могу  отступить! Меня пугают позавчера. Позвонили из города. И сказали: «Это вы?» «Я». «Приготовьтесь завтра никуда не ходите, едет прокурор». Я говорю: «Откуда?» «Из Барнаула. На вас столько жалоб поступает». Я помолился, своим сказал: такой звонок был. В первую очередь на субботу. С чего бы ради, на субботу ехать. Дальше, предупреждают: Прокуратура не предупреждает, она внезапно захватить тебя в чём-то. Ну и далее приготавливаться не в чем, чтоб я не нужное спрятал. Обман. Так и есть, обман, никого нигде нет. То есть пугают. Дивен Господь, когда Он даёт нам рассуждение и друзья все молятся, и мы поехали сейчас лагерное превратили в музей и сейчас ещё в городе зафиксируем. Нам есть что показать. Есть рассказать. 45 лет без помощи государства тысячи детей и взрослых родителей отдохнули. Нам Бог дал это. Мы избраны на это. И мы можем показать. Музей показывает, что было в прошлом и показывает, что в будущем. Как сохранить народ без этих миллиардов. Если нам люди будут подражать, найдутся такие люди, изменение какое-то будет в климате отношение. Мы над ними тряслись 45 лет, ни одного повреждения, ни отравления, не сгорели, не утонули. А у них отпускают миллиарды рублей. Тонут и горят, и ничего не могут сделать. Почему? Без Бога. Если только удастся. Мы отвезли на этой недели документы в сельсовет, в прокуратуру, в администрацию района, в газету. А на этой недели уже в краевую я отправлю, попрошу занести, чтобы Господи ты нас избрал на это. Вот, через музей теперь этот, который названы все строения, мы можем показать, как в бедности можно жить красиво, интересно, благословенно, по- Божьему. Богу нашему слава! Аминь!

Список всех проповедей