Польща молчания и послушания Богу
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1Указатель — Быт.3:1-13
20.02.2021. Первая книга в Святой Библии и первая книга в Торе Моисеевой. Быт.3:1-13 – «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: Адам, где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела». Я хотел сегодня побольше почитать из святой Библии, потому что не каждый дома имеет возможность почитать. Это самая трагическая глава во всей святой Библии и в истории мира. До этого не было смерти: птицы, звери, рыбы – никто не умирал, ни один микроб не исчезал! Что за этим крылось? Бог-то, заранее это знал. «Зачем же всё», – говорят, – «допустил?», – сейчас об этом говорят. А вот за это, тоже ответим. Вопросы Богу нельзя задавать. Конкретно – мы родились от Адама и Евы. Смерть вошла в нас. Мы стареем – значит грешные. И вопрос состоит в том, что человек начинает оправдываться – явно виновен. Змей – он хитрый. Сейчас к любому: «пошла в сад свой, а к тебе змея какая-то подползает и заговорила; да ты лопатой её огрела бы по башке», – говорит, и всё. И никакого греха бы не было. Потому что написано: «“будешь поражать её в голову”, – и я выполнила, отрубила ей голову!» А она (Ева) разговаривает как с человеком. «А подлинно ли, действительно ли Бог сказал: “Ни от какого дерева не ешьте”?» Он не сказал про это – «не знаете», я просто сказал. Нет, она говорит, что: «не прикасайся», а Бог Адаму это не говорил. Отсюда делает вывод, что когда Адам (Ева-то позже сотворена) стал в Раю показывать всё это, как гид, какой в музее и прямо показывает на дерево: «Вот это, смотри, Ева!»; Она, может быть, потянулась, а он: «И не трожь, не прикасайся!»; и она это змею выдала. И дальше, какая случается самая большая беда. И главное: «Мудрые будете, как боги». Какие боги, когда Бог один! И она, даже здесь не остановилась. Она не знала этого, может, думала другой Бог есть? А Бог с ними гулял в саду. Видели они Его или не видели, как у Даниила старца: «было или как», но разговаривали прямо. И здесь первый допрос идёт сразу с Адама, потому что он –глава семьи. Он ответственный за всё, спрятался. И Адама Бог зовёт: «Адам, где ты?». Бог не может его найти, как ребятишки в прятушки играют; даёт повод выйти и сказать: «Виновен!» Виновен и в этом всё! Не досмотрел за этой половиной. А она такая – везде всё успевает, и она найдёт себе собеседника. И что случилось дальше. Адам сразу же Богу кидает слова: «Я жил, не просил ничего, я доволен был. Хоть бы раз я заикнулся, что дай мне какую-то помощницу? Ты мне дал её! Ты и отвечай!». Вот сегодня точно так же: чего бы, что бы, где не рассматривали, разводов сегодня. Я говорю: «кто Российское государство основывал, главный губитель, у него жена была, Надежда звать. И она говорила: “17% разводов – это национальная катастрофа”. Семнадцать… Сегодня в первые четыре года после свадьбы – 84,6%, столько разводов» … И выявляют: «А кто виноват? Она виновата! Нет не она, ты виноват!». И они доказывают это чётко и ясно. И если её на работе слушают – виновен он. Он на работе рассказывает – все за него. Вот тебе и феминизм. «Ты мне её дал – ты и отвечай!» Бог ничего дальше ему не говорит. Дальше начинает допрос Евы. А Ева – никогда не признает себя виновной: «А змея кто сотворил? Кто в сад запустил? Ты! Ты и виноват! Я и не знала, что… Ну и сказал змей так…». Дальше мы только воображать можем, что дальше было. Иоанн Златоуст говорит: «Когда Господь сказал разбойнику: “Ныне же будешь в Раю”; ныне – это значит сегодня в Раю будешь!». И когда первые праведники выведены были из преисподней и в Рай явились, там никого не было, один разбойник. И они сразу: «А ты как попал? Воровать пришёл?» Он развивает картину дальше. А что у вора спрашивать? Я в квартиру пришёл и знаю, что он не раз был в тюрьме за воровство. «Ты зачем попал сюда? Как ты попал?» На небе никого не было. Божьей Матери нет. Один ходит там, по Раю. Опять же, Бог виноват. Вы знаете, начинаешь, когда, дальше смотреть, и хочется по всей святой Библии пройтись и увидеть, где мы виновны. И когда Бог говорит, доказывать ничего не надо. «Согрешил я, будь милостив ко мне грешному! Господи! Господи! Что же я наделал?!». Вспомни, когда ты первый раз услышал о Боге, о любви Его? Что мы, по делам – никто! Мы оправдываемся кровью Иисуса Христа, жертвой Его. И Апостол Павел сколько претерпел за это. Я сегодня хочу всю эту картину развернуть. И так, 1 книга Бытие 3 глава, дальше начнётся в 3 главе Евангелия от Иоанна. Случайно ли это, не случайно, но «третья и третья». «Так возлюбил Бог мир». Главный стих святой Библии там будет. Я хочу выявить: «как, какие люди, не принимали то, что есть.» Жена очень разговорчивая. В разных народах по-разному. У нас она знает больше: «И что ты меня учишь? Я у тебя не первая.» И Златоуст это всё разбирает: надо ли было второй раз жениться? Хоть даже она правильно делает, но он вспоминает первую жену; и один раз, другой: «а у меня та была, так вот, делала тут». И он начинает её, как бы на второе место ставить; дальше уже неурядицы начнутся: «Ты виноват!». Если бы поставили закон такой, то не четыре жены, как у мусульман, а одна – достаточно! Одно, ребро взяли, а иначе ты вообще безрёберный будешь. 1Цар.15:20-23 – «И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа, и пошёл в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; Народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу, Богу твоему, в Галгале. И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов.3Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царём над Израилем». Какая картина разворачивается: первый царь. Приступили к Самуилу люди, князья и говорят: «У всех народностей, в каждом государстве есть царь, ему подчиняются, а у нас нету царя; когда на войну, когда оборонять». И он стал говорить: «Он будет вот так делать; лучшее будет забирать; дочери ваши пойдут туда; сыновьям – военный призыв будет». – «Всё равно, дай нам царя!» И Бог выбрал такого царя, лучше которого не было! На голову выше всего народа. Вы представляете, когда высокий человек? (Нынче к нам в Потеряевку, один приехал, так я по сравнению с ним. Смотрю на него, и все говорят: «Голиаф и Давид!») И здесь Самуил говорит Саулу: «Иди, воюй. Агага должен разбить. Никого не оставляй в живых, ни куриц – всё уничтожь». А он думает: жертва Богу. Хороших быков отберите – дал указание, не сам же он это делал, дальше овцы – это мы принесём в жертву, когда Пророк придёт. Он всё делал как надо, кроме того, что не выполнил. И дальше начинается. Разворачивается картина: он торжественно встречает пророка, который его помазал в царя. Он думает: у него хорошие отношения, я их ещё лучше сделаю! А что он сказал не делай; Бог повелел: «уничтожь всё, сотри»! Он даже в пай не взял. И когда пришёл пророк: «Я всё сделал, как повелел!». «А что там быки какие-то?». «Это я лучшее отобрал». «Лучшее? Бог отверг тебя от царя.» Я представляю Саула, как он вздрогнул: «Как?» – «Никогда царём больше не будешь. И потомки твои не будут. Ты Бога не послушался; дороже всех всесожжений – послушание». Почему, вот, когда разговариваешь с женщиной: не ладно, и правда дома не ладно. «А ты читала Тимофея 2 глава? Там написано: «А жена да учится в безмолвии, а учить жене не позволяю». Перечитай несколько раз, напиши, хорошую там картинку поставь, повесь над своей кроватью и везде. И как куда не повернёшь голову: «учить не позволяй; не властвует над мужем; но быть в безмолвии». Но быть в безмолвии… Иоанн Златоуст говорит: «Вышла замуж - превратись в камень». Никакой разницы нету. И не надо рассуждать, а почему он говорит: «Не Адам впал в преступление, а жена - Ева сотворена для Адама, но не Адам для Евы». – «А разве это доказательство? Да, я ещё Ева какая, у меня два высших образования, а у него три класса за плечами, и он меня учит! У меня зарплата в три раза больше, чем у него! Квартиру-то мне дали, а не ему!» Она всё знает, торопится сказать два слова за раз и что семь лет назад, вспоминает. Мы же это видим. И чем всё закончилось? Потеря Царства. Оправданий не надо! Бог не терпит этого. Сказал муж – закон! Написала письмо, пока он аминь сзади не поставит, никуда не отправляй. Вот тогда у тебя будет надежда сохранить послушание Богу. Мы берём из святой Библии. Я просто вхожу в эту историю: какой он красавец был, какой скромняга. А где он? Нету. Где? Пророк говорит: в обозе где-то нашли (ну тогда это на колёсах было, высоко, под каждую машину заглядывает), нашли, он спрятался. «Я царь? Да какой я царь? У меня ничего для этого нет». И наконец привели. Народ как глянул и ахнул: «Мы такого не видели красавца!». Это Бог избрал! А что ему нужно? Никаких талантов Бог не требовал с него. «Я всё сделаю, ты только будь послушен Мне». И притом требовалось не просто так, а уничтожить. А он стал говорить с царём; допрашивает Агага и говорит: «Я согласен. И говорит: “Города эти возвращаю, которые были раньше. Так, пленных забираю, а наших верни, которые были”. – “Согласен.” – “И заплатите контрибуцию”, (наложат, как в первую мировую на Германию.) – “Согласен”». Он (пророк) в это время заходит: «Разговор ведёшь о чём? Скольких он осиротил у нас, сколько мужей погибло, а тогда-то он нападал на нас; ты почему не вспомнил сирот наших?». Тут же схватил меч и отсёк ему голову – Пророк. Я ни к чему не призываю, я просто говорю: давайте раскроем эту картину поподробней; чего Бог от нас хочет? 1Кор.10:6,11 – «А это были образы для нас, достигших последних веков». «Это были образы для нас, чтоб мы не были похотливы на злое». Образы! И мы должны туда смотреть. Что Саул сделал? Не надо больше того, что Бог сказал! Вопреки! Если бы он продолжил войну и там что-то захватил, мы не знаем, что бы было, может, похвала была бы? Всё потеряно. Адам всё потерял. И Саул всё потерял. Исход 32 глава. Просто войдём в библейскую историю. Я по хронологии не беру, а просто, чтобы удобней было. У Адама не было званий: ни генеральского, ни сержантского, никакой. И проиграл всё. Я представляю, как Бог их изгнал, недалеко. Златоуст говорит: «рядышком с Раем». Он всё время вспоминал: «комаров не было, кусают; вечер приближается, ни гостиницы нет. Как воду-то черпать, где? А так холодно ночью! Он не знает ничего, единственное – это шкура у него, и на ней.» Наверное, на одну легли, другой укрылись, так предполагаю, холодно же. Он ничего не знал. «Эх, как мы жили, ещё вчера было по-другому, да что же мы наделали?!». А мы этого не понимаем. Мы-то в жизни, сколько раз промахнулись? Вот надо было сделать - не сделал; не надо было делать, а сделал. Не надо было говорить, промолчала бы! Промолчишь – один раз пожалеешь, а скажешь, говорит - сто раз пожалеешь. Мы учимся разговаривать четыре года, в 4 года – лопочат, а учимся молчать шестьдесят четыре. Если, когда хвалят невесту, узнай сначала, кто она? Оратор какой-то, отбеги от дома и беги без оглядки. Исх.32:21-24 – «И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввёл его в грех великий? Но Аарон сказал (Моисею): да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: «сделай нам бога, который шёл бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось». И я сказал им: «у кого есть золото, снимите с себя». (Они сняли) и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец». Моисей пошёл за скрижалями. Господь впервые открывает закон. Закон которого не было во всей вселенной! (Были другие законы – приносить детей в жертву) И там написано: «когда другие народы узнают, что у вас такой закон, они скажут: “Какой великий и мудрый народ!” Даже не знаем, исполняют или нет, но у них святая Библия в руках». Как можно по-другому нас назвать? Мы самые мудрые должны быть! Что из этого получилось? Аарон – его родной брат, священник малодушный. Сказали ему: «Сделай нам бога, который был бы в виде тельца – быка». Собрали серёжки, золотые вещи – умели вылить. Вылили, бык стоит. Теперь говорят: «Он сделал для того это, чтобы, пока выливают, что-либо делают – дождаться брата». А он пошёл, прошло 40 дней, каждую минуту ждём, и наконец, пришёл. Бог говорит (Аарону): «Теперь и ты не войдёшь!». Он потерял землю обетованную. Отговорки? … Отговорки не нужны Богу, – «Виновен!» – «Виновен, я руку приложил к идолам. Новая религия даётся и вдруг, я всё испортил. Да, я хотел, как лучше». Не надо лучше. «Это лучше», – думали все по порядку, кого мы сейчас посмотрим. Иак.1:13-15 – «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть». Вот что значит ответить. Я много встречал людей, которые горько-горько сожалели. И опять возвращаюсь: «Но зачем я сказал, зачем?». Я лично разговаривал с человеком, который видел эту беду: «Гитлер-то подошёл к Москве, 30 километров было, ближе даже, уже в бинокль видели Ивана Великого Храмы, купола, – всё видели. Уже состав с мрамором шёл, поставить памятник их вождю. А всё повернуло назад. И вот один человек, (здесь который работал в Меланжевом комбинате) ему передали, что там отступают, а он возьми, да и скажи: «Так прёт Гитлер, чай будет пить в Москве». Кто-то брякнул, сразу же загудел гудок, весь завод собрали. – «Ты желаешь Гитлера?» – «Да ничего я не желаю». (Он бухгалтер, взяли-то ни за что). «Ты говорил это или нет?» – «Говорил». Тут же вырыли яму, тут же при всём народе расстреляли. Зачем я сказал? Сколько мы лишнего-то наговорили. Нетрудно было промолчать. Не успеешь сказать, так уже понесла дальше. – «Зачем ты пошла говорить? Тебе не дано даже знать, что можно говорить, что даже нельзя. Зачем же ты слушала? Тебя не побереглись, а ты раскрыла, и всё раскрытое, уже ничего не стоит». – Никогда не было так? Это речь ведь о нас идёт, не о ком-то. Дело в том, что претензии, недоверие Богу выражают: «Это Бог виноват, это Он сделал так. Почему младенца маленького забрал?». Я в интернете бываю, постоянно это говорят. Я говорю: «Бог сотворил, кто Ему может противоречить? Он сказал и надо выполнять!». Иов.31:33-34 – « Если бы я скрывал проступки мои, как человек, утаивая в груди моей пороки мои; то я боялся бы большого общества, и презрение одноплеменников страшило бы меня, и я молчал бы и не выходил бы за двери». Надо знать за собой. Недалёкое, сегодняшнее, вчерашнее. Сколько раз промахнулся, сказал, как говорится «ляпнул», да и не рад теперь. Зачем же сказал? Тот оказался такой же. А дальше они уже знают, всё припомнят, где было. И такое раскроют, такое наговорят, что... «А не зря ты не замужем; тебя муж бросил, а ты ещё на меня рот раскрываешь!» И пошла. А та, ещё в ответ что-то ему, ну и пошло. Промолчи. Сотвори молитву. Господь допустил, чтобы это искушение, маленькое испытание; искушение – это испытание, было. Но человек, искушается сам. Он сам не может, как пишет Иаков: «всякое естество зверей, птиц человек укрощает; медведей ручными делает, льва …», а язык укротить никто не может.» Язык, только бы промолчать, и не пожалеешь ты никогда! – «А почему ты молчишь?» Иисус молчал и не отвечал ни слова. Надо отвечать только то, что ты точно знаешь. И маленько вперёд смотреть, а что из этого получится? Только сказали, прямо мгновенно ответ. Подумай хотя бы три минуты. А ты скажи: «Я не могу сейчас сказать, не молился, я потом отвечу.» Сходи и помолись, у тебя совершенно другие мысли придут. Не скажешь – спроса нет. «Я слабый и поэтому», а сказал – там надо расследовать, так или не так, каждое слово, везде. Сейчас сколько священников в патриархии запретили. Запретили в служении. Проходит время, сан сняли; теперь вопрос решается и от церкви отлучить. Я такого даже не помню. Это сейчас, притом люди знаменитые, профессора, не нам чета. И меня спрашивают: «В чём вина?» – «В том, что сколько раз было впереди, можно было поправить, а они в ответ отвечали». У нас был Епископ Евтихий. У меня выходит материал: «К Истинному Православию», – о том, чтобы на русском языке, как говорится, «о слове», и «о войне», – любите врагов ваших. А в православии-то не так. «Враг не сдаётся – его уничтожают», как говорил М.Горький. И на меня он сразу: «отлучить, батюшку запретить в служении». Мы бы могли ему ответить, материал-то готовый, он уже разошёлся, на газетках печатался отдельно – «Университетская газета», вкладыш. Я это не забуду никогда. Это угроза большая была. И он это легко сделал. Он говорит: «Вы знали, как для меня это тяжело было говорить, но я это должен был пресечь! “Вы говорите совсем не по православному”.» По православному надо, чтобы как пеньки стояли, не понимали ничего – это “православные”. А тут: «Три года, чтоб не разговаривали на эту тему!». И мы три года приняли и ни слова не говорили. И когда двадцать третье марта пришло, через три года, мы снова стали читать Евангелие на русском, а остальное всё по церковно-славянски. А теперь к нам приезжает митрополит милостью Божией и точно также читает по-русски, и нигде ничего не изменяет. Но самое удивительное, что наш, да благословит его Господь, Евтихий, стал переводить на русский язык заупокойные молитвы, каноны. Батюшка приехал туда, а у него на скамейке священники сидят, а он один там поёт. – «А что вы сидите?» – «Так он по-русски теперь!». Т.е., что он нам делал, теперь вернулось к нему. И теперь уже в интернете говорят: «Это как так братья сумели уломать епископа? Он такой строгий! И как, не только он снял с них всё, и сам стал делать то же самое!». А мы молились. Мы всех предупредили. Выход есть всегда – молиться. Евангелие от Луки, 10 глава. Я хочу все места показать, где говорится, как поступать. Которых сегодня отлучили, где-то там. Отлучили одного игумена. У него хорошие отношения были с митрополитом своим Екатеринбургским, тоже Кириллом звать. Подчинился бы на первом шаге. Нет! Давай отлучать его, давай его анафеме предавать, и президента, и всех. Я как услышал, подумал: «да что же они делают?» Но этот, имеющий власть, он давит, он с него сан снимает. Сначала запретил крест носить, а он крест несёт. – «Без креста пойди». Никаких! «А почему я должен подчиняться»? – Завтра пожелаешь вернуться в это положение. Но назад уже не вернуться, не возвращаются назад – это невозврат. А дальше? Дальше началось то, что арестовали его и всё. Теперь новый срок. И как вернуться? И теперь вернуться – никак. Теперь остаётся только Варфоломей – он Вселенский Патриарх, но есть один канон, запрещающий обращать зэка? – Каноны нарушать?» – «А мне хотя бы один раз или три раза в году службу служить?» – «Уже не будет этого!» – «А что делать?» – «Лекарство я передал. Немедленно передайте, пусть собирает манатки свои и ко мне едет сюда! И будет со мной питаться по моей кухне и лишних килограммов 50-60 с тела снесёт. А дальше будет по-другому». Ты тем уже не будешь, но твоя жизнь продлится. Но нельзя же так. (Показывает руками полноту тела). Иоанн Златоуст говорит: «Тебя, что, в жертву решили приносить? Или готовишься залечь, как медведь в спячке?» Остановись перед этим делом. Много читаем сегодня мы. Лук.10:29-37– «Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?». Господь говорит: «ближний.» – «А кто мой ближний?» Он не знает ещё. «На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же». Картина понятная, шёл из Иерусалима. Иерусалим на горе. Иерихон – это греховное место. Иерихон – город проклятия. Тут надо всё ещё разобрать. Мы идём на занятия в Университет, и батюшкин друг о. Иоанн приезжает сюда. И он говорит: «Вот я всё думаю о притче, почему, самый негодный оказался священник? Даже не притормозил. Мимо прошёл. Раненый лежит, еврей – это твой прихожанин лежит. Не пьяный. На него напали разбойники. Остановись хотя бы, посмотри, может быть живой ещё? Даже не притормозил. Правда, дьякон левит всё-таки подошёл, посмотрел. Да мало ли, может сидят разбойники и тоже за ним пошёл. И вдруг нашёл на него самарянин. (а с самарянами есть нельзя, рядом нельзя быть). А он ему оказал помощь-то какую, возливая лекарство, вино, елей. Посадил на осла, привёз в гостиницу, заплатил. Всё ясно. Кто? Он сказал: самарянин? Нет. Но тот, который ему милость оказал». Слово «самарянин» даже произнести не хочет, такие они окаянные. Мы тут такие: «У нас два перста, у него три, да пошёл он!» Вот здесь и нужно было сказать: «Да, я ошибся Господи. Да что же я не знаю, кто мой ближний? Конечно тот, кто рядом был. К кому я расположен». А эта вражда распространилась. «Да чтоб ты умер или сдох – сказал бы. Лежи, зачем помогать буду?» А он его поднял и два динария, т.е. – это два завета дал. Гостиница – Церковь. Церковь всё истолковала. Как мы должны себя вести, лишнего не говорить. Он ничего ему не говорил, не расспрашивал ни о чём. Поднял и только заговорил, с «гостинником» – который там священником. Господь говорит: «это сын Божий пришёл и поднял нас». Мы другой нации. Сегодня этот вопрос еврейский поднимают. У нас святая Библия вся еврейская. Богородица - еврейка. «Как еврейка? Даже русская» - мне говорят. Я говорю: «И Христос по плоти – еврей». – «Кто? Да чего вы выдумываете-то, русский же он!» Ну и всё, знания маленькие. Лучше ли промолчать было? Подойти, да помочь. Читаем, Притча Соломона 19:3 – «Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа». На Господа негодует, а сам глупый, делает всё не так. Ты всё время помни, если ты неправильный ход сделал – это глупость. Не спеши, подумай. Я всё вспоминаю жития святых, Памву, встретили такие грамотеи и стали его приглашать на занятия. У нас занятия по интернету идут, заходи. Он говорит: «А что вы проходите?» – «Сейчас мы псалтырь изучаем: «Блажен человек, который удержит язык свой от зла и уста свои от лукавых речей”». Хватит. Встречается месяца через три: «А что же ты не ходишь на занятия?» – «Я ещё то не усвоил». Язык от лукавых речей, сколько мы слышим? Попробуйте завтра такими же быть. Вы сегодня должны уйти другими. Доро́гой идти, размышлять, а сколько я лишнего говорил, с кем-то не ужился. Я вам рассказывал, как наша сестра, хорошая, краник не закрыла, соседку внизу залила, да всё ей перепортила. И она не пришла, не сказала: «Ох, как я виновата, что я наделала! Как заплатить тебе?» Она нет, говорит: она еврейка. И она подала в суд, еврейка. Значит, она русская – хорошая, залила еврейку, испортила. «Я что буду знаться с самарянами?». Это всё здесь. Не виновата? Пойти бы и поклониться может быть до земли: «Прости ты меня Христа ради! Я же то-то наделала. Посчитай всё, я найму рабочих. Ты никуда не ходи.» Ведь можно было? Нет, «она – еврейка». До чего удивительно, что это в нашей общине человек такой был. Как же, причём тут «еврейка»? Когда евреям вот так вот (показывает рукой по горло) обязаны мы всем. И святая Библия от них и святость, и Апостолы, и всё оттуда. Иначе, сейчас бы мы не читали. И Моисей еврей был. Притч.28:13 – «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознаётся и оставляет их, тот будет помилован». Сознаётся, а не скрывается. Ко мне приходят на разборки: «а вот она такая-то, она – сноха. Она виновата!». А другая мать на зятя говорит: «Это он всю жизнь ей испортил, такая у меня девушка была, а сейчас и мать не слушается». Т.е. всё кто-то, где-то, как-то, а признающий свои проступки? Трудно ли было сказать: «Да, я сама. Отжила свой век. Всё что и где нужно, я помогу». Чего же командуете теперь на кухне? Отойди ты в сторону. Раз родились у тебя дочери, ты смотри, куда они пойдут. Тебе есть о чём думать. Нет, сразу «сучки и брёвна» вспомнят. И у всех почему-то брёвна, а у меня ничего нет. И соринка, когда попадёт, я третий глаз себе могу купить. Ну что же это такое? Мы переходим на Новый Завет, посмотрим, прямо про нас будет говориться. Рим.10:3-4 – «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего». Когда спросят: «Как спастись? Да, в других религиях бывает лучше». Ты скажи: «Мы не религию проповедуем, а о Христе, чтобы знали. Он умер и через три дня воскрес». Умер за нас. Где это известно? Евангелие от Иоанна 1:29 – «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира». Всё в этом! Представьте, какие они были исполнители, и десятину платили, и два раза в неделю постились. И главное два раза – про нас речь идёт. А кончилось-то чем? Они возненавидели Павла. Но надо же додуматься было, 40 человек – это же большая компания, и все одинаковые с ножами, «ни пить, ни есть не будем, пока не зарежем». Конечно, я думаю, они обязательно просили (сложив руки под благословение): «батюшка, благослови нас!» … Как священник рассказывает: «пришли молодые, недавно венчал их, и они говорят: «батюшка благослови нас». – «Что, куда-то поехали?» – «Да нет, бабка не умирает, отравить её. Лежит, ухаживаем за ней, под себя ходит и нам никуда не уйти, не уехать. Батюшка, благослови нас.» Я говорю, так и было. Священник хороший, конечно, приструнил их и сказал – «Это мы! ... Ух, какие»! Да ведь мы просить не будем, языком всё отравим. Всё припомнят: «А ты какой?» Промолчи да помолись, не хами. Мне легко говорить, мы читаем прямо по святой Библии, брата да благословит Господь. Вы запоминайте, в руках у нас святая Библия, проповедники мало, когда в руках держат. У меня новый способ: мы вдвоём. Ис.43:26 – «Припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтобы оправдаться». Итак, если Господь повелевает, чтобы оправдаться, – да. Но ведь и на Господа нападают и от Бога требуют. Какое он имел право Бога править? Так ты что говоришь? У Бога правда, – так Он правда и есть! Даниила Деяния 13:39 – «И во всём в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий». Запомни это. Нам оправдание даёт Господь, через жертву Свою. – «И вы думаете, что спасётесь? Такие-то были? – Да!». Всё, что мы делали, Господь говорит: «Это Я делал». Он за наш грех отвечает. Нам это трудно даже понять. Он берёт грех на Себя! Грех-то он за дело, не просто. Везде свой грех и грех имеет последствия какие. Апостол Павел говорит: «Оправдание, где?» Оправдываться можно, но как? Научитесь правильно оправдываться. Гал.3:24 – «Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;» – вот наше где оправдание. – «Почему так ты сделал, почему?» – «Я верю в Господа, Он устроит это всё.» – «Отвечать нечего? Замолкли, язык проглотили?» – «Есть, что сказать, но Господь говорит: “Промолчи, не пожалеешь”». Гал.2:11-21 – «Когда же Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо до прибытия некоторых от Иакова ел вместе с язычниками, а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине евангельской, то сказал Петру при всех: «Если ты, будучи иудеем, живёшь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» Мы по природе иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верой в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верой во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос – есть служитель греха? Никак.8Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер». Картина такая: ждут гостей. А кто? Павел придёт? Сколько людей собралось! И Павел пришёл. И говорят: «Вот Пётр ел с язычниками вместе, за одним столом сидел, с окаянными этими; а как только Павел пришёл, он стал отделяться». Отдельно на кухне кормил или где-нибудь в кочегарке. И он говорит: «Этим лицемерием был увлечён даже Варнава», друг его. Он-то его ввёл к Апостолам, когда его все боялись. «Я противостал им всем!» Надо знать, как сказать. Петру противостал! А сколько у Петра поклонников было. Златоуст это всё объясняет подробно. Представь себе: «А ты со Христом ходил? Ты по воде ходил? Нет. Тебя не было, ты Церковь гнал. Что ты учишь нас?» Пётр мог это сказать, но не сказал. Иоанн Златоуст, он следователь был, адвокат и он говорит так: «Два вола Пётр и Павел, но если мы одного сейчас здесь забросим, то второй не потянет, нам надо и второго оправдать.» И он говорит так: «Пётр-то ни из-за того, что боялся, что осуждали, как бы мол таких слабеньких не соблазнить, дальше не пошли». И поэтому, он как бы договаривается с Павлом: «Знаешь, меня конечно люди уважают, но я неправильно поступил. А ты при всех на меня напади, а я промолчу. И остальные замолкнут, скажут: “Раз Пётр молчит, что нам то рот разевать?”». Вот как, картина-то выглядит. «Я противостал при всех». Я, когда прочитал это, не могу сказать, насколько же это мудро! Да и всё подходит. Что бы они друг с другом воевали? Но Бог нас избрал, оправдываемся не законом, что нельзя с язычниками знаться. А ведь сегодня-то возьми, Павел восстал против закона: за столом как сидеть? Это про нас говорится. Что можно есть? Верблюда нельзя: жвачка есть, копыта не раздвоены. У свиньи копыта раздвоены, жвачки нет. И вдруг Павел говорит: «Всякое творение Божие хорошо, и ничто непредосудительно. И то, что вот это разделяет пищу, говорит, что это – учение бесовское!» Это как так? Это второе Послание к Тимофею, он прямо говорит: «учение бесовское». Каково было ревнителям веры иудейской слышать это? И понятно, что они его ненавидели. Ножи наточили, на каждом углу поставили по два, по три человека. И вдруг с ночи утром встали, а его нет, его ночью увезли. Конвой был, увезли. Сопроводительно, в этой мудрости мы видим Божественное проявление Духа Святого. Надо научиться понимать, это промысел Божий, как говорят. И этих наставил на место, никто даже не заступился, и Пётр промолчал. А вы кто такие? Вот как надо ещё рассуждать. А не так, в ответ: да ты кто такой, учишь, у нас Пётр – глава везде! Это редко мы читаем её – Неемии, он был ревностный с Ездрой, переворот сделали – всех развели. Страна вся развелась с иноземцами. И отправили их домой. Я представляю, как потянулись целые обозы. Конечно, дали сначала отвезти; и детишки, а который провожал, его тесть, радовался, что за еврея отдал, а теперь развод. Почему? Семя растратили на кого? Должны только для евреев. Вопрос в чём стоял. И такой всеобщий развод. Неем.13:15-21 – «В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил им в тот же день, когда они продавали съестное. И Тиряне жили в Иудее и привозили рыбу и всякий товар и продавали в субботу жителям Иудеи и в Иерусалиме. И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навёл на нас и на город сей всё это бедствие? А вы увеличиваете гнев Его на Израиля, оскверняя субботу. После сего, когда смеркалось, у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до утра после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний. И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два. Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу». Вернулись из плена. Надо теперь разобраться, почему в плен-то попали? Божий народ, храм разрушили, за что? И он прямо говорит: «в субботу не надо торговать, не ходите по базарам» (суббота – это воскресенье у нас сегодня). А они что? Торгуют! Я сказал, чтобы ни одного не было, отберу. И они тогда стали приезжать в пятницу, в субботу и около ворот города где-то ночуют. И как только двери открыли и базар открылся, они первые здесь. И он тогда сказал: «Будете приходить, всё отниму», и бил их. Мы потерпели, субботу нарушили. Они в субботу едут, а уже в следующий день можно торговать, они рядом. А так-то пока я приду, тут уже все киоски заняты будут. Вот как, дело-то обстояло. И оправдывались конечно некоторые, я догадываюсь как это было. Каково сейчас? Может быть начальник где-то убирает: «Да у меня! Да я всегда торговал здесь! Да мой отец торговал здесь! Я разберусь с вами!» И какая должна быть ревность у нас, когда нарушается Слово Божие. Человека нет один, два, три дня, три воскресенья... Хотя бы позвоните, узнайте. Я не звоню, у меня возможности этой нет. Узнайте, в чём дело? Где-то помощь какая нужна? Давайте из этого извлечём для себя, какая польза будет нам? Ещё, Неем.5:4-7 – «Были и такие, которые говорили: мы занимаем серебро на подать царю под залог полей наших и виноградников наших; у нас такие же тела, какие тела у братьев наших, и сыновья наши такие же, как их сыновья; а вот, мы должны отдавать сыновей наших и дочерей наших в рабы, и некоторые из дочерей наших уже находятся в порабощении. Нет никаких средств для выкупа в руках наших; и поля наши и виноградники наши у других. Когда я услышал ропот их и такие слова, я очень рассердился. Сердце моё возмутилось, и я строго выговорил знатнейшим и начальствующим и сказал им: вы берёте лихву с братьев своих. И созвал я против них большое собрание». Вернулись из плена. Там кто-то разбогател, они могут торговать, а другие вернулись ни с чем, есть нечего. А который даёт ему пшеницы или что ещё, он и говорит: «Давай, что мне подашь?» А он отвечает: «У меня ничего нет». – «Мне дочь твоя нравится.» – «Ну и что?» – «Пусть она у меня живёт, работает. Сына давай в рабы.» – «На сколько?» – «На семь лет.» Те, которые ему отдавали, есть-то надо, на работу уходят со всеми вместе. Наши, говорит, такие же сыновья, почему они так делают-то? Я, когда узнал, я бил этих, что вы делаете? Патриоты. Кто будет строить? Ну да, надо экономистов много, заканчивать разные специальности. А работать-то, кто будет? Кто у станка стоять будет? Он нужен везде, его в любой день заберут. А если он у меня историю преподавать будет? Да кому она нужна? Она чудовищно искажена! И эта история, там была. Я представляю, как некоторые оправдывались, но я по закону делаю. Подумаешь, что там кредит взял, ипотеку. У нас комбайн брат купил. Только для того, чтобы купить, кредит взял. Миллион двести тысяч надо отдать за кредит. У нас в уставе написано: не делать так. Но тут никак нельзя, урожай нечем собирать. У меня вот как задача стоит, помолитесь Богу, чтобы я разбогател. И чтобы, минуя меня, деньги подправить, «выкупить брата» нашего. Это история наша. Я выговорил. Ладно, такой правитель, а другой бы сказал: «Всё по закону». Хабаровский край когда-то залит был водой. Тогда туда премьер-министр летал, смотрели. А люди-то взяли кредит, а работы-то нет. Всё остановилось. Жилища свои затоплены, какие-то ставили жаровни. Что теперь делать? К президенту обратились, а он говорит: «Я что могу сказать?» По закону-то он прав, почему так решительно не отрезать? Ты отдай лишний товар туда, освободи своих. Они говорят: «Каждый день проценты-то нам идут, а работать негде, работы-то нет». Вы понимаете, это наша ситуация сегодня. Вот когда она была, потоп. Разлилась река Амур. И мы увидели везде требуется совесть. Я, когда прочитал в газете, представляю каждый день. На каждый день ему процент начисляется и всё больше и больше, а рабочие сидят дома, работы нигде нет; заводы, всё было залито, всё остановилось, товаров нет – это сегодня. Давайте посмотрим, что делать? Неемии, такого в стране у нас не нашлось. Иов. 13:14 – «Для чего мне терзать тело моё зубами моими и душу мою полагать в руку мою?», – Это он к Богу претензии. «Выйди, Господи, на суд. Судиться буду с Богом, я прав буду!» Иов не сюсюкал, прямо к Богу решительно подходил. И Бог его не осудил за это. Вот что самое удивительное. И в два раза больше дал, чем было у него, когда похитил сатана. Пс.9:22 – «Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?». Прямо к Богу обращается: «Господи, почему ко мне не подойдёшь, что я тебе уже не нужен?», – это Давид говорит, «скрываешься». Один говорит: «У меня такое трудное было положение. Господи, да почему же Ты не помог-то?» – «А как ты узнаёшь? Смотри, Я покажу тебе твой путь. Господь открыл ему, как шёл по песку. Два следа? Вот видишь, а тут один след.» – «Ты же меня покинул как раз вот здесь. Вот когда здесь началась “вакцинация”, Ты меня бросил.» А Господь говорит: «Один след, ты посмотри, чей это след? Это Я тебя на руках нёс, ты уже не шёл». А человек-то как рассуждает: «В самый трудный момент Бог оставил». Не будет этого никогда! Сверх меры. 1Кор.10:13 – «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» И ещё одно место, Пс.21:2 – «Боже мой! Боже мой! Внемли мне: для чего Ты оставил меня?» - «Не оставил». «Далеки от спасения моего слова вопля моего». Никогда так не говори! Мы так читаем, нам там кажется, должны сказать: «Господи, не было дня, не было минуты, чтобы Ты меня оставил». Дыхание было, пища переваривалась, что тебе ещё нужно? Ты благодари Бога, что в этой сумятице, в этих дефолтах, в этих кризисах, ты выжил. Господь нас вразумляет через святую Библию сегодня. Богу нашему Слава во веки веков. Аминь.