размер шрифта

Поиск по сайту




Жизнь и смерть

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1
Указатель — Быт.2:17

19.02.2023. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Быт.2:17 – «А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь». Смертью умрёшь. Как это? Так не говорится. «Будет тебе смерть» или «умрёшь», а «смертью умрёшь» перевести по-другому никак нельзя. Что это? Как будто бы смерть какое-то живое существо, как рисуют её, смерть с косой стоит, вот такое впечатление складывается. Мы подходим вплотную, уже осталась одна неделя только до прощённого воскресения, следующее будет. Сразу хотелось сказать, что придите в Покровский Собор, службу будет вести митрополит Сергий. У нас всегда был такой порядок. Мы там многое, многое получили в своё время, когда у нас не было своей общины. И сразу прочитаем. Откр.20:12-14. Как раз об этом сегодня речь и идёт, о Страшном Суде. Неделя посвящается Страшному Суду. Значит, прошли Закхея, прошли блудного сына, всё что надо за нами. Завершающий этап, то, что было сказано в раю. Откр.20:12-14 – «И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая». Видите, как об этом. Смерть. Как это может смерть, когда это явление? Мы знаем, что такое. Получается, как будто бы, в самом деле, какое-то физическое лицо или для наглядности это, я нигде не нашёл объяснения, и поэтому не могу трактовать это. Итак, в раю уже сразу было заложено первое пророчество: если вкусите от древа познания добра и зла, смертью умрёте. Часто задают вопрос, вот я всё время сижу тут в интернете: «Но где ваш Бог, сколько младенцев, больные рождаются, калеки, умирают?» «А зачем вы спрашиваете» про это у меня. Вы у Бога спросите, смертью, жизнью руководит Бог. Он дал жизнь, Он её отнял. Он Себя называет горшечником, а мы сосуды Его, и кому, когда уйти, в святой Библии мы читаем такое». Когда Бог прогневался на царское, там, сколько их было жителей всех, только один был угоден Богу, и Бог его взял, где-то в 4 года. По-человечески, он оказался не годен? Нет. Надо перевести себя на другое видение, всё по-другому. Я дам тебе воды, не будешь ходить, ни ничего не дал Господь ей, самарянке то. Она по-прежнему и завтра пришла за водой. Но она поняла, о чём речь идёт. Когда мы читаем Ин.7:37, как Господь воззвал и говорит, что речь идёт о Духе Святом. Мы сейчас многие места специально подобрали, две недели всё подыскивал эти места, и мы увидим, как идёт борьба со смертью. Вот меня судят, приговор выносят, и больше всего недоволен был, почему прокурор. Я ещё не вернулся, он уже мёртвый, следователь мёртвый. Я совсем никто из них, ничего за собой. Но Господь так сделал, я им говорил об этом. А может быть, по-другому было? Может быть, но только мы должны смотреть, сюда, а не потому, как у людей принято. Вот умрёт, за него много денег дадут, петь будут. Нет, мы сейчас прочитали об этом – судимы были. Давайте представим, кто сдавал экзамены где-то в учебные заведения. Помню, я в сельхозинститут сдавал. Список, кто сдал, я прочитал моего имени там нет. Я приехал сюда, что я дома скажу, знаете, на душе такая печаль. Кто-то говорит, на втором этаже, там второй список висит. Я со всех ног, всех обогнал, наверно, смотрю, моё имя там есть. Так и в книге жизни, а всё  временно. Книга жизни, если кто не был записан, тот будет брошен. Да, нас знают на работе, знают в интернете, а Богу я известен или нет. Если я умру, кто будет петь, Ангелы будут сопровождать или другие, потому что здесь ошибиться можно очень сильно. В Житиях святых мы читаем, умер один человек, святой входит в город, а весь город в трауре, флаги приспущенные и он спрашивает, я по сегодняшнему объясняю, про флаги, прочее. «Да человек умер, это в столетие один такой рождается, какой праведник».  В чём, не говорится. Он подошёл и видит, стоит сатана и трезубцем бьёт и душу из него вынимает. И оказалось, что один только человек это видит. С причастием, с причастием. Церковь поздравляет это дело. Макарий Александрийский видит, как чёрные эфиопы мечутся, и человеку вместо причастия уголь в рот толкают, а причастие незримо ангельской рукой возвращается в алтарь. Надо настроить себя на то, что так Бог говорит. Давид говорит: «в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Какой грех, когда ребёнок ещё из утробы не вышел? В беззаконии зачат, раньше намного на 9 месяцев. Почему? Если не знать святую Библию, вообще ответов никаких нет. Священное Писание, Слово Божие, святая Библия говорит нам об этом: «в Адаме все умирают», грех перешёл в них, от двух грешников рождается грешник. Можно по-другому? Нельзя. И что, грех был перечислен в самых великих святых? Да. Пророк Иеремия говорит: будь проклят тот день, когда кто-то обрадовал моего отца и сказал, что родился сын у тебя. Что я встретил здесь, кроме печали? Сколько соблазнов. Первая Мировая война. Всё о смерти. Двадцать пять миллионов, как будто не было. Миллионов. Чтобы понять, что такое миллион, Барнаул смотрите, как разросся, 621 тысяча населения, даже 700 тысяч ещё ни разу не было здесь. Создают лигу наций, не было ООН тогда, это лига наций. Всё, войны больше не будет. И главная лига нации по просьбе, по предложению Николая второго, святого мученика. Вот как. И здесь вторая Мировая. Только сегодня уже стали правду говорить, семьдесят с половиной миллионов ушло. Миллионов. Но святая Библия говорит о том, что будут казни такие, что... Вот 25 ноября 2022 года официально ЮНЭСКО объявило, ровно 8 миллиардов на земле. Это уже считать не надо. А сколько православных, 250, а сколько протестантов – 680 миллионов, а сколько католиков, больше миллиарда, а сколько всего христиан – 2 миллиарда 450 миллионов. Я даю статистику, чтоб вы видели. А кто будет записан в эту книгу жизни? Мы сейчас увидим, как туда записываются. Брат сегодня прочитал Евангелие, кто был, навестил, по написанному в ней. Не для себя ли ты жил? Или ты видел кого-то? Ты видел Христа, в том, который обижен, выброшен, у которого большая нужда? Ты должен узнавать про это, внимательно слушать. Ни что про него плохое не говорят. Как помочь ему. Вопрос очень важный. Мы когда-то увидим, записаны мы в книгу жизни или нет. А тебя как звать? А таких имён много там у Него. Но моё имя, я не знаю, как, я его сразу увижу. Оно как-то высвечиваться будет или ещё что-то. В Адаме все умирают, но это не конец, дальше, а во Христе все оживут. И поэтому спасение от смерти только одно, никакая религия, никакие добрые дела, никто не спасает от смерти. Господь говорит: если умрёт – оживёт. И это будет на Суде Божьем. Раздадутся архангельские трубы, поколеблется земля. И как будет Страшный Суд, люди спрашивали Ефрема Сирина. Он ничего не ответил, только плакал сидел. У него, говорит, борозды под глазами были от слёз, такой святой, сириянин. Вот где война была. И что получается? В это время, вот когда уже братья настаивали, он говорит, «Зачем вам это знать», «Как, всё-таки читаем». А ему видимо Бог показал, как колеблется земля, как загорается небо и земля, всё сгорает, как гробы открываются, как все восстают, какой ужас! Убитый и убийца рядом стоят. И кто как своё дело делал. А какое дело? Твоя должность. Непросто так. Неделю ещё опять меня в поликлинику возили, я видел врачей, насколько они внимательные, уже всё кажется, понятно, нет: «Подождите ещё. Вы у нас 6 лет назад были, давайте посмотрим, лучше стало или хуже». Я понял, вот так мы должны трудиться. Сижу, а сам размышляю. Визитки только всем оставили, там толпа большая. Нас Бог оставил жить, на сегодняшний день, чтоб мы были Его свидетелями. Христос говорит: Я есмь путь, истина и жизнь (Ин.14:6). Он есть жизнь. А как с Ним познакомиться? Через покаяние. «Так, а я грешник». Нет, это не на первом месте. На первом месте ревность твоя, искренне ли ты сказал или тебя заставили сказать. Господь говорит: «прощаются тебе грехи твои». Священник, стоя у нас здесь и говорит: «Не я, а властью, данной мне Богом, да разрешишься от греха». Власть от Бога дана священнослужителям. Мы сейчас будем открывать места, кто может записывает здесь, другим можете дать. Места удивительные. Мк.16:18 – «Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Вы как поверили? А Косма и Дамиан? А как мы читаем про других, отравили во время допроса, дали выпить, они выпили и умерли. Значит, речь идёт не об этом. Если возьмёт младенцев и разобьёт о камень, т.е. это идея безбожья, коммунизма, о камень веры разбивает человек, рождённую заново мысль, чтобы последовать за ними. Строили, тоталитарные режимы были, полмира захватил человек, всё, Господь отрезал, а другой живёт, у него даже обороны нет. Есть такие государства, где ни одного воина, отказались от этого, и Бог хранит. Соседнее государство за ними приглядывает только. Итак, за нами Божий глаз смотрит. Сколько людей было таких, которые всё сделали, обезопасили, подложили мину под машину, рвануло, и его нет. Другие себе охранников сделали, эти охранники его и расстреляли, помните Индиру Ганди, кто её расстрелял. Потому что люди надеются на человека, это очень часто обманчиво. Бывает так, с места на место переезжает, Златоуст говорит, и все сокровища человек в сундуки, приковывает к машине, и вместе с охранниками вся телега уезжала, куда неизвестно. И поэтому то, что нам сегодня Господь говорит, ещё раз проверим себя, будем ли мы записаны в Книгу жизни. Будет ли одержана победа. На небе сегодня два человека, не вкусившие смерть, Енох и Илия, так принято считать. И они сойдут на землю, и кто против них будет говорить, огонь будет исходить изо рта их. И сказано сколько дней они будут действовать, до одного дня, и наконец их Антихрист победит. Люди будут поздравлять друг друга, от какой беды мы избавились, не видя, что все умирают. Только за время перестройки, сегодняшняя статистика, в Российской Федерации сто двадцать миллионов абортов. Каждый день больше 20 тысячи абортов, всё это уже открыто. Да и так понятно, что. Смерть. Я решил узнать, какие причины смерти есть. Причин смерти за несколько сот. А способов с этой жизнью разобраться, почти 90. Повеситься, отравиться, броситься с этажей вниз. А жить как? Только один способ, верить во Христа, довериться Ему, и радостно встречать, даже на смертном одре. Господи, славлю Тебя, как святые умирали. Это мы юдоль печали землю встретили здесь. Мы родились и начался отсчёт. Когда человека осуждают, обычно, как мы считаем, столько-то осталось, так и здесь, до свободы, ему дали пять лет, и он говорит, 4 года 11 месяцев. У нас сколько в обратном порядке, такой отчёт? Когда мы умрём, мы незнаем. Мы только знаем, что Давид об этом скорбел, воздыхал. Он говорит, Пс.89:10, Пс.38:6, Пс.77:33 – «Лет человеческих 70, а при большей крепости 80, и большая часть труд и болезнь». Буквально в больнице всё забито. Может раньше меньше болели, я не знаю этого, но все приговорённые к одному концу. Итак, мы посмотрим, как нам не печалиться, а Бога благодарить? Златоуст говорит: «Какое благо, что люди умирают». Представь себе, у меня мать не умерла, она лежала, это сколько лет, 20 лет, и отец бы не умер, уже 30 лет назад, и его родители не умерли, чтобы мы делали здесь. Даже, вообразить нельзя. Комната, набитая доверху мертвецами. И поэтому Златоуст говорит: «Какое счастье, что мы умираем». И самая лёгкая смерть, это потоп. Сколько людей в потопе погибло, мы не знаем. Говорят сегодня, у нас 65 средний возраст, в Японии 83, но тоже умирают. Если сегодня человеку 95 лет — это долгожитель.  950 Ною, никто и не считал. Конечно, самый главный долгожитель Мафусаил – 969 лет, т.е. ровно в 10 раз у нас срок меньше. Богу нужно дать десятину, а Бог нам отдал десятину лет. Я вникал в это и увидел здесь. И этой-то десятиной мы не можем поправиться. Почему? Для этого надо не переедать, от переедания многие умерли, некоторые подавились, некоторые отравились. Праведник, говорит, лёг и встал. А у богатого всё не так идёт, и кровь очищает вроде бы, все эти тромбы уберут, всё нету жизни.

Иак.3:8 – «А язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда». Смертоносный яд на языке у каждого человека, и не можем победить. Смерть от языка. Сколько оклеветанных было, подали, настучали. Внутри страны только сегодня статистика показывает 66 миллионов погибло от репрессий. А можно было по-другому? Можно, если бы читали молитву, да в каждом видели брата родного. Я долго думал, как можно было сказать на священников, по статье 58 п. 10, что они враги народа. Я постепенно дошёл: да они враги народа были, не учили людей, и люди духовно умирали миллионами. Надо глубже смотреть о том, что нам Господь говорит. Сам за себя отвечаю, за семью. А фактически, за всех отвечаю. Рим.7:13 – «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди». Если бы заповеди не было, не стоял этот, как говорится, кирпич на дороге-то, ты бы проехал. «Я вчера ездил». «Вчера? Сегодня поставили ночью», а мы ехали, а шофёр, «Я», – говорит – «всегда ездил, его не было». «Ничего, плати штраф». И вот и здесь. Если Господь поставил это запретное. Говорю о посте. Пост человек нарушил один раз, на два года отлучается. Церковь вообще этим не занимается, почему? Сразу подходят, батюшка, я, там... начинают перечислять болезни свои. Почему к нашему батюшке ни один не подходит? Я не распоряжаюсь. Пост установлен Вселенской церковью православной. И да ничего трудного нет у нас, поста-то нет никакого, диету только меняем и всё. Мясное нельзя, молочное. Иные в рот мяса вообще не берут. 2Кор.2:15-16 – «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» Теперь смотрите слово «смерть», «смертоносный», закон в законе, прочитали, когда запрещено, а ты это делаешь. Закон послужил к смерти больших людей. И здесь точно также, мы говорим, и человека, как бы приговариваем. Ты не покаешься, ты на Суде будешь осуждён. Поэтому сегодня выбор только один: там или здесь. Никаких чистилищ святая Библия не знает, это католическое измышление. Где мы будем? Сколько людей занимались этим. Я нашёл ответ самый короткий, самый правильный у Серафима Саровского, стяжание Духа Святого, т.е. мы каждый день должны думать, что делаю, говорю, молюсь, угодно ли Духу Святому или где-то я блуждаю, что и сам себя не найду. И 2Кор.3:7-8 – «Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, – то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?» Смертоносным буквам. Речь идёт о Слове Божием. Если не знал: «Я не знал», допустим, где-то человек на острове живёт, до него Евангелие не дошло, не было миссионеров, Апостол Павел говорит: «По совести, и совесть первичнее Евангелия». Евангелия не было. А как жили? По совести. И поэтому надо молиться: «Господи пробуди мою совесть. Господи, сделай её чистой, чтобы всё делать, по совести». Совесть надо узнать. Люди говорят, эволюционным путём человек произошёл. Просто отвечайте: «В природе разум и совесть есть?» «Нету». «А откуда оно взялась в человеке?» Очень лёгкий довод, оказывается. И когда на земле справедливости нет, что делать? Довериться Богу, прочитать: За всякое слово, тайное и явное придётся когда-то отвечать. Читаем Иез.37:4–14. Больше в святой Библии не написано, как воскресение будет. «И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: “кости сухие! слушайте слово Господне!”» Слушайте, смотрите внимательно. Пророк что сказал: «иди, скажи обличи», тут понятно. Теперь привёл он на кладбище мировое, и: «скажи костям». Он что должен думать? Мы сейчас увидим, как послушание рождает жизнь. «Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживёте. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживёте, и узнаете, что Я Господь. Я изрёк пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошёл шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырёх ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрёк пророчество, как Он повелел мне, и вошёл в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище. И сказал Он мне: сын человеческий! Кости сии – весь дом Израилев. Вот, они говорят: “иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня”. Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживёте, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это – и сделал, говорит Господь». Вообразили? Видел кости, шумят, друг от друга. Кости твёрдые, гремят, и потом мёртвое поле, люди, то, как будто, только что легли спать. А ведь мы об этом говорим, вот мне гроб предлежит, вот мне смерть предстоит, в вечерней молитве. И когда Господь говорит: друг наш Лазарь уснул, т.е. каждый день мы свидетельствуем о смерти. Уснул и они думали о обыкновенной смерти, уснул навсегда. Но, Господь говорит: «Я иду разбудить его», а Фома говорит: если уснул, значит, на здоровье пошло дело. До этого он метался от боли, а теперь лучше, пошло на поправку. По-другому надо смотреть. Разговаривал с одной, она в больнице работает, за больными ухаживает, я говорю: «А вы могли бы заранее сказать, человек этот больной, он умрёт?» «Я», – говорит, – «не могу сказать, но я знаю, когда умрёт». «А как узнаешь?» «А вот маленький такой» – говорит – «человечек, как у английской королевы, пажи такие, и он бежит по батарее» – говорит, – «я его вижу, в какую сторону, выхожу и знаю, он умирает». Кто за ним идёт? Неверующий. Если, где мы оказались, людей приготовить к этому надо, сказать о Боге, сказать о вечности, сказать о любви Божьей. Люди: «Да я такое натворил тут, сам себе простить не могу», – Господь пришёл не к здоровым, а к больным. Где бы ты ни находился, выбери момент, скажи: «Верую, Господи, помоги моему неверию». А не так, когда говоришь, «Какая-то вера жестокая и то нельзя. У нас старики были и в карты играли и в лото, а тут, то нельзя...». Нельзя. Господь оградил человека уже в раю, нельзя, а если это нельзя, нет нарушения. Неем.9:30. Какие условия Бог нам ставит. «Ожидая их обращения, Ты медлил многие годы и напоминал им Духом Твоим чрез пророков Твоих, но они не слушали. И ты предал их в руки иноземных народов». Вот и всё. Как сегодня показывают, какой-то мальчик, не больше ему 8 лет, индийский мальчик и считают пророком. И вчера я видел предсказывает великие, страшные изменения в России, он и Россию-то не знает, но через него кто-то говорит. Но когда говорят о войне, о пролитии крови, не каждому слову верьте, что там есть, но прислушаться надо. Молитесь ночью, и мы, как, ночью, когда молимся, мы поминаем, и президента, и патриарха, чтобы Бог умудрил не иначе поступить, а слыша их голос. Вчера было такое повеление, Бог, видя покаяние, меняет что-то. Откр.2:5. Что нужно сделать? Посылал пророков, предупреждал, а они не слушают, и поэтому Я то и то сделал с ними. Покаялись, вернулись. Вот слово «синагога», «фарисей», в Ветхом Завете нет, это они научились в плену. Меня спрашивают: «Какие самые счастливые дни у вас были?» Я знаю, счастливый день у меня был, когда я лежал с тяжёлой операцией, и когда меня арестовали. Я только знаю взывать, небо открыто для тебя, и сколько людей пришло, даже никогда бы здесь на земле стольких не привёл. Откр.2:5 – «Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела». Ниспал, т.е. ты был на высоте, проповедовал, служил, творил милостыню, о чём читали, накормил, напоил. А если этого не делал? С какой высоты? Он не понимает. «А если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». Светильник, это наша жизнь, которая светила. Светильник стоял высоко и вдруг всё заглохло, ничего нет: «Да я и раскаиваюсь. В молодости сколько потратил на Бога». А надо наоборот сказать, я всегда говорю, я пришёл, в 24 года только Евангелие получил. Где мои эти годы? Я теперь стал перебирать и буквально по дням, и нашёл, сколько раз Господь стучал у моей двери ко мне. Се, стою у двери и стучу, и кто услышит и отворит, войду к нему, буду вечерять с ним, и он со Мною. Не забываю, как ехал в поезде, в военной форме и рядом старик со старушкой, оказались немцы. Я с ними заговорил на немецком, их радости, кажется, конца не было. Они достали свою Книгу песней Гезангбух, книга, песнопения, и мы сидели. Какой я певец-то, это Бог мне стучал. В нашей деревне жила лютеранка, у ней тоже была книга, она приходила, мы по воскресениям, пели. Эти моменты я упустил. И уже никогда не вернуть, сколько было у меня друзей, в армии, я никому не мог сказать о Боге, что Бог есть, а о Христе не мог. Но знакомый мне один, я для офицеров переводил их тексты, английский, немецкий, в академии учились и поэтому они были очень расположены, он говорит: «У меня друг умирает, полковник, и он знает, как сам врач, знает, что всё уже у него опутано там. И он кислородную подушку тянет к себе. Я ему говорю: «Это уже невозможно, даже минуту уже дольше нельзя жить» – он говорит: «Ничего не могу сделать, сама рука тянется. Сколько я знал, сколько готовился жить, и вдруг всё кончилось»». Вот ведь как будет, а когда знает, человек говорит: благодарю Тебя Господи, Слава Тебе, жизненный путь окончился, отверзи теперь мне двери в Рай. Евр.10:25. Я специально места выбрал, как нам всё-таки выйти из того положения, если где-то, что не так делаем. «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай». Заметьте, вечером сколько нас было? Могут приходить. Приходят некоторые каждое воскресенье, такая радость, хочется обнять. Другие рядом живут, можно было бы прийти, но нет. Почему? Не оставляйте собрания вашего. Я один раз приехал в Томск, а там старообрядческая Церковь, и там темновато так, и написано: «оставляйте собрание ваше». Они говорят: «Люди уходят и уходят». Я подозвал, кто у них старший, и говорю: «Это кто писал?» – «Сын священника». «Тут написано «оставляйте»». «Да вы что?» «А «не» где?» «Не знаю, я первый раз пришёл, «не оставляйте», а у вас призыв «оставляйте»». Берегитесь, даже эти две буквы, они очень много значат. Я почему привожу примеры эти из своей жизни, потому что я слишком много видел и везде находил, что я не прав. Мог быть пораньше, не приехал. А это могло лет пять раньше прийти. У них бы люди сохранились. Евр.10:25-31 – «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И ещё: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!» И все наши эти дуэли на земле, все воины, все недоразумения кончились. Мировая история кончилась. Наступило после историческое время. Все часы мира останавливаются. Это надо сегодня уже подправлять. Если человек ругается, не понимает, то, где это всё будет потом? Нет жертвы за грех. Нет причастия ему, ничего нет. Мы должны проверять и проверять себя. Я встретил человека однажды, он живёт как должно, а потом говорит: вот вы у меня уже два дня, вы что-то заметили во мне не такое. Я уже знал: этот человек пойдёт очень далеко. Ему это открыто, могу даже назвать, Геннадий Фаст, он такой вопрос задал. Ему вопрос этот задали, когда он первый раз был в Епархии в Новосибирске. Там был отец Александр Пивоваров, кандидат Богословия, архиерея не было, в отъезде был он, о. Александр всех собирал священников, совещание было. Геннадий в это время был в епархии первый раз, и он говорит: «Вот Вы так хорошо знаете Священное Писание, уже слышали много, скажите нам, что у нас не так?» «Я понял», – говорит, – «этот человек тоже далёко пойдёт». Мы должны просить его, чтобы ты со стороны посмотрел, а то мы друг друга тут уже знаем, и привыкли как-то. Там более строгое взыскание будет. Сколько людей погибло. Я рассказываю о тысячах и о миллионах. Я сегодня специально посмотрел в интернете: «по старости умер». Интересно, Всемирная организация здравоохранения запретила так говорить. Вы покажите, где, может быть, отменят это, не старость, а что-то ещё отмерли у него такие-то там тромбы, вы назовите, болезней много, они же не только от годов бывают и от другого. Вот показывают, одна, ей 95 лет, немка, и она, показывают, на брусьях, как она выступает. 95 лет. Чазов был такой, и он говорит, долгожительство от нас зависит. Я не собираюсь 1000 лет жить. Я почему-то за 80 лет перешагнул. Зачем? Наполни уста мои благодарностью, и за тебя будут люди ходатайствовать. Чтобы не чувствовалось пустое место, приготовь себе смену. Сегодня читаем, очень важное, от смерти в жизнь. Такая должна быть проповедь. И далее читаем. Ос.11:4. Я ещё сегодня утром, ещё пять мест добавил, нельзя это пропустить, не сказать. «Узами человеческими влёк Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им». Это Господь через пророков. Пища вам, вот где, ищите это. И поэтому, сегодня, когда я выставил ролик такой, когда выступает тут один человек православный, у нас служба идёт как, и каждый может как-то. Сравнивать даже не с чем ни разу Слово Божие не поминается. При том, человек на всю страну известен. И это напечатали, десять тысяч экземпляров. И он только о том, вот какие иконы у нас, говорят через иконы приходят, как через пение, колокольный звон. То ли не в уме, то ли чего? И у человека образование такое, преподаватель в МГУ, профессор. Что же вы делаете? «Вера от слышания, а слышание от слова Божия», а не от того, что я думаю. Чтобы это знать, повторяйте слова, Рим.10:17 – «Вера от слышания», но, а если не слышит человек, от чтения, а если не видит, дактилоскопия там какая есть. По-другому покажет. Мф.24:45 – «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?» Дальше перечисляется, что сегодня читали. Вот это у нас будет спрошено, во имя Христа ты делал или нет. Помогайте всем, а наипаче своим по вере, узнавайте, в какой нужде человек. Я всё вспоминаю одного епископа, имя его Павлин, не птица, это имя его. И он всё время заботился о прихожанах своих. И пришла быстрая женщина и говорит: «Сын мой в армии был, попал в плен, а сейчас на торгу тут продают его, сколько просят и увозят его неизвестно куда». «А что я сделаю?» «Да говорят деньги за него надо выплатить», «У меня денег нет», она повернулась уходить, «Подожди не уходи». Он пошёл с ней. «Сколько за него надо?» «Столько», «Так» и остановился. «А ты сколько старик», «Что старик-то, я ещё бодрый», он стал говорить тому, кто продаёт. «А что ты умеешь делать?» «Я садовник», «Садовник? Меня и послали за этим. У меня богатый господин». «А сколько дадите денег?», «Столько», «Больше не надо, столько и надо». «Так, вдова, плати за него». Сын свободен, уходи. И вот один также сделал, а дорогой заболел, его пристрелили, пошли дальше. А этот молится, в саду работает. А хозяин смотрит, так не делают простые люди, он каждый корешок обихаживает, как прививку делает. Подошёл однажды, говорит: «Слушай, ты садовник, но ты не садовник, хотя дело знаешь. Скажи, открыто, кто ты такой?» «Зачем тебе? Ты язычник», «Скажи» – он говорит. – «Я –епископ». «А как ты попал сюда?» «Я выручил ребёнка для матери одной». И стал говорить о Христе. И он со всем домом своим уверовал. Мы не знаем, когда через нас Господь коснётся. Иногда начинается история далеко-далеко. Вот случай был у меня, в тюрьме я сидел, начальник тюрьмы, полковник раз за разом, бывает каждый день, вызывает меня на беседу. Я откуда знаю. Раб Божий Александр умер по-христиански, я после звонил жене. Вот как Бог делает. А пробраться туда никак нельзя, только, чтобы тебя связали и привезли туда, условно говорю. Итак, мы не должны роптать на то место, где живём, какие у нас близкие. У меня соседи здесь, летом говорили, тут: «Гуляют, пьют», и уже нет никого, чистое место, разгладилось, только нас бы теперь не спихнули. Мы не знаем, для чего испытания именно такого характера. Я буквально обезножен, колени, всё же хожу немножко где-то. И потом подряд, нынче зимой, четыре болезни через меня прошли. А почему? Чтоб не гордился, Господь посылает Ангела в плоть. Рим.14:15 – «Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер». Я разговаривал с баптистами. Я говорю: «Вы живёте где?» «Ну там. «А православные?» «Да все православные». «А вы знаете, что у нас пост?», «Ну да», «А вы едите там мясо?» «Конечно». «Павел говорит, как? Чтоб не соблазнить». «Ну а как, я на тяжёлой работе». «Тут нет тяжёлой работы. Если брат соблазняется. А ты считаешь христианами их?» «Конечно», «Ну дак и не ешь». Много ли от нас Бог просит? Если когда-то, где-то, что-то узнаете, чем-то мы соблазняем, хотя дело и не греховное, ну не трудно это сделать. Я не хочу, чтобы вы у меня тут пели, вас слышно было, закройте окна, тихо пойте. Ос.13:14. Это я всё для того, как нам выйти из того положения, которое кажется нам нормальным. Когда ты последний раз проповедовал, когда говорил, когда на работе свидетельствовал? Бывает такая нужда, трудности у человека, не знает, как. Вот ко мне пришёл и говорит: «Наше поле, в другой деревне» и у него там какая-то мошка напала. У меня, говорит: «Я обработал, всё нормально», я говорю, натурально, потеряевский. «Он вообще не видел, на моё поле поехал, всё срубил. Что делать?» Два варианта: один вариант законный, свидетели и суд решит, другой, прости, он сделал нечаянно, может быть договориться сколько там гектар он тебе или сколько испортил. Т.е. надо как-то подойти к этому, так чтобы дверь не закрылась, доступ к этому человеку. А бывает так, даже разговаривать не о чем, небольшая потеря, да ладно, с кем не бывает. Ос.13:14 – «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня». 1Кор.15:5. Вот заметьте, какое пророчество. Ад, где победа? Т.е. Ты победил ад, но ад пустой. Какое торжество было. Возвращение на родину, когда Христос сошёл в ад. 1Кор.15:5-6,10 – «И что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Можем мы это сказать или нет. Если не можешь сказать, начни с сегодняшнего дня. Я должен это сделать. Вот Господь как-то надоумил нас проехать до Владивостока, от Тихого до Атлантического океана. Сколько людей с этого пришло, больше тысячи выступлений только было, мы бы никогда не сделали это. Мы когда поехали до Иркутска, батюшка посмотрел: «Безумие, да на нашей машине, да...» 120 тысяч километров прошли. Сколько людей и все спрашивали, особенно в Греции, знакомые, близкие. Они жили у нас в Потеряевке и мать их Екатерина говорит: «Вот вы столько видели, где самые такие люди верующие, в какой стране, где самые неверующие?» Где самые верующие, не могу сказать, а самые неверующие, могу. И кто? Греки. Греки, всё, что у вас было, полностью по-католически, затащили сидения и вас нигде нет. И мы прошли по каким городам, Солунь, это ж Салоники были – вообще не знают ничего. Ну, а всё-таки, где самые верующие? Говорю, я не могу сказать. В Польше были, мы по домам не ходили. Были государства, где мы были. Я могу сказать, где лучший приём был. В Риме, римлянки, как нас встретили. А самый негодный в Риме, когда священник, среди ночи нас заставил уйти, где мы притулились к их монастырю и даже сходить некуда. Вот, как, в одном и том же месте. Да, я просто говорю так, мы не обиделись, ничего. Но мы должны это помнить. Нужда бывает самая незначительная. И вот самый трудный момент, помочь, человек в рабстве, выкупить его, вы эту радость испытайте когда-нибудь. А сегодня это бывает такое. Человек попадает в зависимость где-то, особенно в ипотеку. Это даже сказать нельзя, какие проценты. Я разговаривал с некоторыми, говорит: платим уже третью стоимость его, растянутое. Плохо было при Муаммар Каддафи, а у них было так, если 1% берёт, смертная казнь. А как? Государство всё восполняло от себя. Нам не отрицать разные строи, а радоваться, что и там было свидетельство. И что?  Его убили. Господи, помилуй нас и прости. Я тайно молюсь, могу сказать где: мэр г. Барнаула Баварин, как к нам был расположен, Владимир. Евстигнеев В.В., где мы 18 лет вели занятия– ректор, АГТУ; тут РТИ помогал нам, очень сильно Анатолий. Я прошу Бога о прощении, узнал, что они по-своему признавали Христа. И стал молиться за них. Я просто говорю, может, кто-то вспомнит, люди так много сделали. Благодаря им мы имеем это здание, мы имеем эту площадь. К нам отношение изменилось во всём городе с приездом митрополита Сергия. Я прошу вас ещё раз придите, в следующее воскресение будет, подойдите под его благословение. Чтобы к нам приезжал в год два раза, да служил вместе с нами, во время литургии он меня просит в алтарь и просит сказать проповедь – это неслыханная вещь. Нигде нету такого. Это Бог дал за прошлые наши неурядицы, и мы благодарим Бога. 2Кор.12:7. Я пока читают: Премудрость Соломона, у нас в книге нет 2:24завистью дьявола смерть вошла в мир. Вот откуда – завистью. Зависть – страшный грех, о нём мы читаем в разных местах в Новом Завете. Никогда, никому не завидуйте. «Да вот у него столько». «А ты знаешь, как ему трудно». Как есть рассказ такой, один роптал на свою должность: «Вот я работаю и столько у меня, тяжело», «Приди выбери» – он видит во сне, или как, кресты стоят. Он подошёл, вот этот пахнет приятно: «Можно, возьму?» «А потащишь?» – он попробовал, даже не сдвинул, – «А чей это?» «Архиерея», говорит, он пропитанный ладаном. Другой посмотрел, такой украшенный: «Кто это такой?» – «Это мэр города», – спасённый, попробовал – не сдвинул. Наконец подошёл к одному, взял: «Вот, этот я возьму», «А теперь смотри что на нём написано? Твой он и есть». И зачем тебе было искать? Вот сколько тебе Бог дал, этим и распорядись пока. У нас необычно, что второй человек (чтец), я не вижу. Но зато положительно, что на 100% я говорю выдержки, не перепечатанные. Там может человек по зависти подумать, правильно ли говорим. Здесь как есть. Итак, 2Кор.12:7 – «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился». Иные говорят, что это болезнь Павла. К Гал. говорит: вы готовы были отдать зрение своё мне, глаза. Нет, говорит Златоуст: если его опоясания давали другому здоровье, то сам конечно бы был здоров. Это гонители, это поносители, это враги. О врагах, когда думаю, какая должность им выпала, нападать на кого-то и притом причины-то никакой нет. Читаю где-то и смотрю, сравниваю и тот, на кого нападают один человек сказал так: я так много прочитал против вас клевет, и понял – вы, хороший человек, иначе на вас бы не нападали. И мы можем так вот свести к тому. Дивный Господь. И хотя тысячи смертей, – спасение от Христа. Хотя бы ничего не знали мы, – спасение в Нём. Смертоносные буквы оказались о нас, смертоносное дыхание от нас, мы, говоря людям, мы приговариваем к смерти, если не покаетесь. Христос Спаситель. Да будет Ему Слава во веки веков. Аминь.

Список всех проповедей

20