размер шрифта

Поиск по сайту




Явлю ему спасение

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Пс.90:15-16

Пс.90:15-16 – «Воззовёт ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Моё»

Эти стихи завершают Псалом 90. Если впереди идёт диалог и мысли, какие выражает человек, и он находит какой-то отклик, и этот отклик Божий выражается в последующих стихах, то заканчивается Псалом монологом от Бога.

Все условия, которые были впереди, они позволят быть выполненным тому, что написано в конце: «Воззовёт ко Мне и услышу его». А если не воззовет? Да и не воззовёт человек, а Бог всё равно даёт. Кто-то садится за стол и один просит: «Хлеб наш насущный дай нам», – а другой и лба не перекрестил за всю жизнь, а у него всё на столе в избытке. Спрашивается, что же даёт молитва в таком случае? Даёт чувство родства и благодарности. У немолившегося благодарности нет, он поел с аппетитом, но полного удовлетворения он никогда не может иметь. Какой остаток?

Пс.16:14 – «Которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток детям своим»

Пс.146:9 – «даёт скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему»

Условие для того, чтобы быть услышанным и защищённым одно, и оно заключено в первых стихах: «Живущий под кровом Всевышнего», под защитой Его заповеди исполняющий. Но когда люди не исполняют волю Божию, тогда премудрость предупреждает:

Прит.1:28 – «Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня»

У пророка Исаии:

Ис.59:11 – «Все мы ревём, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, — спасения, но оно далеко от нас»

Господь с первого шага, как только сотворил человека, дал право обращаться к Нему, как к Владыке. Я думал, какое изображение человеку дать, и такое, чтобы всё в нём вместилось. И написано:

Пс.54:24 – «Ты, Боже, низведёшь их в ров погибели»

Пс.87:7 – «Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну»

Ис.24:22 – «И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключёны в темницу»

Я нашёл, что человек каждый сам по себе есть ров. Это раб с ограниченными возможностями – сокращённо. Такие же у человека ограниченные возможности! Он ничего не может сделать, если Бог не позволит. Ни одного шага шагнуть, ни вздохнуть, ни выдохнуть; всё, что мы имеем – получили по милости, по великой любви Божьей, что Бог назначил 70 жить лет.

Ныне совсем маленький срок жизни человека на земле; когда-то жили по 900 с лишним лет. Но в то же время 70 лет – большой срок, если учесть, что есть насекомые – однодневки: четыре года выводятся, и в течение только одного дня она должна отложить яйца, выйти замуж, завещание сделать и умереть. 70 лет – это много.

Итак: «Воззовёт ко Мне и услышу его». Как узнать, услышал Бог или нет? Ведь нигде счётчика никакого нет. Вот мы говорим сейчас, что взывали; а может, стоим просто, напрасно утруждаем голосовые связки, воздух сотрясаем. И всё-таки где-то это помечено у Бога? А неплохо бы это услышать, что да, Бог пометил, я вижу, цифра изменилась, как на часах. Было три молитвы, теперь у меня там четыре – потенциал накапливается.

А вот ничего не известно, неопределенность. У ветхозаветных людей великим поношением было, когда у них не было детей. Вот Исаак просит день, два, год. Нет ничего; вот тут бы его поздравили, если бы жена забеременела, но нет ничего – 8, 10, 19 лет ничего нет. А ведь это каждый день, может быть, он пас и сажал, копал колодец, и только об одном думал: наследника нет! И внезапно, на двадцатый год жена говорит: понесла. Значит, ответил Бог. «Воззовёт ко Мне и Я услышу его». Иов взывал, Давид взывал до определенного момента, и Бог знает, почему не отвечал сразу?

Пс.49:15 – «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня»

Когда у человека всё в достатке, то говорят о нём: «Как из рога изобилия, так Бог его благословил». Но когда страдает, то почему никто не говорит, что Анну Петровну Вдовину в доме инвалидов Бог благословил так – она 70 лет не может на ножки встать, нет ног.

Призови Меня в день скорби. Благословение Господне надо видеть везде и всюду. Слепой, глухой, хромой, парализованный – это всё благословение. Он взывает к Нему, и Господь слышит; но никакого результата, ни тень, ни свет не прибавляются, всё остаётся также, как вчера и третьего дня. Но Господь дал обещание, и мы в это должны верить. При том, если неправедный судья слышал, по неотступности, тем более вы взывайте, хотя Он и медлит с ответом.

Лук.18:7 – «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их

Пророк Исаия говорит:

Ис.59:1 – «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать»

Но медлит Господь и смотрит внимательно, насколько серьёзные у нас изменения. Есть у тебя скорби? Избавлю его; да мало того, за избавлением вслед идёт прославление. Я говорю, что Библия для меня настолько близка, дорога не потому, что я не умею другие книги читать, а потому что она на мне вся исполнилась.

У меня такие скорби были, такие печали, я один в трудном месте, разве мог я думать, что так Бог прославит, будут печатать книги, фильмы снимать, поеду за границу, там знать будут, ООН заступается за узника. Откуда и чего только не было.
Читаю, Господи, у Давида это исполнилось, как на мне могло так исполниться?

«Избавлю его и прославлю его». Все мы, в конечном счёте, однодневные. Был человек, исчезает и память о нём как бы не было его.

Сир.44:8 – «Есть между ними такие, которые оставили по себе имя для возвещения хвалы их, — и есть такие, о которых не осталось памяти, которые исчезли, как будто не существовали, и сделались как бы небывшими, и дети их после них»

Не случайно неверующие подметили это.

Прем.Сол.2:2 – «Случайно мы рождены и после будем как небывшие: дыхание в ноздрях наших — дым, и слово — искра в движении нашего сердца»

«Ты навеки в сердцах наших» – пишут некролог. Да какой твой век? Навеки, вовеки... Но утонула подлодка, разбились самолёты, погибли в шахте; через сто лет никто и знать не будет про то. Какое землетрясение было в Ашхабаде, 110 тысяч погибло за 11 секунд, это много всё-таки, и никто не знал, сделали из этого тайну.

Избавлю его и прославлю его. Кого? Каждого, кто пострадает в скорби? Нет. Дитя Своё. Так некоторые погибли, и никто их не знает, они как бы небывшие. Мы знаем, что эти слова сказал не человек.

Если человек обещал, губернатор, а его не избрали, вот и пропало всё; он мне обещал, а ничего и нет. А у Бога ни одно слово праздным не бывает.

Рим.4:21 – «Он силен и исполнить обещанное»

За каждую слезинку Он воздёт тебе, за скорбь, за печаль и прославит перед Ангелами небесными, когда наши тела преобразятся, будут подобны Его телу. Иоанн Златоуст говорит: «О, возлюбленные, это вообразить страшно, что тело наше, которое всё тленное, издаёт зловоние и вдруг оно преобразится подобно телу, я боюсь сказать, телу Самого Господа Бога, воплощённого от Пречистой Девы Марии. Оно будет подобно Ему и сиять как солнце, оно пройдёт через огненную реку и воссияет, и удивятся все неожиданности спасения его, прославлению праведника:

Прем.Сол.5:5 – «Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми

И только потому, что мы поверили Богу истинному, не ложному. Если бы люди, которые держат по карманам, на поясах «Живые помощи», знали эти слова, что если не живёте под кровом Всевышнего, то вы не будете прославлены, вы будете посрамлены, и от этой скорби никто вас не избавит.

Мы в этом порядке рассуждаем. Если верным своим даёт такое обещание, то естественно, что и наоборот, кто не прославляет Господа, не будет прославлен.

Избавлю его и прославлю его. Имена наши будут записаны в единственной Книге Мира, которая останется. У Бога это Книга Жизни. Там имена одни и можно вписаться, и можно выписаться.

Исх.32:32-33 – «Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей»

Постараемся в эту книгу быть вписанными – это самое великое счастье. Люди радуются близости Бога и силе, которой Он наделил их. Решили похвалиться: «Господи, а нам не только люди, не только болезни большие и малые, но даже бесы повинуются». Господь говорит:

Лук.10:20 – «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах»

Вот высшее прославление, которое надо нам, каждому из нас. Вы в это обетование уже вошли, уже имя твоё записано там, теперь только смотрите, чтобы кто не восхитил венца с головы вашей. А это возможно только тогда, когда мы добровольно согласимся отступить от Бога, признать другого бога, это высший грех, какой был в израильском народе; а сегодня, – если что-то мы будем ставить выше нашего Христа. Если мы Его любим, мы должны понести благую весть людям.
Люди, вы жаждете славы, вы видели «слава КПСС» на каждом шагу, но она исчезла, как написано:

Ис.14:11 – «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим»

2Пет.3:10 – «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят»

Они проклинаемы всеми, убийцы, палачи народа. А те, которые в скорби, отошли с земли, расстреляны, но как они прославлены! Даже церковь, когда канонизирует, то говорится, что церковь прославила. Я не за то, чтобы на земле канонизировали, но воспользуемся этой терминологией, что это действительно так.

«Долготою дней насыщу его». Есть люди неверующие и живут долго. Правда, обетование долго жить даётся за одно только, за одну заповедь.

Еф.6:2-3 – «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле»

У нас был знакомый один баптистский пресвитер-отступник, ему было уже 93 года и он всё время говорил: «Все умерли, а я живу, а отца с матерью я не чтил». – «Не чтил?» – «Я хулиган был», – вот ведь что ещё бывает! Значит, смысл даже не в этом. А какая долгота? Чтобы со всеми святыми познали любовь Божию и что такое высота, глубина, долгота и широта. И объяснение слова долготы даётся. На кресте, раскинув руки, там, на Голгофе, Христос уловляет раскаявшихся грешников и вводит в долгую, вечную, не прекращающуюся жизнь. Вот, что такое долготою дней насыщу его. Почему не насытил Ты, Господи, Веру, Надежду, Любовь? Восемь лет, 9 лет, 12 лет девчонки, какая это жизнь? А они уже в вечности, их жизнь никогда не прекращается. А те люди, которые живут на земле, пытаясь забыть о вечности, – дни их кратки и наследие их ничтожно, подобно пеплу и грязи. «Долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Моё».

А вот о спасении ни одна мировая религия не знает. Спасение даровано тем, которые вошли в Сионскую горницу; это наследники Церкви, наследники Апостолов, а мы принадлежим к святой вселенской православной церкви. Если кто-то претендует на спасение, то мы скажем: наш приоритет засвидетельствован святыми учителями, Апостолами, пророками, которые прошли перед нами. У нас есть «Жития святых», которые свидетельствуют о том, что Бог показал их всему миру, таких, как Иоанн Златоуст – он у престола Божия находится. Пусть нам покажут хотя одного Иоанна Златоустого еретики, какие сегодня есть, пусть они засвидетельствуют, что эти люди умерли от великой любви к Богу, поревновав о славе Его. «И явлю ему спасение Мое».

Пс.3:3«Многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге»

Слова такие – самый коварный и злой удар. Епископ говорит: «Я тебя отлучаю от церкви, я тебя запрещаю, я с тебя сан снимаю!». Это вы, люди, говорите, но Божье обещание выше. Ты отлучаешь и сам умираешь; ты можешь только убить, но не воскресить. А Бог может воскресить.

И явлю ему спасение Мое. Не просто ему, а это спасение будет явлено перед всем миром. Если мы читаем «Живые помощи», что живущий под кровом Всевышнего безопасен, и верим в это, то мы должны другим засвидетельствовать о нашем Любящем Отце небесном. Всё, что говорится в этой молитве, оно дорого нам сегодня, что в скорби, в печали Он знает нас, Он ждёт, Он накапливает до определенного момента наши скорби и говорит: сверх силы испытания не дам.

1Кор.10:13 – «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести»

«Он услышал меня в скорби; в радости меня не надо слышать, я и так хорошо живу» – люди так думают.

А мы знаем, что скорбь начинается с первого вздоха и будет до последнего, ибо что печальнее смертного часа? Впереди нам предлежит выпить эту смертную чашу.

Иов.23:6 – «Неужели Он в полном могуществе стал бы состязаться со мною? О, нет! Пусть Он только обратил бы внимание на меня»

И вот здесь мы ухватимся за эту крепкую помощь, которую Бог дарует нам с неба.

«И явлю ему спасение Мое».

1Кор.6:20 – «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии»

Если Он нас искупил на Голгофе, умер за нас, то неужели вместе с искупленными не дарует и всё? Он говорит:

Иоан.17:20 – «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их»

Лук.24:49 - «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше»

Если ты будешь закапывать талант, придумаешь уходить куда-то в горы, в пещеры, то ты ничего не получишь. Ты увеличивай талант в 30 крат, посягай на 60, мечтай и думай о стократном умножении своего таланта. И Он явит тебе спасение. А ты скажи: «Эта молитва да распространится на тех, кто со мною соприкасается». Вы подумайте о том, какую нам сегодня Бог даёт возможность. Повторяю, это не долго будет, будет внезапное изменение. Читая «Живые помощи», подходя к последней строке, мы скажем: Господи, я хочу её в жизнь мою воплотить. Ты сам мне это обещал, я принял это, как будто у меня документ с печатью и написано: Господь Бог, Саваоф, Иегова, – росчерк и стоит крепкая печать. Печать свидетельства, что не было ни одного, кто бы надеялся на Него, и постыдился.

1Пет.2:6 – «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится»

И Бог клянётся самим Собою, что Он Истина. Всемогущая Троица свидетельствует нам, что дарует нам спасение. Поэтому в молитве, когда мы дойдём до этого псалма 90, то припомним свидетельства человека, который не знает Бога и отношение Бога к нему, о чём в 13 псалме сказано; и последнее, завершающее, как апофеоз всего, чудная Песнь – и явлю ему спасение Моё. Господь говорит:

Пс.88:34 – «милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей»

Аминь.

Список всех проповедей

321

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: