Временное и вечное, что изберёшь?
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 6Указатель — 2Кор.4:16-18 [Зач.177]
20.01.2024. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь! 2Кор.4:16-18 – «Посему мы не унываем, но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». Читал это – думали, о чём написано? Видимое, невидимое... А невидимое, так о чём и рассуждать тогда, если его не видел никто никогда? Тем более, святые отцы не пытаются даже это перетолковывать, а только в их времена что можно было видеть. Впереди у нас какие-то страдания, а ты подумай: «Стоит терпеть или не стоит?» Вот перед тем, как идти сюда, я разговаривал; близкий наш человек, в его природе есть другой национальности люди. И вот дедушке уже много лет, а он мусульманин. И ему в своё время, где он там был, учился нехорошему делу, ему казалось, что на занятиях он вверх ногами висит, а ему передают. И вот когда внук его приезжал в Потеряевку, и начал буквально бесноваться; ничего не знает, когда ели, его разрывало. Если Господь благословит, его дочь – мать этого юноши, уже мужчины теперь, она будет принимать крещение в православной церкви. Приходилось говорить ей, невозможно, как он ведёт себя, пока ему не нальёшь. Я спрашиваю: «Можно это или нет?» Я понял; у мусульман это запрещено. Что делать? У нас это не запрещено. Так вот, нужно задуматься об этом, что же хотел Павел здесь сказать? Он увещевает людей, чтобы искали вечного. Вечное. Видите, как мы посмотрим на любые картины, фильмы; мы можем посмотреть. Свеча горит. А вы задумывались, почему она горит? Попробуй руку поднести, она может обжечь тебя. А где тепло было? Сегодня говорят, что это аккумулировалось от солнца; когда пчёлы таскали нектар, оно было под солнцем, и как дерево..., дерево в уголь..., и тепло там сохраняется, и теперь при той же температуре оно горит. Невидимое стало видимым. Но не об этом речь идёт. Ребёнок зачинается. Видимое или невидимое? Я сегодня почитал об этом, просто какой высоты хирургия достигает; слушают ребёнка и видят, как работает (это до тридцати ещё недель) клапан. Если он родится, то не больше двух дней будет жить. Приборы придумали; двенадцать человек одновременно, хирурги. все... и ему там, сердце не больше ягодки виноградной, заводят туда, двенадцать часов идёт операция. И уже более трёхсот человек оперировали так. Совершенно нормальный растёт ребёнок. Я только подумал: «Сколько же у нас лицемерия». Раньше было как? Он родился мёртвый, ну и... всё. Так за ним то ещё десятеро будут. А сегодня каждый день в Российской Федерации убивают внутри матери двадцать с лишним тысяч. За перестройку – сто двадцать миллионов, без всякой операции; они все живые, нормальные, писатели, поэты, может быть, были бы, учёные – мы не знаем. А сегодня людей не хватает, молодёжь бежит. Почему? Нет вечного. Вечное то, что мы не видим. Посмотрите на наши иконы. Видите Господа? Говорят сейчас только; воскресение это Его видевши. А видели ли его? Нет. Видели Его уже воскресшего, воскресение Его никто не видел. У нас слова, которые требуют пояснения. Вот сколько; в 1962 году открыто генеральный секретарь компартии объявил: «Нынешнее поколение советских людей через 20 лет будет жить при коммунизме». И получается так, что мы уже живём 42-ой год при коммунизме. И все поверили. Тиражом один миллион двести тысяч выпустили брошюры, которые рассказывали, как всё это будет. И главное, что для них было важно; как-то подсуседиться к христианам. Моральный кодекс коммунистов почти сходится с православным, но только там ненависть к таким врагам и прочее. У нас этого слова нет – ненависти. При рождении свыше это всё уходит, не то, что я бы думал, как? Господь это всё удаляет. Итак, мы сейчас вникнем, посмотрим, чтобы, когда люди будут говорить: «А ты это видел?», говорят, я верю в то, что видел. Ну... это пустое... Мы не видели ни писателей, ни поэтов, никаких больших захватчиков, которые были; Чингизхана никто не видел. А почему? Говорят: «Вот она такая красавица, ну а если положить рядом труп – уже ничего нет, всё опало; а если останутся кости через несколько лет – вообще они одинаковы, не определишь, кто там был, мужчина или женщина? Только там ещё Герасимов показывал что-то. Вот какое дело. Нужно найти нам невидимое и в сравнении с ним то, что нас здесь на земле держит, всё: имение, машины, звания, всё, что есть, что удовлетворяет: пища – оно временное. Настолько временное и настолько ненадёжное, что и сказать трудно. Потому что думали, что так и будет; и вдруг землетрясение – и Спитак практически уходит. Самое короткое время – цунами – чистые все побережья. Речь идёт о сотнях тысяч сразу погибших, и потом волна смывает и в море унесла. Так видимое или невидимое? Здесь говорится о духовном; мы мысли не видим, но они выражаются в чём-то. Потом, здоровье – это не отдельная какая-то там лежит пачка лекарств, таблеток, это – соединиться с чем-то, с человеком. Многое, что мы называем, оно для нас невидимое. Я простые маленькие примеры говорю, а Апостол Павел, святая Библия об этом говорит; о насекомых, обо всём, иди поучись у муравья. Так что я ничего тут своего не скажу: потолок, сделанный из стекла, чисто очищенный, идеально; муха садится и не падает. Как она может зацепиться то, за что она держится? Мало того – она маленькая. Не маленькая, она должна держаться на чём-то. Геккон, специально такая, Богом созданная, ящерица, и она бегает по стеклу. И никто не мог ответить, пока не изобрели электронный микроскоп. Оказалось, что у неё на каждой ножке присоски есть, которыми она и прилипает к поверхности. Оказалось, что и другие имеют эти присоски. Когда увеличили в 10000 раз, тогда и увидели. Да её и не отдерёшь теперь оттуда. Кто это создал? Но оно невидимое, но не к этому нас Бог призывает. Невидимая душа. Я разговаривал с людьми, которые обмирали. Барнаул прославился Устюжаниной Клавдией, на ул.Крупской она здесь была. И она в морге лежала два дня; домашним выдали документ, чтоб забрали . И её препарировали притом, и она показывает швы, которые потом наложили, рак всё опутал. И вдруг она ожила и рассказывает, что она там видела. Я разговаривал с шахтёром, их задавило там; вытащили труп. А он ожил; дня через два увидели: глаза шевелятся. И я говорю: «Ну хоть что, расскажи?» Хотя в святой Библии написано: «не видел глаз, не слышало ухо, на сердце не приходило», ни один художник нарисовать то не может. Вот Рафаил ходил с Товитом , ходил же с ним, а потом в конце говорит: «Я ел с вами», но ничего этого не было; это только для вас. И теперь Даниил говорит: «я видел Старца», и к нему подходил там кто. Это всё только для нас говорится, это всё не так; там нет дедушки, который на облаках сидит. По другому – Бог всеобъятен; нигде нет конца. Человеку не дано ни во времени, ни в пространстве понять ограничения. Мы не знаем этого. Но здесь нам понятно; то есть то, что уходит из этой жизни – что никогда не кончается. Я сегодня с этой говорил, а она со слезами; прямо невозможно – всё-таки родной отец... как? Что сделать? Да никакой беды то нет. Понимаете, что Серафим Саровский прямо говорит: «Вот эта комната, полна червей неумирающих, ни одна, а вся она кишит червями, и каждый из них нам прогрызает глаза, уши, тело, вылазит с другой стороны – любезные мои, но стоило претерпеть всё лишь сто лет каких-то; пусть бы они нас грызли, но там – вечность, чему конца нет; слава со Христом, великая милость!» Итак, я хочу сегодня сказать то, что мне открыто здесь. Как разузнать: вечное или не вечное? Вот здесь показаны, какие святые; да, они были. Но сейчас то их нет, и мы увидеть не можем, и мы вполне можем сюда приложить: «не видел того глаз»; наш глаз никого из них не видел, мы читаем только про них. Так их рисуют. Господа никто не видел, но мы так близко к Нему, ощущаем, когда Он нас слышит на молитве, когда благословляет, когда сохраняет. И нам только поблагодарить Бога. У меня было вчера настоящее чудо: большое нападение было на меня, нападение; доказать ничего нельзя, никак – нет. Я помолился: «Господи, что я могу сделать!?» Проходит несколько часов, появляется человек и приносит документы, которые опровергают то, что со мной. Я не могу с молитвы сойти поднял руки, как будто меня Господь поднял: «Господи, да только что молились». Но я успел по интернету сказать. Это живое, сегодня, и притом это не один человек, а много людей уже знают, все благодарят. Мы устремлёны к невидимому. У меня защиты никакой нет; у меня отнимают всё, что есть, сумели сделать так, что перепродают, хоть на улицу выбрасывай. И всё Бог сделал – несколько часов только. Я только подумал: «Господи, не по делам нашим Ты поступаешь!» И каждый раз: «Господи, и как же Ты с нами!» И где Бог, там большинство, которое никогда не кончится. Брат, прочитай ещё раз это место. 2Кор.4:16-18 – «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется». Внутренний, невидимый человек – душа; душу не видно. Душа вышла из человека, а её видели? Нет. Но сумели высчитать, сколько она весит. Человек под колпаком, ни грамма воздуха туда не попадает, и весы. И вот он последний раз вздохнул, и всё на одном месте. И как только он выдохнул – душа вышла, шесть грамм примерно. Значит, у неё тоже вес какой-то есть. Можно поверить в это, потому что: всё временное. А в вечности будет не так; все встанут, душа вернётся в тело; в это же тело, но обновлённое. бессмертное, и всем надо будет пройти по огненной реке. Это только у Даниила говорится: Дан.7:10 – «Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги». Праведник воссияет, как солнце, а грешник, как обгорелая головня, и над каждым будет надпись – кто он: подвижник, постник, какое твоё звание было: священник. Это то, что делаете... говорите... у Бога всё это учитывается. В одном житии говорится, что Божия Матерь даёт награду тем, кто поёт. Я стою, не пою – копейка, а здесь, которые поют – им по рублю, образно сказать. Тут не просто люди поют, а как говорил Иоанн Златоуст, тут Ангелы помогают. И мы должны благодарить Бога; сколько мы жили, и сколько было опасностей, и как Бог через всё это провёл. И поэтому наши беды сегодняшние – они не стоят разговора, потому что мы устремлены к вечности. И нам Господь это открывает. По этой же теме немного только посмотрим. Суд.13:21 – «И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень». Всё. Человек пришёл, и он сказал, как родится сын, как он будет себя вести; Самсон – самый сильный в мировой истории человек. Ворота городские, там заехать можно только краном их взять. Он вырвал вместе с косяками, занёс на гору и бросил. Не дай Бог, говорит, такого сильного, нечаянно повернётся и припишут – убил. Почему? Ангел – невидимый. А такой ли он? А вот я запомню: можно сфотографировать? Вот если бы так говорили, да записал, да голос - всё это оказывается призрачно, это только для нас. Потому что он пищу взял, не стал есть, а прикоснулся пищи, которую принесли, жезлом, огонь вспыхнул, всё загорелось – ничего нет. Херувимы, Серафимы; тут как-то ещё есть представляем крылья, шесть крыльев. А есть ещё другие, которые на небе: Начала, Силы и Власти. А это что? Как выглядит? Это только Бог открывает через святых. Мы должны сказать: «Да, так». Заметила, как прошло время до этой минуты? Как будто не с нами это было. А там вечность. Которые родственники, они никуда не делись, они там; одни вверху, другие внизу. И Бог всё, что делается на земле, знает наперёд, когда самой земли ещё не было. Он знал, что мы будем об этом рассуждать, и будет тут вот такой день, такая обстановка. И какие же мы счастливые, что нам Бог это всё открыл. Лк.24:31 – «Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них». Увидели Его. Но увидели – можно было бы сфотографировать, как сегодня, но это не будет соответствовать действительности. При закрытых дверях вдруг явился; всё – другое. Если ты в это веришь – больше тебе ничего не надо. Самое главное – вера. А выше этого любовь только есть. Если это с любовью. Видите, как Господь явился; посидел, пока не узнали; как узнали – исчез. Не горело ли в нас сердце, то есть, мы чувствовали, что это не простой человек. А узнали, когда стал преломлять хлеб, как преломлять, на две части? Нет. Что-то такое ещё было; как по походке узнают. Я, говорит, не знал его, но по походке узнал издалека. А это движение какое-то, за столом как. Я издалека могу узнать; верующий или неверующий. Неверующий, он на стол наклонился, облокотился, когда говорит Сирахов: Сир.42:24 – «...Стыдись и облокачивания на стол, обмана при займе и отдаче». Разговаривают где-то на расстоянии видимости, я могу сказать: верующий или неверующий. Как они говорят, что видно, как люди ведут себя. Рим.1:20 – «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны». То есть, люди говорят: «Я Бога не видел». Это люди безответные. Почему? «А ты видел вот такое?» – «Видел». «А ты слышал, что есть такой кит – финвал?» «А ты слышал? И дальше...». По порядку. Это нам открыто; рассматривать творения. Сколько здесь – одиннадцать дверей только здесь у нас; кто их делал, как делал? Я не знаю. Но я знаю: кто-то прикасался, какой-то инструмент был хороший. Мы знаем, что брат Николай всё это тут делал. Сколько насекомых, когда читаешь: десятки тысяч... и только одна пчела может дать мёд. И притом, он всеми уважаемый: и богатыми, и бедными, и медведями, и муравьями, всеми... Ты Бога благодари через рассматривание творений. Кто это сотворил? Не знаю. Но само по себе, тут ветер надул, песчинки сложились – не получится. Это другое что-то тут есть. И вот этот Павел и говорит об этом. Да, есть люди, которые говорят: «Бога нет». А другой ему в интернете говорит: «Что же ты не смотришь, что впереди написано: “Сказал безумец в сердце своём” 13,52 псалом». Бога нет – это полное безумие. Ты сам посмотри: как всё это движется? Я не знаю, как кому, но я скажу про голубей. Что они понимают, глупая такая птица. Глуп Ефрем, как голубь. Но вот я захожу, холод же, они там не греются снаружи. Я с ними наговариваю: «Голуби, потерпите, ещё одна неделя – в следующую субботу полегче будет вам». Они вот так голову набок делают и смотрят. Христос вас создал такими красивыми. Опять голову на другую сторону, чтобы мы радовались; Господи! Как Ты сотворил! И всякие сорта..., и нам, что Он только ни дал, Господь. Вот, куда ни погляди; всё – сплошное чудо. Какие книги! Кто-то бумагу изобретал – всё это от Бога. Научились разговаривать, дал русский язык. Великий могучий русский язык. Как говорил Тургенев: «В годину испытаний единственное утешение». Если знаешь другие языки, то с русским нет сравнения, нет на земле. Самый великий и могучий – держитесь его. Далее; 2Кор.4:4 – «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». Спрашивают: « А что такое свет?» Какими-то фотонами там можно измерить. Что такое тьма? Нет измерителя, только одно – отсутствие света. Что такое праведник? Можно сказать – человек, знающий Бога. А что такое, неверующий? Здесь и говорится – бог века сего. Богом называется с маленькой буквы. Тот, который хотел в сонме богов сесть. Мы сейчас говорим о невидимом; нет богослужения, где бы не присутствовали злые силы. Житие Макария когда мы читаем. Он говорит: « Да у нас же литургия» – « У вас нет ни одной литургии, где бы я не присутствовал». И только Макарию Александрийскому Господь открыл и показал, 19 января по старому стилю его житие; причащают с таким благоговением, батюшка, люди тут – и никто не видит, а ему всё это открыто. А люди недостойны, священники везде, сын запился, что делать? Он говорит: «Пусть придёт, причастится, может поможет». Ему в храм заходить нельзя. И что получается? Тёмные силы – называются эфиопами. Человек рот разевает, причастие принимает, а ему в рот толкают уголь, а причастие незримо ангельскою рукою возвращается а алтарь. Это жития святых Димитрия Ростовского. И поэтому, выходя, мы должны приветствовать друг друга, смотреть. Ничего лишнего не должно быть. Лишнее – это размышления. На молитве стоишь... Я молитву “Да воскреснет Бог” несколько раз говорил. Сбивает сатана и всё. Уже под одеялом и надо прочитать, начинаю; бывает сразу, а бывает два раза надо прочитать, а то позевота какая-то. Один такой, ясно не видящий, человек – ослепший, и он спрашивает меня: «Когда подходит к вам зевота, вы как избавляетесь от неё?» Я говорю: «А вы как?» Он говорит: « Я крепко зубы сжимаю, иметь не даю» – « Я точно так же». А если я позевнул, это означает; моя молитва не угодна, я заново тогда начинаю творить молитву. Невидимое – кто-то тут крутится рядом, мешает. Дальше. Речь идёт о невидимом и душу нашу мы не видим. И мы Бога благодарить будем. Евр.11:3 – «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». Из невидимого. Я про того шахтёра стал говорить; беседовал в Шахтах (город), и он говорит: «Я не могу ничего сказать, только – я видел птиц». «А вы видели павлина?» – «О, ещё бы!» – «Там у него такой вот хвост широкий, какими узорами идёт!» – «А воробья?» – «Да вот он, воробей» – «Разница большая?» – «Да сравнения никакого нет» – «Так вот; наш павлин там, как воробей, а остальные все выше его». Я, говорит, ничего больше не могу сказать. А как он оказался живой? Скажут там сердце... остановка... всё такое. Евр.11:27 – «Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был твёрд». Нам нужно научиться видеть; как дальше события развиваются? Дальше что будет? И вот людям обещали: более лживой идеи, как у коммунистов, не было. «От каждого по способности»; а это надо учиться, честным быть, и «каждому по потребности». За один день съедят, растащат и разбазарят. И верили в это. И плакаты такие были. А вот надо невидимое, надо глянуть, как; безбожники. Мы как-то рассуждали об этом; много людей – неверующие: «Как вы считаете, вера как нужна ?» Я говорю: «Революцию делать – не нужна, а как только сделали – сразу вернуть на прежнее. Как руководить людьми? Вы же видите, что они делают?» Власти, которые должны быть, банда, которая грабила, оказалось; руководит ею женщина – капитан полиции. И сколько таких. В другом месте машины воровали, продавали – священник. Священник в свободное время, дальше грабил, продавали. Показывали, мне скинули одно место такое где теряются дети; и наконец нашли. Оказалось; китайские рабочие в свободное время маленьких детей приговаривают, увечат, в ящиках, льдом обложенных, чтобы как живые, на органы отправляют. Спросили только, остальное куда девают? «Куда? Варим да съедаем». А люди их бьют, такой вопль стоит – это всё снято. Я как-то зашёл здесь в полицию Железнодорожного района; а там снимки – потерянные люди. Я говорю: «Это столько теряется?» «Да это только за вчерашний день» – говорят. В одной Москве только он назвал больше десяти тысяч потеряно. Вот и всё. Куда-то вышла; плохо жили, за молочным зашла, дома грудной ребёнок – куда бы она пошла? В магазине видели, когда вышла – уже не видели. Куда она делась? Вот это невидимое. Невидимое когда-то откроется в своё время. Сегодня мы должны сказать: «Да, я это не понимаю – невидимое». Но молекулы уже рассмотрены, и ядро уже рассмотрено; Невидимое в их временах, когда Павел писал. То есть: они были окружены тайной, и не знали, что означает северное сияние, да и другого, они его вообще не видели. Мы многое знаем, но выше не стали. Но во всём, что есть, мы должны сказать: «Видимое – рука нашего Господа Бога». И ещё; 1Ин.2:17 – «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». Видите как? Бессмертье даёт пребывающим с Богом. Что бы у тебя где-то ни было; помолись, поблагодари Бога. У других намного хуже, намного труднее. Есть люди, которые, как знаете: Ник Вуйчич, без рук и без ног. И более популярного человека на земле не было. Его только поцеловали где-то, говорили, два с половиной миллиона человек.. Он с президентами встречался, с папой римским. А казалось, что никуда не годен. Ничего подобного. Ещё женился, да на какой-то фотомодели. Показывают: она идёт; два ребёнка, и в коляске его катит. Он приезжал, здесь был. И все, каждый раз – он только останавливается: Господи, сербы все братушки наши, почему же он сектант? А родители там были. Когда отцу сказали, что ребёнок родился без руки, он, говорит, по стенке пополз. А потом вышли и сказали, что у него и второй руки нет, и ног нет. И никто не знал, что будет? Я читал про одну девочку такую, предсказали: у неё будет с головой ненормально и слепая. Слепая – сбылось, а второе – нет. И она одна из самых сильных проповедниц в мире стала. Всюду разъезжала, всюду свидетельствовала о Господе. И все видели, если она столько знает, почему я ничего не знаю? Как перетерпеть надо? Воображением, что другим – хуже. Для нас этого вполне достаточно. 1Ин.2:25 – «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная». Трудно поверить, как вечная? Ни старения нет, возраст будет где-то примерно тридцати трёх лет, как Христос – святые отцы говорят. Надо в это поверить. Мы здесь во временном, и всё придётся оставлять. Есть государства, империи, которые были – исчезли. Кто бы думал, когда уже всё враг захватил; и всё повернётся по-другому – и сделаются друзьями. В мире столько неожиданного – это невидимое, нам не открыто. Далее: ещё подтверждение найдём. Рим.8:24-25 – «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении». Чтобы терпение было, надо твёрдо быть уверенным и ожидать; так это будет. Враг только хочет этого, чтобы оттолкнуть нас от Христа. Что ничего этого не будет. Люди верующие что они знают? Я не знаю ни одного изобретения, которыми пользуются люди, чтобы было изобретено неверующими. Сегодня говорят, кто изобрёл интернет – все люди верующие, не говоря о прошлом. Исааку Ньютону сколько приписывают? А он говорит: «Почитай книгу, книга одна только есть – святая Библия». Она нам рассказывает всё. Главная книга мира. Надежда чтоб была действительно надеждой, надо верить в то, чего не видел. И ещё: 2Кор.5:7 – «ибо мы ходим верою, а не видением». Верою, а не видением. Мне не надо это смотреть. А ты веришь в это? Абсолютно! А почему? Милость Божия, которая так нас наградила. И нашему Богу слава, что Он, невидимого для нас Христа, сделал для нас видимым ежедневно. Слава Единосущной Троице, невидимой нами, во веки веков!