размер шрифта

Поиск по сайту




Павел, волею Божиею

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 0

Указатель: 2Кор.1:1-2

20.09.2009

2Кор.1:1-2 «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа».

Таковы первые строчки письма, которое получила Коринфская церковь. Это читается и в церкви. Но разъяснения вы никогда не услышите. А чего тут пояснять-то? Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа. Да на этих словах-то и остановиться.

Волею Божиею. Ни волею епископа сегодня священник должен быть, а волею Божиею. Зачем он стал священником, он знать не знает. У него ни огня нет внутри, ничего. Он мёртвый, он никого не может оживить. Он за отступающих, за соблазняющихся не воспламенится никогда. Волею Божиею! Я стою здесь по воле Божией или нет? Вопрос-то я должен поставить такой или нет? Едем мы сегодня – воля Божия есть в этом или нет? Искать ответ надо в слове Божием. А у русских слово Божие никогда не имело никакого авторитета. Когда слушаете, что я говорю, вы мысленно не соглашайтесь. Это лучший вариант, чем если вы будете соглашаться. Но, не соглашаясь, ты говори: Господи, помоги мне найти подтверждение этим словам или опровержение. А когда сам себя осудишь за несогласие, начни критически подходить к тому, что я говорю. Я говорю, что слово Божие, Библия, не имело в России никакого авторитета. И люди, которые проповедовали, они тоже не имели никакого значения. Ты хочешь убедиться? Пожалуйста. Сколько Апостолов было? Но это можно заучить, если мусульманка двухлетняя знает всех своих знаменитых святых, по их мнению, то ты-то должна знать. Варфоломей был Апостолом? А Симон Зилот был? Где в их честь названы храмы? Где в их честь названные дети?

Но почему их не знают, а Матфея знают? Матфей-то записал слышанное и виденное, а они не записали. Вот и всё! Нет нигде от Варфоломея ни одной строчки нигде; Симон Зилот ничего не написал. Мало того, мы слухом пользуемся больше, чем писаным. Найдите мне ребёнка, названного в честь Иуды, брата Господня, который написал послание. Да ни в жизнь родители его так не назовут. Чтобы говорили: Иуда, иди отвечай. Да имя Иуды будет ассоциироваться только с Искариотом. Искариот ничего не написал. Мы живём вымыслами. Какой самый популярный святой на Руси? Да можешь и не спрашивать – Никола Чудотворец. Старообрядцы живут вдали от нас, в большинстве. И они всегда рассказывают случаи. Спросил: как вы благовествуете? Как живут люди, они знают. И вот однажды упал какой-то бурят, его водой потащило, он за камень уцепился и кричит: «О, бог Никола, спасай меня». Вот такая у староверов была вера, что бог Никола у него остался, и бог Богородица, и Никола бог. Это означает не благовествовали, не знали, это вам в укор. Никола Чудотворец на каждом шагу. А что Никола написал? Ничего, ни одной строчки нет нигде. Все знают: Никольский собор в Барнауле, Никольский в Новосибирске. И везде. Я просто констатирую сам факт. Ты можешь опровергнуть? Назови, в каких городах храм в честь Иоанна Златоуста. А это самый плодовитый отец. Почти современники, он с Николой Чудотворцем-то рядом, столетие разделяет. Иоанн Златоуст 12 томов написал! Встать, слушать внимательно! Иначе всё потеряете. Сатана будет гнать, – не выпускать из храма. Держать! Не принимая слова Божия, человек беснуется, не понимает. Почему? Нет поста, нет молитвы. Постом и молитвой изгоняется демон. А у нас на посте и молитве зациклились, и всё. Это только начальное изгнание. А дальше? Никакой роли слово-то Божие не играет. В поговорках-то слово Божие вообще не участвует. А пост и молитва? А послушание старцу дороже поста и молитвы. Так что, выше этого? Идол. Бородатый идол с зелёной бородой. Он выше поста и молитвы.

Пост и молитва выше слова Божия? Да где же тогда наша вера христианская? Ты у русских сегодня спроси, которые ходят в храм: что ты знаешь из Златоуста? У староверов была книга толстая, называется «Златоуст». Да ты открой её хотя бы  один раз, посмотри. Там из Златоуста нет ни одного предложения, вольный пересказ. И дальше – святого Нифонта, Василия Великого. И вообще безадресные, без подписи. Златоуста полностью не издавали. И кто издал? На Западе Минь. Патрология Миня. Так это католики? То-то и оно! У нас-то слово Божие не пользуется авторитетом. А на Западе пользуется. И Библию переводили на русский язык за счёт того, что Библейское общество давило и давило на нас и, наконец, получился перевод. Господи, что с нами сделалось, с русскими людьми! Кто самый авторитетный сегодня на Руси? Ну, ты же знаешь, что выше Серафима Саровского никого нет. «Я к Серафиму на поклонение». А что от Серафима? Канавка. Ещё что осталось? Сухарики. Ещё? Котелок. Надевают на голову, у кого голова болит. Спина болит – там мотыжка, потихоньку мотыжкой стукнут. Язычники! Натуральное шаманство идёт. Ничего нет. А Феофан Затворник, который имел такое образование, что написал, перевёл много с греческого, – его вообще не знают люди. Где в честь Феофана Затворника храмы, покажи? Покажите мне ребёнка не Николу, не Кольку, а Феофана. Тоже нет. Ты сравни одно с другим. Почему Феофана Затворника так не почитают? Не знают вообще. Ну, а если и назовут, то ничего из него не знают. А он почти весь Новый Завет истолковал. Простым языком, понятным, близким. У нас самый святой из всех в церкви, священники знают, говорится всегда: «В честь Иоанна Златоустого». Дальше-то этого не идёт поминание. А на Западе самый святой – Иероним Стридонский. Святой Жером, по их произношению. А что он сделал? Перевёл Библию на латинский язык, – Вульгата. Общедоступный в то время был язык. Он переводчик, и он на первом месте. У нас переводчик Библии какое место занимает? Нулевое. Кто знает Хвольсона Даниила Авраамовича? А это основные переводчики, Павский Герасим Петрович? Вообще нигде нет.

Волею Божиею! Посмотрите, сколько здесь всего, чтобы глаза открылись. Так воля Божия разве есть в том, чтобы ставили руководить нами тех, которые слово Божие не держат? У нас переводчики не канонизированы. Не надо канонизировать, просто написано: поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие. У нас проповедуют чудотворцев, юродивых. Где юродивые в Писании есть? А сейчас книга вышла «Юродивые России». Юродивая Русь! Юродивые, которые слюни распускали, бегали, матерились, и чего только с ними не было. Это всё надо понимать, перетолковывать. Они юродивые? Это мы юродивые. У нас почтением-то не пользуются те, которые несли слово Божие. Вообще никаким. Я называю Павского, и его не знают. Сейчас читали Псалтирь, а это он перевёл. Он! Это драгоценный его разум открыл наш ум к Богу воззвать «Помилуй меня, Боже». Понятно? У нас даже святого Ездры в святцах нет. Более всего удивительно, в святцах нет того, кто собрал все книги Ветхого Завета. Более учёнейшего мужа не было. Его знал император языческий.

2Ездр.8:9 – «Царь Артаксеркс Ездре, священнику и чтецу закона Господня, радоваться».

Как будто бы его нет нигде. Нам нужно перешагнуть через то, чему нас учат. Сегодня самое главное под зелёным, как говорится, сукном, под полой своего сюртука пытаются руководители удержать людей. Как? Нельзя посещать! Нельзя встречаться! Нельзя ходить молиться, а то от причастия отлучу. Вы спросите священника: со старообрядцами можно или нет? - «Что ты!» Сразу: отлучу, до причастия не допущу. Спроси старообрядца. Ему то же самое, только в обратном направлении. Ну, по крайней мере, один уже не прав. Причастие-то не тебе принадлежит, Богу. Ты до Бога не допускаешь за связь с тем, а тот тоже самое с той стороны. Немножко чуть-чуть глаза приоткрой. И скажи: Господи, волею ли Божию я здесь стою, и разумею ли это?

1Кор.16:15 – «Прошу вас, братия, (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым)».

Начаток. Нам и эти слова непонятны. Какой начаток? Первый, кто обратился – это начаток. Я решил деньги копить в копилку. Отец первый бросил туда и говорит: я тебе начаток кладу, а дальше ты сам копи и купишь велосипед, машину. Первый рубль положил. Это начаток. Начаток один. Кто обратился первый. Где что жертвуют, а я первый подойду. Это мой начаток. Чтоб было всё благословенно. Я встречал людей на базаре. Совершенно как будто ничего не понимают, и они стараются положить утром начаток своему прибытку. Разговаривают между собой, там кто-нибудь просит милостыню. Говорят: я слышала, она молится, положи туда ей начаток. Начаток, чтобы весь день ей прибыток шёл из этого. Если первый покупатель мужчина, то хорошо. Если женщина – пропал этот день. С убытком уйдёшь. Люди и то понимают по-своему. Кто у нас начаток в стране? Кто первый обратился? В почтении держи – это путь к Богу. Апостол Павел постоянно вспоминает Стефана. А что Стефан-то сделал? Апостол Павел, какой он-то в тебе отпечаток оставил? Он меня бил. А ещё что? Да ноги в колоду заковал. Он теперь вспомнил, это тот стражник, когда темница поколебалась. Но он обратился и стал начатком. Его Стефаном звали, как толкует Иоанн Златоуст.

1Фесс.1:8«Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чём не нужно рассказывать».

Я даже и не думал, о чём меня люди будут спрашивать там, где мы ездим по сёлам. Их удивляет, что в воскресенье у нас в деревне никто не работает. В воскресенье не работают? А что, в воскресенье грех работать? О воскресении, о работе пошли разговоры. Чтобы пошла молва о вере нашей. Сегодня едем. Место необычное. Это бывшие старообрядцы – кержаки. Люди без священства. Как им указать на Христа и на Церковь? Как подойти, какие слова сказать? Я знаю, я сам из этой природы, из этого гнезда. Но многое изменилось за это время. Многие только по названию кержаки, а они ничего не знают. И как через то, что мало знают, привести их к полному познанию. Мне нужно полное руководство сегодня. Ни в одном селе вот такой обстановки не было, как сегодня. Я лёг спать и только об этом и думаю. Ночью, несколько раз утром прошу Бога: какие слова сказать, Господи, ответь мне. Чтобы слава о вере нашей пронеслась всюду, что мы правильно веруем. Мы не к себе тянем. Мы нигде ни в одном месте ни разу и за всю жизнь я ни разу не сказал: приходите к нам, у нас хорошо. Я запрещаю это говорить. Ведите людей ко Христу. Покажите всё, что есть. Мы показываем: вот старообрядцы, у которых есть священство, вам ближе всего туда. Мне разницы-то никакой нет, куда ты пойдёшь, лишь бы ты спасся. А если древлеправославные старообрядцы есть? Иди туда, это то же самое. А если это старостильные греки? Иди туда, если тебе ближе. Но только не оставайся без церкви, без Причастия.

Фил.2:22«А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании».

Сколько сегодня есть старцев, которые держат возле себя учеников. Особенно на Афоне. Знаменитые геронты, как их называют. А кто служил в благовествовании, этого никто не может сказать в ттечение минимум двух тысяч лет. Никто не знает. Он служил мне в благовествовании. Я могу сказать: вот брат стоит, он мне служит в благовествовании помощником. Вот брат сидит, каждый раз, куда бы ни поехали, он ни одного раза не пропустил, чтобы не отвезти нас. Он служит в благовествовании. Вот люди, которые каждый раз помогают средствами, чтобы оплатить машину. Вы служите в благовествовании. Нас спрашивают: есть ли иконы, свечи? Мы говорим: у нас есть Евангелие. Мы едем с Евангелиями. Молитвенников у нас очень мало, но даём. Больше ничего нет. Нас Бог не уполномочивал торговать свечами и ладаном.

Рим.1:1-5– «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе Господе нашем, через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы».

Бог обещал благовествование, оказывается. Благовествование, то есть благая весть через Сына, – и он меня избрал к благовествованию. Вы услышали сегодня и скажите: я хочу проверить на практике. Найдите одного единственного священника, в любых городах, куда письма пишете, где, кого сегодня Бог избрал к благовествованию. Чтобы он это понял. Не архиерей его избрал, поставил, не власти, не родство, а Бог. Приди ко мне, я с тобой поговорю, покажу вот эти места. Определи, когда тебя Господь коснулся, когда ты обратился, когда возродился, когда ты почувствовал, что жить можешь только во Христе, и жить только для пользы ближнего. Вот тогда это будет от Бога. Ведь очень трудно человека взять в определённые рамки. Я вам говорю, что мы приходим сюда молиться. Да и без меня это знаете. Но я сказал: ответственный момент, семь минут не шевелитесь. Нет, гляжу, с ведром ходит сегодня, с ковшиком. Устроили тут кухню! Семь минут даже крестного знамения не совершайте, ни одного движения. Углубись в молитву перед богослужением, закрой глаза, закрой. Господи, да будет служение наше пламенным. Положи на сердце священнику сейчас оторваться от земли, чтобы он нас увлёк на небо. Чтобы слово было положено от Тебя, чтобы Дух Святой окрылил нас. Видите, ребёнок стоит, он полслужбы смотрит в окно. Уже на полслужбе мать передвигает его, он становится и он уже растерянный стоит. Вы смотрите за детьми, куда головы повёрнуты. Смотреть только вперёд, смотреть на священное изображение или никуда не смотри. В окно не смотрите, ты ещё насмотришься. Этот мир губителен, он затягивает. Я пришёл молиться в храм. О чём? Молись о том, кто будет слово Божие говорить. О том, чтобы служение священника было не земным, а небесным. Придумали — пост и молитва. И никто не говорит, что это даже не начальное, а только на изгнание демонов. Выходит, мы всю жизнь молимся и молимся и от демонов оторваться не можем? Почему не сказать так, что самое наиглавнейшее для нас — это знать Бога, Христа и жить по слову Его. А чтобы начать, нужны пост и молитва. Притом поститься надо не только в указанные дни, но и когда к тебе нужда подойдёт.

Нужда у нас сегодня, а поститься нельзя. Хотя бы мысленно прилепись к истинному посту. А потом в течение недели: Приготовь сердца людей. Это первое. Положи, Господи, на сердце, что сказать. Обеспечь нас всем необходимым, даруй нам безопасность. Да услышат Господь моления тех людей, которые будут слушать, я их сразу приучаю молиться. К краткой хотя бы молитве. А может, вот так надо сказать. Не знаю, как. Я просто выпрашиваю у Бога; каждый раз как бы по-другому сказать. Какая здесь обстановка, я не знаю. Господь нам сказал, что призванный Апостол – призванный к благовестию. Вы найдите русских святых, о которых было бы так сказано. Ни Симеон юродивый, ни Чудотворец, а было бы написано: Иннокентий-благовестник. Или такой-то – тире – проповедник. Ну, за тысячу лет хотя бы один был? Это его основное качество. Павел говорит: благовестник. Почему они кончились на Апостоле Павле-то? Потому и духовного рождения не было. Потому с такой лёгкостью произошла революция и ждёт потрясение сильнейшее и окончательное крушение России, если мы это не поймём. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа. А ты это примени: я вышла замуж по воле Божией? Дети – по воле Божией? Я мать – по воле Божией? Это слово везде надо ставить, почему мы и молимся: да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Аминь.

Список всех проповедей

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: