размер шрифта

Поиск по сайту




Войди ко мне, Господи!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 0

Указатель: Лук.5:8-9

19.09.09.

Лук.5:8-9– «Увидев это, Симон Пётр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных».

Просит Христа выйти от него. Ужас охватил от того, что бросились в море свиньи. А тут ужас от того, что из моря вышла рыба. Кода рассмотришь, ужас-то от разного охватывает. Что прибыль у него большая, надо было радоваться: Господи, мы бедные люди, пойдём с нами на рыбалку ещё раз. Мы поправим своё домашнее хозяйство.

Выйди от меня. То есть привычное наше состояние даже в бедности, оно не допускает Господу показать Свою милость к нам, мы не готовы к этому. Я могу сказать, что в моём деле по изданию книг Бог сделал именно так. Я ни разу даже не подумал: выйди от меня, Господи, - это такое чудо Ты сделал, это же миллионы рублей стоит, не тысячи. По крайней мере, больше трёх миллионов я затратил на это, не имея денег. И каждый раз я вымаливал и получал. Такое множество книг, этих рыб. И сейчас я всё прошу и прошу переиздать Новый Завет – трёхтомник. И всех прошу: помогите молитвой. Денег нет, а издать хочется. Заканчивается прежнее издание. «К истинному православию» закончилось первое издание, мы вторично издали уже три тысячи. И это тоже надо издать на три тысячи. Если издадим не одну тысячу экземпляров и сразу три, то стоимость издания на 400 тысяч будет дешевле, чем три раза по тысяче. Выгода-то какая! Мы много книг жертвуем. Все удивляются, что в каждой библиотеке в сёлах мы оставляем комплект книг. Это наше свидетельство. Господи, не выходи из нашей лодки, Ты с нами был, нам хорошо было. Пребудь с нами!

Исх.15:14«Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских».

Это Бог Страшный. Нас приучили так лопотать «Господи, помилуй». Ты бы знал, что это Бог страшный и дивный, и Он не терпит упоминания имени Господня всуе. Это монахи составили сорок раз «Господи, помилуй!» Монахи были невозрождённые, мёртвые, которые всё это втолкли в богослужение. А мы повторяем это, мы не можем восстать, мы не можем ничего сделать. Мы не можем выйти из этого состояния нашей глупости. С чего ради 40 раз «Господи, помилуй», кода Он говорит:

Пс.90:15 – «Воззовёт ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его».

Один раз воззвал - и получил. И нигде никто не взывает даже три раза. Только Давид говорит: Господи мой, Господи. А здесь по привычке барабанным боем колотят. Во всех храмах. Многократно притом. Это кощунство. Батюшке очень не нравится, когда я это говорю. Спросил: а ты как понимаешь? если ты так и понимаешь, то ты совершенно мёртвый, ты не рождённый свыше. Совесть уже не мучит нас, что мы издеваемся над Богом.

Бог говорит:

Исх.20:7 – «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

Разве это не всуе? Я к тебе буду обращаться: дай молока, дай молока, дай молока. Ты уже на третье воззвание посмотришь: что, рехнулся, может в дурдом отправить пора? Три раза только скажу: дай молока. Ты не слышишь, могу повторить. И когда Богу вообще не дают ответить, подряд слова сыплют, как этого не видеть-то?! Это Бог! Всемогущий, Страшный Бог, Который запретил имя Его поминать напрасно. Мы суесловы, мы беззаконники, ибо мы нарушаем Божью заповедь. И как будто этого не видим. И третью, и четвёртую.

Иов.4:14«объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои».

Иов это понимал. Могу ли я сказать, что объял меня страх или ужас, потряс все кости мои? Когда пожар, тогда да, мы затрясёмся, ибо это ужасно, страшно. Остановят с ножом тебя, – тут всё ужасно. Но речь-то идёт о другом. Как ощущает человек Бога, есть ли такой страх? Когда идёшь на молитву, спроси себя: о чём я с Богом буду разговаривать? Научитесь иметь живое, близкое общение с Богом. Я Богу сегодня вот это высказал, и я ждал, прислушиваюсь, что Он мне скажет. Я вам говорил, о чём я молился, какими важными молитвами, и помощников никаких не было, - о возвращении Солженицына и о крушении советского строя. Я молился, молился и бил в одно место. И получил это. Скажут: что твоя молитва что-то значила? Тут всё в политической обстановке. Ты рассуждай так, а я это понимаю так. Ты найди тех, кто об этом молился. Я заботился о миллионах людей, ибо Бог мне сие на сердце положил. Я сегодня прошу, чтобы Бог нашу общину сохранил. Как, я не знаю, но примерно уже выход нашёл: Нет священника, и не надо колотиться. Мы будем просить и просить. Но если нет, значит, это воля Божия. Мы не умрём, мы не исчезнем, мы будем действовать, ходить и благовествовать - и всё будет идти как надо.

Иер.8:21«О сокрушении дщери народа моего я сокрушаюсь, хожу мрачен, ужас объял меня».

О сокрушении народа своего. Что получилось с русским народом! К двухтысячному году нас должно было быть 450 или 500 миллионов. Это самые настоящие выкладки Менделеева были, соответствующие тому росту, который был до этого. Но, однако, этого нет, в три раза меньше народа. Почему? Куда всё это делось? По тому, как поставлена была задача, народ пошёл на поводу у беззаконных. А больше или меньше стало семей баптистов? Никак не меньше. Они не контролируют рождаемость. Много детей, и много рождается у адвентистов. Те, которые верят в Бога, они боятся Бога, они не убивают детей. Всё в этом заключается. И как относятся внешние к нам, верующим? Да несравненно лучше, чем к неверующим: «Ему можно доверять, он верующий». Я не раз в свой адрес это слышал. Даже там, где вообще верующим не верят. Одно слово только шепнут друг другу. Верующий, он никогда чужого не возьмёт. С нами мусульмане будут разговаривать по-другому, и китайцы с нами будут говорит по-другому, по иной статье нас будут судить.

Мрк.16:8«И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись».

Вот состояние человека. Узнаёт о Христе и ему страшно. А как, если вдруг другие узнают, а что скажут, если эту весть я другим понесу? Не надо этого бояться. Женщины-мироносицы должны были сразу прийти и сказать: Ангел явился нам. А они в ужасе побежали и ничего никому не сказали. То есть ужас погнал их совершенно в другую сторону. Этого не должно быть. Да, страшно, явился Ангел, но Ангел утешает, как правило: не бойся. Если под видом Ангела дьявол является иногда, то дьявол никогда не говорит «не бойся», он, наоборот, страх нагоняет. Запомни, чем он отличается. Никогда не кланяйтесь, когда он появится, не надо кланяться ему. А я не знаю, Ангел ты или нет, паспорта у тебя нет. Тот и паспорт покажет. Златоуст говорит: Бог не осудит, потому что ты осторожно поступил. Ангел не обидится. Но если ты поклонился, думая, что это Ангел, а это дьявол, то ты душу погубишь. Не делайте этого! Кто-то из-за двери стучит. – Читай молитву, как у святых принято: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу». А который на этой стороне отвечает: «И ныне и присно». А он на этой стороне: «Слава Отцу». Он не может пройти через дверь, которая запечатана крестным знамением. Там запоры-то никакие. Он будет мимо стены, как жители Содома ломились мимо стены, они не могли войти, Бог ослепил их всех.

Лук.13:27«Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды».

Вот где будет самый большой страх. И этот момент называется Страшным Судом. Мы дома ничего не знали из Евангелия, но слова «Страшный Суд» я слышал, будучи в самом маленьком возрасте. Мать говорила: на Страшном Суде все воскреснут, – это они знали. Это настолько хорошее правило: начало мудрости – страх Господень, а он привёл к Библии. Детям дайте страх Божий. Внушите им не выходить без благословения. Не деритесь между собою, не клевещите, не злобствуйте. Я много раз говорил: не играют пусть дети в компьютерные игры. Сегодня доказано, что эти игры хуже наркотиков. Хуже! Вам не вытащить уже дитя оттуда. Там настоящее беснование идёт. Беснование это не на стенку бросаться. Они не могут ни стоять, ничего. Вы смотрите внимательно. Господь говорит о страхе и ужасе от Него. Ты приучи их так, чтобы они боялись прикасаться к запретному. Это запретное! Перекрести и скажи: игры эти – запретные! Сразу возьми их и уничтожь. Я знал баптистку лично, у неё девять ребятишек, и муж её бросил, хотя он был тоже баптист. Она осталась одна. Как она строго их держала. У одной девочки заметила, что щёки розовые. «Что это у тебя щёки такие розовые?» А маленькая сказала: «Она шла домой, а снег падал мокрый, а платок линял, и она платком потёрла». Мать сняла платок с вешалки, а бедно живёт, и сразу сожгла его. Это предмет греха, его не должно быть. Уничтожьте телевизоры, разбейте их, и вы не пожалеете. Разбейте, они вам не нужны. Оставьте то, что можно смотреть. Хорошие фильмы про природу и другое. Я сказал, ты не послушал, ответственность будет уже на тебе. Когда в доме есть страх, ты найдёшь выход. Одному священнику я это сказал, он приехал домой, а жена такая, едва верующая. И он тут же самый современный лучший телевизор взял, в машину утащил с шофёром и поехал в карьер в Новосибирске и в самый большой отвал его сбросил оттуда. Я во Фрунзе говорил, с верхних этажей летели ненужные маски. В Потеряевке говорю – ничего нет, смотрят. Вышки, антенны, тарелки стоят. Вы многое-многое теряете. По времени, которое так коротко, вы не оправдаетесь уже никогда. Это всё познаётся на молитве. Спрашиваю: есть ли поклоны? Поклонов нет. Вы обратитесь к людям, которые с нами живут, что такое утренние, вечерние сто поклонов. Это как залог целого дня, как залог целой ночи. Мы, если успеваем, повторяем поклоны Христу, Божьей Матери, Ангелу Хранителю, Иоанну Крестителю, Николе Чудотворцу, мученикам, Ангелам, Архангелам. Сто — по десятке. Всех пророков вспомянем. Ты ничего не вспоминаешь, у тебя нет ни желания, ничего подобного. Вздрогни, испугайся! Это наши родные, которые на небе. Я тебя сейчас попрошу перечислить пророков, и ты не перечислишь никогда, если не читаешь Слово Божие. А если я каждый день их перечисляю на молитве, они автоматически уже произносятся. Я скажу: давай перечисли пятьдесят мучеников православных. Ты не перечислишь. У тебя ничего нет. А кода ты молишься, записал, многократно повторял, и ты знаешь. Знаешь их биографию. Вот я вам рассказывал на престольный праздник о мученике Анфиме. Ведь многие не знали. А дальше уже в десятом веке обрели его главу. Тут уж монахи начали по-своему наворачивать. Да и зачем была эта глава. Она лежала на месте, эта голова послужила Богу. Больше ничего не могли монахи сделать, как голову взять, притащить и показывать, и за неё можно даже ухватиться, надеяться на неё.

Милосердный Господь сегодня нас наставляет страхом Своим, чтобы мы никогда нигде не помыслили сказать: Господи, отойди от меня, потому что мне страшно. Мне было страшно, когда посещал Господь в определённые моменты, но я даже в мыслях не имел сказать: отойди от меня, Господи. Просил: Господи, дай сил всё перенести. Тяжело, не по силам. А сегодня назад оборачиваюсь и думаю: а если бы Господь убрал? Я бы этого не узнал. Господи, слава Тебе, что ты молитву мою не выполнил. То есть Ты её выполнил, но не так, как я того хотел. Ничего бы этого не было, что у меня сейчас есть. Ни домов, которые в Барнауле, и этого бы ничего не было. То, что я пишу, этого бы ничего не было вообще. Какой же Он Бог любящий! Поставьте себе это в правило – участвовать в благовествовании. Я вам говорил, что у нас расходы увеличиваются. Мы едем уже далеко. И за одну поездку пришлось шофёрам отдать 550 рублей. Вы это знаете. Это всё оправдано! Ты – перед Богом. Откладывай с пенсии. Что-то продала. Десятина – это само собой, а это – на благовестие. И повторяй: Господи, я с ними вместе поехала. Какая душа обратится, наставлена будет на путь истинный – это твоё. Господи, дай нам страх Твой ждать Тебя и чтобы на Страшном Суде оказаться с правой стороны от Тебя. Аминь.

Список всех проповедей

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: