размер шрифта

Поиск по сайту




Бог утешения

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 0

Указатель: Фил.3:10

19.09.09.

2Кор.1:3-5«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше».

Это начало письма, третьего по счёту, хотя оно осталось как второе к Коринфской церкви. Если сегодня епископов считать преемниками Апостолов, то они могут сравнить свои письма, которые они пишут к церкви, знакомым вот с этим началом Павлова письма. Сомневаюсь, чтобы кто-нибудь так начинал писать. Апостол Павел вспоминает о Боге, он говорит о Боге, он прославляет Бога, он надеется на Бога, помогающего в скорбях. И надеется, что и в будущем Этот Бог поможет им. У Павла вообще ничего и никого нет, кроме Бога. По разговору с мирскими, это был очень узкого взгляда человек, ничего кроме Бога вообще он не видел. Дома прочитайте начала любого послания Апостола Павла. Он как будто людей и не знает.

Благословен Бог. В письмах-то зачем писать, я и без тебя знаю, зачем ты это пишешь-то мне? Напоминаю: ничего нет более радостного, как славить Бога. Вот посмотрите, что у нас в храме: некоторые люди не пришли. А почему не пришли? Если родители не ходят, то и дети не идут. Только сейчас по полям ходили девушки, взрослые, гляжу, в храме их нет. Под разными причинами не приходят. Это уже засеяно. А пожинать придётся! Тут нет связи с Богом, нет связи с народом Божиим, нет понимания отблагодарить Бога, прийти в храм. Не случайно есть такое выражение одно: «Господи, помилуй» в храме дороже всей службы, совершённой дома. Здесь Ангелы присутствуют – так понимали святые. И так понимали и ветхозаветные пророки. Ведь мы пришли прославить Бога едиными устами. Блаженны люди, которые имеют общение друг с другом. Надеяться на кровь Христа ты можешь, если имеешь общение друг с другом и ходишь во свете, как Он во свете. Какой это свет! Вот сегодня сколько есть юрисдикций разных православных, я не беру католиков, сектантов. Православные – те, которые принадлежали к Зарубежной церкви и потом отошли. Они не вошли в общение с Московской патриархией, но и между собой они не сошлись. Епископы провозгласили себя митрополитами. А что-то же их сроднило? Они между собой хотели бы объединиться, но не под каким видом не объединятся. Они сразу начали анафематствовать всех, кто не с ними. Все одинаковы в этом плане. Мне присылают журналы – все одинаковые. Нас должно объединять благовестие. А как объединяет? В день Пятидесятницы разные народы услышали, как Апостолы говорят на их языках. Эти народности были объединены благовестием. Церковь Христова в Пятидесятницу ударила по Вавилону, где было разделение. Антивавилон. А там была антипятидесятница. Это два события, они так в Божественной литургии в день Пятидесятницы и отмечаются. Как там разделились языки, так здесь соединились. Вот что соединяет. Но ни у одного из новообразованных митрополитов я не увидел, чтобы стояло хоть на сотом месте благовестие.

Благовестие для всех! Притом они вообще не понимают, что такое благовестие. Мёртвые пастыри, мёртвые архипастыри, мёртвая паства. Оживотворяет только Дух Святой. Притом разные клятвы друг на друга налагают. И я всё больше склоняюсь к мнению, что всё-таки экуменизм, о котором столько говорят, это и не столь опасно, чем вот такое проклятие друг друга. Вот живут старообрядцы. Бегал, играл, ходил в храм. Запретили ходить. Брат с сестрой не пошли. Почему? - «А меня отлучат». - Да кто тебя отлучит, ты же мирской человек. Захожу, дома у этого мирского человека с разъезда парень сидит. За это тебя не отлучат? «За это – нет». Значит, никакой церкви и нет, там бал правит сатана. Христос объединяет, влечёт, а вас отрывают от церкви. Тут совсем не надо ничего понимать. А вас другие проклинают: «Если вы к старообрядцам пойдёте, то прокляты». Они друг друга клянут. Единое объединяет – любовь. А если любви нет, то ничего и нет. Где угодно сейчас будут ходить, тратить время, но не с народом Божиим. Вот это послание они уже не начнут читать, оно им не нужно, потому что оно обличает. Павел говорит о скорбях, и Бог утешает утешением, и говорит он о том, как оно возрастает. То есть как бы трудно ни было, знай, будет лучше. Я вам говорил, мы сейчас получили книгу о том, как человек отбывал в институте Сербского, где обследуют всех на психическое состояние. Я-то пониже был в Кемерово, в Хабаровске. Один к одному, как и у меня было, а дальше расхождение. Он был, видимо, совсем неверующий. Он упирался, не говорил, а я наоборот говорил, свидетельствовал, и всё так и написано, всё в моей книге теперь это отображено документально. И врачи все были расположены. Я был такой же, как этот человек – герой веры. Герой своей веры. С Богом настолько же легко везде, и как Он утешает!

1Пет.1:3 – «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому».

Они по-другому не могли начинать. Благословен Бог, и Бог Сей велик, добр, всехвален, Он нас возродил Духом Святым. Мы тоже не пришли бы в храм, если бы Он нас не возродил. Мы тоже не знали бы, что такое крест епископа и что из этого можно взять. Мы молимся ­— и Бог нам открывает. Я в прошлом году в конце года только начал говорить на эту тему. Почему Бог нам второго священника не даёт? То есть Он мог бы быть. Но кем он мог быть? Со стороны кто бы ни приезжал, он как чужой. Своих не можем продвинуть никак. И теперь я уже понимаю, что это тоже от Бога. Священник второй, видимо, и не нужен. Батюшки нет, а он, бывает, и на месяц уезжает, и мы месяц свободно молимся. Пришло время причаститься, а так как мы признаём благодать Московской патриархии, то вопрос вообще снят с повестки. Поезжай в любой храм, причастился, вернулся, опять ведём службу. Постепенно начинаю доходить.

Я каждый день утром, вечером и ночью прошу: дай священника, Господи! Нет! Почему? Господь начинает давить книзу, и я тогда смотрю, как письмена написанные: а он и не нужен вам. Он будет только тормозить дело Божие. Это батюшка ещё как-то нас терпит, но на благовестие не идёт, сколько раз его звал. Благовестие – это главный определитель духовного рождения. Апостолы родились как Церковь. Родились в день Пятидесятницы. А в чём сие выразилось? В благовестии, и больше ни в чём. Они не стали выше ростом. Они не стали совершать длинные богослужения, праздники, мощи, крестные ходы – ничего нет. Они пошли ко всякому народу. Сначала даже не пошли, а там, где были, начали всякому народу возвещать.

2Иоан.1:9 – «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына».

В учении Христовом! Не в старообрядческом, не в баптистском, не в православном. А учение-то Христово можно узнать только из Евангелия. В толковании святых отцов, конечно, не самоизмышленное учение Иисуса Христа. А в чём оно состоит? Главное – Христос сошёл с неба и умер за нас. Христос любит нас и отдал Свою жизнь за нас. Он так любит людей, что до самой последней капли кровь Свою отдал. Он ждёт нас: когда же мы придём к Нему? Мы каждый день должны ожидать Его пришествия, – в таком напряжённом состоянии жила первоапостольская Церковь. Не думай, что если ты молодой, то твоя жизнь будет ещё 40-50 лет. Ты в машину только села, и сразу авария. И даже неумышленная, когда ты не хотела. А получится так: заклинило, мотнуло на дороге под встречный транспорт. Поэтому благодари Бога, что знаешь Его.

Дан.9:9 – «А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него».

Как это будет Богом рассмотрено, эти пропуски богослужения? Я на каждом субботнем богослужении говорю о том и тронуть никак не могу. Почему? Я не могу им отдать своё желание и сердце. Мы одно время ходили к баптистам и ни одного богослужения у них не пропускали. Они нас ставили в пример. У них четыре богослужения в течение недели. И мы, допустим, если пять лет ходили, то ни одного богослужения не пропускали. На утреннюю бежим в православную в семь утра, а у них в десять, и мы успевали придти. И на нас обижались даже баптисты, что мы успеваем и там и здесь. Мы говорим: приходите с нами; когда вы спите, мы уже молимся. Нас объединяет Христос, а разъединяет зависть человеческая. Они запрещают. А почему? А потому, что у них ничего нет. И думает священник: я своему прихожанину запрещу, и я его сохраню. Каким ты его сохранишь без слова Божия, без проповеди?! Это одна тупость, безразличие к спасению души.

Еф.1:17 – «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его».

Просто так Бога не познаешь. Должен быть Дух откровения. А Этот Дух даёт только Бог. И Бог легко смиряет. Ты не так, понимаешь, не как должно, может быть. Ты только помолись. У меня возникает внутри какое-то раздражение, недовольство, и я начинаю молиться: Господи, как это, и почему это так? А могу я пользу оказать этому юноше, который не этого круга совсем? Он ничего не слышит. Я предлагаю ему бесплатно, а он не принимает. Ничего ему не надо. Почему? Ответа никакого нет. То есть мы работники очень слабые, нам нет откровения на это.

Мих.7:18 – «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать».

Это пророк Михей получил откровение от Бога. И он восхищается качествами Божьими. Умеешь миловать, Ты ждёшь обращающегося! Это было написано задолго до Христа. Тем более о том знаем мы. Иногда вспоминаешь какие-то моменты в своей жизни, когда жизнь могла быть прервана: Господи, где бы я тогда оказался! А вот продлил жизнь, попросил прощения, сходил на исповедь, причастился. Бог любит миловать.

Пс.17:47 – «Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесён Бог спасения моего».

Все пророки говорили о величии Божием. Надо научиться славить Бога словами Божественного Писания: «Да будет превознесён Бог спасения моего!» Превознесён! Но Он и так превознесённый. В моей жизни! Моим языком. Отверзи уста мои. Вот только сейчас о том читали. Отверзи уста мои. Всё время отверзи, отверзи – а мы всё время молчим. Бог говорит: Я уже давно тебе отверз, иди и говори. Отверзи уста мои. Мы – больные люди. Тяжко больные. Психически больные. Особенно, когда читают «Господи, помилуй!», да старательно выговаривают где, хоть стой, говорит, хоть падай. Ничем нельзя подтвердить наше неверие Слову Божию, как вот этими «Господи, помилуй». Ничего нельзя сделать. Когда батюшки нет, мы, по крайней мере, хоть это не читаем. Одно положительное качество. Ладно батюшка не слышит, а то он обидится: «Выходит, без меня вам лучше?!» «Батюшка, в чём-то и лучше. Батюшка, ты не обижайся. Ты-то тоже невольник». Если он будет делать по-другому, его запретят, снимут. Ему нельзя по-другому. Он в капкане тоже сидит. Наше православное положение ох как трудно выправить. Мы в жёстких рамках подчинённости епископу. И заслуга епископа в том, что он нас оставил жить. Он сам ни на благовестие с нами не ходил, книги не издавал, ни рубля не дал. Ничего его и не было. Но он нас не задавил. Я ему это так и сказал: «Ваша главная заслуга, владыка, что Вы не сожрали нас. Это самое главное. И пусть Бог это поставит в великую заслугу Вашу». Мы никого так не боимся, как епископа. И опять всё по-хорошему, и опять всё отошло. Некоторым даже не понравилось, когда я сказал, что он в последний раз тут был. По всей вероятности, это так. Я сказал, а ты услышал. Ну и молись, чтоб была ещё встреча. Я-то ведь тоже не пророк. Но, судя по событиям, похоже, что так и будет. И им бы тоже очень было удобно, чтобы мы куда-то влились или ушли. Даже в баптисты ушли, они бы не дрогнули. Избавились бы от нас. Но мы никуда не уйдём, мы будем трудиться в православии.

Пс.85:15 – «Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный».

Бог, любящий прощать. У тебя какие-то названия Бога есть или нет? У Максима Горького есть рассказ «Два Бога». Он мальчишка был памятливый. И он смотрел, как бабушка молится и как дедушка. Бабушка такие слова находила для Бога: миленький мой Боженька, да какой Ты хорошенький. Она разговаривала с Ним, как с любящим Отцом. А дед стоял и молился, боялся пропустить слово в заученной молитве. Потом, говорит писатель, когда я познакомился с евреями, то понял, что дед молился как истовый еврей.

Рим.15:5 – «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса».

Единомыслие надо, но только по учению Христа Иисуса. И я гляжу сейчас, как старообрядцы, допустим, намертво запретили общаться с православными. Ходить староверам ни к кому нельзя. То в таком случае сегодняшний, один из самых больших экуменистов патриарх Кирилл, он выглядит даже более привлекательно. Он открытый, с ним можно разговаривать. А к этим не подходи. Я всё больше начинаю смотреть в ту сторону и вижу, что так называемый экуменизм, в пределах разумного, что он встречается с баптистами, там помогает им где-то, конечно, не с мусульманами, не с колдунами, куда они залезли, он более привлекательно выглядит и практически не нарушает никаких Божественных правил. Может быть, где-то граничит с нарушением правил, канонов, но с этим надо разобраться ещё.

2Кор.4:11 – «Ибо мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей».

Когда нас гонят, то с позиции вечности это благо. Чтобы жизнь Христова открылась в нас. Жить так, как сейчас мы живём, когда никто не трогает, открытые двери, молятся, приезжают – это не будет всегда. Ещё бы двадцать лет назад кто-нибудь сказал, что мы доживём до крушения Советского Союза – одной из супердержав, так и называлась супердержава, то кто бы поверил. Я сказал: «Падёт КПСС», – и меня сразу скрутили, притащили к начальнику. «Это вы сказали? Да мы сгноим, живьём не выйдешь». За два только слова «Падёт КПСС». Пала, нигде её нет, совсем другое. И сравнивать тех коммунистов с сегодняшними не приходится. Да эти-то ещё в обороне стоят.  

Кол.1:24 – «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь».

Я сейчас будут читать тебе 140 раз вот этот стих, и тебе его не запомнить. А тут всё понятно. Открывается мистическая сторона. Что как будто где-то есть огромная чаша, и в ней страдания. Я отстрадал, – капля туда упала. Ещё кто-то. И Павел говорит: это Тело Христово, и страданий там должно быть вот до этой ватерлинии. Но страданий там мало, прекратились гонения. Поэтому я в узах, а так как Павел большую роль играл, то, видимо, как берёзовый сок, тёк ручеёк туда. Я, говорит, восполняю недостаток. Смысл понятен. Некоторые не знали, что есть недостаток скорбей. Мы просим мирное существование, о чём просим у Бога. Молитесь за царей и начальствующих, чтобы проводить нам жизнь тихую и безмятежную. А тут наоборот. Он ищет страдания. Он, мятежный, ищет бури, как будто в буре есть покой. И радуюсь в страданиях моих.

Фил.3:10 – «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его».

Мы должны познавать страдания Христа, что они нам дают. Силу воскресения Его. И что это нам даёт? Поэтому то, что у нас встречаются разные ещё разговоры вне Бога, это всё оттого, что мы главное не постигли. Чуть-чуть прочитаю заново. Чтобы познать Бога. Спроси сейчас любого верующего: ты знаешь Его? - Да, я знаю. Павел пишет верующим, чтобы познали Его.

Христа нужно каждый день узнавать. Мы о Христе узнаём очень мало. Когда пишут о какой-то знаменитости, то говорят: мы жили рядом и не знали, что… и дальше начинают перечислять. Открылся такой-то талант. Он готов был всем поделиться с ближними. А потом оказалось, что он прекрасный певец, потом оказалось… и дальше перечисляется. Так мы узнаём всё новые и новые качества Христа. Я 46 лет знакомлюсь со Христом и только чуть-чуть узнал, какие у Него качества. Каждый день узнаёшь новое. И силу воскресения Его. А в чём узнаёшь, в чём заключается сила? Сила воскресения? Вообще ответа никакого нет. На тысячу православных ни один не ответит. И никто не учит, и попы этого не знают. В чём заключается сила воскресения Его? И дальше: и участие в страданиях Его. А если их нет? Вопросов-то сколько из одного стиха! Это Филлиппийская церковь получила, и как они смотрели друг на друга. «А ты знаешь силу воскресения? – они шли и рассуждали. Павел-то пишет, чтобы мы познали». Я не знаю. А могу я сегодня вечером познать? Вот такая была ревность. Люди, которые не приходят в храм, они ничего этого не знают. Они думают, что они верующие. Всё идёт там на затухание. Они с лёгкостью примут там любое еретическое, сектантское учение. За тех, кого в храме нет, научитесь всегда молиться. Они избрали этот путь нехождения. В воскресенье ещё идут, а на субботние не приходят, а епитимии за нарушение сие нет. Нельзя ни отлучить от церкви, ничего. И они уже не боятся. Душа омертвела, не ходят, давно не причащаются. Мы ещё как будто ничего не видим. Сила воскресения Его, в чём она заключается? И молиться об этом, чтоб Бог дал им этой силы придти к воскресению Христову. Аминь.

Список всех проповедей

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: