размер шрифта

Поиск по сайту




Ныне спасение

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Лук.19:9

Закхей. Кто бы знал этого налогового инспектора, пристава, если бы не его любознательность. Вот это качество, которое сегодня у многих развито в дурную сторону или совсем отсутствует.

Когда у нашего отца Иоакима брали интервью корреспонденты, то говорили: «Вот вы строите селение. Да, интересное дело, мы из Москвы приехали. Как местные власти на всё это реагируют?»

Он говорит: «Больше всего меня поражает незаинтересованность и безразличие властей»; называется состояние сие индифферентностью, когда совершенно не интересуются, интересное же дело делаем. Единственное на Алтае такое поселение. Сегодня я знаю, что и единственное в России. Где ещё на таких основах строят деревню, чтобы жители не пили, не курили, не матерились, не воровали. Не можем научить людей даже замки вешать. Уезжают в город и даже двери не подопрут палочкой; интересно жить, когда скотина не слышит ни одного мата, говорят, что мясо другую информацию несёт, уж так люди объясняют по-своему. А руководители района, края нисколько этим не интересуются. Я иной раз даже удивляюсь, когда приезжает наш епископ, и, бывает, даже несколько дней у нас побудет и делает вид, как будто всё везде у него в епархии так же нормально, все о’кей, как будто такие же у него везде общины.

Я люблю епископа, у нас хорошие отношения; я ему и говорю: «Неужели Вы не видите?»
Что, разве он унизит сам себя тем, что присмотрится, спросит, перенесёт в свою практику образования с нуля других таких общин с таким уставом, порядком, обучением людей по Библии, а не по лживым преданиям, противоречащим Библии, с такой постоянной проповедью? Почему не сказать: «Да, это очень необычно для православия. Как и с чего вы начинали?» И тогда я уже предлагаю ему свои услуги. С чего начинали мы, тем более, сегодня такой памятный день – образование нашей общины – 19 января.

Но Закхей был не из таких безынтересных; да, сильно мешала его природная несуразность; вот видите, какой я коротышка - от папки с мамкой роста не получил. Вот он маленький ростом был, и его самого даже не было видно, не только ему что-то в толпе. Но, оказывается, есть подсобные средства и деревья.

В прошлом году я говорил, что такое дерево, на чём мы все сидим, и как нужно спускаться со своих высокомерных и пустых мирских знаний, со своих превозношений.

Сегодня скажу о заинтересованности. Есть люди, которые очень любопытные, ротозеи: «а я хочу посмотреть». Не надо этим заниматься. Искать нужно заинтересованности только в духовном плане. Дочь Иакова Дина была любопытна, когда они переместили свои стада ближе к городу Сихем, её, видимо, очень заинтересовало, как там девушки ходят, как одеваются, что на дискотеке.

Быт.34:1 – «Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той».

И что с ней случилось? Князь сразу «положил глаз на неё», далее – скрутил ли её, увёл и изнасиловал – но переспал с нею. Дальше он пытался поправить положение: жениться на ней; но братья Дины никогда не простили, они вырезали весь город.

Значит, любопытство – это порок и очень большой. Любопытство вошло в поговорки. Когда любят подсматривать, подглядывать, услышал, аж трясётся весь – скорей передать, телефон закипает. «Я услышал, там то-то». Всё, что ты скажешь, тем более неверно передашь, неправильно расскажешь  – грех разносишь; придётся всё это рано или поздно зализывать.

Есть люди, которые любят узнавать новинки в науке по разным газетам и они ни в чём больше так охотно время не проводят. 

Деян.17:21 – «Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чём охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое».

Такие любопытствующие пригласили Апостола Павла, потому что их заинтересовало его слово: воскресение из мертвых, какой-то Христос. «Ты слышал?» – «Нет, не слышал, здорово, что такого знающего человека занесло сюда». Предоставили ему слово; ясно, что Павел стал говорить без всяких подставок, как начинают нынешние епископы или патриарх, а про попов и говорить нечего – все они на одну масть: «духовность, храмы». Павел же прямо повёл ко Христу:

2Кор.5:10 – «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».

И они сразу отвратились от него, и говорят: что хочет сказать этот суеслов, который пустые слова говорит. Вообще-то, можно ещё послушать, может, у него в запасе что-то есть.

Деян.17:32 – «Услышав о воскресении мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время».

Но вот это любопытство привело к тому, что на этом стадионе несколько человек всё-таки обратились.

Деян.17:34 – «Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними».

Деян.16:14 – «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел».

Правда, она заведовала киоском, хозяйка, может быть, «комка» какого-то. И Павел у неё остановился. И что дальше получилось? Было положено начало обращения людей и образования общины – с проповеди; не с литургии, а единственно через слово живое, с верою сказанное.

С чего начинать на новом месте? С того, чтобы люди заинтересовались. Вот заинтересовались два человека – уже положено начало, начинайте с ними заниматься. Дом – означает не стены, а живущих в них.

2Цар.3:1 – «И была продолжительная распря между домом Сауловым и домом Давидовым. Давид все более и более усиливался, а дом Саулов более и более ослабевал».

В дом все входят: жена, дети, рабы, имущество, приверженцы, соратники, сочувствующие. Эти сочувствующие, они много могут сделать добра или зла.
Когда любознательность Закхея привела его ко встрече со Христом, а Христос до его рождения знал, что он будет маленький, не добрал в росте, и, может быть, на высоких каблуках ходил. Как сегодня мужики стараются приподняться. А то на своем сидении подушек наложит, такой грозный начальник сидит, а когда встанет, смотришь, не больше Наполеона. И вот он оказывается дома и в этом доме, видимо, знали Иегову, служили Богу. Но знал по-своему; для него главное – прибыль.

Главное – быть богатым; это во всех протестантских учениях, чтобы сильная была, богатая, могучая церковь, как и Иосиф Волоцкий учил. Мало тех, кто сегодня желает, чтобы церковь была бедная. И что получается? Люди ропщут. Казалось бы, ну и ропщите; но оказывается, что и ропот иногда на пользу идёт. Когда тебя поносят, тебе можно сразу встряхнуться и сказать: «я не соответствую вашей характеристике».

Так получилось и с Закхеем. Он сразу же восстал: «Я хуже вас и недостоин принять пророка из Назарета? Нет, я докажу, что я не такой, я опровергну ваше дурное обо мне мнение своим поступком и притом немедленно, сию минуту. Делом надо доказать? Половину имения я отрезаю от себя – не завидуйте. Я сегодня начну розыск, кого, где обидел, с кого лишнее взял, высчитаю, в четыре раза больше заплачу». Вот это да! А Господь сразу говорит:

Лук.19:9 – «Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама».

У тебя дом был? И ты в иудействе служил, ходил в храм, приносил жертвы? Но Христово слово это и говорит, что всё это было не спасённое. Дом-то большой, церковь, может, большая, храм большой, приход большой, а нет там спасения, пока там нет Христа.

И Христос говорит: «ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама».

Можно быть крещённым, постоянно ходить на богослужения, не выходить из храма, поститься, молиться, причащаться, и... быть без Христа. А как можно это узнать?

Господь говорит:

Иоан.14:15 – «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».

1Кор.13:1 – «Если я любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий».

«А я могу доказать Богу любовь свою?» Это необходимо ежедневно доказывать. Не сказал Господь, что если любите Меня, то совершите такие чрезвычайные подвиги, по 70 дней не ешьте.

Соблюдите Мои заповеди.

1Иоан.5:3 – «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки»

 это говорит евангелист Иоанн. А он узнал про эти заповеди? Да.

Самый главный враг наш до встречи со Христом — это наш эгоизм. «Это мне», — своя выгода непрерывно подгребает и подгребает к себе и только под себя.

Есть пословица: «только курица от себя отгребает». Так уж свойственно человеку. При встрече со Христом сразу всё чужое, ворованное отрубить. Случилось это не раньше, как именно в этот момент, когда он заявил о решительном переходе в лагерь милосердных людей.

Господь говорит: «ныне пришло». Житие Закхея говорит, что в дальнейшем он будет очень хорошим христианином, примет Крещение и станет даже епископом, и удостоится от Бога великой чести быть мучеником за имя Христово.

Что значит: быть заинтересованным, любознательным? Какие-то бывают интересные люди, интересные мысли, книги — нас всё может интересовать, если это идёт на прославление Христа, если этот интерес направлен ко Христу. Дивный Господь через самые маленькие вещи затрагивает самое внутреннее наше. Даже когда нас поносят, нам нужно из этого что-то выжимать. «Меня поносят». А может, правду говорят? Делают замечание – а, может, правда? Ведь о Закхее говорили его гости сущую правду. Он бы мог сказать: «да я уж стараюсь, мало жертвую или что?» Но он не стал оправдываться. Почему? В самом деле, я грешник. И что ни скажете, я могу подтвердить, что я ещё грешнее. Нужно делом подтвердить, что ты не такой.
Что-то ты не можешь сделать, у тебя не получается, тебя обвиняют. Не спеши эти все укоры в свой адрес отбросить в сторону. Иногда враги нам скажут больше, нежели самые близкие друзья.

И не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Так друзья иногда из любви к нам что-то не скажут, чтобы не потерять наше расположение. А враг, он внимательно смотрит за нашими ступнями. Бывает, и лишнее скажет, это не столь важно. И вот здесь всё высказанное в его адрес, оказалось справедливым.

Лук.19:7 – «И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашёл к грешному человеку».

Правильно, зашёл к грешнику и грешнику необыкновенно великому; а ведь вышел-то не от грешного человека — почему вы дальше не говорите. К кому Он зашёл? К грабителю, обидчику, а вышел от кого? От милосердного, который раздаёт.

Когда от Закхея Христос вышел, то мы знаем достоверно, чем первым делом мытарь занялся — выполнением своего обещания. Половину имения раздать просто тому, кто был нищий — раздал за полминуты. А кого обидел? А если те люди разъехались? Теперь я кладу около жертвенника свою жертву и должен найти всех, кто на меня что-то имеет. Вот что нужно сделать, чтобы мы услышали от Христа: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама.

Найти своих родных и близких, обиженных нами, своих должников и воздать им вчетверо. Не чем-то, а Любовью, своим состоянием. Евреи жертвовали на храм обильно.

2Пар.31:6 – «И Израильтяне и Иудеи, живущие по городам Иудейским, также представили десятины из крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных Господу Богу их; и наложили груды, груды».

Не забывайте, у нас есть здесь ящик для добровольных пожертвований. И у нас церковные деньги никуда не идут, как только на помощь нашим ближним.

И скажи: «Если раньше я проедала, утробу разъела, всё мамоне отдавала, то теперь, кого я обижала – возвращу». Плоть твоя расслаблялась, где-то через лишнюю трату на чревоугодие -соблазн был — воздам вчетверо.

Умножьте свою жертвенность, чтобы и к нам отнеслись эти слова: ныне пришло спасение дому сему. Аминь.

Список всех проповедей

223

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: