размер шрифта

Поиск по сайту




Облако свидетелей

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Евр.11:32, Евр.12:1

К евреям 11:32. – «И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках».

Сколько было мыслителей в мире, великих философов, ораторов, их наследие люди изучают, учатся красноречию. Но те вопросы, которых они касались, – умерли. Нет того государства, против которого боролся Катон, нет тех врагов, против кого Плиний говорил пламенные речи, против кого сражался Демосфен.

Но вот на арене появился еврейский раввин, презираемый всеми народами, но почитаемый в своём народе. И, наконец, он делается презренным и в своём народе. И он говорит о таких вещах, которые являются злободневными, живыми по сегодняшний день.

Мы читаем сегодняшнее апостольское послание – чтение служебное по порядку, и я ни одного места ещё не нашёл, которое касалось бы только тех, к кому оно было написано, как еретики говорят: если о бороде, так это о евреях, если платки носить – так это коринфянам носить. Сектанты ничего к себе не применяют.

А Апостол Павел говорит:

Евр.12:1 – «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще».

Облако состоит из мельчайших капелек; и Павел перечисляет каждую капельку. Гедеон и безымянные тогда ходили, страдали, мучились. Вокруг себя имея облако этих свидетелей, скажем: ты хотел бы быть маленькой капелькой в этом облаке? Вопрос этот он прямо каждому из нас ставит.

Жившему в начале этого века, в начале первого тысячелетия и сегодня, в начале третьего тысячелетия; поэтому свергнем с себя запинающий грех. Единственное, что нам мешает войти в это число избранных – грех, а уж этого у нас достаточно. Но я скажу: не могу со львами бороться, я не могу выпить яда, чтобы не умереть, вчерашнюю пищу съем – меня и то уже корёжит. Какой же это верующий?

Написано:

Мрк.16:18 – «Если что смертоносное выпьют, не повредит им».

А тут чужую обувь одел, три года от лишая не избавишься. Но свергнуть с себя грех, мы можем его выдавливать. Понимал это Антон Павлович Чехов, когда говорил, что он каждый день из себя по капле выдавливал раба. Вот это та самая капля. Надо заметить, что кто служит греху, тот в рабстве прихоти и ему нужно его выжимать из себя. Сделали замечание – сразу на анализ. Если ты женатый, то тем более с женой, скажи: «Как так? В самом деле.

Мы являемся членами тела, палец, фаланга на пальце, ноготь и всё нужно. Как же так я сумел себя поставить, что в общине я никто? Какое бы дело ни делалось общее - меня нигде нет. Мало того, я позаботился, чтобы и не было на будущее – телефон вырву, под видом того, что мешает спать ребенку, внуку мешает спать». То есть разные такие ты бы поставила «примочки», чтобы тебя можно было на улице искать по звонку, как в Потеряевке – в огороде Лена работает и вдруг телефонный звонок раздался, чтобы случаем не прошёл мимо меня человек, ищущий меня.

Одно время, когда я жил на Второй Строительной, в те годы ещё не была развита так преступность, жили же мы на проходном дворе, и озаботились так, чтобы никто мимо нас не прошёл, если он к нам путь держал, чтобы как-либо не застал дверь запертой: я никогда, выходя из дома, не закрывал её, ключа вообще не было. А лежала только на столе записка, где, что поесть. Почему? Так посторонние? Правильно, но у меня могут друзья приехать. Посторонних – стерпим, а если приедет друг издалека, да и уедет от меня голодным. У меня всё время дверь была открыта, куда бы я ни ушёл. Не надо было ворам искать под половичком ключик или под дверью. Вообще дверь открыта была, и все удивлялись: «Как вы живёте?»

А сегодня мне встречается бродяга и говорит: «А помните, Вы тогда-то... да я у вас был, да у вас этажи, да стеллажи ещё, где спать».

Был такой у меня период времени, когда я прочитал об этом в книге «Отверженные» В.Гюго. Он говорит: «Дверь врача не должна закрываться, а дверь священника должна всегда быть открытой». Меня это так тронуло. Не могу сейчас этого сделать, потому что я останусь один, и никакие врачи меня уже не вылечат, если всё откроют. И священник мне нужен, только отпевать он меня будет уже, если я для всех буду держать также дверь открытой днём и ночью. Понимаете, меняется кое-что в жизни.

Но, однако, Апостол Павел, не моим умом исследуемый, а величайшими людьми, назван Корифеем мысли. В каком порядке слова у него стоят, как он касается всех насущных вопросов, как он просматривает будущее туманное, когда ещё только едва через тусклое стекло проглядывается, а он уже знал, что это будет. И вот он начинает перечислять героев веры; и я попрошу вас сегодня: вы будьте среди тех, о которых он говорит, мысленно хотя бы. Итак,

Евр.11:32 – «И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать».

Когда дохожу до этого места, то всегда удивляюсь: Павел везде старался время экономить только для проповеди. Нужно запомнить, что всегда нам нужно торопиться, всегда и непрерывно; но нельзя торопиться только на молитве и при чтении слова Божьего.

Почему на молитве нельзя торопиться? Надо сосредоточиться, вникнуть в каждую мысль и уметь слушать: сказать и послушать, что на сердце Бог положит, не пустословить. Потому что молиться и с детьми водиться - это моя покойница мать говорила - самое трудное дело. И кто водится, знает, как не просто из-под ребенка убирать, но в него заложить доброе, святое еще труднее, чтобы потом из-под него не убирать преступления, не носить передачки в тюрьму. Чтобы всё самое лучшее вложить в него и молиться за него.

И Павел начинает перечислять: Мне не достает времени. Павел, ты для этого живёшь, чтобы во время и не вовремя проповедовать. Но он говорит: тут я коснулся такой темы, где я утону, у меня даже ни времени, ни бумаги, ни хартий, ни пергамента не хватит. Представьте, что он начал бы перебирать святых тогда; а сейчас-то, 1173 биографии только в «Житиях» сегодня. А о Серафиме написать – 51 страница в Житиях. Да не хватит времени никакого. Павел как будто это знал, хотя тогда можно было перечислить подвижников веры, когда он говорил об этом, потому что был только Ветхий Завет, больше ничего не было. Но не достаёт времени.

А у нас получается так, что встретились, а не о чем разговаривать. Письмо писать, а о чём?
По телефону просто болтать, на это и время есть, и красноречие. Если бы вы только бы заговорили о Господе Иисусе Христе, то если бы всю воду на земле сделать чернилами, а все вот эти листики на земле сделать бумагой, и тогда не хватит времени и места описать то, что сделал для нас Господь.

Иоан.20:31 – «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей».

Если бы разговаривали о Господе не только с посторонними, но и юноша, познакомившись с девушкой, завёл о божественном разговор; а сейчас через три минуты разговор закончился, надо обнять - обнял, а дальше понятно что, уже дальше идти надо, а уже завоеванную позицию сдавать не надо, она не интересная.

Если бы знали духовное, только тронул, а дальше: как тебя Бог благословил, какими путями ты шёл, какие львы встречались, и как Господь чудно заградил уста.

Кто читал про отца Арсения, помните, как уже нож занесённый остановился, и пока мимо о.Арсения не прошёл, всё стоял с ножом злоумышленник и трясся. Я вам рассказывал этот случай, как Бог заграждает уста львов. Это рассказывает один пастырь. У него на отдалении, когда только начали строиться новые деревни, их там посещал свой духовник. И однажды он мимо проезжает на двуколке на лошади из одной деревни в другую. А тут надо отворачивать почти шесть км., лунная ночь, он и подумал: «Я поверну к ним, а зачем? Я был два дня назад там, у них всё хорошо». Но душа беспокоится, повернул и поехал. Доехал, тишина, обошёл вокруг – ни звука, и стоит открытый сарай, как у нашего Игоря Барабаша, у него всё открыто. Он зашёл туда и начал молиться: «Господи, если что-то им угрожает, останови эту преступную руку, чтобы она не могла повернуться на чад моих духовных» -преклонил колена и поехал. Ему пришлось после работать много в тюрьме, в лагерях. И однажды к нему подходит заключенный и говорит: «Скажите, а вот в этом районе Вы были, в Алтайском крае?» Он говорит: «Был, в такие-то годы я там служил». – «А в такую деревню не заезжали ночью?» – «Заезжал». Преступник показывает правую руку, парализованную, отсохшую: «Вот в ту ночь я пришёл убить хозяев и завладеть их имуществом. И когда я услышал, что кто-то подъезжает, то зашёл в сарай, в тень. Я поднял нож и думаю, что если кто зайдёт сюда, сразу зарежу. Но Вы только вошли и стали молиться: «Да отсохнет та рука», - как я почувствовал, как началась дрожь в руке, холод, и я руку мою не мог повернуть к себе. После этого я попался на другом деле и теперь сижу здесь».

У меня не хватает времени вам рассказать, что в жизни моей встречалось, не в Павловой. Живите жизнью, которая идёт по стопам, по следам Иисуса Христа, и вы припомните такие трогательные истории, сколько вы перенесли, сколько ваши родители перетерпели.

Вот у нас живёт баба Дуся Потеряева раскулаченная, какими страшными дорогами они прошли, что не успевали родных хоронить, в снег просто складывали штабелями, а она осталась живая.

И Апостол Павел говорит: «У меня не хватит времени перечислить все милости Божии на других людях». Запомните, что у нас не хватит времени, если мы начнём перечислять, что сделал Златоуст; Господи, эта сиротинка, когда отец Секунд у него умер и матерью был он воспитан так. А если бы мать сказала: «Сделаю я из него хорошего юриста и безбожника». Был бы какой-то юрист Кони, но не был бы он Златоустом, и мы бы эти 12 томов не держали, не наслаждались, не читали здесь.

Подумайте, кто около вас растёт, какие дети, внуки, и кто из них получится? Подобие их родителй – блудников или это действительно будет человек – миссионер, свидетель, добрая семейная ячейка.

«Не хватает времени, чтобы повествовать о Гедеоне» - и перечисляет. Да, мы не можем водить войска, как Гедеон; а далее говорит: «которые верой побеждали царства». Только в нашей общине сколько было процессов, судов?

Оказывается, за нами очень внимательно наблюдают. Встречается помощница Даниловой – депутата-коммунистки: «А мы вам много помогали». – «Когда вы нам помогали?» То есть они нас убивали, а когда победа оказалась на нашей стороне, то и она теперь примазывается: «А мы вам в те годы много помогали». Я говорю: «Скажите, чем?» – «Ну...». И ничего не могла сказать. К победе всегда будут прислоняться люди. Поражённый человек -это соль выброшенная, не нужная, даже в навоз не годная. Хотя ленивый подобен воловьему помёту, но это ещё хуже, даже в навоз не годен. Не хватает времени, но они, говорит, получали обетование. Что за обетование? Бог обещал нам Царство.

Лук.22:29 - «И Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство».

Нам всем.

Представьте, что сейчас мы вышли отсюда и - до свидания; но обернёшься, а ты в незнакомом городе, в незнакомой стране, не знаешь языка, ни родных тут ни близких. Что ты теперь будешь делать и какими глазами на этих бомжей посмотришь? Скажите, что бы вы стали делать? В первую очередь, я применяю к себе; я бы напряг слух и стал слушать, где-то есть люди верующие, православные. Ох, дорогие православные, да хоть и из Московской патриархии, да какие же они хорошие, да всем они подают, да всех кормят. Да если бы оказался такой Покровский собор, да нужды никакой нет, да всёравно где-нибудь в сторожке прикорнул бы. Да на праздник в храме на подручниках ночевал бы. Вот тогда мы оценим, какое облако вокруг нас этих свидетелей, которые незримо нас поддерживают. И он перечисляет: Угашали силу огня.

Самый сильный огонь похоти - это юность. Погаси этот огонь. А я не могу. С помощью Божьей - Бог подаст силу. Удержись, иначе сколько тебе придётся страдать, что ни конца ни края нет, а Бог ведь силу даёт. Не от тебя зависит, посватаются к тебе или нет. Как Богу угодно. Но Богу угодно, чтоб ты никогда замуж не вышла, и ты с этим согласись. Почему ты Богу назначила сроки, а не бесконечность?

Иудифь 8:11-17 – «Они пришли, — и она сказала им: выслушайте меня, начальники жителей Ветилуи! неправо слово ваше, которое вы сегодня сказали перед народом, и положили клятву, которую изрекли между Богом и вами, и сказали, что сдадите город нашим врагам, если на этих днях Господь не поможет нам. Кто же вы, искушавшие сегодня Бога и ставшие вместо Бога посреди сынов человеческих? Вот, вы теперь испытуете Господа Вседержителя, но никогда ничего не узнаете; потому что вам не постигнуть глубины сердца у человека и не понять слов мысли его: как же испытаете вы Бога, сотворившего все это, и познаете ум Его, и поймете мысль Его? Нет, братья, не прогневляйте Господа, Бога нашего! Ибо если Он не захочет помочь нам в эти пять дней, то Он имеет власть защитить нас в какие угодно Ему дни, или поразить нас пред лицем врагов наших. Не отдавайте же в залог советов Господа Бога нашего: Богу нельзя грозить, как человеку, нельзя и указывать Ему, как сыну человеческому. Посему, ожидая от Него спасения, будем призывать Его к себе на помощь, и Он услышит голос наш, если это Ему будет угодно».

Вот у меня победа в судах над коммунистами за этот дом была только через 11 лет; а меня все долбили и долбили: «Да какой ты верующий, не прощаешь коммунистам, прости им, они теперь другие, они теперь переродились». А где бы я теперь молился? А теперь мы здесь благодарим Бога Иегову и это облако свидетелей, которое впереди нас прошли и говорили: бороться нужно до конца.

Христианство стояло на грани исчезновения, тем более православные, во всем Константинополе на 400 церквей за православными оставалась только одна домовая, молились в домах, вот как мы. Уже все знали: адвентисты всё заполонили, все еретики, всюду одни протестанты – сплошная победа еретическая. Ничего подобного, там ещё Афоня подрастает, бегает мальчишкой, он будет Афанасием Великим и он скажет всего несколько слов, и один за другим будут дезавуировать свои подписи архиереи и встанут на православную сторону вчерашние, принадлежащие к сергианству, к Московской патриархии.

Бог силен всё это сделать. Не надо заранее складывать оружие, нужно до самого последнего момента бороться и надеяться, бороться и благодарить, бороться и ожидать победу. И далее, «угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи .... Узы и темницу». Это уж как Бог сподобит. Особенно сейчас, во время демократии, во времена такой свободы искусственно гонение на христиан ты не создашь.

Пойду вот я сейчас к губернатору и скажу: «Посади меня, я хочу иметь такую награду». – «Да пошёл ты отсюда, выгоните его, дурака». Больше он ничего не скажет. А тогда, как бы я ни прятался, как бы я ни хотел скрыться, но меня всё-равно сгребли. А будет время, что нас будут искать.

Как после четвёртого указа Диоклетиана было дано указание: где бы кто ни встретил христианина, то бей тем, что у тебя есть в руке. Ни допросов не было, ничего, только одно: «Верующий?» – «Верующий». Что у тебя в руке? Ведро, пошёл за водой, то бей его пустым ведром; бидон с молоком – бей им; христиане – это враги, это исчадие ада. Такими объявили их. Так говорят «Жития святых».

Если бы император Диоклетиан, когда объявил этот эдикт, понял бы, что это судороги издыхающего язычества. Как только объявили такое лютое гонение, истинные христиане сразу сказали: язычеству пришёл конец. Нормальные люди так не поступают, у нас защиты нет, теперь впереди один Бог становится. С Богом был до этого, а теперь один Бог делает. Бог гордым противится, и Бог сокрушил их вконец. Уже где-то Костя подрастал, будет Константином Великим и он сокрушит все рога нечестивым. Четырёх соправителей, всех до единого разобьёт на голову, и не пощадит даже зятя своего восставшего Ликиния.

«Были побиваемы ... в кожах». Такое у них одеяние было красивое. «Терпя недостатки» – ах, вот это у нас уже есть. Да и за квартиру сколько берут, везде недостатки, да ещё коммунальное хозяйство начнут выправлять, оно в катастрофическом состоянии, говорят, то наложат дополнительные налоги. Кое-где увеличили в три раза уже оплату. Действительно, недостатки; слава Богу, удостоились.

Скорби, озлобления – этого нам тоже хватает, и от соседей, то зальёт сверху, то подожжёт снизу. Те, которых весь мир не был достоин, – вот характеристика и стоимость, особая шкала у Бога.

Мы говорим, а люди над нами смеются: «Кто это такой? Посмотри на себя, в какой-то дерюжный костюм одетый, да посмотри на свои валенки, трёхэтажными заплатами подшитые, кто ты?» А ты внутренне знай, что есть ещё один реестр, есть Тот, Кто ценит по нему, по Своему божественному прейскуранту и Он знает нашу цену. И Он причислил нас к пророкам, Апостолам, к гонимым, которых весь этот город не был достоин. Почему? Потому что искупленное чадо стоило жизни Сына Божьего, сшедшего с неба.

«Скитались ...в вере», то есть о них можно сказать одно точно, что они имели веру. Не знаем, какой рост, семейное положение, болезни, статус, но точно знаем – они засвидетельствованы, у них в метриках записано – верующий. Сейчас у нас нельзя этой записи ставить, государственный закон гласит: не указывать вероисповедание, чтобы меня где-то не прищучили и не стали гнать. А у них у всех было записано, подтверждено – это верующий – вот чего надо нам добиться. Нам нужно знать только одно – с Иисусом мы или нет.

Когда на допрос повели Апостолов и

Деян.4:13 – «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом».

Враги ничего не припомнили, где ученики Иисуса жили, а только одно вспоминали: а мы их с Иисусом видели. Один отрекаться будет, а другой укрепляться: да, я был с Иисусом, Иисуса сейчас увидите, когда меня убивать будете.

Деян.7:55 – «Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога».

Евр.11:39 – «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного».

Строили, строили коммунизм и не получили ничего, поэтому люди сегодня такие обозлённые. Полную награду верующие, которые на небе, ещё не получили, они только вошли туда, но награду, о которой Павел говорит: «Глаз не видел» - 1Кор.2:9, – они не получили. Почему? Торжественнее тогда будет собрание, когда все соберутся. Первые, которые умерли, они ещё без награды; но пока войдут последние, дверь закроется и тогда при многолюдном собрании, при миллиардах спасённых, начнётся раздавание наград. Чтобы не без нас они получили, чтобы большее число свидетелей было.

Когда приятнее человеку – когда дают ему золотую олимпийскую медаль на стадионе или тайно вручили бы её ему? Или когда показывают по телевидению на весь мир. Понятно, что честь и слава ему, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее. Мы говорим: о нас. Павел ещё награду не получил, он ждёт, когда Анна туда войдёт, когда Татьяна туда взойдет; он ждёт, чтобы нам быть вместе с ними и разделить общую славу. Надо идти всё время как на верное, а не как на неверное, не просто так, что мы отстояли и ушли; есть книги – почитали и всё. Я иду на небо, иду к моему Иисусу. Остановись, прикрой веки глаз своих и скажи: «Я иду к Иисусу, Он зовёт меня».

Евр.11:40 – «Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства».

И тогда всё остальное покажется ничтожным, как будто небывшим.

Евр.12:1 – «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще»,

- когда мы посмотрим, что они все удостоились, а гонители наказаны, тогда где окажется Саул? А где священники, которых Доик Идумеянин убил?

Где Самсон находится, – и Павел перечисляет, спрашивает иногда. Самсонова биография никого сегодня не украсит, у него только одно: пил, гулял, да, как говорится, по бабам ходил, больше ничего не было, вся жизнь его развесёлая была, да ещё дрался. Не нам судить, ибо слово Божие говорит, что он на небе, что он был верен Богу. Среди своих скитаний, блужданий по гаремам, по чужим домам, он нигде не изменил Богу Иегове, и в конце концов принял страдальческую кончину, он был в заключении, как святой царь Николай Второй. И вместе с собой он погрёб столько, сколько при жизни не сделал.

Быть может, молитвами нашего царя и рухнул этот коммунистический людоедский режим? Быть может, это единственный наш царь, который действительно перед смертью всё выстрадал. Не просто, как Димитрия отрока поразили, не успел и слово сказать; а у Николая было время раздумать. И он, как показывают в фильме «Семья Романовых», говорит: «Я погубил вас». «Я не должен быть царём, я должен был заботиться о душе своей». Царь никудышный оказался. Если бы он хороший царь был, то он бы вешал большевиков, и мы бы никогда не узнали, что такое революция. Но он оказался святым.

«Взирая»,  если непонятно, почему мы так должны поступать, – взирая на начальника и совершителя веры». Слово «начальник» встречается на каждом шагу, но Начальник веры, Совершитель, который даёт нам веру, Господь Иисус Христос, Ему слава была во веки; но вместо славы Он претерпел крест, и мы не можем получить то, пока не пройдём узким путём, пока не вкусим горести.

3Ездр.7:9 – «Если город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности?»

Слишком узкая тропа, по которой нужно пройти, пройти через огонь, чтобы войти в дарованный, обещанный нам город. И это всё мы узнаём из послания Павла, написанного 2000 лет назад. И мы постоянно будем благодарить: Господи, хорошо, что такой раввин обратился к Богу, что есть такой еврей, за которого мы благодарим Бога.

И поэтому среди христиан не может быть антисемитов, потому что Христос – еврей, Богородица – еврейка, Апостолы все – евреи. Мы благодарны будем этой нации, которую Бог сохранил от уничтожения в пленениях, и молиться за неё надо, чтобы она обратилась сегодня к Богу, а не были они христопродавцами, чтобы Кровь, которую они накликали на себя, не потащила их всех в преисподнюю, чтобы массонские, сатанинские ложи их рухнули. И тогда, имея вокруг себя облако свидетелей, взирая на Начальника и Совершителя веры, мы будем иметь крепкую надежду и упование войти в Царство Небесное. Богу нашему слава во веки. Аминь.

Список всех проповедей

347

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: