размер шрифта
Поиск по сайту

О святом причащении

Из книги – И.Т. Лапкин «К истинному Православию»


«...приимите, ядите: сие есть Тело Моё. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» – Мф.26:26-28.

Причащение есть такое великое Таинство, в котором верующие под видом хлеба и вина вкушают истинное Тело и истинную Кровь Христа для теснейшего соединения с Ним, для оставления грехов и получения вечной жизни.

Ещё задолго до страданий Своих Христос подготовил народ и учеников Своих к пониманию спасительной силы и значения Великого Таинства Святого Причащения, когда чудесно насытил пятью хлебами и двумя рыбами около 5 тысяч народа, предложил им учение о необходимости для вечной жизни Пречистого Тела и Пречистой Крови (Ин.6:47-58).

Ещё яснее учил Христос Своих 12 учеников о Святом Причащении на Тайной Вечере (1Кор.14:26-30; 10:16; Мф.26:26-28; Ин.6:53-54).

 

Разбор возражений сектантов

1. Сектант: Видимого Причащения не нужно. (Ин.1:1) – мы причащаемся словом Его.

Православный: Под «Словом» разумеется Единородный Сын Божий. Мир произошёл не через Священное Писание, а через Сына Божия (Еф.3:9; Кол.1:16-17).

 

2. Сектант: Мф.4:4.

Православный: Слово, сказанное в пустыне дьяволу, относится не к Причастию (1Кор.6:13; 8:8; Рим.14:17).

 

3. Сектант: Ин.6:27.

Православный: И в этих словах не о Причащении (Ин.6:34; 48- 51).

 

4. Сектант: Ин.15:3. Не через Причащение, а через слово очищаются.

Православный: Это не значит, что без Причащения можно спастись. Ин.6:53; Мф.26:26-28.

 

5. Сектант: Евр.13:9.

Православный: Здесь говорится не о христианах и не о Причащении, а об евреях и их ветхозаветных жертвах, не могущих сделать в совести совершенным приносящего (Евр.9:3-10,26).

 

6. Сектант: Слова о Причащении Его Тела и Крови нужно понимать духовно: причащается Христа тот, кто страдает за Него и Его учение, а под чашей – страдание.

Православный: В приведённых местах действительно понимается страдание, но в словах Его на Тайной Вечере имеется прямой смысл: страдания нельзя преломить. О хлебе сказано:

«Раздал», а о чаше – «Подал». Если понимать под словом «чаша» в речи Спасителя на Тайной Вечере страдание, значит толковать Священное Писание к собственной погибели (2Пет.3:16).

Св. Кирилл Александрийский: «Одна Плоть вовсе не может оживлять, потому что Сама Она имеет нужду в оживляющем, но она животворит потому, что соединена с Животворящим Словом».

«Христос говорит: «Плоть не пользует нимало», – иначе, если бы Христос был только человек, а не Богочеловек, то тогда Тело Его не пользовало бы нимало; но соединено с Божеством ещё во чреве Приснодевы Марии от наития на Неё Духа Святого Оно, принимаемое верующими, соединяет их со Христом и даёт им жизнь вечную».

Ин.6:56. «Ибо в ком Христос, в том и Животворящий Дух Божий» Иоанн Златоуст, т. 8, стр. 310.

 

7. Сектант: Вы вторично мучите Христа, ибо прободаете копием и режете ножом Тело Его во время преломления.

Православный: Служители Алтаря Господня надрезывают копием не Тело Христово, а простой хлеб, ибо эти священные действия они совершают во время первой части литургии, так называемой Проскомидии, когда хлеб ещё не пресуществлён в Тело Христово, что совершается уже в третьей части – во время литургии верных,  когда  священнодействующий,  благословляя  «Агнца» и чашу, молится Богу-Отцу: «И сотвори убо хлеб сей в Честное Тело Христа Твоего, а еже в чаше сей – в Честную Кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым». Разделяется же Агнец крестообразно ножом в воспоминание о крестных страданиях Агнца Божия, взявшего на Себя грехи мира.

А прободается копием в воспоминание того, как воин пронзил копием в ребро умершего за нас на Кресте Спасителя (Ин.19:33-34).

 

8. Сектант: Причастие не отдельно подаётся, а вместе – лжицею, не так, как причащал Христос учеников.

Православный: Преподание верующим Тела и Крови Христа вместе или отдельно касается обряда, а не сущности Таинства.

По свидетельству Иоанна Златоуста, [так делают], желая сохранить Великую Святыню от поругания неверующими, ибо они брали Св. Дары для волхования и для удобства преподания детям (1Кор.11:29-30; Мф.26:28). «Лжица означает те клещи – щипцы, которыми некогда Серафим взял с жертвенника горящий уголь, коснулся уст пророка Исаии. (Ис.6:6).

 

9. Сектант: Откр.17:3-5.

Православный: Сопоставив 17 и 12 главы Откровения, «упоена кровью святых», увидим, что только лишённый разума и совести может говорить это о Церкви.


335