размер шрифта
Поиск по сайту

О молитвенном почитании и призывании Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

Из книги – И.Т. Лапкин «К истинному Православию»


Мф.1:23; Ис.7:14; Лк.1:46-50.

Святая Церковь Христова чтит пресвятую Богородицу выше всех святых, выше бесплотных сил небесных, почитает и величает Её как «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения (воистину) Серафим», родившую нам Богочеловека Христа, воплотившегося от Неё и Духа Святого, Спасителя мира, – и, исповедуя Её Приснодевою в Рождестве и по Рождестве, девство сохранившую, ублажает Её как Матерь Господа и умоляет Её «о помощи и заступничестве пред престолом Её Сына, за весь грешный мир». 2Пет.1:21; Мф.1:23; Иез.44:2; Лк.1:41-49.

 

Разбор возражений сектантов

1. Сектант: Иер.44:17.

Православный: В приведённом месте говорится о тех иудеях, которые оставили Господа и стали служить Ваалу и Астарте в земле Египетской (стихи 1,8), принося им в жертву и мужей, и жён, взрослых детей и младенцев (стих 7), и к верующим в истинного Бога христианам, конечно, относиться не может. Астарта — божество Сид онское (3Цар.11:5), считавшееся «богиней неба», которой язычники приносили человеческие жертвы, сопровождавшиеся блудом.

Совратившиеся в идолопоклонство иудеи построили Астарте подле храма Иерусалимского особые дома блудилищные, а изображения Астарты поставили в храме Господнем, но его оттуда вынес царь Иосия (4Цар.23:4-7). Богиней неба Матерь Божия нигде не называется.

 

2. Сектант: Мф.12:48-50.

Православный: Приведённые слова вовсе не говорят о том, будто бы Он не оказывал особого уважения Своей Матери. Ин.1:12,13; 1Ин.3:1; 1Пет.1:22-23. По человечеству же Своему, Христос «был в повиновении» у Матери Своей (Лк.2:51), исполнял Её просьбы (Ин.2:1-10), любил Её и заботился о Ней, даже вися на кресте (Ин.19:26-27).

 

3. Сектант: Не должно оказывать особое почитание Матери Иисуса, ибо Она была обыкновенная женщина, имевшая кроме Иисуса других детей, будучи женою Иосифа. Ин.19:26; Мф.13:55; Мф.1:24-25.

Православный: Божья Матерь не была обыкновенной женщиной, а была до рождения и после рождения Христа Пречистой Девою. (Лк.1:26-35; Ис.7:14; Иез.44:2; Лк.1:34,35) — прочитать.

«Кого же как не Марию обозначают эти врата? Они заперты, потому что Она — Дева. Итак, врата обозначают Марию, через которую Христос вошёл в этот мир, явившись от девственного рождения и не повредив ключей девства» св. Амвросий Медиоланский. Божья Матерь называется «женой» не потому, что Она имела мужа, но в смысле «женщина» вообще, как и слово «муж», в смысле мужчина, обозначающее пол. (Деян.1:10-16; 2:14; 5:35; 13:15; 19:35,37; Пс.1:1; Ин.20:13-15) — прочитать.

Братьями Господними названы дети не Марии, а Иосифа. Но так как Иисуса называли сыном Иосифа, то и сыновей Иосифа называли Его  братьями.  (Мф.13:55-56;  Мк.3:31-34;  Лк.8:19-21;  1Кор.9:50) - прочитать.

Из предания историк Есевий (II в.) удостоверяет, что Клеопа был единственный брат Иосифа. Следовательно Мария Клеопова была невесткой Богоматери, а невестки в наши дни называют друг друга сёстрами (Тов.6:1; 7:11; 8:7).

Мария Клеопова — мать двоюродных братьев Иисуса (Мф.27:55- 56; Лк.8:1-3). Братья Господни не называют себя братьями Его, а «рабами» (Иак.1:1; Иуд.1:1).

Иисус «Первенец» (Мф.1:25; Лк.2:7), так же как у Бога – израильский народ — единственный, избранный, первенец (Исх.4:22; Втор.18:15-17; Мф.1:26).

«Доколе» так же, как и «от века до века Ты есть» – Пс.89:120, но тем не полагается предел.

 

4. Сектант: Деян.4:12; 1Ин.2:1; Рим.8:34; 1Тим.2:5.

Православный: Что люди могут спасать людей, то это видно из иных мест Священного Писания. Рим.11:14; 1Кор.9:22; 1Кор.7:16; 1Тим.4:16.

Мы знаем, что Христос — единый Посредник, единый Ходатай перед Богом Кровию Своею за грехи всего мира, но за грехи отдельных людей может быть много ходатаев: Богородица, святые угодники, Ангелы.

За апостола Павла ходатайствовали коринфяне (2Кор.1:9-11). Фил.1:3-4; 1Фес.5:25; 2Тим.1:3.

 

5. Сектант: Суд. 5:24. Богородицу тоже называют благословенною.

Православный: Иаиль названа благословенною за то, что убила Сисару – врага израильского, и названа благословенною только «между жёнами в шатрах», а Божия Матерь названа благословенною за то, что обрела благодать у Бога и родила Спасителя мира, избавившего нас от смерти вечной. Евр.2:13-16; 1Фес.2:13-16; Гал.4:6. Вот почему Божия Матерь называется благословенною между жёнами всего мира. Вот почему Её должны «ублажать все роды» до скончания мира.


336