размер шрифта
Поиск по сайту

О Священном Писании

Из книги – И.Т. Лапкин «К истинному Православию»


2Тим.3:16; 1Кор.12:29-30.

Сектанты признают в большинстве своём канонические книги святой Библии священными, т.е. 39 книг Ветхого Завета и 27 – Нового. Но и здесь между ними много различий. Есть те, кто совершенно не признаёт Ветхий Завет, и все не признают неканонические книги. Иные признают часть Ветхого Завета, но все они претендуют быть самостоятельными толкователями святой Библии. Рассмотрим согласно Слова Божия их неправоту.

Они не могут не согласиться, что некоторые книги, о которых упоминается в святой Библии, не дошли до нас, как, например, послание апостола Павла к лаодикийцам. Кол.4:16. Церковь очень осторожно принимала в канон новозаветных книг писания святых апостолов, ввиду того, что уже во времена их стали появляться подложные писания еретиков, выдававших свои еретические книги за книги святых апостолов, подделывая их подписи и печати 2Фесс.2:1-2.

При принятии книг в канон Нового Завета уже было около пятидесяти еретических книг, которые очень многие принимали за настоящие. Одних только евангелий насчитывалось около двадцати. Каким же образом и кто узнал, что только четыре из них настоящие? Вопрос очень простой, но и на него сектанты категорически отказываются отвечать. Еретики, как правило, духовно развращены лукавством, хитростью, лестью и ложью. Чтобы кто не подумал, что это голословные слова от нерасположенности к ним, попробуйте добиться ответа от них на этот вопрос. Я очень близко знаком со всеми сектами и много раз проповедовал с их кафедр. И всегда поражался их страшному невежеству и малограмотности, их строго ограниченному знанию мест Писания и ещё большему нежеланию знать истину. На прямо поставленный вопрос они никогда не отвечают прямо; они так зримо похожи на тех, кто лукавил около Христа, подыскиваясь к Нему, как будто они только что сошли со страниц Евангелия, как родные братья тех, кто искушал Христа, и на любой вопрос, проиграв доступные им два варианта, всегда отвечают: не знаем. Мф.21:23.

До нас дошло предание, что даже верующие не все склонны были к тому, что только четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки, Иоанна – от Духа Святого. Иные склонны были допускать, что евангелия от Фомы, от Никодима, Варфоломея, Евреев, Василида и другие, если и не полностью, то частично все же богодухновенные. Все эти евангелия были положены на престол, помолились Богу, чтобы Он Сам показал какие книги от Него, и храм был заперт и опечатан. К такому методу прибегали Моисей и Аарон, и в Новом Завете при мощах Евфимии Всехвальной. Утром обнаружили, что только четыре, известные ныне как канонические, лежали на престоле, остальные были сброшены на пол. Но даже если и не так было дело, то ныне сознание верующих сумело бы оставить только эти четыре Евангелия. При всей своей ненависти и клевете на вселенскую церковь сектанты должны быть благоразумными и честными в своих рассуждениях. И сознаться, что канон книг Нового Завета они получили от святых отцов, которые утвердили этот канон на соборах. На этом же самом соборе эти же самые отцы утвердили канон и ветхозаветных книг, среди которых были и неканонические. Лаод.59: «Не подобает в церкви глаголать псалмы не священные, или книги, не определённые правилом, но только в правилах означенные книги Ветхого и Нового Завета».

Апостольское правило 85: «Для всех вас, принадлежащих к клиру и мирян, чтимыми и святыми да будут книги Ветхого Завета. Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон (то есть остатков от книги дней) две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Экклезиаст, Песнь Песней. Пророков двенадцать. Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же этого вам да присовокупится в замечание, чтоб юные ваши изучали премудрость многоучёного Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра послания два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам, епископам, мною, Климентом, изреченные в восьми книгах, (которые не подобает обнародовать перед всеми ради того, что в них таинственно). И Деяния наши апостольские».

Карфагенский собор, правило 33: «Постановлено также, да не читается ничто в церкви под именем Божественных Писаний, кроме писаний канонических. Канонические же писания суть сии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судии, Руфь, Царств четыре книги, Паралипоменон две, Иов, Псалтирь, Соломоновых книг четыре, Пророческих книг двенадцать, Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Товия, Иудифь, Есфирь, Ездры две книги. Нового Завета: четыре Евангелия, Деяний апостолов одна книга, Посланий Павла четырнадцать, Петра апостола два, Иоанна апостола три, Иакова апостола одна, Иуды апостола одна, Апокалипсис Иоанна книга одна. Для твёрдости же предлежащего правила да будет извещён о сем брат и сослужитель наш Вонифатий (епископ Римский) и прочие епископы тех стран: ибо мы прияли от отцов, что сии книги читать подобает в церкви».

Священным Писанием называется откровение людям воли Божией, записанное Богом избранными людьми по вдохновению Святого Духа в особые Священные книги, которые все вместе именуются святой Библией. Как происходящее от Самого Бога письменное Слово Божие называется Священным Писанием, в отличие от обыкновенных писаний человеческих. Откровение воли Божией не сразу дано было ветхозаветным людям и, следовательно, не сразу, а постепенно записывалось богодухновенными людьми. До Моисея не было Священного Писания: святые праотцы научались вере в Бога и спасались по Преданию, т.е. устному научению. Моисей первый записал открытую ему волю Божию в пять книг и объявил их божественными, положил их в храме по правую сторону ковчега Божия. Втор.31:24-26. Преемник Моисея Иисус Навин тоже вписал слова Божии в книгу закона Божия. Иис.Нав.24:26. Так поступали и другие, получившие откровение от Бога пророки, как, например, Самуил. 1Цар.10:25. Все богодухновенные книги были собраны и заключены в один канон, по-нашему сказать, в один переплётный том уже после вавилонского плена при Ездре и Неемии. 2Мак.2:13. Благочестивые люди из еврейского народа писали книги и после Ездры. И церковь считает эти книги полезными для назидания, допуская их для чтения. Новозаветное Священное Писание тоже не сразу появилось. Господь наш Иисус Христос Сам ничего не писал. Из житий известно, что перу Христа принадлежит только одно послание к Авгарю царю Эдесскому. Священное Писание – не человеческое, а Божественное. Мф.5:17-19; Ин.5:46-47; Лк.11:28; Ин.5:24; 2Пет.1:21; 2Тим.3:16.

 

1. Сектант:       Для      руководства      в      вере      и      благочестиидостаточно одного Нового Завета, ибо Ветхий Завет отменил Сам Христос Мк.1:14:15.

Православный: И веровавшим и неверовавшим иудеям Христос указывает на наступающее Царствие Божие. Христос не только не отменил Ветхий Завет, но Сам признавал его святость, приводил его в доказательство Своего Божественного посланничества и велел всем читать его для утверждения в вере.

 

2. Сектант: Христос отменил Ветхий завет, о чём говорит апостол Павел. Евр.10:9.

Православный: Для того, чтобы понять, что такое первое и второе, необходимо перечитать Евр.10:4-10. И станет ясно, что речь идёт только о жертве Ветхозаветной. Мф. 26:28.

 

3.Сектант: Христос отменил Ветхий Завет. Мф.22:35-40.

Православный: Здесь Христос говорит не об отмене Ветхого Завета, а о том, что две заповеди о любви превыше всего. Гал.5:14; Рим.13:8-9; 1Иоан.4:16-21; Мф.19:16-19; 5:17-19; 13:52; Иак.2:10. Рим.7:12.

 

4. Сектант: Мы признаём учение Ветхого Завета о вере и благочестии, но решительно отвергаем неканонические книги. Втор.4:2; 12:32; Прем.Сол.30:5-6.

Православный: Здесь запрещается прибавлять что-нибудь к Второзаконию Моисея простым людям, не получившим от Бога откровения. Святые же Божии люди, получая откровение от Бога, записывали Его волю в священные книги и прибавляли их к книгам Моисеевым, а неканонические книги церковь признала и на них святые отцы говорят проповеди. Сами святые апостолы в своих посланиях пользуются не только каноническими, но и неканоническими книгами Ветхого Завета. Иак.1:13,19. Иис. Сир.15:11-12; 5:13; 7:36; 18:1; Руф.2:20; Рим.1:18-23; Прем.Сол.13:1-10; Откр.15:4; 2Ездр.4:28; Быт.2:24; Мф.19:5; Еф.5:31 и др.

 

5. Сектант: Каждый может толковать святую Библию как он разумеет ее, ибо каждый христианин имеет в себе помазание от Святого Духа, научающее его истине. 1Иоан.2:20,24.

Православный: Под «помазанием» разумеется благодать Святого Духа, пребывающая в церкви Христовой и наставляющая её на истину. В первенствующей церкви во время святых апостолов уже были учители, толкователи Писания. 1Кор. 12:8; 13:8. Теперь это  помазание  от  Святого  даётся  христианам  в  таинстве миропомазания, но оно не даёт право каждому толковать Священное Писание по своему усмотрению; оно наставляет и укрепляет в истинном понимании Слова Божия только тех, кто исследует Писание, находится в общении с Церковью, а не с сектой, и в полном послушании учению Церкви.

У сектантов, отделившихся от Церкви нет святых Таинств, нет и не может быть помазания от Святого Духа, следовательно, и не может быть правильного понимания Священного Писания.

 

6. Сектант: Всякий верующий без руководства других может сам исследовать Священное Писание, которое может умудрить его во спасение. Ин.5:39; Деян.17:11-12.

Православный: В приведённых местах ни слова не говорится о том, что каждый может толковать Писание так, как ему хочется. Словом «исследуйте писания» Христос советует иудеям, неверовавшим в Него, обратиться к их ветхозаветным писаниям, чтобы убедиться в том, что Он действительно Христос, Мессия, посланный Отцом Небесным для их спасения. Что касается верийцев, то они, разбирая Писания, убеждались в том, что на Христе исполнились все пророчества. И ясно, что они не толковали Писания вкривь и вкось, как наши сектанты, потому что написано, что они приняли Слово со всяким усердием.

 

7. Сектант: «Мы, – надменно говорят сектанты, – при чтении Писания ни в каких мудрых наставниках не нуждаемся, ибо Бог открывает познание Его и не мудрым». Мф.11:25; 1Кор.1:19.

Православный: Ко Христу обращались не только простецы, но и мудрые, и люди высокого положения, как Иосиф Аримафейский. Лк.23:50-51. Сотник Корнилий Деян.10:1. Учёный Савл Деян.22:3,25-29. Ясно, что слово «погублю мудрость мудрых» относится не к христианской мудрости, которую апостол Иаков советует просить у Бога Иак.1:5, а к языческой Рим.1:22 и иудейско-талмудической.


350