О втором пришествии Христа
Из книги – И.Т. Лапкин «К истинному Православию»
Эта тема особенно тщательно разработана у всех сектантов и любима ими. Это и Бокмелдер, Каргаль, Елена Уайт, Карев А.В. и многие другие, посвятившие этому вопросу почти всю свою жизнь. Написаны десятки томов с большими схематическими вставками: когда придёт Христос, где в это время будут верующие и неверующие. Дома на больших белых простынях до размера стены они рисуют подробный план «периодов», восхищений, пришествий, эпохи хилиазма. Вся эта эсхатология – любимая пища сектантов, как у старообрядцев – масоны и антихрист.
Беседы на эти темы интересны, и я проводил их десятки во всех городах союза при огромном стечении народа. Трудно найти другую тему, в которую бы сектанты натолкали столько заблуждений и глупости. Когда они предлагают беседу на эту тему, хорошо немного повременить, как бы не давая согласия, это ещё более разожжёт их нетерпение и желание непременно беседовать на эту тему, а нам только это и надо. Представьте, столько времени они изучали эту тему, радовались знанию тайн, сокровенных глубин. Предвкушением победы они столько лет строили, вырисовывая картину грядущих событий, но очень скоро, в течение одного дня, Слово Божие разметает их построения и не оставит камня на камне от их концепций.
Особенно изощряются в толковании адвентисты (от латинского слова «адвентус» – пришествие). Само основание секты, её происхождение зиждется на «откровении» о пришествии Христа. На этойтеме«сгорели»ибеспоповцы,ирусскиесектанты-рационалисты, и современные «белые» и чёрные братства, и вся тоталитарная нечисть, как Аум Синрикё и другие. Эти последние, чтобы не выглядеть простыми болтунами, решили заранее подстраховать свои «пророчества». Если в заранее разрекламированный срок 21 октября Христос не придёт по неизвестным им причинам, то они приготовили военный паралитический газ зарин и другие «закуски», чтобы вызвать преждевременные схватки, роды апокалипсиса, начиная с Токийского метро. Беседа о втором пришествии длится в среднем 6-7 часов.
Ещё раз напоминаю о методах ведения подобных собеседований. Заранее обговорить все правила, а они немногие, но довольно жёсткие.
- Вести беседу должен только один и с той, и с другой стороны, и никто более не должен издавать ни единого звука.
- Желающие помочь своей стороне могут подавать записки.
- Нарушители тишины, порядка, крикуны с места сразу же выводятся на свежий воздух.
- Перед началом собеседования-диспута все эти условия объявить вслух и получить согласие слушателей на это. Обычно они согласны, но тут же начинают нарушать это главное правило. Самые воспалённые, пороховые начинают искрить на своих местах и метать пыль над головами и трясти своей одеждой. Второе, точно также часто нарушаемое условие: равное время, отпущенное каждому ведущему. Здесь нужны настольные шахматные часы и арбитры с каждой стороны. Всё должно быть взаправду, не понарошку. Как правило, это записывается на много магнитофонов, но когда и во сколько кто начинает говорить и кончать, чтобы это тут же кто-то записывал ещё и сразу на бумагу.
- Через каждые два часа делать перерывы.
- Всегда начинать молитвой своими словами по конкретному вопросу и молитвой заканчивать. Обычно на этой теме сектанты надеются одержать победу с первых шагов. Мест-заготовок из Священного Писания, используемых в беседе у них вдруг оказывается удивительно мало, и когда они израсходуют их все, мы ещё только начинаем.
- Поэтому заранее нужно обговорить третье условие: когда они израсходуют все снаряды и патроны, а у нас ещё не распечатанные запасы, тогда время у нас не ограничено ничем, доколе мы не сделаем последнего выстрела. По этой теме проигрыш их стопроцентный, и православные должны это знать заранее. Эта наша уверенность в победе и молитвенная помощь наших союзников, сидящих здесь, наводит буквально ужас на демонов, и сектанты начинают сильно беспокоиться уже на первой половине беседы.
Тема сложная и многоступенчатая. Всегда помните, что все сектанты любят святую Библию и по данному вопросу знают, о чём говорят. Помните, что они не признают ничего, кроме канонических 66-ти книг святой Библии, поэтому на время беседы забудьте о соборах, канонах, преданиях, житиях и трудах святых отцов. Ни шагу в сторону от святой Библии, иначе проигрыш обеспечен. Помню, как мне пришлось по этой теме наизусть процитировать 72 места святой Библии, а одно место иногда включало в себя целый пакет стихов. Вы можете заранее написать себе их на листик и заложить в святую Библию. Не каждому даётся это запомнить, но заранее подготовить вы сможете.
Мф.24:36; Мф.25:13; Деян.1:7.
Человек стремится не только изучать прошлое и исследовать настоящее, но и заглядывать мыслью в далёкое будущее. Эти вопросы ставили и апостолы. Сир.3:21.
В течение двух тысяч лет и ныне продолжаются попытки определить время пришествия Христа. 2Фес.2:1,2. Уильям Миллер предсказывал Второе Пришествие Христа в 1843 году, потом в 1844 году и оба раза, конечно же, обманулся. В 1897 году – Пришествие Христа предсказывалось возле Тирасполя; закапывали друг друга живьём в землю.

рис.1 Правильная схема
Разбор возражений сектантов
1. Сектант: О времени Пришествия Христа и конце мира истинные последователи должны знать и могут: 1Фес.5:4.
Православный: Христиане, живущие не во тьме мирской суеты, а во свете Христовой жизни, всегда ожидают его, подобно мудрым девам, с полными светильниками веры.
Мф. 25:1-13; 13:36; 1Фес.5:1-3.
2. Сектант: Раньше Второго Пришествия Христа должен явиться антихрист, который есть папа римский – это образ истукана.
Дан.2:31-44; Откр.13:6,7; 2Фес.2:3-4.
«Малый рог» – Дан.7:21. 12 млн. христиан замучено по приказу римских пап.
Православный: Все хитросплетения адвентистов и др. еретиков доказывают, что Пришествие Христа близко, ибо появилось много еретиков.
Антихрист не есть целый ряд личностей (римских пап), но один, «человек греха», а не «человеки». «Сын», а не «сыны» погибели. (2Фес.2:3). Сам Господь говорит: «... придёт иной» а не «иные»(Ин.5:43 –«Япришёлвоимя Отца Моего, инепринимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете»). Антихрист – одна личность, в одно определённое время явится (2Фес.2:9; Откр.13:16-18), но римские папы печати не имели и на правую руку католикам не налагали.
Адвентус – пришествие. Адвентисты каждый день считают за год, а это не верно (Откр.13:5) – 42 мес.; 3,5 года – время царствования антихриста.
«Время, времена, полвремени» – год плюс 2 года, плюс 0,5 года. В Писании ясно говорится, что антихристу «дана власть действовать 42 месяца», то есть 3,5 года (Откр.13:5).
«По попущению Божию 3,5 года будет иметь власть хулить Бога и озлоблять святых» Андрей Кесарийский (4в.). Сам Спаситель говорит, что последние бедствия людей будут непродолжительными: Мф.24:22. В Откровении говорится, что диавол сойдёт на Землю – Откр. 12:12.
Христос убьёт антихриста духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2Фес.2:8). (Папство существует с 538 года. В 1798 г. папа римский был взят в плен французским генералом Бертье.
Сектанты почему-то не говорят, что они своей реформацией и своим учением разрушили папство.)
3. Сектант: Не менее ясными признаками второго Пришествия Христа и кончины мира, говорят адвентисты, служат исполнившиеся пророческие указания на мировые явления в природе, и на религиозно-нравственное состояние современного человечества.
Мф.24:29; Откр.6:12. Это исполнилось в Англии в 1770.
«... звёзды спадут с неба ...» – это было 13 ноября 1873 года – звёздный дождь шёл 3 часа.
Православный: Обычные затмения солнца луной вовсе не служат признаком скорого пришествия Христа, это совершенно естественные явления, предсказываемые учёными: святая Библия говорит не о затмении, но «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются».
Святое Писание разумеет окончательное прекращение света от солнца и луны и общий мировой переворот во всём мире одновременно!! И начнётся всё после одной общей для всего человечества великой мировой скорби – Мф.24:21. Но такой скорби ещё на Земле не было и слава Богу нет. В последние дни будет упадок веры всеобщий и любви между людьми. Лк.18:8.
Наконец и Сам Христос сказал, что все указанные бедствия ещё не означают кончины мира: Мф.24:68.
4. Сектант: Конец мира наступит не тотчас после пришествия Христа, сперва оживут только праведники и будут царствовать со Христом 1000 лет вместе с оставшимися в живых святыми.
Откр.20:4-5. А живые нечестивые будут с сатаною ввержены в темницу, где пребудут с ним вместе 1000 лет до начала Страшного Суда. Откр.20:1-6.
Православный: Христос никогда не учил о тысячелетнем царстве, а учил, что тотчас после Его Пришествия произойдёт Страшный Суд; наступит конец видимого мира и разом навсегда определится участь праведных и грешных.
Мф.13:37-43; Мф.25:31-46; Евр.9:28; Ин.5:28-29; 1Кор.5:22.
В последний день: Ин.6:39,40,44,54; Ин.11:24; 12:48.
Умирают все: и праведники, и грешники. Все, следовательно, и оживут: как грешные, так и святые для Суда над ними. Таким образом, апостолы и Сам Христос учили об одном и одновременном будущем воскресении для Суда праведных и грешных, который будет в последний день пред кончиной мира; учили об одном Небесном Царстве и никогда не учили о третьем Его пришествии, о том что грешники не воскреснут, что будет две смерти и два воскресения – это есть выдумка отпавших от Православия.
Мф.22:29 – «...заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией».
Нигде в святой Библии нет и намёка на три пришествия Христа, два Воскресения из мёртвых телами. Как же понимать слова Откровения, что сатана будет связан на тысячу лет, что грешники не воскреснут, а лишь праведники, которые будут царствовать со Христом 1000 лет? Откр.20:7-8,14; 21:8.
И говорится о смерти второй «и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть – вторая». Как существует две жизни: плотская и духовная, так точно существуют и две смерти, одна – временная (естественная), а другая – вечная (духовная), когда люди ещё здесь умирают нераскаянно для вечной жизни в грехах к смерти (1Ин.5:16) и хуле на Духа Святого (Мф.12:31-32).
Равным образом существует и два Воскресения: 1-ое – Воскресение в таинстве Крещения, верою в Бога (Кол.2:11-13).
Еф.2:5-6.
Сам Христос говорит, что всякий верующий перешёл от смерти в жизнь. Евр.12:22-23.
Быт.2:17 – духовная смерть – отступление от Бога – это первая смерть. От первой смерти духовной должно быть и духовное Воскресение – первое по счёту. Второе Воскресение – с телом для Суда и получения вечного воздаяния. Ин.5:22-29; 1Кор.15:22-25; 1Фес.4:13-17; 2Кор.5:10.
Выражение – «связать сатану» значит уничтожить его власть, что уже исполнилось, как говорят апостолы Пётр и Иуда: «смертью смерть попрал». 2Пет.2:4; Мф.12:29 – расхитил. 1Петра3:19. Иуда 6 стих: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». Сатана связан на Голгофе. Евр.2:14; 1Ин.3:8; Ин.16:8,11; Ин.12:31.
А также и в других местах: Ин.14:30; Кол.2:15; Еф.4:8; 2Тим.1:10; Пс.67:19; Ис.25:8; 1Кор.15:53-55; Ос.13:14.
С момента связывания сатаны наступает тысячелетнее царство, – время евангельской проповеди и заканчивается за 3,5 года до кончины мира. А выражение «тысяча лет» – не означает в Писании точного времени, а большую, но неизвестную для нас продолжительность времени. Слово «1000 лет» означает «множество», но отнюдь не точное время, например: Исход 20 глава – «1000 родов» значит много.
Есть и другие примеры: Втор.5:6-10; Песнь 4:4; Пс.90; Иер.32:18; Пс.89:5; 2Пет.3:8; Песнь песней 8:11; Пс.89:5; 2Пет.3:8.
Как же понимать слова Откровения о тысячелетнем Царстве Христа?
Это тысячелетнее Царство Христа нужно относить к продолжающемуся здесь, сейчас на земле Царству среди верующих; от Его славного Воскресения и до второго Его пришествия и Суда над миром. До Пришествия Христа на Землю было царство диавола, а с момента связывания сатаны начинается тысячелетнее Царство Христово.
Еф.2:2; Еф.2:12-13; Откр.20:1-4;
Господь наш Иисус Христос победил диавола (Ин.12:31. 1Ин.3:8), основал Церковь Свою (Мф.16:18), которую не одолеет никакая ересь. Пс.104:7,8.
Блаженный Августин и др. лучшие толкователи понимали так: (Откр.20:1-4) – Ангел, имеющий ключи от бездны и заключающий туда связанного им диавола, – этот Ангел – Христос (Исх.3 гл., Малахия 3:1), Своею властью разрушивший дело диавола (1Ин.3:8 Ин.12:31 Евр.2:14) – «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола». И на место его царства, из которого он был изгнан вон (Ин.12:31), пришёл Создавший Своё благодатное Царство (И.Х.), в которое стали непрерывно входить Его истинные последователи, воскресшие духовно, крещённые.
Рим.6:4. Для новой во Христе и со Христом жизни и здесь на земле и за пределами гроба. Флп. 1:23. Тысячелетия, в течение которых будет связан в своих губительных действиях диавол и непрерывно будет продолжаться Царство Христово, означает тоже, что 1000 родов (Пс.104:8), – это весьма продолжительный неопределённый период до скончания века. Все люди тогда в последний день вселенной воскреснут телесно. А первое Воскресение для уверовавших и принявших крещение – это воскресение душ через принятие Христа в своё сердце, принятие крещения, вход в Церковь. Лк.15:32; Еф.2:1.
«Малое время», на которое по истечении тысячелетнего периода дьявол будет освобождён, означает непродолжительность владычествования антихриста (3,5 года), после чего последует воскресение из мёртвых (всеобщее).
Тысячелетнее Царство Христа существует теперь, началось же оно после Воскресения Христа. Сегодня ставится печать невидимая на верующих Духом Святым (Иезек.9:4), а на неверующих сатаною. В последние 3,5 года антихрист может ставить печать и телесную (видимую – так идёт подготовка к печати через принятие ИНН, а потом будут вживлять чипы или ещё как-то ставить неистребимый знак). Святые отцы об антихристе говорили:
Св. Ириней Лионский: «Будучи отступник и разбойник, он (антихрист) захочет, чтобы поклонялись ему как Богу, и будучи раб, захочет, чтобы его провозглашали царём. Он, получив всю силу диавола. придёт не как царь праведный и законный, состоящий в покорности Богу, но как нечестивый, неправедный и беззаконный, как богоотступник, злодей и человекоубийца».
Св. Кирилл Иерусалимский: «Сатана, зная, что не будет ему уже прощения на Суде, не через служителей своих, но сам, наконец, явно воздвигнет брань во всяких же знамениях и чудесах ложных». Святой Ефрем Сирин (4 в.):«Явится Христоснаоблакахсосвятыми Ангелами судить живых и мёртвых и воздать каждому по делам его. Действительно, страшно Христово во славе пришествие! Чудное дело, христолюбцы, увидеть, что небо внезапно раздирается, земля изменяет свой вид, мёртвые восстают. Земля представит все тела человеческие, какими приняла их... Не окажется даже недостатка и в человеческом волосе пред Судьёю, потому что каждого преложит Бог в нетление. Все примут тело сообразно собственным делам своим, и от концов Земли ведутся все на Суд ... тогда, братия мои христолюбцы, всё человечество будет стоять перед Христом».
Св. Иоанн Златоуст:«Тогдаявится Знамение Сына Человеческого, – то есть Крест, (Мф.24:30), который светлее солнца, так как солнце помрачается и скрывается, а крест является; Он не явился бы, если бы не был гораздо светлее солнечных лучей ... Крест же приносит для того, чтобы грех иудеев сам собою осудился, подобно тому как если бы кто-нибудь, будучи поражён камнем, стал показывать сам камень или окровавленные одежды».
О воскресении безусловно всех людей одновременно и притом только в последний день истории человечества – и праведных, и грешных учили все отцы и учители Христовой Церкви ,говоря, что все люди воскреснут с теми же телами, в каких жили на земле, но только тела эти будут уже нетленными и бессмертными.