размер шрифта
Поиск по сайту

Об истинном священстве в Церкви Христовой

Из книги – И.Т. Лапкин «К истинному Православию»


Вопрос об истинном священстве в отношении сектантов есть наиглавнейший. Все остальные разногласия не являются главными. Они или второстепенные, или происходят из этого: отсутствие истинного священства. Обычный порядок рассуждения людей таков: «я верю в Бога, читаю святую Библию и познаю волю Божию; я покаялся перед Богом в своих грехах, стараюсь их больше не повторять, принял Христа в своё сердце как лично моего Спасителя, уверовав в Него сознательно во взрослом возрасте. Верю, что Его Пречистая Кровь, пролитая за меня на Голгофе, омыла все мои грехи, и я принял водное крещение в реке, дал Богу обещание доброй совести служить Ему и любить Его всем сердцем. Творю дела милосердия и говорю всем о Христе распятом и воскресшем, и вновь грядущем. Я верю, что будет Страшный Суд и воскресение из мёртвых, люблю своих братьев и сестёр и не пропускаю ни одного богослужебного собрания, и так же воспитываю своих детей. Зачем мне попы в каких-то непонятных одеждах, с длинными волосами? Я не нуждаюсь ни в каких посредниках. Я молюсь, и Бог слышит меня и отвечает на все молитвы. Дух Святой Сам меня ведёт в райские обители. А церковь и попов – это всё люди придумали».

Большинство  нецерковных  людей,  знающих  Евангелие, рассуждают именно так. И притом они уверены, что это их понимание основано исключительно на святой Библии. Наша задача в этих материалах показать, в чём они ошибаются, как нужно понимать Слово Божие, и притом так, чтобы при данном толковании ни одно место Писания не противоречило другому, потому что всё Писание от Бога и Автор святой Библии - Сам Бог. Православным доказать это намного труднее, ибо для них авторитетом является священник, а не святая Библия. Сектанты же уверены, что они знают святую Библию, и что их понимание её – единственно верное. Добавим, что нынешние сектанты – баптисты, адвентисты и другие – очень неохотно идут на собеседование с теми, кто знает святую Библию в православном толковании. Мне пришлось шестьдесят один год заниматься миссионерской работой среди самых всевозможных еретиков, и знаю, что причина отказа заключается только в одном – в их страхе потерять паству. Уже в 2002 году я предлагал руководителям-проповедникам разных деноминаций-сект такие встречи: их пресвитер приходит к нам в Крестовоздвиженскую общину и в трапезной после богослужения скажет получасовую проповедь на любую избранную им тему, затем они мне предоставят такую же возможность в своём собрании или в их трапезной. Мы не предлагаем говорить в нашем храме, потому что, согласно наших правил, проповедующий должен быть хотя бы чтецом, рукоположенным архиереем. Они соглашаются и как один через неделю все отказываются. Они на уровне подсознания понимают, что доказать правоту своих заблуждений не смогут; а вот такое неискреннее отношение к Слову Божию и к своей душе свойственно было иудеям (6-8 гл. Евангелия от Иоанна).

Здесь мы будем беседовать на равных, без всякого подыгрывания себе, но пользуясь накопленным опытом от личных встреч, бесед и миссионерским журналом «Ревнитель» (1400 стр. большого формата) и книгой М.А. Кальнева «Обличение лжеучений русских сектантов рационалистов на основании Священного Писания и Священного Предания» – Одесса, 1914; трудами святых отцов православной церкви.

Вот наши доказательства на основании святой Библии, что в церкви для спасения необходимо истинно рукоположенное священство. Это означает, что Христос избрал апостолов, а они через возложение рук на головы поставили епископов, а епископы эти – других епископов, и так будет до второго пришествия. Если где-то существует разрыв, то благодать хиротонии рукоположения прервалась. И такой их «епископ» или «старший пресвитер» ничего другим передать не может, хотя бы и усиливался это доказать. Такие их пресвитеры есть самозванцы и лжепресвитеры, потому что отсутствует легитимность, как у претендентов на престол Давида. И как там постоянно Бог упрекает в грехе родоначальника их отпадения, отделения от Иудеев Иеровоама, сына Наватова, так точно и в любой секте грех основателя их увеличивается с каждым днём: Мартин Лютер, Джон Смит, Уильям Миллер, Джозеф Смит, Елена Уайт и прочий легион основателей простых и тоталитарных сект.

Еф.4:11-12.

Церковь Христова есть хранительница истинной веры, христианского благочестия и святых Таинств, в которых подаётся верующим благодать Святого Духа для получения вечной жизни. Для научения людей вере и благочестию и особенно для совершения св. Таинств и богослужения, поставлены Христом в Его Церкви особые люди – пастыри. Таким образом, Церковь состоит из мирян и пастырей, поставленных на это высокое св. служение через таинство священства.

Что такое таинство священства? Это такое священное действие, в котором через епископское молитвенное рукоположение, преемственно идущее от св. апостолов, подаётся избранному лицу Дар Божий. 2Тим.1:6, т.е. благодать Св. Духа.

Деян.20:28. Дающий ему право и власть учить мирян истинам веры, управлять мирянами в делах веры и священнодействовать, то есть совершать для них богослужение и преподавать им спасительные таинства.

Новозаветное священство имеет три степени: епископы, пресвитеры, диаконы. Епископ: патриарх, митрополит, архиепископ – 1 степень. Пресвитер, протопресвитер, иерей, протоиерей, иеромонах – 2 степень. Диакон, иеродиакон – диакон-монах, протодиакон, архидиакон – старейший – 3 степень.

В диаконы рукополагают не ранее 25 лет.

Епископ, как приемник всей полноты апостольской власти, совершает все таинства и рукополагает пресвитеров и диаконов. Пресвитер совершает все таинства кроме рукоположения; диакон только сослужит пресвитеру при совершении таинств и богослужений. В пресвитеры не ранее 30 лет. VI Всел. 14: «Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридцати лет не рукополагать, если бы человек и весьма достоин был, но отлагать до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридцатое лето крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется. 15. Иподиакон да поставляется не прежде двадцати лет возраста. Если же кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен будет прежде определённых лет: да будет извержен».

Истинное законное священство должно вести своё начало от самих апостолов; в епископы рукополагается не менее, чем двумя епископами (Апост. правило 1: «Епископа да поставляют два или три епископа»).

Рукоположение  от  апостолов  сохранилось  у  католиков (от апостола Петра), у православных (от апостола Андрея), григориано-армянская церковь – апостольская, а также коптская и сирская церкви. Священное рукоположение – не просто знак избрания или полномочие на служение, но через него подаётся Дар Божий (2Тим.1:6), подаётся сам Дух Святой, дающий рукоположенному божественное право - Деян.20:28.

Где нет законно рукоположенного через преемственно идущее от апостолов епископское рукоположение священства, там нет и Церкви Христовой, там нет домостроителей Тайн Божиих. 1Кор.4:1.

Если нет там благодати, следовательно нет и спасения.

 

Разбор возражений сектантов

1. Сектант: Не нужно в Церкви никакого священства, Евр.4:14-15.

Не нужно нам никаких пастырей и ходатаев за нас перед

Богом, 1Ин.2:1; Евр.7:26-27; 1Ин.2:1; 1Тим2:5; Евр.7:24-25; Евр.9:15; Евр.12:24; Евр.7:28; Рим.8:24.

Православный: То верно, что един Христос Ходатай «посредник между Богом и всем человечеством» и всем миром, Сын Божий, «предавший Себя для искупления всех».

1Тим.2:6; Деян.4:12.

Посему  Он  ходатайствует  за  нас  одесную  Бога  на небе (Рим.8:34). На небе же и Сам Дух Святой ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим.8:26-27). А на земле ходатайствуют перед Богом друг за друга люди, ибо всякая молитва к Богу одного христианина за другого и есть ходатайство; а апостол Иаков говорит: Иак.5:6.

Апостол Павел просил христиан молиться за него Богу, чтобы избавиться ему от неверующих в Иудее. Рим.15:30. И получив избавление от близкой смерти, относит это к молитвенному ходатайству за него пред Богом христиан, когда пишет, что он надеется, что Господь его - 2Кор.1:8-11.

Евр.13:18; 1Фес.5:25; 2Фес.3:1-3.

Итак, Христос – единый Ходатай за весь мир, а все люди пред Ним - ходатаи друг за друга. Тем более пастыри Церкви могут и должны быть ходатаями пред Христом за вверенных их пастырству людей.

 

2. Сектант: На земле все христиане равны, и по Слову Божию все верные называются священниками.

1Пет2:9; Откр.1:6; Откр.5:10.

Православный: И в Ветхом Завете весь Израиль назывался «царством священников».

Исх.19:6.

Однако не каждый израильтянин был священником, а избирались на священническое служение «из среды сынов Израиля» не многие лица, взятые лишь из колена Левиина. Исх.28:29.

Если же к священнослужению приступал посторонний, не посвящённый на это служение, то предавался смерти. Числа 3:10; 16 гл.; 18:7.

Так и в Новом Завете: Евр.5:4.

Если священников не нужно в церкви потому, что христиане называются священниками, то не нужно и царей (руководителей), ибо христиане в Писании называются и царями. Откр.1:6; 5:10. А апостол Пётр учит: 1Пет.2:17; 1Пет.5:1.

Апостол Павел учит, что Сам Христос поставил одних: Еф.4:11-12. Если каждый сектант - «священник» и служитель алтаря, то где же алтарь его; и если он «царь» на земле, то где принадлежащее ему царство? Очевидно, христиане называются «царями и священниками» не в прямом, буквальном смысле, а в духовном, как люди, освящённые в св. Таинствах Церкви; как люди, избранные в удел Божий, царствующие над своими грехами и приносящие души и «тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» - Рим.12:1;

Евр.13:15-16 -«Приносящие Богу жертву хвалы, т.е. плод уст, прославляющих имя Его».

В Христовой Церкви должно быть и Христово священство «непреходящее» т.е. вечное, как и вечна сама Церковь. Евр.7:24.

 

3. Сектант: В церкви не должно быть пастырей и пасомых, в ней все равны. Гал.3:28.

Православный: Здесь говорится не о равенстве членов церкви по их положению, а о безразличии в деле спасения национальности, происхождения и пола. Послание к Галатам написано против христиан-иудеев, гордившихся перед христианами из язычников своим происхождением от самого Авраама. Апостол говорит, что Царство небесное открыто для всех, будь то иудей или эллин (грек), раб или свободный и т.п. Положение же членов церкви в деле учения, священнодействия и управления не одинаково: есть наставники и наставляемые, учителя и учащиеся, пастыри и пасомые.

Евр.13:7; Рим.12:7-8; 1Пет.5:5.

В этом отношении есть различие между мужчиной и женщиной.

1Кор.14:34-35.

 

4. Сектант: Право учительства имеет каждый, а не одни священники. Мрк.9:38-46.

Православный: Приведённое место в Писании говорит не о даре учительства, а о даре чудес (1Кор.12:8-10). 1Кор.12:28; Деян.19:13-15. Новозаветного священства тогда ещё и не существовало на земле, так как оно было установлено после Воскресения Иисуса Христа.

 

5. Сектант: Не нужно особых пастырей для научения верующих, каждый может назидать себя и других.

1Кор.14:26; Евр.3:13; Кол.3:16; Еф.5:18-19.

Православный: В приведённом месте Послания к Коринфянам апостол Павел говорит не о церковном учительстве, а о особых дарах чрезвычайных, существовавших лишь на первых порах в Церкви Христовой – о дарах языков, откровениях и истолкованиях пророчеств. Эти дары получали не только апостолы, но и некоторые из верующих.

1Кор.14:27-31; Деян.10:44-46.

Особенно обильно стали появляться эти дары у коринфских христиан, которые стали злоупотреблять ими, говоря на незнакомых языках к народу или пророчествуя разом по несколько человек, чем производили беспорядок в собраниях. Уже в 4 веке, как свидетельствует св. Иоанн Златоуст, указанные дары прекратились в Церкви, согласно предсказаниям апостола Павла. 1Кор.13:8-10. Учить и наставлять друг друга христиане могут и должны согласно тому, чему учат поставленные в Церкви пастыри и учители. Иак.3:1; 1Кор.12:28-29; Еф.4:14; Рим.10:13-15.

 

6. Сектант: И без епископского рукоположения законным пресвитером может быть тот, кого избрал народ и рукоположила община, как это было с рукоположением Матфия. Деян.1:23-26.

Православный: Приведённый пример не оправдывает самочинное избрание и рукоположение общиною сектантов- пресвитеров.

Во-первых, избрание Матфия на апостольское служение совершено не мирянами, не апостолами, а Самим Богом. Деян.1:24.

Во-вторых, при поставлении Матфея на апостольское служение вовсе не было рукоположения, а был брошен жребий на одного, кто уже раньше был избран Христом и поставлен в число 70 апостолов. Сектантские пресвитеры в числе апостолов не были и Господь по жребию их не избрал.

 

7. Сектант: Диаконов поставила на служение сама община.

Деян.6:3-6.

Православный: Первых диаконов община избрала по желанию и служению апостолов (Деян.6:2). Рукоположение избранных в диаконы совершено было апостолами.

Деян.6:6. Что же касается высших епископов и пресвитеров, то мы нигде в Писании не видим, чтобы община их избирала, но апостолы.

Деян.14:23; 1Тим.4:14; 1Тим.5:22; 2Тим.1:6; Тит.1:6.

Таким образом, самовольное рукоположение не оправдывается Словом Божиим, а осуждается.

 

8. Сектант: Мф.23:6-7.

Православный: У евреев во время пира или званого обеда участники трапезы не сидели за столом, а возлежали (т.е. полулёжа).

Мф.9:40; Лк.22:14.

Возлежал Христос и во время тайной вечери.

Мф.26:20,21. Наши же священники за трапезой сидят, а не возлежат и в синагогах не бывают.

 

9. Сектант: Мф.23:8-10.

Православный: Св. апостолы бесконечно лучше понимали и исполняли учение Христа, чем наши сектанты (протестанты), однако мы видим, что они (апостолы) и себя и других называют учителями.

1Кор.12:28-29; Еф.4:11; Рим.12:6-7; Иак.3:1; 1Тим. 2:7.

Не называйте себя учителями т.е. родоначальниками нового учения. Св. апостолы называли себя и других отцами.

Рим.4:16-17; Кол.3:21; Деян.7:2; 1Ин.2:1; 1Ин.2:13; Гал.4:19; 1Кор.4:15; 1Ин.2:12,14; Евр.13:7,17.

Называя себя и других учителями, отцами, наставниками, св. апостолы не могли противоречить Христу. Очевидно, что Христос запрещает здесь называться упомянутыми именами по гордости и тщеславию (как родоначальники). Наши же пастыри справедливо называются учителями, ибо учат народ вере Христовой; называются отцами, ибо духовно рождают детей благовествованием и благодатью Св. Духа в совершаемых ими св. Таинствах; называются наставниками, ибо наставляют верующих на добрые дела.

В подавляющем же большинстве случаев священники не благовествуют вообще и поэтому никого духовно не рождают, поэтому их название «отцы» имеет чисто условное значение. В вопросе благовестия, мы должны согласиться, дело поставлено не просто плохо, а никак. И вся причина в том, что живую проповедь заменили только одним богослужением, говоря, что «служба наша – это и есть проповедь». Вот здесь весь корень вины православных пастырей, почему возникают разные секты. «Ученье – свет, а неученье – тьма». Ненаученный народ, не знающий Слова Божия, делается лёгкой добычей хищного зверя – сектантов и запутывается в терновнике грехов и лжетолкований. Священник, который не учит ведению закона Божия, по слову Златоуста – хуже убийцы. Согласно и нравственного и Божественного закона, должен быть запрещён в служении. Если кормчий корабля даже не подходит к штурвалу, то зачем он нужен? Сегодня мучаются батюшки конференциями, съездами, монархизмом, казачеством, черносотенством; не могут истолковать слов Евангельских, и народ уходит от них. Все быстрорастущие секты в России на 80-85% состоят из тех, кто назывался православным.

В этом отделе нашей книги, так называемом противосектантском, мы показываем, как должны были бы отвечать православные, и не только священники, сектантам. Но получается, что и православным и сектантам можно сказать: Матф.22:29. Сектанты знают хотя бы что-то, но далеко не всё. Православные вообще ничего не знают. Сектантам, указывающим на какие-то места Писания, Иоанн Златоуст говорит: «Не показывай мне, где написано, а дай мне смысл написанного»; православным же говорит так: «Ты не читаешь Писания и поэтому не знаешь законов Божиих, а не зная эти законы, ты их нарушаешь, а нарушая, ты погибаешь. И всё оттого, что ты не читаешь». Во всех этих противосектантских материалах показано, как должны бы отвечать православные на нападки сектантов, на их самооправдание, почему они находятся в погибельной секте, а не в церкви Христовой. После встреч с тысячами сектантов были классифицированны все их доводы на основании Слова Божия и даны ответы тоже согласно Слова Божия. Если мы действительно не только называемся, а являемся верующими, имеющими страх Божий, то мы не сможем без насилия над своей совестью после прочтения этих материалов остаться в своём заблуждении. Отныне ни один сектант не сможет сказать, что он не слышал и не знал правильного толкования и понимания. Люди, которые близко не знакомы с баптистами, адвентистами и другими «истами», склонны думать, что они хорошо знают святую Библию. Мне пришлось провести сотни собраний с ними. Повторяю: сотни. Приходилось проводить собрания в их молитвенных домах по просьбе их пресвитеров. Так в Тбилиси только в один день мне пришлось проповедовать восемь часов (на грузинском, дагестанском, русском собраниях взрослых и молодежи), и могу легко доказать в любом месте, что сектанты не знают святую Библию. У них одно место не состыковывается с другим, хотя они знают её содержание и даже некоторые места выборочно. Здесь же мы берём вопросы и нападки сектантов, предполагая, что они могут задавать такие вопросы и всюду. Известно, насколько ленивы православные люди в изучении Слова Божия – полные невежды. Но сектанты не менее ленивы, ибо когда им даёшь читать такие материалы, они намертво упёрты в своё заблуждение, и до 90% времени у них тратится на песнопение: так же, как и православные, мурлычут целыми днями. Как у католиков самое главное заблуждение – главенство папы, так точно у сектантов самый главный и больной вопрос – отсутствие священства. По всем остальным пунктам мы можем допускать, что у нас могут быть разномыслия, только бы с их стороны не было хуления истины. Без священства нет церкви, без церкви нет спасения. Без священства нет Таинства, а значит и прощения грехов, нет ни истинного Крещения, ни Причащения.

Можем сказать, что без наличия всего остального, о чём будем говорить далее, сектанты могут спастись: без икон, без креста и без крестного знамения, без предания, без призывания молитвенной помощи Матери Божией, Ангелов и святых. Даже можем предположить, что и без миропомазания, если законно рукоположенные епископы будут возлагать руки. Даже без храмов и без куполов, без всех наших икосов и кондаков, акафистов, канонов, богослужения. Без литургий Василия Великого, Иоанна Златоуста и Преждеосвященных Даров. Без колоколов, митр и без наших просфор, елеопомазаний, без всяких риз и любых священнических одежд, без целования рук, т.е. без всего того, что чётко нельзя доказать на основании святой Библии. Но без священства, без церкви и без Таинств нет никакой надежды на спасение. Всё, что здесь я говорю – это не по благословению епископа или священника, я в этом и не нуждаюсь нисколько – не от имени церкви или какой-то юрисдикции, ибо это ничего не прибавит к сказанному. Я говорю это только на основании святой Библии, по любви к православным и по любви к душам еретиков. А если они получат священство от католиков? – Крайне нежелательно сие, ибо католицизм, папство утонули в ересях. Но священство будет и тогда законным, как у старообрядцев, только бы они не хулили, не отрицали всё перечисленное выше, что мы относим не к главному, а к второстепенному, т.е. безразличному, но не вредному. Пусть у них не будет ни чёток, ни лестовок, ни поклонов и останется всё почти в той же форме, как ныне у баптистов, но только бы они вошли в Церковь и соблюдали Великий пост и среды, и пятницы без признания остальных постов и постных дней. Пусть бы у них не было ни свечей, ни кроплений, ни лампад, ни кадил, ни крестных ходов, ни хоругвей, ни плащаниц.

 

10. Сектант: Христос запретил апостолам брать за труды, а ваши пастыри берут. Мф.10:18.

Православный: Прежде всего, нужно заметить, что сам Христос и апостолы оставивши всё, последовали за Ним.

Мф.19:27. Питались и содержались за счёт уверовавших во Христа, которые служили Ему имением своим. Ин.12:46. Слова Христа «даром получили, даром и давайте» говорят не о даровом совершении труда апостолов, которые будто не должны были брать ничего у верующих для своих нужд, а говорят о том, что апостолы, получив даром дар чудес и исцелений, должны совершать их даром, а не за плату, как Симон-волхв.

Деян.8.18:24; Мрк.1:44; Лев.14:13; Мф.23:23; Иоан.4:8.

 

11. Сектант:  Ваши  священники  носят  длинные  одежды.

Мрк.12:38.

Православный: Если бы здесь обличались священники за ношение длинных одежд, то так и было бы сказано, а здесь речь идет о книжниках и фарисеях. Всякому известно, что наши пастыри носят неудобные для них длинные одежды не по тщеславию, а потому, что для них установлена такая форма одежды в России. Длинную одежду носили пророки (4Цар.2:8-13). И сам Христос носил длинную одежду.

Иоан.19:23 (хитон – долгая нижняя одежда). Исх.28:4; Иоан.19:23. По преданию: хитон ушёл на Кавказ в Мицхетти (житие св. Нины пр. Грузии).

 

12. Сектант: Мы не признаём ваших священников, ибо они такие, которых молитвы, жертвы и служение Богу не угодны. Евр.8:4- 5.

Православный: Нужно читать пятый стих до конца. «Когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай всё по образу, показанному тебе на горе» – Исх.25:40. Тогда будет понятно, что слова «здесь такие священники» относятся не к нашим новозаветным священникам, а к ветхозаветным, которые служили и приносили дары по закону Моисееву.

Ветхозаветные священники приносили жертву по закону Моисееву, а новозаветные приносят духовную жертву, Тело и Кровь Христовы, по закону Христову. Лк.22:19.

1Кор.11:24-25; Мф.26:28; Ин.6:51.

 

13. Сектант: Из Священного Писания видно, что степеней священства две: пресвитеры (епископы) и диаконы, а вы придумали ещё архиереев. Деян.20:17,28; Флп.1:1; 1Тим.3:1-2,8.

Во времена апостолов епископ и пресвитер носили одни и те же названия, как теперь, например, священники. Евр.7:7. Тит и Тимофей, как епископы имели право через рукоположение поставлять пресви теров. Тит.1:5; 1Тим.5:22.

В епископы поставлял собор епископов.

1Тим.4:14 (Апостольское правило 1: «Епископа поставляют два епископа»).

Тит.1:7-9; 1Тим.3:3-13. А ваши пастыри подвержены всяким порокам.

Православный: Несправедливо на основании отдельных случаев огульно приписывать порочность целому сословию людей. Без греха один Бог. Откров.15:4.

В приведённом выше месте из послания Павла к Титу изображён идеал, образец пастыря, но вполне обладать всеми указанными качествами ни один человек не может. Сказано: Матф.5:48 и 1Петра1:15.

Кто из людей совершен? Никто! Разве только человек самообольщённый. 1Ин.1:8. Во всех людях, и пастырях в том числе, мы можем найти недостатки. Однако в делах веры мы должны повиноваться и худым пастырям, ибо они носят благодать священства.

2Кор.4:7; 2Кор.3:5-6; 1Кор.2:5;

2Кор.12:9. Иуда был не только предатель, но и вор (Ин.12:6). Сам Христос назвал его «сын погибели» (Ин.7:12), даже дьяволом (Ин.6:70), однако и он был сопричислен к апостолам (Деян.1:17-25; Мф.10:6-8).

Ин.13:20. Книжники и фарисеи противились учению Христа, искали убить Его; но Иисус велел не поступать по делам, а что говорят – делать. Мф.23:3; 1Тим.5:19.

 

14. Сектант: Апостолы за свои труды не брали ничего, а трудились даром. 2Кор.12:14; 2Фес.3:7-8.

Православный: Нет никакого сомнения, что у Павла были причины для своих нужд ничего не брать у фессалоникийцев и коринфян.

1Кор.9:12. Но проповедовал в других церквах он на их средства и получал даже излишнее. Например: Флп.4:10-18; 2Кор.11:8-9.

 

15. Сектант: Апостолы запретили брать за труды от верующих.

1Петр.5:2.

Православный: Здесь вовсе нет запрещения брать пастырям от верующих, но запрещается гнусная корысть. вымогательство, осуждённое во всяком христианине, а не только в пастыре. Тит.1:11; 1Фес.4:6.

Мы должны признать, что в этом вопросе православные священники подали долгосрочный соблазн своей роскошной жизнью с давних времён, даже при татаро-монголах и советской власти. В сборнике речей по случаю 1000-летия Крещения Руси выделяется речь архиепископа Хризостома ныне Литовского о недопустимой роскоши священников. Особенно во время перестройки Московская Патриархия занялась оголтелым бизнесом, добывая деньги на «строительство храмов» продажей табачных и алкогольных напитков. В печати публикуют о взносах, которыми пользуется Московская Патриархия от Аум Синрикё и о связях с преступными группировками и деятелями. Церковь должна существовать исключительно на добровольные пожертвования своих прихожан и на десятину со всех доходов членов общины.

 

16. Сектант: Мы не принимаем ваших священников, ибо Сам Христос обличает их за пороки. Мф.23:1-7.

Православный: Говорить, что Христос обличает новозаветных священников, значит обнаруживать перед всеми свое невежество. Деян.15:5.

Христос не мог обличать несуществующее, нельзя обличать тех, кого ещё не было. Мал.2:7; Иез.44:23.

Хранилища – это кожаные коробочки или мешочки, внутри которых находятся листки со словами закона Моисеева, надевают на лоб или наматывают на правую руку. Втор.6:8; Втор.11:18; Исх.13:9.

Воскрилия – это разноцветные шнурки с кистями, которые пришивают к жилету.

Числ.15:37-40. Из тщеславия всё это делали расширенным. Сам Христос носил длинную одежду – хитон (Ин.19:23).

 

Три степени священства:

  1. епископ (архиепископ, митрополит, патриарх);
     
  2. пресвитер (протоиерей, иеромонах, протопресвитер, иерей);
     
  3. дьякон (протодьякон, архидьякон, иеродьякон).

 

Примерные вопросы к баптистам:

  1. Когда появились баптисты?
     
  2. Кто основал, положил начало баптистского вероучения и создал первую баптистскую общину?
     
  3. Кто так веровал (как баптисты) в 1,2,3 и до 16 века? Назовите хотя бы по одному человеку на каждый век.
     
  4. Сходится ли вероучение баптистов с учением апостолов и их преемников?
     
  5. Есть ли у баптистов преемство от св. апостолов или какая-то связь с древней христианской Церковью?
     
  6. Сколько раз и как менялось вероучение баптистов?
     
  7. Имеется ли свидетельство, что душа, исповедующая баптизм, по смерти спаслась, т.е. избежала геенны и удостоилась Царствия Небесного?
     
  8. Имеется ли свидетельство от Господа, что вероучение баптистов истинное и спасительное? (Например, какое-либо чудо, явление).
     
  9. Кто такие еретики? (Тит.3:10,11; Гал.5:19-21 Приведите примеры еретиков.)
     
  10. Кто такие сектанты? (Мф.18:17. Приведите примеры сектантов.)
     
  11. Являются ли баптисты членами Церкви Христовой? Каково учение баптистов о Церкви Христовой? (Расскажите о свойствах Церкви. Как баптисты толкуют второе полустишие Евангелия от Матфея, 16:18 «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её») Интересен взгляд баптистов на историю христианской Церкви, поэтому дайте очень краткий обзор жизни Церкви в истории.
     
  12. Как относятся баптисты к так называемому ВСЦ (всемирному совету церквей) и экуменизму вообще?
     
  13. Дайте, насколько возможно, краткую характеристику современного русского православия; как баптисты относятся к Православной Церкви?

Подобные вопросы ставятся ко всем сектам.


329