размер шрифта
Поиск по сайту

О Святой Церкви Христовой

Из книги – И.Т. Лапкин «К истинному Православию»


Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь… (символ веры).

Что такое Церковь? Этим словом часто называется храм или дом молитвы, но так называют его только в разговорном языке, потому что в этом здании собирается для молитвы Живая Церковь – верующие люди.

По святой Библии часто одно слово обозначает два понятия, например, «чаша» означает сосуд (Мф.10:42) и (Мф.26:27) и страдания (Мф.20:22; 26:39).

Слово «Крест» означает и страдания (Мф.16:24) и «крест» вещественный, на котором был распят Христос (Мф.27:32). Также и слово «Церковь» обозначает и общество верующих (Деян.11:26; 1Кор.11:18-22; 14:34,36).

Итак, в Священном Писании и храм Божий – место собрания верующих для молитвы, называется церковью.

Церковь – это основанное Господом Иисусом Христом, искупленное Его крестными страданиями общество верующих людей, соединённых между собой единою истинною верою под Главою Иисуса Христа с законным, преемственно от апостолов рукоположенным священством, участвующие в принятии Св. Таинств, в которых подаётся благодать Св. Духа для получения вечной жизни. Церковь есть Тело, глава которого – Христос.

Еф.1:22-23. Подобно тому, как в теле много членов: ноги, руки, глаза и т.д. и все они нужны, и ни один не может жить отдельно, так и в Церкви Христовой (1Кор.12:12-31; Еф.4:11-16).

1Кор.12:28,29.

Церковь состоит из земной, воинствующей с врагом рода человеческого; к ней принадлежат все верующие, живущие на земле; и из небесной, торжествующей над дьяволом; к ней принадлежат все умершие святые люди и Ангелы Божии, но та и другая имеют Одну главу – Христа, составляют одну Христову Церковь, в которой все члены, как живые, так и умершие, находятся в единстве веры и в постоянном живом общении, любви и молитве друг о друге. Отсюда вывод: кто не в церкви, тот и не со Христом. Кто отделяется от Церкви земной, тот отделяется и от Церкви небесной, тот понесёт на себе тяжкое осуждение, ибо суд Церкви есть высший суд на земле. Мф.18:17.

Только в единении с Церковью возможно спастись христианину.

Об отделяющихся от Св. Церкви так учат св. отцы её:

Св. Игнатий Богоносец (епис. Антиохийский): «Чада света и истины, бегайте разделения и злых учений, но где пастырь там и вы, как овцы идите». (Послание к Филадельфийцам гл. 2,3 издания 1895 года).

Св. Киприан: «Всякий, отделяющийся от Церкви, чужд для неё, он не потребен ей, он враг её. Не имеющий Матерью Церковь, не может иметь Отцом своим Бога... хотя бы (эти) люди предали бы себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самой кровью; неизгладимая и тяжёлая вина разделения не очищается даже страданиями» (Творения Св. Киприана «О Единстве Церкви» ч.2, 1891 год: Киев, стр. 181).

«Вне её (вне Церкви) нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись, как только в Церкви».

«Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа».

Св. Кирилл Иерусалимский: «Исповедание веры преподаётся нам ныне: во едину, Святую, Соборную Церковь, чтобы ты убегал скверных еретических сборищ, пребывал же всегда в святой Соборной Церкви, в которой ты и возрождён. И когда приходишь в какой город, не просто спрашивай, «где дом Господень?», ибо и нечестивые еретики называют свои вертепы домами господними; и не просто так же: «где Церковь?», но: «где Церковь Соборная», ибо это есть отличительное имя сей святой общей Матери, которая есть Невеста Господа нашего Иисуса Христа».

Блаженный Феодорит (еп. Кипр.): «Нам спасение преподаётся Церковью, а кто вне Церкви, тот не принимает жизни вечной».

Иероним Стридонский: «Еретики – не Церковь Христова, а синагога антихриста» (Творения бл. Иеронима, ч.4).

Блаженный Августин: «Всяк отделяющийся от общения с Церковью, хотя бы жизнь его была достойной похвалы, за то одно беззаконие, что отвергся от единения со Христом, не будет иметь жизни, но гнев Божий пребывает на нём».

Церковь Христова Едина. Мф.16:18.

Ин.10:1-17; 1Кор.3:11; Еф.1:20-23; Ин.15:1-6; Кол.1:16-18; Ин.11:52; Фил.2:2; Ин. 17 глава; Рим.12:16; Рим.16:17; 1Кор.1:10. 1Кор.12:12-27; Еф.4:3-6.

Церковь святая, но в ней существуют и святые и грешные члены.

2Тим.2:20. Мф.13:36-42; Мф.13:24-30; Мф.13:47-50; 1Кор.12:24; Мф.22:2-14.

Сам Спаситель и апостолы имели общение с грешниками:

Лк.7:34; Ин.12:6; Лк.5:30-31; 1Кор.5:9-10.

Все люди грешны, Один Бог без греха: Быт.8:21; Еккл.7:20; 3Цар.8:46; Прит.20:9; Иак.3:2; 1Ин.1:8; Евр.4:15; Откр.15:4.

Церковь всегда святая:

1Кор.3:11; Еф.1:20-23; Кол.1:16-18.

Церковь Соборная состоит из всех народов.

Ис.60:3-4; Лк.13:29.

Ис.66:18-24; Кол.3:11; Мф.8:11; Рим.10:11-13; Мф.28:19.

Церковь состоит из живых и умерших:

Мф.22:32; Рим.14:8-9; Лк.20:37-38; Еф.1:10.

К церкви принадлежат и Ангелы и святые:

Лк.15:10; Евр.12:22-23; Еф.2:19; Пс.33:8.

Церковь Апостольская, ведёт своё начало и во всём порядок от святых апостолов:

Еф.2:21; 1Кор.14:40,33.

Отделяющиеся от Церкви, хотя верят во Христа, но они враги Ему, их ожидает погибель:

Мф.12:30; Иуд.1:11,16,19;

Мф. 18:17; Мф.7:22; 2Пет.2:3;

Что такое церковь, читайте подробно в главе «О церкви»

Сектанты, кто бы они ни были, и оно у них на первом месте по авторитету стоит святая Библия, и это очень хорошо. Мне приходилось беседовать с ними по много часов. Однажды одиннадцать часов мы не поднимались с места. В другой раз беседа закончилась только в пять утра. И каждый раз, как и в указанных выше случаях, их руководители, пресвитера и старшие пресвитера и рядовые отказывались от своих еретических, сектантских убеждений и с радостью принимали истину Православия. В дальнейшем они стали священниками, истинными пастырями, проповедниками. И по сей день они благодарны за те часы бдения, когда мы сидели за Словом Божиим, сравнивая одно место с другим. Деян.17:11. Некоторые же из них встают из-за стола говоря:

«Нас это не убедило», но не говоря, что именно, какое место Писания их не убедило. Деян.28:22-29.

У меня не раз складывалась точно такая же ситуация. Я долго думал и просил у Бога в молитве ответ: «Почему, Господи, одни убеждаются и для них этого достаточно, а другие возражают и даже поносят, запрещая другим встречаться со мной? В чём причина? Если во мне, то почему одни обращаются, а другие остаются безучастными?». И я нашёл ответ в этих словах апостола Павла, когда он цитирует слова пророка:

«огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».

Всё дело, оказывается, в грехе. Если человек был просто сектант, родившийся в меннонитской или баптистской среде, и он никогда не исследовал, не сравнивал так как делается в нашем материале, но он просто верил искренне, в простоте сердца, доверяясь старшим и апологетам их учения заблуждения. Но они не хулили ни иконы, ни крестные знамения, а просто обходили эти вопросы. И стоило только искре истины коснуться их сердец, как они сразу же обращались, будучи уже готовыми. Точно также случилось и моё обращение. На меня проповедник не потратил ни одной минуты, он только дал мне Евангелие, и Господь тут же поставил меня на колени, и началась новая жизнь. Пс.39:4. Я и сейчас поддерживаю с некоторыми баптистами очень близкие отношения, длящиеся уже третье десятилетие. Меня спрашивают: «Почему вы их не можете убедить?». Яотвечаю:«Потомучтоониоченьленивые, онислоняются из угла в угол, но не прочитают ни одной книги». Жена его берёт у меня все магнитные записи проповедей Златоуста и Жития святых. Она из баптистской семьи, но приняла православие во всей красоте. Две её дочери стали жёнами православных священнослужителей. Я посылаю ему противосектантскую брошюру и прошу: пусть он прочитает. Он грозится ответить на каждый вопрос, но проходит год за годом, а он так её и не прочитал и не прочитает.

Иногда мы заканчиваем беседу глубокой ночью, а тема ещё и не исчерпана. Беседу веду я под запись на бумаге. В доме у них несколько взрослых членов семьи, и все аккуратно всё записывают. Поблагодарив Бога, мы дружески расстаёмся, отложив беседу до завтра. Уже перед выходом я несколько раз повторяю: «Только сохраните, пожалуйста, всё записанное, не потеряйте, чтобы где- нибудь не пропало заваленное бумагами, а то такое случалось уже несколько раз». Они удивлённо смотрят на меня: «Да куда же оно может потеряться, вот все записи лежат на столе, так они и будут лежать до завтра». На следующий день после работы я сразу же захожу к ним. Они меня ждут и с испугом говорят: «К нам никто не приходил, но со стола исчезли вчерашние записи. Мы всё перерыли, а их так и не нашли». - «Но ведь я вчера вас об этом предупреждал!» Я уже знаю, что здесь сатана всё запечатал, эти люди не обратятся к истине, они умрут в закоснении. Притом они не просто не будут желать встреч, а начнут меня обязательно поносить, и я это тоже хорошо знаю. И знаю даже какими словами они будут меня поносить, потому что грех монотонен, и диавол действует шаблонно- стандартно. Они обязательно «понесут» меня на таких ухабах: «Ведь подумать только, он нас так загипнотизировал в первый раз, что мы едва-едва устояли. И только Сам Бог спас нас, забрал эти листики». Всё, здесь намертво всё закупорено, как во гробе. Луч света в этот склеп не проникнет, и за гробом они обрящут лишь смерть.

Когда я готовился издать творения святого Иоанна Златоустого – начитать на плёнку, то стал подбирать хороших чтецов с ясной дикцией, глубоко верующих, могущих проникновенно передать читаемое для слушателей. Правда, после того, как Златоуст был уже издан, а это 62 кассеты по 375 метров каждая, продолжительностью звучания 8 часов 20 мин., то со всех сторон посыпались просьбы, чтобы я непременно сам своим голосом перечитал всё, что читали другие. Мне мой голос самому не нравится, это не голос Ю. Левитана, я не мастер художественного чтения, как Яхонтов. Один из читавших был баптист, работавший до этого 7 лет военным следователем (когда меня арестовывали в 1980 году, то сотрудник КГБ Щепин сказал другому указав на меня: «Это он погубил нашего сотрудника» и назвал его фамилию: Толстенко Василий Фёдорович – теперь он священник в г. Тайшет Иркутской области). Это честный, глубоко порядочный человек, но голос у него командорский, рубленые слова, и слушатели его не приняли. Когда он стал начитывать Иоанна Златоуста, то стал задавать жене полувопросы: «А где же это у нас, у баптистов? А почему же у нас не так это понимают?». Он пришёл в своё собрание и задал вопрос: «Братья, Господь заповедал причащаться Тела и Крови Его, а вы раздаёте хлеб и вино». Это происходило на Радищева, 67 в г. Барнауле. А квартала через три от них на Никитина, 137 находится Покровский собор, в то время единственный храм в Барнауле. Пресвитером у баптистов был тогда Никонов Алексей Дмитриевич; он махнул рукой, показав на окно в сторону храма: «Так это у них – Тело и Кровь». Василий стал вместе с женой и сказал: «Вот туда я и пойду». Вот это и есть герой веры, о которых говорит пророк: Иоил.3:11. Если бы все сектанты были такими же честными в поисках истины, в желании спастись, они, прочитав этот наш материал, не смогли бы остаться в такой глубокой тьме невежества извращённого толкования святой Библии. Относительно церкви рассуждать очень легко, стоит только отвечать чётко и ясно в письменном виде на поставленные здесь вопросы без малейшего лукавства:

  1. Когда возникла их «церковь»? Конкретно год и дата, и кто основатель, место. Если их религиозное образование является церковью, то что тогда создал Христос и где та Церковь? Христос говорил, что врата ада не одолеют её; пусть же они конкретно назовут дату, когда та Церковь перестала существовать. Говорит ли что-нибудь Священное Писание об образовании новой церкви взамен устаревшей?
     
  2. Если от них самих двое или трое отделятся во имя Христа, и завтра их будет сто человек (ибо нет такого безумия, к которому кто-либо не пристал бы), и они купят хлеб и начнут его преломлять с молитвой, т.е. подражательно сделают всё так же, как видели у себя до этого, при условии, что отделившиеся никак не будут признавать свою родительницу, прежнюю секту (как отделённые баптисты отделились от ВСЕХБ), признают ли они их пресвитеров подлинными? А от этих снова отделятся и т.д., продолжите эти рассуждения до самых глубин ада, куда диавол сбрасывает отделившихся Дафана, Авирона и Корея (Числ.16).
     
  3. Бог наказывает человека, низводит воды потопа и огонь с неба, бросает камни, насылает зверей. И только единственный раз за всю историю человечества люди живьём вместе с телами сошли в ад. За что? Ни за идолопоклонство, ни за волшебство, ни за убийство, ни за разврат, ни за богохульство нет такой казни. Числ.16:28-34. Эта лютая смерть угрожает не только родоначальникам сект, но и всех их последователям. Церковь есть мать верным, она есть невеста Христа.
     
  4. Все до единого сектанты предерзко называют себя происходящими от апостольских времён и на вопрос: «Откуда вы?» отвечают: «Мы от Христа, прямо от апостолов. Мы были во все века»; и далее начинается перечисление вальденсов, гуситов и других, никакого отношения к ним не имеющих. Постоянно необходимо ставить наводящие вопросы. Если взять их святую Библию и внимательно посмотреть, то очень у многих она подчёркнута цветными карандашами. Одним цветом – зелёным – о милости Божией, красным – о гневе и наказании, синим – пророчества и т.д. С появлением фломастера лёгким тонированием стали закрашивать эти тексты полностью. Таких мест совсем немного. Иногда идёт в святой Библии несколько книг кряду, к которым они и не прикасались, и они остаются с девственно чистыми страницами. Особо излюбленные, истёртые буквально до дыр места, как у староверов канон за единоумершего, места о якобы ненужности церкви, где говорится против священства. Обращение со святой Библией у сектантов ужасно небрежное, неблагоговейное. После туалета, с грязными руками и всегда слюнявят пальцы при перелистывании, и в этих местах святая Библия «тонирована» бытовой сектантской грязью, делается взлохмаченной и рыхлой. Они цитируют на память отдельные места, буквально вгрызаясь в них, но дать истинный смысл ни одного места не могут, – всё извращено. Где сидят на скамейках, там и кладут святую Библию. С тортами для чрева так не поступают.
     
  5. Если начнёшь читать предыдущие и последующие стихи к цитируемым местам, вплотную стоящие к ним, они воззрятся на тебя таким взглядом, как будто я читаю какую-то совершенно неизвестную им книгу. Молодые православные верующие, желающие вести миссионерскую работу среди сектантов, допускают такую основную ошибку: ставят задачу непременно их победить и непременно сразу же в первую встречу, как можно эффектнее и при свидетелях со своей стороны. Вот этого-то как раз и не нужно делать. Таким методом именно и пользуются сектанты, и ты уже попался на их «удочку». Начинается игра в догоняшки: на поставленный вопрос они не отвечают, но в обвинение приводят другой стих, который ставится православным в укор. Нужно остановиться и попросить ответить сначала на ваш вопрос, желательно под запись на листе бумаги, хотя бы кратко. И всегда к любому тексту ставить четыре вопроса, на которые попросить ответить: 1. Кто это сказал, написал – на этот вопрос они отвечают быстро (ап. Павел, Давид, Моисей). Попросить дать характеристику этого человека. Все абсолютно сектанты, научающиеся друг от друга поношению истины, против крестного знамения приводят два-три места; на разборе этих конкретных мест мы сейчас и покажем ход их мыслей и то, чего мы добиваемся этими четырьмя вопросами. Они обычно приводят следующие места: Деян.17:25; Ис.44:20. Ход их рассуждений таков: Бог не требует, чтобы ему служили крестным знамением, значит оно и не нужно, и не просто не нужно, но греховно (хотя из вышеприведённого места это не следует – написано «не требует», но не написано, что запрещает). Твёрдо держите их на этом стихе, который они приводят сразу же сами в начале беседы. Иногда бывает собрание на несколько сот человек из них, и когда они этот стих процитируют, то следует спросить, все ли так понимают, как ведущий собеседование их брат? За сорок лет миссионерской работы я ни разу не встретил, чтобы кто-то из них понимал иначе. Если к этому вопросу православный не подготовлен и знает общий настрой сидящих здесь, но сам мало знаком с Писанием и трактовкой этого места, он начинает искать подходящее место Писания, чтобы доказать необходимость крестного знамения. Этого делать абсолютно недопустимо и крайне вредно. Одним этим ходом ты уже всех настраиваешь против себя. Ты не опроверг их понимание приводимого места Писания. Необходимо сразу же ставить вопрос: Кто это сказал? На ответ, что это апостол Павел, мы должны спросить: Кто он был, его происхождение? И на этот вопрос получим мгновенный ответ: фарисей, учёный раввин, ставший апостолом и благовестником. 2. Второй вопрос: когда? Дата неизвестна, но ясно, что в первом веке, на заре христианства, когда ни о Христе, ни о крестном знамении многие ничего не знали совершенно. На все четыре вопроса всегда задавайте уточняющие подвопросы. И они должны быть целенаправленными, ведущими к тому, чтобы сектант, приведший это место Писания против крестного знамения, отвечая на поставленные вопросы, сам и опроверг своё ложное понимание этого стиха. 3. Третий вопрос: кому сказал? Кому написано послание? Краткий ответ: афинянам, коринфянам. Далее следуют подвопросы: были ли они в это время христианами? И дать развёрнутую картину, характеристику этого народа, но сделать это кратко, буквально в несколько предложений, и обязательно спросить собеседника и слушателей: согласны ли они с этим? Конкретно, в данном случае спросить: эти афиняне верили ли в Христа? А если верили иначе, то конкретно как? и как они поклонялись своему богу? и жестами показать, как молятся мусульмане, иудеи и христиане, и тут же совершить крестное знамение и спросить: вы верите, что крестное знамение копирует крест, распятие Христово? Могли ли афиняне совершать крестное знамение, не слыша до этого о Христе? Имея огромный опыт беседы, я свидетельствую, что это переломный момент, и это сразу же чувствуется по атмосфере зала, – они начинают переглядываться. И если афиняне ничего не знали о крестном знамении, то мог ли апостол Павел запрещать то, чего нет у них? Благоразумный человек, попав на необитаемый остров или туда, где нет ни одной машины и даже не имеющий представления о том, что они существуют, будет ли ставить светофоры, запрещающие движение? И спросить их, мог ли апостол Павел запрещать афинянам креститься рукой?

Баптисты в основном непьющие, и разум у них в житейских делах трезвый, и стыд есть. По всей вероятности, у каждого колотится мысль: как же раньше я до этого не додумался. 4. После этого четвёртый и последний добивающий вопрос: с какой целью это написано? С какой целью сказал это Павел? Не приученные совершенно ставить эти вопросы, а значит и думать не приученные, сектанты наши дорогие и бесценные начинают медленно разворачиваться от эйфории победы над глупыми православными к сумеркам своей сектантской души. Тогда следует им подсказать: для того, чтобы сокрушить заблуждения афинян. Греки считали, что миром управляют различные божества, о которых написаны были свои жития, истории, которые изучались в школах (см. житие мчц. Екатерины). В данном конкретном случае говорится об известном им событии, которое записано в их летописях. Перед выходом на войну, как и у нас на «Святой» Руси было, совершались молебны, читались свои языческие акафисты, приносились жертвы богам, благодетельствующим им. Божеств было много, над каждой стихией свой бог и даже бог над мухами – Веельзевул. Задабривая божества, они подготавливали благоуспешный ход сражения. Но на тот раз фортуна им изменила, они были разбиты. Было сделано расследование, поиск причины неудачного похода и определили, что это только от того, что они не почтили какое-то божество, которое было известно их прародителям, но о котором они за давностью времени забыли. Вот этому-то неведомому «мстительному» покровителю они и построили жертвенник на народные средства, как Храм Христа Спасителя по случаю победы. Этот жертвенник как бы авансом обеспечивал им триумф в следующей великой отечественной. Этим самым своим трудом они думали дать покров - место обитанию неведомому богу, чтобы было где ему жить, не мокнуть и не мерзнуть. Прем.Сол.14:16. Апостол же Павел говорит: Деян.17:25. Обычно сто процентов слушателей осознают своё ошибочное понимание этого места Писания. Вспоминаю большую беседу во Фрунзе, пер. Баррикадный 34. Баптисты убедились, что запрета на крестное знамение нет, тем более в этом стихе Деяний апостолов. На беседе присутствовали известные маститые их проповедники и много молодежи. Интересно наблюдать за ними, когда поставлена последняя точка, то молодые, украдкой улыбаясь, смотрят на своих стариков, как бы говоря: ну что теперь? а вы нас учили – непогрешимые? Но настроение у всех приподнятое, не обозлённое, готовы и дальше продолжать беседу, притом позиции свои сдают легко, без боя, с улыбкой. О высшем нельзя даже и мечтать. Это классический образец для молодых миссионеров. Но и баптисты на этом учатся будь здоров! Очень часто несколько человек после такой беседы присоединяются к православию сразу же. Спешить не нужно. Необходимо спросить: согласны ли они поблагодарить Бога за такое откровение? И после этого самому помолиться своими словами вслух: «Господи, благодарим Тебя от всего сердца за Дух Святой, научающий и вразумляющий, за слово Твоё, путеводящее нас в Царство Твоё Небесное. Мы прославляем Тебя за откровение, дарованное нам ныне, за чистый евангельский свет. Прости тех, кто неправильно понимал апостола Павла и искажал его слова, вкладывая в них дурной смысл. Пребудь с нами до конца в этой беседе. Просим во имя Иисуса Христа, аминь». Мы только что поблагодарили Бога, и вдруг входит жена Кушнарчук Ивана Даниловича, добрая и простая женщина – баптистка; он же – ревностный проповедник и исповедник. Во время беседы присутствовали их дети – рослые и красивые ребята (ныне они все переехали в Америку). Она входит в тот момент, когда я совершаю крестное знамение. И с ходу же говорит: «А апостол Павел запрещает это делать, ибо написано «Бог не требует служения рук человеческих». Её сын, смущённо опустив голову с улыбкой говорит: «Мама, не надо, мы уже всё это поняли, что мы здесь были неправы». Она не понимает, что он хочет ей сказать. А далее начинается мистика, как с потерей записей- листков с противосектантскими темами. Те, кто не закрепил в себе это, то место не остаётся пустым, наступает ожесточение сердец, и они начинают поносить меня, считая, что в тот момент были загипнотизированы мной. На следующие подобные встречи они стараются уже не попадать, – просто Бог их не допускает, а это уже совсем иная область – Числа 16 глава.


343