размер шрифта
Поиск по сайту

Пособие в помощь кающемуся священнику

Из книги – И.Т. Лапкин «К истинному Православию»


Указаны лишь некоторые распространённые грехи священнослужителей

 

1. Крещён неправильно в состоянии неверия и проведением мокрой ладони по голове.

И когда узнал, что являюсь некрещёным, а только мочёным, то ничего не предпринял, чтобы исправить положение, принять правильное, по Апостольскому 50-у правилу крещение с троекратным полным ПОГРУЖЕНИЕМ в воде, и то, что я уже был священником, это нимало не должно было мне препятствовать совершить правильно это Священное Таинство.

Каюсь за своё малодушие и лукавые оговорки, что будто бы и такое «крещение» было равно спасительным и правильным. Этими словами я самооправдывался, указывая на нужду и стеснённые обстоятельства и другим подал соблазн.

Мк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет».

Апостольское правило 50. «Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три ПОГРУЖЕНИЯ единого тайнодействия, но одно погружение, даваемое в смерть Господню, да БУДЕТ ИЗВЕРЖЕН. Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите, но: идя, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».

 

2. Рукоположен, будучи неверующим во Христа по святому Евангелию, может быть, ради корысти, «лёгкого» заработка, почестей, ради почёта, ради лёгкой, безбедной жизни.

1Пет.5:2 – «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принуждённо, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия»;

Иер.6:13 – «Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо».

 

3. Ничего не зная об истинном назначении священства, по великому неразумию и даже по безумию своему и по дерзости окаянной, принял этот священный сан и творил всё вопреки истинному назначению сана.

Как теперь отвечу за столь великую порчу виноградника Божия? Священник есть пастырь, пастух, а Церковь Его есть виноградник.

О, как велик гнев Его на негодных рабов. Соответствую ли я сану священства?

Шесть слов святого Иоанна Златоуста о священстве: https://orhodoxbible.ru/zlatoust.php?id=17

Иер.12:10 – «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью»;

Зах.11:17 – «Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет».

 

4. Имел препятствия для рукоположения, т.е. уже после крещения, хотя бы оно было и в младенчестве, были совершены смертные грехи: разные виды блуда, убийство, колдовство несмотря на то, что Апостольские правила и соборы запрещают рукоположение таковых, и священный сан не должно было принимать, даже если благословляет духовник и епископ.

1Тим.3:6-7 «Не должен быть из новообращённых, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую»;

Мф.23:2 «И сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи».

Рукоположен в диаконы до 25 лет, в священники до 30-летнего возраста, что есть преступление против канонов. VI Всел.14-15 правила.

Жену, обручённую мне, взял не девственницу или артистку, что ставило мне препятствия стать священнослужителем. Апост.1 8,19; Феоф.4.

Лев.21:13-14 – «В жену он должен брать девицу; вдову, или отверженную, или опороченную, [или] блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену»

 

5. Став священником, будучи сам невозрождённым духовно, не имел горячей и ревностной веры во Христа, готовности на любую жертву, только бы угодить Спасителю Христу.

От этого и других не смог зажечь этой верой, не проповедовал всем и каждому о спасении во Христе Иисусе, так как сам не был утверждён в этом.

Не ревновал о том, чтобы в Церкви было служение на родном, на разговорном, на понятном всем языке; оттого и народ погибает в невежестве, что ничего не понимает, а за спасение считает присутствие на богослужениях и чтобы только отстоять службу или участвовать в Таинствах.

И я сам не понимаю церковно-славянского языка, а всё время думал и другим говорил, что понимаю его. И эту ложь я повторял всю жизнь, бессовестно лгал себе и другим.

1Кор.14:19 – «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке»;

Лк.11:44 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того».

 

6. Не было горячей любви к чтению и изучению Слова Божия – святой Библии. От этого и других не смог приучить искать ответа на духовные вопросы в Священном Писании, не научил людей ставить во главу угла святую Библию; за православное учение считал то, что основано не на Слове Божием и не на писаниях святых отцов. Авторитет священника и епископа ставил выше Священного Писания.

Ин.14:15 – «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»;

Ин.11:10 – «Кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним»;

2Пет.1:19 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших»;

Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света»;

Иер.14:18 – «Выхожу я на поле, – и вот, убитые мечом; вхожу в город, – и вот истаевающие от голода; даже и пророк и священник бродят по земле бессознательно».

 

7. Отрицал необходимость и важность знания и изучения всей святой Библии, считая, что Ветхий Завет современному христианину читать не обязательно.

Ин.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне»;

1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя»;

2Тим.3:16 «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»;

Неем.8:8 «И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и [народ] понимал прочитанное».

 

8. Крестил людей, не обратившихся от всего сердца к Богу, без длительного многомесячного научения. «Крестил» мочением, проводил мокрой ладонью по волосам головы вместо полного ПОГРУЖЕНИЯ, чем утверждал их в мёртвом состоянии мнимой веры. Таким образом обманывал, оставлял людей без веры, подталкивая их в погибель.

Иер.48:10 – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!»;

Мф.23:13 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете»;

Мф.23:15 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас».

 

9. Не занимался главным своим делом – ежедневным научением людей истинно православной вере, так как сам так и не познал, что такое есть православная вера, считая за веру богослужение и исполнение треб и обрядов.

2Тим.4:2 – «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием».

Мал.2:7 – «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа».

Иер.2:8 – «Священники не говорили: «где Господь?», и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают».

 

10. Не научился сам правильно совершать крестное знамение и тому не учил других. «Небрежному маханию руки бесы радуются» – говорит св. Иоанн Златоуст.

Сначала нужно совершить крестное знамение, донося руку до лба, чрева, правого и левого плеча, и только затем нужно поклониться так, чтобы рука могла достать до земли (руку не опускать, но для проверки сделать сие один раз).

Не научил паству делать поклоны как уставлено в Церкви и сам делал их небрежно (недопоклоны).

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет о видах поклонов: «Устав и исконные обычаи нашей Восточной Православной Церкви вообще не знают таких «коленопреклонений», как они теперь у нас в большинстве случаев практикуются, а только — поклоны, великие и малые, или иначе — земные и поясные. Земной поклон это — не стояние на коленях с поднятой кверху головой, а «падение ниц» с головой, прикасающейся к земле. Такие земные поклоны совершенно отменяются каноническими правилами нашей Святой Православной Церкви в воскресные дни, Господские праздники, в период между Рождеством Христовым и Богоявлением и от праздника Пасхи до Пятидесятницы, а при входе в храм и прикладывании к святыням отменяются также и во все остальные праздничные дни, когда бывает всенощное бдение, полиелей или хотя бы одно великое славословие на утрени, в дни предпразднеств и заменяются поясными».

 

11. Брал деньги, назначал цены за Таинства, молитвы, требы, лукаво называя это «добровольным пожертвованием».

К этому же прямо относятся «молитвы по соглашению», указывая так же цену, с указанием, о чём молиться и продолжительность поминовения.

Устроил церковный бизнес. Из Церкви сделал организацию по продаже «пакета духовных услуг».

Лк.16:13 – «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне»;

Мих.3:11 – «Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: «не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!».

И не нам ли, священнослужителям, дана тут страшная характеристика:

2Тим.3:4 – «предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы».

А это есть самая настоящая симония – смертный грех Симона волхва.

Мф.10:8 – «Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте».

Допускал или даже благословлял торговлю в храме, притворе, церковной ограде вопреки строгому увещеванию Христа и канонов Церкви (76 правило VI Всел.).

Ин.2:15 – «И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех»;

Иер.7:11 – «Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Моё? Вот, Я видел это, говорит Господь»;

Мф.21:13 – «Дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников»;

Иез.28:16 – «От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней».

И при том торгуют нечистым, к чему, как к мерзости, нельзя прикоснуться, чтобы не оскверниться, ибо повелено Богом приносить ему жертву только из чистого воска, из чистого елея, всё чистое. А нечистое – нечистому, «чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» – Лев.10:10. От нечистых невосковых свечей портятся лики икон, зрение «прохожан».

Свечи должны быть только чисто восковые («Новая скрижаль» стр. 43, Симеон Сол. Гл. 25, 134).

 

12. Принимая исповедь, разрешал все грехи, даже самые тяжкие, без должной длительной епитимии, как определено соборными канонами, отнимая этим у человека возможность истинно раскаяться, запечатывая его в состоянии греха, утверждая во вседозволенности, показывая ласковое, преступно снисходительное отношение ко греху. Или наоборот, невниманием к духовным нуждам, равнодушием или своим непристойным поведением отталкивал человека от Церкви. При обращении людей ко мне куда- то торопился и убегал.

1Тим.4:12 – «Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте»;

Иез.34:21 – «Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон»;

Иез. 33: 8 – «Когда Я скажу беззаконнику: «беззаконник! ты смертью умрёшь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, – то беззаконник тот умрёт за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей»;

Соф.3:4 – «Пророки его – люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон».

 

13. После серьёзных грехов допускал человека к Причащению, толкая его на Иудин грех, на прямую погибель. Допускал ко причастию явно нераскаянных грешников, не готовых стать участниками вечери Господней.

Насаждал неправильное отношение к Причащению: главное причаститься, – тем самым, принижая значение Таинства до обряда, механического условия спасения, будто это важнее, чем жизнь во Христе. Или оправдывал такое отношение к Таинству условиями времени.

Учил о необходимости частого Причащения, при этом умалчивая о том, что Причастие даётся только верным христианам с чистой совестью и безукоризненной жизнью. Умалчивал о том, что от недостойного Причащения многие больны и немало умирают. Не верил следующим словам ап. Павла:

Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает (1Кор.11:22,30);

Иез.22:26 – «Священники её нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижён у них».

 

14. Совершал таинство брака над неверующими, повинуясь

«духу времени», сознавая, что зачастую людей привлекает красота обряда без осознания сути этого Таинства и ответственности перед Богом. Не зная приходящих, нередко венчал уже не раз венчанных при живых их жёнах – иначе и быть не могло, если церковь сделали проходным двором. Когда же совершал Таинство то даже не одевал венцы на голову, оставляя супругов невенчанными.

Рим.7:3 – «Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею»;

1Макк.2:12 – «И вот святыни наши, и благолепие наше, и слава наша опустели, и язычники осквернили их».

 

15. Для людей фактически неверующих, ради денег совершал бессмысленные для них требы: освящения домов, машин, магазинов и т.д., воспитывая в них потребительское отношение к Церкви. Не проповедовал им покаяние и веру во Христа, заперев этим для них врата Царствия Небесного.

Мф.23:13 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете»;

Пс.105:35 – «Но смешались с язычниками и научились делам их».

 

16. Воспитывал «теплохладное» отношение к вере, потакая мирским привычкам мнимых православных. (Нарушение поста, неприличная одежда, косметика, курение, пьянство, брадобритие, участие с язычниками в их праздниках и т.д.)

Благословлял детей на участие в безбожных утренниках во время постов, посещение театров и цирковых представлений. Умалчивал о грехе компьютерной игромании. Разрешал пасомым вкушение в пост мясного и молочного вопреки канонам Церкви (Апост.69; Тим. Алекс.8,10).

Мф.18:6 «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской».

 

17. Позволял женщинам входить в храм в мужской одежде, в коротких юбках, с разрезами на них, с непокрытой головой, с косметикой и в украшениях: серьги, цепочки и пр.; благословлял их в таком виде даже подходить к Святой Чаше. Имел таких же работниц храмовых на соблазн приходящих.

Втор.22:5 «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие».

 

18. Смысл духовной жизни пасомых сводил к частому посещению богослужений, частой исповеди, частому причащению. Неблагоговейно, формально совершал богослужения, стараясь о внешнем благолепии и не заботясь о духовном состоянии прихожан. Нанимал безбожных артистов и певцов для хоров. Скрывал от людей Закон Божий, каноны Церкви.

Мф.23:27 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты».

Мф.23:14 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение».

 

19. Не осознал своего положения предстателя, молитвенника за людей, не научился молиться горячо и сосредоточенно, конкретно, своими словами, а всё повторял чужие слова. Трафаретно, грубо понимал отношение человека к Богу; из-за этого не смог и других научить молиться. Согрешил отсутствием страха и равнодушием к Богу.

Откр.3:15-16 – «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

 

20. Отпевал неверующих, самоубийц, умерших во грехе без покаяния, во время запоя. Отпевал всех без исключения – лишь бы мне сказали, что умерший был крещён. Этим всевал в души людей страшный соблазн, что будто бы можно спастись для вечности, живя как хочешь, лишь бы только родственники тебя отпели в храме. Это есть языческо-шаманское представление о Боге, как об идоле.

Лк.16:26 –«И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

2Кор.5:10 «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое».

 

21. Боялся епископа больше чем Бога, выполняя неблагочестивые указы, смиряясь с несправедливостью, ложью; не сверял его приказания со святой Библией и канонами; не обличал с сыновним почтением беззакония епископа, молчанием содействовал его гибели и увеличению беззаконий в церкви, из-за боязни потерять место, жалованье, быть переведённым на другой приход.

Деян.20:29-30 «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою»;

Иер.23:11 «Ибо и пророк и священник – лицемеры; даже в доме Моём Я нашёл нечестие их, говорит Господь»;

Мал.1:6 «Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я Отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Моё».

 

22. Проповедовал непослушание Христу по святой Библии, канонам и святым отцам, а послушание духовнику, священнику и епископу, даже если их поступки и речи явно не соответствуют Священному Писанию и канонам Церкви.

2Ин.1:11 – «Ибо приветствующий его участвует в злых делах его»;

Деян.20:26-28 – «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею»;

Иер.5:31 «Пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?».

 

23. Равнодушно относился к погибельному состоянию души собратьев-священников,  не  помогая  им  кротким  обличением раскаяться в корыстолюбии, приспособленчестве, пьянстве, безбожном поведении, равнодушии к спасению людей, находясь сам в таком же пагубном состоянии.

Не трубил тревогу, что церковь всё ещё пребывает в нераскаянном состоянии, находится под проклятием патриарха Тихона, который анафематствовал всех, кто будет сотрудничать с врагами Церкви Христовой. Декларация митрополита Сергия (Страгородского) бросила всех, признавших эту предательскую декларацию, в объятия гонителей. Наступило подлинное прелюбодейство церкви с необрезанными халдеями. Соглашался сотрудничать в органах КГБ, доносительствовал, открывал тайны и тайну исповеди.

Иез.16:25 «При начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои»;

Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу»;

1Иоан.2:15 «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей».

Нераскаянность в принятии этой декларации не ставит ли признающих её вне Церкви, как заставляющая отказаться от всех умученных безбожной сатанинско-людоедской властью, и заставляющая называть сынов Церкви врагами и уголовниками?

Мф.18:6 «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской»;

Ис.28:7 «Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются»;

Иер.2:26 – «Как вор, когда поймают его, бывает осрамлён, так осрамил себя дом Израилев: они, цари их, князья их, и священники их, и пророки их».

 

24. Небрежно относился к святыням. Без страха Божия пребывал в Алтаре, вёл разговоры во время богослужения в Алтаре, все хозяйственные, житейские вопросы среди священников и служителей решал именно в Алтаре и именно во время богослужения, что является самым настоящим беснованием и дерзостью против Бога и ближних.

Авв.2:20 - «А Господь - во святом храме Своём: да молчит вся земля пред лицом Его!»

«Если царские грамоты прочитываются в театре, когда наступает полная тишина, то тем более в этом граде <храме> должны все утихнуть и стоять с напряжённою душою и слухом, потому что здесь будут читаться повеления не земного царя, а Владыки ангелов. Если мы так себя расположим, то сама благодать Духа вернейшим образом укажет нам путь, и мы придём к самому Царскому Престолу и получим все блага по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа...» свт. Иоанн Златоуст.

«Убоимся же и мы, чтобы, привнося внешние чуждые слова на сем Священном Божественном Жертвеннике, я говорю о Церкви, не стать нам вконец осуждёнными сущими в ней Божественными словами, отсюда делая сами себя достойными изречения проклятия и осуждения. О, убоимся, молю, и доколе пребываем здесь, со страхом предстоя Богу, будем приносить моления; выходя же отсюда, покажем с этих пор изменение в образе жизни на лучшее» Свт. Григорий Палама.

КАЮСЬ перед Богом во всех моих беззакониях, обещаю впредь жить и служить только в соответствии со Священным Писанием и всеми церковными канонами, и если Бог даст время на покаяние, то обещаю всеми силами стараться исправить последствия своего нерадивого служения. Господи, даруй мне истинное покаяние и воскресение от моего мёртвенного состояния.

Пс.30:16 – «В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих». Аминь.

 

На утренней заре духовной жизни
Я возлюбил учение Христа,
И мыслию и сердцем умилённым
В те грубые бесправья времена.

Один Христос смягчал людское сердце.
Он, юного, меня учил любить
Трудящихся и всех обременённых…
Чем был бы я на старости – как знать!

Когда б в те дни Евангельского Слова
Не снизошла мне в сердце благодать.

А.М. Жемчужников


342