размер шрифта

Поиск по сайту



"Потеряевка, день сегодняшний и будущий"

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«В Потеряевке живут обыкновенные люди, только с другим мировоз­зрением, Цель их жизни – возродить духовную Россию. Жителей ещё ма­ло, во начало положено. Кто они, эти загадочные поселенцы, несущее как крест свою ношу ради спасения России? Читайте, размышляйте, соглашайтесь или не соглашайтесь, но Потеряевка живет продолжает потихоньку развиваться, насколько позволяют средства, а силы даёт им Бог.

С наступлением тепла на Потеряевке всё зазеленело, и немногочислен­ные пока домишки напоминают о том времени, когда посёлок был одним из многих в районе обычных посёлков, и никто из жителей не подозревал о том, какие превратности судьбы его ждут в будущем. О дне сегодняшнем и будущем беседую с одним из ини­циаторов возрождения Потеряевки И. Т. ЛАПКИНЫМ. Иоаким Тихонович, как потеряевцы пережили зиму?

- Нормально. Здесь, в посёлке, зимовало 14–15 человек. Никто ни­чем серьёзным не болел. Продукты питания заготовили с осени. Так что перезимовали, слава Богу, благопо­лучно.

- Чем было заполнено время?

- Много работали. Чистили снеж­ные заносы, ухаживали за скотом. Большие усилия приложили для того, чтобы убрать деревья на месте буду­щего пруда. Заготавливали и строи­тельные материалы. Для этого прихо­дилось много встречаться с людьми, договариваться. Решался вопрос и о предоставлении дополнительно земли. Выделили нам ещё 190 гектаров, но на землях других хозяйств. Разве это рационально? В общем, забот и хло­пот было много.

- Знаю, что объявления, пригла­шающие на жительство в Потеряевку, появлялись в краевых изданиях и да­же в «Аргументах в фактах». От­кликнулись люди?

- Да, к нам поступили сотни от­кликов. Но берем к себе немногих на основании жёсткого отбора. Нам нуж­ны единомышленники. Сейчас вот две семьи уже переехали. Думаю, что в ближайшем времени 20–30 семей у вас будут проживать.

Кстати, как-то от одного довольно грамотного человека довелось услышать – зачем зовёте людей к себе? Я могу ответить так: легко рассуждать обо всём этом, имея хороший оклад, крышу над головой и всё прочее, но не каждому, к сожалению, судьба предоставила тёплое место. Мы живём здесь уже два года и стремимся до­бывать для себя всё сами. Те, кто к нам приедут, обузой не станут.

- Удалось ли Вам приобрести ка­кую-то технику?

- Мы приобрели грузовой автомо­биль благодаря благотворительной по­мощи из Германии. Ничего не проси­ли, но однажды нам передали деньги, собранные в этой стране, и мы ис­пользовали их для покупки грузови­ка. На Рубцовском тракторном заводе договорились приобрести трак­тор, но пока деньги наши «добира­лись» перечислением, цена трактора возросла и с нас потребовали доплату. Доплатили... Успеем ли? Как бы снова не затребовали дополнительно...

- Договариваясь, решая различные вопросы, Вам приходится сталкивать­ся с нашей, доморощенной бюрокра­тической машиной... Как-то она?

- Сильна. Везде и всё приходит­ся брать штурмом. Пока мы эту си­стему не доломаем, жить нормально не будем.

- Не возникало ли у Вас мысли бросить всё и отдохнуть от хлопот, не­понимания?

- Нет, не возникало. Никто из нас не пал духом, не разочаровался в начатом деле. Трудности нас не пугают, и мы не отступим. За нами Потеряевка. А отдыхать... Мы получаем от труда, от того, что оставим что-то на земле, радость. Ведь мы восстанавли­ваем свою малую родину. В своё вре­мя мы пели о том, что «мой адрес не дом и не улица, мой адрес – Со­ветский Союз...». А в итоге допелись до того, что превратились в «Иванов, не помнящих родства». У каждого должны быть и адрес, и дом, и своя малая родина.

- Что особенно не нравится Вам в нашей нынешней действительности?

- Равнодушие. Равнодушие ко все­му. Как-то довелось слышать разговор руководителей о том, что вот, мол, насе­ление хочет молоко сдавать, но хозяйст­ву это невыгодно. После этого удивля­емся, что масла в магазине нет. Да от­куда же ему быть с такими мыслями? Мы посёлок восстанавливаем, есть решение на краевом уровне, а у нас ни один архитектор не побывал. Не­ужели даже просто человеческое лю­бопытство отсутствует? И все-таки мы надеемся... Надеемся на то, что Бог нас не оставит, что люди станут доб­рей и лучше. Мы всё-таки надеемся...

Беседовал В. РЕТУНСКИИ» («Свет октября» 1.6.93 г.).

182