размер шрифта

Поиск по сайту



"Пойдёшь за чужим, потеряешь своё"

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«В ИЮНЕ–АВГУСТЕ нынешнего года мне удалось побывать в Америке и свои­ми глазами увидеть «загни­вающий» капитализм. Был там по приглашению первоиерарха Русской Православной за­рубежной Церкви митрополи­та Виталия и епископа Илариона. Трудно выезжал, сначала долго власти не выпус­кали, потом себя не мог под­готовить внутренне, ибо было такое чувство, будто собираюсь делать какое-то нехорошее дело этой поездкой. Дома и в Москве собирал друзей, чтобы обосновали необходи­мость этой поездки. И теперь, после возвращения, долго об­думывал то своё чувство и всё, что видел и слышал за океаном. Благодарю Бога: чувство меня не обмануло. Я увидел там разделение русских людей на станы и лагеря, на «красных и белых». Но потом при посещении монастырей всё это улеглось.

Перед поездкой перечитал всё, что мог раздобыть об Америке, расспросил тех, кто побывал там. И снова, в кото­рый уже раз убедился, что «Духдышит, где хочет», ибо самые точные данные о нашей эмиграции, её характеристику, внутреннее состояние та­мошних дала русская исповед­ница. Она как пророчица, вос­ставшая над Россией и миром, нынешняя Девора второго Израиля, наша современница, церковная писательница Зоя Александровна Крахмальникова. Приведу здесь только две фразы её: «Они там за гра­ницей больны Россией» и «Они не знают России».

Ездил я за счёт миссионер­ского фонда, пока – первым из мирян. Спрашивают здесь: как там узнали про меня? Отвечаю, что благодаря не­усыпной заботе обо мне КГБ. Когда шёл судебный процесс надо мною, за рубеж поступа­ли тайно производимые маг­нитофонные записи. А весь материал был напечатав в Па­риже в «Русской мысли» 6.12.86 г. под заголовком «Здесь правду говорить нель­зя». Там почитают гонимых за правду, потому вот и в гос­ти пришлось наведаться к далёким братьям.

И видел я там ту самую Русь уходящую. Теперь отве­чаю всем на вопрос: что за люди там живут? И дивятся рассказу о том, что сумели наши сохранить там себя, русскость не потерять, душу в чистоте соблюсти. Старое поколение простых людей в отношениях, вразговоре та­ким показалось мне по-детски чистым, девственным. Только в книгах читал раньше, что такая незамутнённость души бывает – вот это сокро­вище русской души соблюли там наши скитальцы. В этом нынче нуждаемся более всего. Но наше общество не отторгнет ли их, безобманных?

Что касается материальной стороны, магазинов, дорог, товаров – об этом столько написано, и я видел всё – это ПРОСТО не с чем сравни­вать. Но меня более всего ин­тересовало состояние русских людей, их душа. Потому очень много ездил, посещал скаут­ские лагеря, приходы, почти везде просили выступить о положении в России. И невольно вспоминал слова Зои Александровны: «Они там за границей больны Россией», «Они не знают Россию!» Ког­да при перестройке разреши­ли выезд, то хлынула такая волна: как земля не поглоти­ла такой сброд? А там всех бросились обогревать, снаб­жать, пристраивать. И в от­вет их, простодушных, обма­нывали, обворовывали, грозили им.

И пошли волна за волной, и всё мутнее, всё гуще, всё вороватее. Ах, как ждали там русских, как любили их! Но вот уже и в Синоде на проходной появилась заметка, что без особого распоряжения не принимать из Союза, ибо наяву увидели то, о чём пел Ра­сул Гамзатов, – про то, что гора на горе, вор на воре и во­ром погоняет. Представьте ужас и разочарование наших русичей; ведь жили Россией, все думы о ней, ожидая воскре­сения её. И в этой ностальгии воспитывали детей, учили их родному языку, воспитывали на русских примерах героиз­ма и самоотверженности. Мне рассказывали о том, как рус­ских юношей кто-то пытался там оскорбить, назвав рус­скими. И как эти юноши на­завтра вышли на спортпло­щадку в майках с надписью: «Мы – русские».

Слышал я воспоминания американцев о первой волне русских эмигрантов, о том, какие это работящие, исклю­чительно честные люди, со­весть континента. И поневоле вспомнишь подсчеты Солже­ницына: в лагерях пленных в первую мировую войну самый малый процент воровства был среди русских – не более одного процента, и как этот процент подскочил у пленных во вто­рую мировую. Такова транс­формация ангельской чисто­ты в демоническую одержи­мость, бессовестность.

Там мне приходилось высту­пать с новой темой: «Видение будущего России и эмиграции на основании Священного Пи­сания». Кратко изложу суть. Окончился у второго Израи­ля – России – 73-летний плен Вавилонский. Россия встанет, а часть эмиграция должна вернуться, остальным – все средства посвятить Ро­дине. (Иоанн Златоуст, том 2, стр. 524, т. 12, стр. 1268.73 года от расстрела царя, до ав­густовского путча).Рассказы­вают, что недавно в Италии заложили в компьютер данные мировой истории, прогнози­руя дальнейшее развитие ми­ровых отношений. И умная машина выдала: Россия – это нынешний второй Израиль. И если Россия не встанет, то и миру конец.

О том есть и предсказания оптинских старцев, и Иоанна Кронштадтского, что если на­род русский потеряет веру Православную, то и не будет уже Русью святой, а сбродом нечестивых. Но корабль раз­битой государственности вос­становится, и хотя материаль­но и не будет кичиться, но станет Россия духовным све­тильником на высоком месте. И к этому уже есть предпо­сылки. Как писал В. Соловьев, за грехи правителей и народа наказана Русь, отдана прес­са в руки черных воронов, расклевывающих славу Рос­сии.

«Наказана ты, Русь, все­сильным Роком,

как некогда священный Валаам.

Заграж­дены уста твоим пророкам,

И слово вольное дано твоим ослам».

Не раз приходилось там от­вечать на вопрос: чем кон­кретно лично мы занимаемся на родине? Рассказывал, как дали нам возможность восста­навливать порушенный 20 лет назад ваш родной посёлок Потеряевка в Мамонтовском районе, как трудно это даётся, ведь как бедны мы, а всё дорого. Русские люди за рубежом стремятся помогать, но я был свидетелем, как бес­следно исчезает их помощь. Потому желают теперь точно видеть: куда и на что идёт то, чем они готовы поделить­ся. Подарили мне там станки по обработке дерева, много материала строительного, одежды. И всё уже прибыло до Питера, но до нас так ни­чего опять не дошло – ни грамма. Застонало в душе, так всего этого ждали, но по­думал и сказал:«Какое же я имею право жаловаться ешё...»(2 Цар. 19:28), когда мне оказали такой приём, принимая меня как Ангела Божия, и их ли вина, что продолжил Господь ещё нам испытание, не допустил получить посланное.

Согласно самой короткий притче Христа (Мф. 13:33), слово слышанное должно войти в уши, проникнуть в сердце и перейти в руки. Ус­лышал, поверил, исполнил. Сколько сотрясений воздуха на трибунах, площадях ны­не. И слышанное слово, чистое, Евангельское, не прино­сит плода, ибо нужно ре­шиться, начать делать вовсе уж невозможное, и – начнёт­ся рассвет. У меня был детский трудовой, христианский лагерь там же, где ныне получен официальный статус возрождаемого поселения ве­рующих, и этот стан –ла­герь каждый год сжигался кем-то, разрушался. Но, нако­нец, вот уже два года всё ос­тается целым. А что заложи­ли в детях, это даёт свои плоды уже сейчас. Три года добивался разрешения рабо­тать с подследственными в местной тюрьме, и ворота от­крылись: сеем с надеждой – это ведь наши граждане там, подадим же им ешё шанс встать на ноги. И распростра­няя по камерам слово вечно­го Бога Христа, зримо вижу добрые плоды.

Предоставлена возможность преподавать вечное, разумное, святое, божественное в шко­лах, университете. И кто уве­ровал, это и есть та ушедшая Россия, возрождаемая, кото­рая ешё скажет своё слово миру бизнеса. И дух возвы­сится над плотью и в водах истинного крещения родится новый человек, и воспоют Пас­ху среди лета, – как проро­чествовал Серафим Саровский.

Видел там подлинно верую­щих архиереев, молитвенни­ков за Русь, могу уверенно сказать, что русский народ – народ-богоносец, избранный для великой миссии очище­ния мира. Бог кого любит, то­го и наказывает, и потому Россия потерпела такую невиданную катастрофу. На при­мере России весь мир извле­чёт себе урок, как нужно хра­нить святость, не прельщаться обещаниями лживых вождей построить царство Божие на земле. РОССИЯ вопияла 73 го­да: бойтесь Бога, чтобы с ва­ми не случилось ешё чего хуже. Если не покаетесь, все также погибнете.

Но Россия даст ещё и при­мер, в который уже раз, как из пепла, из праха можно умолить Бога и восстать переплавленной в страданиях и возвестить миру новое слово любви и примирения, И воз­рождение начнется только с неповрежденной части Православной церкви, не заражённой безбожными структурами, тайными агентами, засланны­ми в ряды верующих, – этот свет и набатный колокол звучат к нам оттуда.

Имеющий ухо, да слышит. Игнатий ЛАПКИН» (Фото В. Галенко. «Алтайская правда» №221 12.12.1992 г.)

134