размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 78

Вопрос на тему «Крещение»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 78:

Мрк.1:8 – «Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым».

Объясните значение этого стиха.

Ответ И.Т. Лапкина:

Крестящий обливанием ссылается на это место, говоря, что вот, здесь не сказано, что «в воде», но «водою», значит можно обливать. Надо смотреть на всё предложение, а не на часть. Человек не может подниматься из этой земной области в ту, откуда сходит Дух Святой. И пока мы находимся на земле, для нас будут понятны выражения «вверх» и «вниз», «восходить» и «нисходить». Бог настолько любит человека, что берёт его в соавторство Библии, а иногда Себя даже называет «Помощником».

Пс.53:6 – «Вот, Бог помощник мой; Господь подкрепляет душу мою».

Помощник – это подсобник; и человек, по замыслу Божию в описании Библии, как бы центр, поэтому явление Духа было в виде голубя, спускающегося вниз – нисходящего.

Мф.3:16 – «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него».

Подлинный смысл крещения Духом Святым должен был выражаться иначе: «креститься, погружаться в Духа Святого». Это произойдёт в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сойдёт в виде огненных языков и почиет на голове каждого из них. Они погрузятся и как бы растворятся.

1Кор.15:28 – «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».

 

Фил.2:5 – «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».

 

Гал.2:20 – «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».

Поэтому, крещение Духом Святым, погружение в Духа Святого как бы заставляет автора Евангелия приспосабливаться ко второй половине стиха в данном случае, поэтому крещу водою (ты погружен и тебя сверху покрывает водою) имеет тот же смысл, что и крещу в воде. В первые века крещение Духом Святым выражалось в говорении иными языками («иными», но не «незнакомыми», как было с коринфской церковью). Когда спросили Иоанна Златоуста, почему же нет этого дара сегодня и как проверить получили ли мы Духа Святого, он даёт только два качества определения, и оба заключаются в вере – веришь ли в молитву «Отче наш» и в пришествие Христа? Эта вера твоя – действие Духа Святого. Веришь ли, что православное священство истинно, законно, имеет власть отпускать грехи? Эта вера – благодать Духа Святого. Сектанты, пятидесятники и все харизматы сколько бы они не усиливались кричать, прыгать танцевать, петь с Библией в руках, выкрикивая несвязные бормотания, доводящие их до исступления и беснования, как жрецов Вааловых при пророке Илии, в действительности ничего нет, кроме дикого заблуждения и одержимости, потому что нет у них веры в вышеуказанные два пункта.


290

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: