Вопрос на тему «Крещение»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 1
Вопрос 75:
Если в крещении крестится неверующий, и вода остаётся водою, и Таинства не происходит, то следовательно также в браке и в других Таинствах ничего не происходит, если нет веры. Или не так?
Ответ И.Т. Лапкина:
Иисус Христос сказал:
Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».
Первая часть предложения не требует пояснений, с этим все согласны, а вторая, более короткая, говорит об отсутствии веры, не упоминая о крещении. По смыслу так оно и должно быть. Зачем говорить: «А кто не будет веровать и не будет креститься, осуждён будет?» Так как он не верит, то до крещения его не должны и допускать, т.к. в самом Таинстве он должен исповедовать веру свою, читая символ веры. Иначе сказать, если нет веры, то крещения (погружения) и быть не может ни под каким видом; но в православной церкви настолько всё исказили, что даже эти прямые, понятные слова Христа извратили до неузнаваемости, и они стали звучать так: «Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, и будет креститься, тоже спасён будет». Таков сегодняшний смысл, и поэтому отвечать на извращения в практике можно только одним:
Гал.1:8,9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».
Иоан.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».
Сказанное здесь неопровержимо подтверждается Священным Писанием и словами Григория Нисского.
Вопрос в другом, что делать такому человеку, который не только в детстве, но и взрослый или по меркантильным интересам, или по заданию редакции, или на спор принял правильное крещение с троекратным погружением, а потом, спустя какое-то время он по-настоящему обратился к Богу, – как ему теперь быть? Засчитывать ли то крещение, или повторить Таинство, но уже с верой. В рассуждении каждого вопроса мы должны нащупать, определить сначала твёрдые, незыблемые столпы, т.е. указания из Библии, и все остальные доводы, выводы подгонять, подводить, несмотря ни на какие различные конфигурации стен, только бы никак не повреждать эти столпы. Конкретно в данной ситуации, что у нас есть в наличии?
Крещение – неповторимое таинство.
Еф.4:5 – «Один Господь, одна вера, одно крещение».
Так как человек был погружён с произнесением сакральных слов: «Во имя отца и Сына, и Святого Духа» – крещение было и его повторить нельзя, но он поступал без веры, и значит остался во грехах, и значит ничего не получил, в белую одежду не облёкся, потому что всё это дарует вера, которая ко времени крещения не была обретена. Так и без веры получивший обрезание, потом, когда уверует, он уже вторично не получал это обрезание. Чего резать-то, когда уже отрезано было. Теперь остаётся ему только покаяние и причащение для оставления грехов. Канонические правила предусматривают подобную ситуацию, что если по ошибке человек был причащён, не будучи крещёным, то что же с ним сделать? Ответ один: подготавливать, катехизировать и крестить. Обычный, установившийся в церкви, порядок усвоения Таинств в данном случае будет нарушен. Это не беда.
Иногда этим пользуется и Сам Бог. Установленный Им порядок спасения человека таков: покаяние, крещение водой, крещение Духом Святым
Деян. 2:38 – «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».
Но в случае изменения обстановки, Бог этот порядок меняет: Крещение Духом Святым, покаяние, крещение водой.
Деян.11:44-48 – «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней».
Подобный вопрос возникает сегодня при рассмотрении истинности рукоположения священников, у которых нет истинного крещения с троекратным погружением.
Начинаем подобные же рассуждения сначала. Главный столп тот, что кто не будет веровать и креститься, то будет осуждён, не будет спасён, значит эти священники обливанцы, окропленцы – некрещёные и они непременно должны быть крещены, чтобы спастись. Обычный порядок усвоения Таинств такой: покаяние, крещение водой, крещение Духом Святым (мыслится, что это заменено миропомазанием), причастие, рукоположение. В данном случае порядок, как и с незаконно причастившимся. Таинство рукоположения остаётся в силе, и нужно принять водное крещение, испрашивая благодать Святого Духа.
Некоторые считают, что данные доказательства очень зыбки, неубедительны; таковым можем сказать мирской пословицей: за что купил, за то и продаю. По этой теме в наличии более ничего нет ни в Священном Писании, ни в канонах. Посмотрите на доводы Апостола Павла, сколько в них зыбкости, натянутости, вычурности, насколько они легко опровержимые. Особенно в посланиях к римлянам, галатам и евреям; но другого ничего в наличии не было, и эти доводы считаются самыми прочными. Например, случалось, что человек занимал какое-то положение в духовной иерархии у евреев и он был необрезан. Что делать? Всегда обрезывали, оставляя в сущем сане. А если он был обрезан в восьмидневном возрасте, а обрезан в языческой среде, был коммунистом и придя в возраст стал мыслить по-иудейски, и теперь уверовав в необходимость закона и обрезания, то нужно ли было ему повторять этот обряд, или утверждался восьмидневным? Так точно и с крещением, принятым без веры, но с полным погружением.
Кол.2:11-12 – «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых».