Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 2106
Были ли случаи, чтобы уже арестованных христиан отпускали гонители? -
Вопрос 1255
Можно ли читать покаянный канон на пасхальной неделе?
Если отлученный, исповедавшись, внезапно умрет, безусловно не причастившись, т.к. он был отлучен, то может ли он спастись?
Относительно причастия пишут целые книги, и ему придают такое значение, о каком нет намека в Евангелии. Причащение дает жизнь, как кровь донора больному. Доступ к нему дарует исповедание, как дверь. Священнику дано право решать, согласно канонов: допускать ли раскаявшегося до причастия или продолжить томление его за дверями. Естественно, что если бы святые отцы предполагали, что исповедавшийся внезапно умрет и, не причастившись, от этого может погибнуть, то ни о какой епитимии не могло бы быть и речи. Уже давно вошло в практику причастить больного, тем более умирающего во что бы то ни стало, и если священник по какой-либо причине не сможет этого сделать, то на него накладывается прещение. Такой перекос, гиперболизация причастия не подтверждается ни Евангелием, ни смыслом, т.к. умирающему уже и не нужны силы для жизни. В душе человек не отрицал, но не имел возможности причаститься из-за сложившихся обстоятельств. Спасение человека от этого не зависит. Священнику необходимо делать тщательное расследование того, жил ли человек во Христе, любил ли Бога и Библию. А у нас так рассуждают: как бы ни жил, но успел причаститься, значит, все в порядке. «Всё сделали, как положено!» Как лотерейный билет. Во всех посланиях и деяниях апостолов нет даже намека на такое отношение к причастию.