размер шрифта

Поиск по сайту



616.

Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 2

Вопрос 616:

Мы все каемся перед священником, а перед кем он кается, или он вообще не кается перед людьми, а только перед Богом? Или перед епископом? А епископ – перед патриархом? А патриарх, выходит, только перед Богом?

Ответ И.Т. Лапкина:

По смыслу, как будто так бы и должно быть, а в действительности дело обстоит так: в каждой из епархий есть кто-либо из священников, как правило, престарелые иеромонахи, которые называются духовниками. Во время поста священники приезжают в епархию и исповедаются перед ним, как и миряне перед священником. Перед духовником точно так же исповедаются и епископы, и патриарх, и папа, а сам он перед одним из священников. Вот как выглядит примерная исповедь кающегося священника:

«Исповедаю Господу Богу моему, во Святой Троице славимому, пред тобою, честный отче, все грехи мои, соделанные в минувшем лете жизни моей. Согрешил я пред Господом Богом против всех заповедей Его:

своим маловерием, а иногда и неверием, сомнением и вольнодумством, нерадением – а иногда и отчаянием – о спасении своем, самонадеянием и человеконадеянием более нежели на Бога, надеждою на мидосердие Божие неразумною, забвением о правосудии Божием, недостатком преданности и противлением воле Божией, человекоугодием, небрежением о славе имени Божия; плотоугодием: сладострастием, корыстолюбием, гордостью, самолюбием, безстыдством и лицемерием; неблагоговейным отношением к имени Божию: легкомысленным призыванием этого Имени, ложной стыдливостью явить себя благочестивым и набожным в очах людей мирских, осуждением благочестия других;

недостаточным почитанием праздников Господних: леностным хождением в храм Божий и неблагоговейным стоянием в оном, разсеянною молитвою в храме и дома, праздноглаголанием, нечестивыми и суетными помыслами в храме и дома, небрежением о чтении слова Божия и душеспасительных книг, уклонением от утренних, вечерних и иных дневных молитв или небрежным выполнением оных только устами, а не сердцем, неблагоговейным священнослужением и приготовлением к принятию Святых Таин, небрежением об очищении себя от грехов и об исправлении своей греховной жизни, неблагоговейным обращением с священными предметами, торопливым изображением на себе крестного знамения, нарушением установленных Церковью постов, леностным выполнением своих служебных обязанностей, праздностью, разсеянностью, мирскими забавами; недостатком любви и расположения к кровным и сродникам, почтительности к начальствующим и старшим, признательности к благодетелям, должной заботливости о воспитании своих чад плотских и духовных, невниманием к своим подчиненным, к их нуждам и просьбам, разстройством собственнаго здоровья, невоздержанием разного рода, злословием, ненавистью и злобою против ближних; невоздержанием в плотских удовольствиях, в пище и питиях, нечистыми мечтами и помыслами; присвоением себе чужого или незаслуженного по лености и небрежению к своим обязанностям, попустительством или укрывательством недобросовестности других, невниманием к нуждам бедных и нищих, безучастием к несчастным и страждущим и вообще небрежением о благе ближних; осуждением ближних, клеветою на них, лицемерным обращением с ближними, худыми пожеланиями и помыслами, самолюбивыми и горделивыми, властолюбивыми и своекорыстными, похотливыми и сластолюбивыми.

Покрой, Господи Боже мой, неизреченным милосердием Твоим все грехи мои, во зле мною содеянные во все время жизни моей, изглаголанные и умолчанные по забвению и нерадению, словом, делом и помышлением, ведением и неведением, зрением и слухом, вкусом, обонянием и осязанием, которыми я прогневал Тебя, Бога и Создателя моего, причинил вред ближним моим.

Прости и ты, честный отче духовный, меня, великого грешника пред Богом и всеми святыми Его и пред всеми людьми, разреши меня от всех грехов моих и отпусти с миром душу мою, и помолись о мне многогрешном».


272

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: