Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 2036
Чем можно объяснить стремление обрести спасение только в монастыре? -
Вопрос 2125
Можно ли привести примеры из житий для наших правителей?
Объясните, почему нельзя сидеть положив нога на ногу?
Житие св. Арсения Великого (8 мая) рассказывает, что этот духоносный муж был самым культурно развитым человеком в мирских и духовных познаниях во всей Римской империи. Его называли отцом императоров, ибо он воспитывал двух будущих императоров Аркадия и Гонория, сыновей Феодосия Великого. После удаления в пустыню он сохранил некоторые мирские привычки, как то: сидя класть нога на ногу. Умные монахи, почитая его величие, сделали замечание один другому, положившему так ноги. Так косвенно был научен и Арсений Великий, и позже он уже никогда не позволял этой вольности. Об этом же читаем у Аввы Дорофея. Василий Великий говорит, что у христиан всё отлично от мира: еда, одеяние, походка.
Тит.2:3 – «Чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру».
Это слово «как прилично святым» относится ко всем сторонам христианской жизни, внешним и внутренним.
Рим.16:2 – «Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому».
Еф.5:3 – «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым».