размер шрифта

Поиск по сайту



Чем можно объяснить стремление обрести спасение только в монастыре?

Вопрос 2036

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Тема — Царство небес, Рай


Вопрос:

Чем можно объяснить стремление обрести спасение только в монастыре?


Ответ И.Т. Лапкина:

Незнанием Слова Божия и неверием Богу, Его силе спасти в миру, как Он и учил.

Иоан.17:15 – «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла»

Матф.22:29 - «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией»

И дойти до этой мысли совсем уж не трудно. Но вот так привыкли друг другу услащать путь, так удобно жить в тишине и в мире не Божьем. Господь мой осудил эту соглашательскую позицию типиконщиков и любвистов. Мой Бог повелевает искать славу от Него, угождая только Ему по слову Его. Его слова так и горят над нами:

Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете

Аполлинария – 5 янв. «Имя сей последней было Аполлинария. Когда она достигла совершеннолетия, родители её стали помышлять о том, как бы выдать её замуж, но она отказывалась от этого и говорила им: «Я хочу уйти в монастырь, слушать там Божественное Писание и видеть чин монастырской жизни».

Петр Чудотв. – 3 мая. «Когда родители преподобного приняли иноческое звание, а вскоре за ними постриглись в монашество и два брата его, Павел и Дионис, то и он, подражая им и желая проводить одинаковую с ними жизнь, также принял иночество вместе с братом своим Платоном. .. После сего и преподобный Петр, уходя от усиленных просьб принять епископство, пришёл к брату своему Павлу в Коринф и наложил на себя обет молчания, но пробыл в нём один только год, не доведши своего подвига до конца, так как пришли к Павлу в Коринф из далекой страны знатные люди и владельцы кораблей и просили его поставить им во епископы брата его, по причине того, что епископ их скончался. И по кончине своей он совершал чудеса, источая из гроба своего благоухание, изгоняя бесов и исцеляя всякие болезни, а также вразумляя тех, кто искал этого у гроба его».

Пахомий Велик. – 15 мая. «Однажды, когда Пахомий собирал тростник для своего рукоделия, Ангел Господень явился и сказал ему: «Пахомий, Пахомий, Пахомий! Воля Божия — чтобы ты служил роду человеческому и воссоединял людей с Богом». Когда Ангел Господень удалился, Пахомий остался и смотрел вслед его, говоря: «Это — дело Господне». Собрав немного тростника, он пошёл в свое обиталище».

Иероним Стрид. – 15 июня. «Во время этого путешествия Иероним, по его собственному выражению, «на полуварварских берегах Рейна впервые почувствовал желание служить Богу», то есть в нём начало пробуждаться стремление к монашеству с его обетами девства и бедности».

Евфимий Нов. – 15 окт. «Нашёлся ему и спутник – инок Феостирикт, так же, как и он, жаждавший высших подвигов иночества.

Путь с Олимпа на Афон проходил мимо Никомидии. Прибыв в Никомидию, Евфимий был утешен радостным известием, что живы все присные его, некогда оставленные им в отчем доме. Желая облегчить их скорбь о разлуке с ним, он послал им святой крест и наказал посланному передать им, что уже нет более у них родственника Никиты, а есть инок Евфимий, который советует и им последовать его примеру. Плакали сначала родственницы, получив от него такое известие, но так как велика была любовь их к нему, то они впоследствии, укрепленные помощью свыше, решились и сами последовать примеру Евфимия. Кроме дочери преподобного, которая в сие время вышла замуж, все они сделались инокинями».

Агапит Исп. - 18 февр. «Император хотел наградить святого, но преподобный не стал просить никакой другой награды, как только того, чтобы ему позволено было оставить военную службу и возвратиться к возлюбленной им иноческой жизни. Император оказал ему в этом содействие, и он, оставив воинское звание, возвратился в ту же обитель, где подвизался и раньше».

Георгий, еп. Амаст. – 21 февр. «Когда он достиг отроческих лет, то стало приходить в исполнение и предсказанное о нем, ибо он оказывал блестящие успехи в светских и духовных науках, и родители, видя это, прославляли Бога. Пришедши в совершенный возраст и окончив образование, преподобный Георгий оставил свое отечество и удалился в Сирикийские горы. Здесь он встретил одного благочестивого старца, принял от него иноческое пострижение и под его руководством стал проходить иноческую жизнь. После кончины старца преподобный ушел в Вониссу и предался здесь суровым подвигам постнической жизни».

Зевин – 23 февр. «Преподобный Зевин подвизался на одной горе. Устроив себе на ней жилище, он всю жизнь свою до глубокой старости провёл в иноческих подвигах на одном и том же месте… Преподобный Полихроний был учеником святого Зевина и, подобно воску, сохраняющему на себе отражение прикоснувшегося к нему пальца, в жизни своей был полным отображением добродетелей своего учителя… Вериг же преподобный не пожелал на себя наложить, так как, не имея на то примера в жизни своего учителя, опасался ввести кого-либо в соблазн, а вместо вериг он носил на плечах своих вырванный им из земли корень большого дуба, который был так тяжел, что его нельзя было сдвинуть с места двумя руками, и этим отягощал свое тело…. Преподобный Моисей и Дамиан были учениками святого Полихрония. Преподобный Моисей подвизался вместе со своим учителем и, переняв от него его добродетели, жил, во всем подражая ему. Преподобный же Дамиан удалился в одну обитель, по имени Иера, и, нашедши там пустую келлию, стал жить в ней, подражая жизни своего учителя. В жилище его не было ничего другого кроме небольшой коробочки с малым количеством чечевицы, которою он и питался. Такую великую пользу получили сии преподобные от сожительства со святым Полихронием и в благочестии окончили жизнь свою».

Макарий Колязинск. – 17 март. «До пострижения в монашество Макарий носил имя Матфея. На седьмом году родители отдали его в обучение грамоте; юному Матфею она далась скоро, и он скоро пристрастился к чтению. Читая Божественные книги, он вникал в их содержание и принимал к сердцу прочитанное… Проводя в супружестве благочестивую и чистую жизнь, он заключил с женою условие, что тот из них, кто переживет другого, не останется в миру, не вступит во второй брак, а примет монашество. Через год после женитьбы Матфея умерли его родители, а потом еще через два года, по воле Божией, скончалась и его супруга Елена. Теперь Матфей ничего другого не желал, как исполнить давнее свое намерение — покинуть мир и принять иноческое пострижение; ничто не мешало ему теперь осуществить свое желание. Немедленно он по заповеди Христовой роздал свое имущество нищим, ушёл в ближний монастырь и постригся в иночество с именем Макария».

Симеон Юрод. – 21 июля. «Послушай меня, – отвечал Симеон, – я хочу, чтобы мы, как вышли из мира, так и отсюда уйдем на ещё более безмолвное пустынное житие; ибо с тех пор, как облёк нас честной игумен во святой сей образ, разгорелось моё сердце от некоторого чудесного желания, и душа моя никого не хочет видеть, ни говорить, ни слышать чей-нибудь голос, но желает оставаться в полнейшем от всех удалении и в глубоком молчании.

… Симеон, отведши игумена отдельно, сказал ему: «Молю тебя, отче, ради Господа, помолись усердно за брата моего Иоанна, да изгладится из ума его память о жене, чтобы вследствие вражеского искушения, не оставил меня, и я истаю от сожаления о разлуке с ним; помолись и об отце, родившем его, да утешит его Господь, чтобы он не печалился об оставившем его сыне.

Также и Иоанн, отведши старца в сторону, умолял: «Бога ради, отче, не забудь в святых твоих молитвах брата моего Симеона, да не удалится от меня к матери, увлекаемый любовью к ней; иначе пристань послужит нам местом потопления». Удивился старец таковой между ними любви и, обещав молиться за них, благословил их, ограждая крестным знамением, и отпустил с миром».


Я удивляюсь своему народу,
К которому, увы, принадлежу!
Он на спиртное заменяет воду,
И в спорах не к Христу бежит - к ножу.

Чего не пережили за столетья,
Хотя и христианская страна!?
Строй крепостной, царей убийство, плети,
И квартирантка близкая – война.

Умеют же работать на земле -
Каких канав нарыло кулачьё!
Проели недра… и стоит скелет.
Воруют, потому что всё ничьё?

Когда фамилиями кто-то награждал, –
В управах, в сельсоветах – с палатами ума;
Пришедший содрогался, с нетерпеньем ждал,
Дрожали под дождём, а может шла зима? (1Ездр.10:13)

И сколько же фантазий искромётных,
Разнообразия: по именам родных,
По специальности; от шапки до подмётки;
Хватали с неба, тыкали в земных.

Братались со скотом, зверьём и птицей;
От прозвищ до ругательств подмели;
От насекомых крылышки-крупицы;
Подметили: больной, здоров, велик.

Праправнуки, кто Смертин, кто Погиблов?
А это Сукин сын, и Блудов граф.
Плевако зацелует, Злобин милый,
Тупицын стал судьёй – он тоже прав?

Куда ни глянешь, бьются родники,
Таланты появляются и ныне.
Всем Протопоповым молиться не с руки,
Просвиркиным вещать о Божьем Сыне?

До полуобморока можешь удивляться,
Талантливым бездарностям в отвале.
Не перекрестишься - в наручниках запястья. (Иез.4:12)
Забыли Библию. Еду пекут на человечьем кале.

25.09.2003 ИгЛа


156

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: