размер шрифта

Поиск по сайту



В этот приезда вашего епископа была ли хоть какая-то беседа с ним?

Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33

Вопрос 4277:

В этот приезда вашего епископа была ли хоть какая-то беседа с ним?

Ответ И.Т. Лапкина:

Мы сидели уже за столом и мне поступило сообщение-вопрос от старообрядцев SMS: почему у старообрядцев нет патриарха? Когда я этот вопрос задал на затравку, ответы пошли весьма разные и тут же переключились по инициативе о.Михаила Фаста на Причастие. А у меня уже были заготовки из наших книг “…открытым оком” т.6 вопрос 1543; 18 т – 3264; 21 т. – 3433; 26т.- 3766–7. Сначала записи на магнитофон не было, а потом немного успели записать.

 16.09.09. ИгЛа:…(рассказывал о том, как сестра Нина Жолнерова готовила свою сестру ко крещению и пришла с нею в храм. Во дворе она увидела священника и подошла к нему, чтобы узнать, куда выходить при возгласе “оглашенные, изыдите”. Священник даже и не понял, чего она хочет. И во время службы сестра Нина всё прислушивалась, когда же будут произнесены эти слова, отделяющие литургию верных. Но, оказалось, что эти слова выбросили. И их не произносят в храмах)... И три части литургии вы все свели на нет. Она говорит, что он не понял даже и ничего не ответил. М. Фаст: Ну, я понимаю, да, о чём Вы говорите. ИгЛа: Она заходит, а сама старается сестре сказать, а сестра не поймёт. А когда “оглашенные, изыдите”, а они не говорят, они выбросили. Вы даже не понимаете, что уже вошли в это, всё порченное. Вообще это выбросили и не произносят. Она пытается понять, в какой момент вывести сестру, а та говорит: «А что ты меня выводишь, я уже причащалась несколько раз». Она не крещёная. Златоуст говорит: своё вот это тело отдам лучше псам сожрать, нежели недостойно причащаемуся. А вам лишь бы причащаться. Почему? Фаст: Нет, почему лишь бы причащаться. ИгЛа: Я говорю: священник выходит с чашей, и она объясняет, почему причащалась. Священник кричит: “Кто не причащался, подходите”. Она стоит. Он опять: “Кто не причащался”? Нина, как сестру Вашу звать? Нина Жолнерова: Надежда. ИгЛа: Она говорит: «Я поняла, что священник меня зовёт причаститься». Он не спрашивает, была ли она на исповеди, крещёная или нет, и однако он её причастил. Теперь она крещёна? Причащена? И это, отец, в каждом храме. Она выходит, причастилась, и плюётся стоит. Я подошёл: «Чего ты плюёшься?» “Да что-то давали, попало в рот, не пойму”. Я всё сгрёб из урны и к благочинному: «Вы сжигайте, отцы, всё это». Отец, не утверждайте это безумие, в котором Россия глохнет, пропала. Священники сегодня должны приходить в больницу и говорить: «Дорогие мои, вы причащались или нет?» – «Причащались». – «Поэтому вы больные, я вас сделал больными. У вас вот кто-то умер? Зайдите в похоронное бюро: «Вы умерли оттого, что я вас причащал». Многие больны и немало умирают, – это один раз в Библии говорится - от одного действия. Единственное действие, от которого... Фаст: Игнатий Тихонович, мы все больны и все умираем, все до единого. ИгЛа: Я говорю, умирают, как Павел сказал. 1Кор.11:30 – “Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает”. Да если бы и один умер, то поп не рассчитается за одну душу. Всей твоей жизни, священник, не хватит рассчитаться. Всей твоей священнической жизни не хватит, как Златоуст говорит. За одну душу. А их миллионы гибнет. Фаст: … причастие, литургия верных. ИгЛа: И это каждый день в каждом храме. Наша сестра Раиса вышла как-то из Никольского храма в Барнауле, проповеди не было, и она дождалась священника. С одной женщиной пока на улице поговорила. «А ты что, сюда всегда ходишь?» Она ничего не знает. Но причащается. Она подошла: “Отец Георгий, а почему проповеди не было?” Он вот так, шаг назад: “Ты не от Лапкина?” Все одинаковы. Или ещё в Покровском Соборе пришли: “А нам бы надо крещение, как положено, в полное погружение”. “А вы не от Лапкина?” Фаст: Игнатий Тихонович, да тогда надо, вот совершили там литургию оглашенных, изыдите, причащаемся.

О.Иоаким Лапкин: Бывает так, что я совершаю только обедню. Когда сам не готовый, и я не смог вечером даже помолиться, то есть не было у меня времени, сил, физических сил, то я просто служу часы, обедню и какой-нибудь молебен, и всё, я литургию не служу. Почему? Потому что я сам не готов, не смог подготовиться как должно к этому. Или ещё какая причина. Бывает у меня такие причины. Не так часто, но бывает. В город я приехал и не смог литургию служить, служу обедню. Они все привыкли, что литургии, а у нас после литургии собрание и у кого есть какие вопросы. Первое, я говорю: «Какие ко мне вопросы?» Я говорю, какая у нас жизнь в Потеряевке, потом спрашиваю: какие ко мне вопросы? Задают: “Батюшка, а почему сегодня служба необычная?” “Почему?” “Ну, херувимскую не пели и с чашей Вы не выходили”. Я им объяснил, почему. Потому что вот так и так. “А, тогда ясно”. То есть это бывает, но редко бывает. Я просто обедню служу. Что мне за это грех или что? Фаст о.Михаил: В этой ситуации нет. О. Иоаким: А я так говорю: если ты не приготовился, не достойна, лучше к причастию не подходи. У нас нет такого: только в пост причащайтесь. Если она заранее говорит: «Батюшка, я желаю в следующее воскресенье причаститься». Пожалуйста, сестра. Вот готовься, молитвенное правило. Если дети готовятся, я заранее предупреждаю, детей я причащаю не всех всегда. Я спрашиваю: «Детей вы готовили к причастию или нет?» По крайней мере хотя бы за три дня до причастия, чтобы они не смотрели телевизоры, не играли на компьютере и дома с родителями какое-то хотя бы правило прочитали. Чтобы у детей был молитвенный настрой – я в воскресенье будут причащаться. А если я знаю, что вечером его не было на службе или стоял как попало, а подходит к причастию, я говорю: «Иди просфорочку возьми». Ему даже три года, я его не причащаю. Почему? А он неподобающе себя вёл на службе. Как я его причащу? Мне будет меньше в этом греха, нежели я его причащу, а он не знал, что это такое, зачем это? Фаст: Значит так, что само по себе благовестие, проповедь, оно должно готовить к тому, чтобы вот э-э… (замялся, видимо, сам не знает) к покаянию, должно нас готовить к богообщению, к богослужению. Э-э… к брачному пиру. Притча о брачном пире, да? Если нас Господь призывает, мы должны идти, а не отрекаться от Него: у нас там покос, ещё чего-то и так далее. Скотина. Придти … не готовым. Вот так вот получается. То есть смысл всё-таки, что благовестие это средство, а цель – богообщение, очищение грехов. О. Иоаким: Отец, у нас работа такая, ты можешь спросить у своего свояка.

 Фаст: У нас у всех разная работа. О. Иоаким: В то ж время у нас в субботу и в воскресенье все почти стопроцентно на богослужении. Все бывают. И в воскресенье у нас все такой физической работай повседневной не занимаются. Поросят кормить надо. Коров кормить, доить надо. Но остальное там, сенокос, и если даже уборка идёт, так каждый, как говорится, час дорог, в воскресенье хорошая погода, а он не поехал убирать. А в понедельник с утра дождь пошёл. Понимаете, все убирают в воскресенье, а у нас даже и этого не делается. Фаст: И мы не работаем. Отец Иоаким: А по-другому нельзя. Если мы не будем работать, вам в городе есть нечего будет. Если вам в ваш Томск на неделю перекрыть все дороги от потеряевок ото всех, вы через неделю там взвоете в городе. И будет кидаться: с кем бы да как. Понимаете? Поэтому мы как можем. Праздник, вот двунадесятый праздник, но бывает так, что на неделе, я не могу этого, мы молебен только утром совершим и всё. Фаст: Понятно, отец Иоаким, значит у вас в Барнауле по-другому. Когда люди не занимаются скотиной, там они причащаются еженедельно или как? О. Иоаким: Еженедельно у меня никто не причащается. Фаст: Речь сейчас не об этом, это просто разговор. ИгЛа: Почему Златоуст говорит: совесть первичней Евангелия? Фаст: Совесть есть голос Божий ... ИгЛа: Вот поэтому надо по этим струнам ударить. Ко мне приходили на занятия архимандрит, игумен и несколько священников. Два занятия только были, потом архимандрит и говорит: «Я всё принял и понял. Закрываю храм, встаю в числе оглашенных, ибо я должен выходить». Все один за другим встают и говорят: «Да я ещё христианином не стал, а перед людьми стою, красуюсь. Крест пока в кармане полежит». Когда, отец, пробудится то, что первичней Евангелия, тогда к Евангелию потянемся, и вопросы отпадают. Литургия для того и составлена, она так и называется — общее дело. Кораблестроение. И кораблестроение начинается тогда, кода идём лес рубить. Вот это мы и делаем – благовестие. Но у вас вообще ничего нет, семя не сеется. Фаст: Нет, а я разве против благовестия? ИгЛа: Вышел сеятель сеять. И упало семя на четыре сорта земли. Мы, православные, не попадаем даже в притчу Христа. Не пало семя, его не послали, его не посеяли. Спрашиваю в храме: в последний раз когда проповедовалось? Вообще даже не знают, никто не слышал. Это ни день, ни два и ни в одном храме. А мы, говорим, причащались.

 Фаст: Я по этому вопросу не спорил, Вы не дорасслышали. О. Иоаким: Так, все покушали? Давайте встанем, поблагодарим и сядем все на свои места. (Поётся “Благодарим Тя Христе Боже наш…”, далее детский концерт, затем поёт Виктор Савченко песню “Что скажет Бог, то изреку и я”). ИгЛа: “…открытым оком”, шестой том”. До шестого тома Андрей Кураев приезжал, все книги у меня брал на ул.Ползунова. Недавно он прислал ко мне священника и все до одной книги, все до одной взял. Вопрос: для чего? И вот после шестого тома я часто в его выступлениях встречал то, что почти дословно взято отсюда. И вот в шестом томе: вопрос 1543: У Вас нет ни одного выступления ни в храме, ни в университетах…”. В университете вопросы мне задают, записки передают. Ответ: О всех знать мне не дано, но Дворкина…. мы должны научиться свидетельствовать слово Божие”. Аминь. Аллилуия, могу только добавить. Опоздал маленько только на тысячу лет в России. Не с лопатой монахам надо было сюда ехать с Владимиром-то, а с Евангелием. И всю берёсту драть, писать Евангелие. Отвечаю: “митрополит Смоленский законченный беспокаянный экуменист широкого профиля… 2Ездр.1:49 –Также и начальники народа и священников поступали весьма нечестиво, превосходя во всех нечистотах всех язычников, и осквернили освященный в Иерусалиме храм Господень”. Хуже безбожников все попы. Вот Ездра и написал про это. Далее: Бог отцов их посылал вестников Своих призывать их к обращению, так как щадил Он их и жилище Свое; 51 но они смеялись над вестниками Его: в тот самый день, в который Господь говорил, они насмехались над пророками Его, 52 доколе Он, прогневавшись на народ Свой за нечестия”. Не относится ли это к нам?

2Макк.11:3 – “храм обложить налогом, подобно прочим языческим капищам, а священноначалие сделать ежегодно продажным”.

Заповедь такая была. Так, кавычки закрылись, это не относится к нам?

Иер.13:22-27 – “И если скажешь в сердце твоем: «за что постигло меня это?» — За множество беззаконий твоих открыт подол у тебя, обнажены пяты твои. Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое? Поэтому развею их, как прах, разносимый ветром пустынным. Вот жребий твой, отмеренная тебе от Меня часть, говорит Господь, потому что ты забыла Меня и надеялась на ложь. За то будет поднят подол твой на лице твое, чтобы открылся срам твой. Видел Я прелюбодейство твоё и неистовые похотения твои, твои непотребства и твои мерзости на холмах в поле. Горе тебе, Иерусалим! ты и после сего не очистишься. Доколе же?”

Это же относится и к нам.

Сир.13:27-29 – “Подвергся несчастью бедняк, и ещё бранят его; сказал разумно, и его не слушают. Заговорил богатый, — и все замолчали и превознесли речь его до облаков; заговорил бедный, и говорят: «это кто такой

 Значит, Кирилл понимает это. Но если дальше вопрос задать: а изменилось ли что-нибудь после речи Кирилла?” И здесь речь Патриарха Алексия Второго приводится: “Я уже несколько раз говорил, чтобы не крестились в тех храмах, где нет полного погружения. А меня, говорит он, даже и не слышат священники. Не слышат, полтора года уже прошло”. Скажут, что это раньше было. Вот к ним приехала на занятия, мы там … вместе, и, наконец, они выделили человека, который стал учить. Он приехал, и первое о чём занятие было у них? Разрешите женщине сказать несколько слов? Можно? У нас не принято так, но если можно. Еп. Евтихий: Конечно, можно. ИгЛа: Это живой свидетель. Нина Жолнерова: Первое занятие было на тему о крещении. А крещение проводилось двух сестёр в нашей общине, одна из них сидит рядом со мной сейчас здесь, она живёт в Германии и одна здесь недалеко в деревне. И когда священник узнал, он её стал изгонять и теперь, когда мы уже били-били в эту точку и говорили о том, что надо проводить занятия, они образовали там занятия. Проводит их кто-то из их прихода, я не знаю, кто. Первое занятие было о крещении, и это занятие построили на конкретных двух лицах: вот на ней и на той её сестре, которые приняли крещение. И сказали, эта проповедница их или учительница, как её назвать, не знаю, она им сказала в аудитории, что крещение можно проводить и снегом, и песком. ИгЛа: Первое занятие. Н. Ж.: Это первое занятие. И второе занятие прошло вот совсем недавно. Это второе занятие было о священстве и о таинствах. Валентина: Об исповеди и о покаянии. Н.Ж.: И, естественно, эта тема была построена конкретно на этих же двух сёстрах. И им в упрёк было поставлено, что они ходят в платочках. Не просто в платочках, а должны ходить так тихо и скромно, чтобы их никто не видел и не слышал. Тогда Валентина ей сказала: “А мы вот в городе с Ниной идём, а нас люди останавливают”. А у нас действительно прямо перед этим был такой случай, нас один человек остановил, и нас часто останавливают в городе, спрашивают, очень много интересуются. Мы много благовествуем в городе. Нас там узнают, нас останавливают, многие вопросы задают. И она была просто участницей в этих разговорах. И Валентина ей говорит: “Как же? Нас из-за платочков только и вычислили в городе, что мы верующие. Нас окликнули, нас позвали, мы подошли и рассказали им”. Тогда на занятиях коснулись темы о брюках. Тогда сёстры сказали: «Но ведь Господь сказал, – называют Второзаконие 22:5, Он же запретил нам носить брюки, равно, как мужчинам платья». Она и говорит: “Ну, а что, это же Ветхий Завет, он давно изжил себя. А Патриарх Алексий и епископ Максим, они разрешают ходить в брюках”. Вот такое было занятие. ИгЛа: Сейчас ещё споют, пока для размышления. Фаст: Прошу прощения, нам уезжать надо, благословите. ИгЛа: Тут сестра однажды звонит и говорит: «У меня напевается “День Победы, этот день победы, хорошо бы а этот мотив божественное что-нибудь». Она мне позвонила, а я написал слова, вот мы хотели бы сейчас спеть. Фаст: «Всем до свидания, спаси Христос всех». (Дале Виктор Савченко и Пупков Сергей поют песню на стихи Игнатия Лапкина “А сначала не было так”)

 ИгЛа: Важный момент, - это из 18 тома, вопрос 3264, я выдержку беру из этого ответа. “Литературная газета, 11-17 октября 2006 года № 42, стр. 8. профессор, дьякон. “Православный миссионер в 21 веке”. “Я только что вернулся из Турции, ездил по местам вселенских соборов. Константинополь, Никея, Ефес, Халкидон”. Кураев пишет... Епископ Евтихий: До сих пор не читали вы этой газеты? ИгЛа: Владыка, не понял. Еп. Евтихий: Вот сидящие до сих пор не читали этой газеты? ИгЛа: Не читали. Еп. Евтихий: А чего же Вы им не дали? ИгЛа: Вы читали, батюшка? Никто не читал.

“…У меня было ощущение, что это путешествие в будущее России”. Кураев абсолютно прав здесь - это будущее России. “Очень горько видеть руины великой православной византийской имперской цивилизации, которые стали именно руинами. И ни на одном из этих мест вселенских соборов нельзя было даже свечку православную затеплить. А там, где я взял и перекрестился, это приходилось делать с оглядкой на местных жителей, которые через бреши в руинах смотрели на это дело. Так вот: Византия погибла из-за своей миссионерской лени”. “кто мог быть детьми Византийской империи, церкви стали её палачами”. То есть они могли быть не мусульманами, все могли быть православными, этот миллиард. “….я имею ввиду арабов мусульман. Дело в том, что арабы веками жили рядом, гранича с Византийской империей, платили ей дань. Рабы оказались людьми чрезвычайно религиозно талантливыми, отзывчивыми. И когда у них появился харизматический проповедник Магомет, то они с готовностью пошли за ним. У православных такого православного миссионера не нашлось. И то, что за века своего более или менее спокойного возрастания Византийская церковь ни в одном из своих четырёх патриархатов Востока не смогла найти ни Кирилла, ни Мефодия, чтобы послать их к своим соседям-арабам, вот это в конце концов обернулось тем, чем обернулось. То есть её полным крахом”.

 Так важное место проповеди или нет?

 “… точно так же у турок, у них же были ростки христианства, был шанс, пока они не вторглись в мир собственно Византии… встретить их не штыками, не саблями, не крепостями, а словом миссионерства в глубине Евразии, но этого сделано не было. Вот если бы это .. 1300 лет назад. Я думаю, что Российская Империя даёт сегодня аналогичный пример. В предреволюционные годы церковное слово обращалось к народу как-то крайне приглушённо... А реально и постоянно обращённых к своему народу проповедей не было. И мы хорошо знаем, чем всё это кончилось”.

Вот причина революции-то, а не в том, что редко причащались. Сейчас точно так же.

 “Если церковь не обратится к молодёжи, к детям, причём к детям не собственно церковным, а к детям из вне церковных семей, то в этом случае через 50 лет здесь будет московский халифат, а не московский патриархат… Лично я полагаю, что исчезновение всех православных монархий в мире, это всё-таки действие Божьего промысла, то есть Господь нам говорит: вы уже взрослые, начинайте трудиться. Церковь сейчас призывается пережить своё совершеннолетие. И наша задача на 21 век стать церковью не государственной, не через симфонию с государственными органами, а народной. Причём народной именно по влечению народа, а не по приказу полиции”.

 Через Евангелие. Андрей это видит. И причина единственная в этом. Я не могу сказать, откуда у него это всё. Я ещё несколько мест таких хотел прочитать...

  О.Иоаким: Уморил. Еп. Евтихий: Каждый день, день изо дня одно и то же читать, затирается. Нельзя затирать то, что всем известно, повторять и повторять. ИгЛа: Тысячу триста лет промолчали, и миллиард этот мог быть православным, вот что сегодня уже понимают на том уровне. Андрей не будет печатать что-то, что не согласно с Кириллом

(Вылазят один за другим из-за стола и уходят на улицу).

Втор.32:5 – “но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращённый”.

Иер.6:28 – “Все они — упорные отступники, живут клеветою; это медь и железо, — все они развратители”.

Тит.3:11 – “зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосуждён”.

 

Идол и кумир почти одно и то же…

Не творите идолов, кумиров не творите!

В беде твоей лишь Бог один поможет,

Не эти истуканы из бронзы и в граните.

       Ни Сталин и ни Гитлер конца не ожидали,

       Скопытился палач, разбился космонавт.

       Какой наказ дадут из запредельной дали,

       Дабы ещё живущие смогли их вопль понять?!

За гранью эпикриза есть рай и ад раздельно,

Где мы окажемся – лишь в этом жизни суть,

С благословением ли покидаешь землю,

Куда же нашу душу-душонку отнесут?

       Там на футбольном поле отбросились коньки.

       Катапультироваться в небе боссы не успели,

       К себе и к вечности такой финал прикинь,

       Когда на покаяние нет и минутки целой.

Кумир же твой обрушится, забвением изъеден,

Ржавеет память о крикунах постылых.

И слеп, и наг – воистину тот беден,

Кто с Богом не в ладах, не защищён был с тыла.

       На что уж славным числился когда-то Соломон,

       Но умер сей мудрец, в безумстве утопая.

       Своим лукавым женщинам он довершил поклон,

       В идолопоклонство впадёт душа слепая.

Кто сам собою Бога явно заслоняет,

Не прямо по Писанию к Христу народ ведёт,

Тот идол позлащённый и “крестит” он слюнями,
  К мудрости не вытянет беспечных идиот.

       То дети, то жена, то культ, то спорт масонский

       Не позволяют сердце Богу посвятить,

       Не могут оторваться от вожделенной соски,

       Иному — монастырь, алтарь, далёкий скит.

Подобен идолу да станет их творящий,

Они безгласны будут на неземном Суде.

Кто любит Бога, Библию, тот Царствие обрящет,

Тому Христом обещано на вечери сидеть.     20.09.09. ИгЛа


328

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: