Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 1779
Кто может быть из родных крёстным для ребенка? -
Вопрос 1142
Может ли пища быть осквернением человека?
Вопрос на тему «Царь»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 32
Известно, что царь Николай II курил и иногда играл в карты. Почему же тогда даже Иоанн Кронштадтский говорил, что царь у нас благочестивый? Или о том не знал он?
Знал конечно, ибо царь этого порока и не скрывал. Вот что пишет сей Иоанн: “Невольно задаёмся мыслью о величайшей важности и трудности Царского служения, о тяжком бремени, подъелемом царями земными на рамена свои, особенно Царём всей необъятной России. Сколько народов вручил Господь одному царствующему лицу, подчинив их одной державе! Сколько в одном государстве разнообразных верований, нравов, обычаев, потребностей; сколько частей управления, нужд самых разнообразных, неизбежных на земле всяческих болезней, неурожаев, голода, пожаров или наводнений, неурядиц, смятений, племенной закоренелой вражды между племенами и народностями! О всех бедствиях и нестроениях болит его сердце. ...Так тяжела держава царя, и нет большей ответственности пред Богом, как ответственность царя...” Курение о. Иоанн Кронштадтский считал вещью совершенно незначительной, поэтому и не порицал курение царя. Кроме того, не следует забывать и о том, что отношение церкви и к табаку, и к картам в конце XIX века было несколько иное, чем теперь. В то время и духовные лица курили, как читаем мы, опять же, в жизнеописании прав. Иоанна Кронштадтского о диаконе, от которого “козлом пахло”, что, однако, не накладывало на него никаких прещений, так что курил он, зачастую, во время богослужений.
Феофан Затворник считал курение только вредным для здоровья:“Курить или не курить есть дело безразличное, по крайней мере, наша и общая совесть считает это таким” (Вып. 2, пис. 369, с. 240). Карты порицалась лишь за азартность (и то, очень нестрого), а уж позднее стали отвергаться и сами карты”. Так пишут защитники царя. Но в Библии всё как раз наоборот, что чем выше чин, тем строже и взыскание будет за один и тот же грех.
Втор.22:20-21 – “Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы, то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца её, и жители города её побьют её камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя”.
Лев.21:9 – “Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнём должно сжечь её”.
Прем.Сол.6:5,8 – “Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими. Но начальствующим предстоит строгое испытание”.
Глупец задорен в спорах даже роковых,
Ему без разницы, кто пред ним достойный.
Он бузотёрит, бьёт и старшего под дых,
А остальное время спит, – давно покойник.
Не отвечайте глупому на глупости его,
О том вещал ещё премудрый Соломон.
Прилюдно под ноги чужой толкнёт кроссворд,
И выставит предерзостно для истины заслон.
Глупейших вывертов нисколько не стыдясь,
Нахал охальничает глазом не моргнув,
Плетёт без страха Божия бессмысленную вязь, –
Ему гваздаться исподволь и попирать старух.
Глупец всегда слепец и выпучив зенки
Быком приговореным прётся на трибуну.
Он с волчьей сутью, – то наяву прикинь,
Бредовые идеи – с Аттилою прут гунны.
Любой ответ такому лишь затравка,
В своих глазах он тотчас поумнеет;
Бесславие своё затравливает в завтра,
И будет ржать по хамски – отца разденет.
На провокации глупцов не поддавайтесь,
Дров не подбрасывайте в пищу дуракам;
Волк для ягнёнка, – высшая опасность, –
Прилюдно на пиру застолье обрыгал.
Глупцы издревле слуги у пасти сатаны,
Пленёны в совести и в разуме дырявом.
Для них места Писания как будто не даны:
“Не отвечайте глупому!”… от них опасность рядом.
Избави, Господи, от глупостей и нас.
Не отвечать тому, чья роль в придурках.
Спорливость у циничных тварей – страсть,
Им поиграть бы с истиною в жмурки.
Привязчивы, прилипчивы и самость до ноздрей.
Таких глупцам смиреньем пасть заткните,
Их раскаяние в болтливости при жизни бы узреть.
Не прочитал за год он ни единой книги. 05.06. 09. ИгЛа