размер шрифта

Поиск по сайту



Зная так много, почему вы не обращаете еретиков?

Вопрос на тему «Ереси, секты»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 422:

Вы знаете все заблуждения и ошибки еретиков и т.д., почему Вы не ходите к ним и не обращаете их в православие?

Ответ И.Т. Лапкина:

Этому занятию я посвятил около тридцати лет бурной деятельности среди них и даже видел плоды этих встреч: обращение сектантов в православие. Это тяжелейшее занятие, требующее исключительно глубоко знания всей Библии и учения сектантов.

На одной из таких встреч моих с баптистами присутствовал арх. Амвросий (Юрасов), и он сразу же воскликнул: «Всё это нужно немедленно издавать, всё это настолько живо, что можно пощупать руками, а то, что нам преподавали в Московской Духовной Академии – это сухая мёртвая схоластика».

По моим противосектантским занятиям в университете на основании книги Кальнева «Обличение лжеучений сектантов-рационалистов» издана брошюра «Беседа православного христианина с баптистом». Там по Библии разбираются основные спорные вопросы.

Каждому возрасту свойственно поднятие своей тяжести. Считаю, что те люди, которые пришли в православие из сектантов, и они трудятся в разных концах страны священниками, продолжают это дело. В своей деятельности я никогда не зацикливался на одном деле. Занявшись «магнитофонизацией», среди прочих плёнок издал специально три, которые называются «сектантство». Общая продолжительность звучания – 25 часов, а это уже сотни экземпляров, это тоже мой живой голос. Быть может ещё и представится необходимость лично встречаться с ними, как было раньше, но сейчас я поглощён изданием книг, не имея даже свободных и выходных дней.

Прошло около тридцати лет моих бесед в центральных городах Сибири и России. Из сотен диспутов с сектантами, а это многие тысячи еретиков, хорошо знающих содержание Библии, Бог даровал мне всегда полную и абсолютную победу. К каждой беседе я готовился длительными молитвами, и со мной шли православные, которые здесь же молились.

Эти собеседования и диспуты навели на них неописуемый ужас и страх, который не проходит у них вот уже тридцать лет, даже до сегодня. К примеру, у отделенных баптистов в Барнауле и у зарегистрированных также, молодежь меня вообще не видела в глаза, но им, очевидно, много и подробно рассказывали о наших прошлых встречах. И когда наши новые братья встречаются с ними и приглашают на беседу или даже так, на пути немного познакомиться, они, как ошалелые прячутся в ужасе, и только повторяют: «Вы лапкинцы? Вы лапкинцы?»

Интересно, что более тридцати пяти лет меня нет в Новосибирске, где я много был среди старообрядцев; у них уже новое поколение, которое даже глазом на меня еще не взглянуло, но у них точно такой же иммунитет против меня от тех, кто слышал живое, неповрежденное слово. Они трясутся буквально, ярятся в злобе на меня. На «игнатьевцев».

Самые близкие к православным – это баптисты, которые верят в Святую Троицу, Жертву Иисуса Христа, признают душу. Приходя в православие, они являют пример «природным» православным бабушкиной веры. Найдите такую аудиторию, которая готова слушать, я пойду хоть завтра.

Когда я вёл занятия в «Доме учёных» Новосибирского Академгородка, то они сказали мне, что к ним приезжали баптисты и расхваливали свою веру, а теперь вы то же самое говорите, но уже о православной вере, кому же нам верить?

Я предложил им сделать так, как поступали в Греции, в древней Элладе: за длинным столом сидят слушатели, а на разных концах стола диспутанты. Арбитр спрашивает, к примеру, православного, с кем он будет беседовать? И православный перед всем залом должен подробно рассказать об учении своего оппонента. Допустим, православный о баптисте говорит: «Этот человек баптист, они любят Библию и признают её Священной Книгой, но у них в Библии только канонические книги – 66 книг. Они верят во Святую Троицу, искупительную жертву Иисуса Христа, что каждый должен сознательно прийти ко Христу, уверовать в Него, как в лично своего Спасителя. Они верят, уверены в том, что верующий имеет жизнь вечную уже сейчас, т.е. у них полная уверенность в своём спасении, согласно слов Христа. Они не крестят детей, у них нет икон, молитвенного призывания Божьей Матери, святых и Ангелов. Они принимают крещение во взрослом возрасте с обещанием служить Богу доброй совестью в полное разовое погружение в воде. Они верят, что у человека есть бессмертная душа, и участь её или мучиться в аду, или быть в раю – определяется только при жизни человека».

Арбитр спрашивает баптиста: «Правильно ли объясняет их учение православный?» И тот подтверждает: «Да, это верно». После этого баптист должен точно также, подробно охарактеризовать веру того, с кем он будет беседовать. Такой порядок необходим для того, чтобы не было битья по пустому месту, т.е. не рассуждали о выдуманном противнике. Я предложил широколобым учёным именно этот метод, но поставил условие, как в шахматной игре, поставить на стол часы, и после того как жребий решит, кто будет говорить первым на избранную хозяевами тему, чтобы время у оппонентов было абсолютно равное, и чтобы никто не нарушал тишину, ничего не подсказывал, а нарушителей сразу бы выводить вон. Желающие помочь своему, могут это сделать только через записку.

Были избраны доверенные люди и посланы к баптистам города Новосибирска, сказав, чтобы они оповестили своих об этом и в других городах, и избрали самого разумного, учёного, выдержанного, а слушатели в Академгородке и решат, какая вера лучше – и ту примут. Я предупредил посыльных об одном, что когда они договорятся обо всём, только не говорите им, кто будет вести диспут; ни под каким видом, так как я жил несколько лет в Новосибирске, и мы с ними многократно встречались на подобных диспутах, которые я вёл. Баптисты согласились, но тоже поставили условие, чтобы им заранее сказали кто будет с противной стороны. Возвратившиеся спросили: «Что нам делать, как выполнить их запрос?» «Если они узнают, что это буду я, то они никогда сюда не приедут, и от встречи откажутся». Переговоры наши зашли в тупик, и я сказал: «Говорите, чтобы вы убедились, что это действительно так». Так как моё имя и отчество не Владимир Николаевич и не Николай Владимирович, которых по несколько десятков в любом городе, то баптисты не стали переспрашивать, кто это такой, но мгновенно ответили: «Нет, от встречи отказываемся». Они, эти бесстрашные баптисты, слагали обо мне легенды по всей стране, называя это явление “опасным Барнаульским учением”.

В книге «Баптизм и современность» Лялина пишет, что весь контингент баптистов в настоящее время состоит на 85% из бывших православных. В Барнауле начался отток в обратном направлении из баптистов в православие. Баптистская «патриархия», их центр – ВСЕХБ в Москве издали специальную энциклику, инструкцию, чтобы ни под каким видом не давать Лапкину слово в своих собраниях.

Об этом мне говорило руководство Киевской, Харьковской и других баптистских общин, утверждая, что они сами читали мои труды в четырёх толстых томах. (Может это было пророчество о сегодняшних днях? 25.4.02) Я получил из печати четвёртую книгу – «К истинному православию»). Так что относительно диспутов с баптистами всё понятно – надо трудиться, открывая им сокровища православия.

Мне встретился знакомый священник, который служил в Караганде, и он вёл беседу с баптистами. Встали муж с женой и сказали: «Ты нас не убедил, но вот когда мы были в Барнауле у баптистов, то с ними беседовал Лапкин, и мы были среди слушателей. Мы сразу же с мужем хотели уйти, но Лапкин заметил это, взглянул на нас и мы не могли сдвинуться с места, как приросли к скамейке. У него какие-то чары». Таких басен в свой адрес я слышал много.


337

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: