Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 31
Вопрос 4168:
Почему же остальные архиереи не поддержали епископа Диомида? Выходит что все остальные епископы согласны попирать православную веру через экуменизм?
Ответ И.Т. Лапкина:
Не все конечно, но ждут своего часа. Но дождутся ли. Нужно встать и стряхнут с себя тысячелетний сон обрядоверия и выйти в мир с чистым благовестием и таких же готовить последователей. А сегодня епископы готовят из семинаристов настоящих волчат. – Ваше Преосвященство! Объясните, пожалуйста, чем обусловлено появление такого обращения?
– Во-первых, самой сутью современного экуменического движения. Ересь видна, люди её отвергают. Переносить такое уничижение святого Православия всегда было очень тяжело. Даже тогда, когда богоборческая власть принуждала Русскую Церковь участвовать в подобных мероприятиях. Мы всегда это очень тяжело переживали, но надеялись, что в конце концов наступят все же свободные времена и Русская Православная Церковь тут же откажется от всяких экуменических контактов. И вот, наконец, наступили дни относительной свободы, но мы почему-то все тянем, все медлим. А народ церковный не может понять, почему. Отсюда и ропот, и недоумения, и соблазны, и упреки в адрес священноначалия. Такая медлительность создает благоприятную почву для церковных нестроений. А этим пользуется, например, Зарубежная Церковь, смущая людей беспочвенными утверждениями о «неканоничности» и «безблагодатности» Московской Патриархии. В результате деятельность современных защитников экуменизма лишь льёт воду на мельницу раскола. Во всяком случае, у нас, на Дальнем Востоке, дело обстоит именно так. Всё это очень печально. Нам необходимо предпринять какие-то решительные действия. Обоснованием для них могут служить слова апостола Павла, предупредившего верующих:
«если бы даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:3).
А экуменические измышления не имеют ничего общего с апостольским вероучением. В соответствии с этим повелением каждый должен действовать в защиту родных святынь, невзирая на лица. Кто бы ты ни был – рядовой мирянин или иерарх, если не соблюдаешь веру в чистоте и непорочности – анафема да будет!
– Скажите, владыка: каким, на Ваш взгляд, должен быть механизм выхода Русской Православной Церкви из экуменического движения? Некоторые утверждают, что он непременно должен быть согласован на «всеправославном уровне» с другими Поместными Церквами. Иначе, мол, будет разрушено «всеправославное единство», а это нанесет ущерб Вселенскому Православию.
– Мы в своем обращении попросили наше Священноначалие обратиться ко всему Православному миру с призывом прекратить участие в экуменических организациях. Но вообще-то говоря, никакие согласования для этого не нужны. Ведь когда мы в 1961 году под давлением богоборческой государственной власти, вопреки ясным решениям всеправославной конференции 1948 года вступали во Всемирный Совет Церквей, мы же ни у кого разрешения не спрашивали и ни с кем его не согласовывали. Так что и сейчас нечего его спрашивать. Зачем это нужно? Что, есть какое-нибудь международное соглашение, которое обязывает всех нас добиваться таких согласований? Нет!
– Конечно, нет. Да вот и Сербская, и Грузинская Православные Церкви, покинувшие в прошлом году экуменическое движение, ни у кого разрешения не спрашивали. – В том-то и дело. Когда я выступал на Архиерейском Соборе 1994 года, то так и сказал: братья-архиереи, давайте поступим, как велит нам наша совесть, не оглядываясь ни на какие внешние факторы. Так, как поступил Иерусалимский патриарх Диодор еще в 1989 году. Честно говоря, сильно волновался, когда выступал. А в ответ – молчание. Видно, не ожидали такой постановки вопроса.
– И что, Ваше предложение так и осталось без ответа?
- Когда в президиуме почувствовали, что я в своих воззрениях не одинок, постарались быстро разрядить ситуацию. Сказали: «Конечно, у владыки Вениамина сложная епархия, у него много сектантов, так что он может и не заниматься никаким экуменизмом». То есть сразу была предложена некая заранее, на мой взгляд, приготовленная формулировка. Но ведь экуменизм – это же общецерковная проблема! Впрочем, как бы то ни было, на Соборе 1994 года мы – архиереи, стоящие на антиэкуменических позициях – впервые почувствовали, что ситуацию можно все-таки изменить. Хотя бы просто молчаливым отвержением наследия богоборческой эпохи. – Сейчас некоторые предлагают согласиться на выход из экуменического движения, но при этом продолжить (или даже усилить) развитие так называемых «богословских диалогов» с инославными в двустороннем порядке. Как Вы относитесь к таким предложениям? – Я и в этом случае вполне согласен с той точкой зрения, которая была высказана Иерусалимской Церковью несколько лет назад. Если инославным нужно ознакомиться с нашей верой, они вполне могут это сделать самостоятельно, обратившись к двухтысячелетнему литургическому и богословскому наследию Православия. И никакие «диалоги» для этого не нужны. Надо было бы прекратить это, обрезать сразу... Что касается ссылок на трудности, с которыми, якобы, будет сопряжено столь резкое изменение нашей церковной политики, то ведь можно начать процесс постепенно. Сперва, например, объявить о переходе Русской Православной Церкви на статус наблюдателя во всех экуменических организациях и богословских диалогах. Главное начать процесс выхода, заявить о нем, сделать первый шаг... Но при этом постоянно иметь в виду и окончательную цель – полное неучастие во всех таких мероприятиях. Я, конечно, понимаю, как это все запутано, как завязано на уровне личных взаимоотношений, как тесно переплетено с глобальными политическими интересами и теми процессами, которые сейчас идут в мировой политике. Но тут уж нечего смотреть на мирские дела. Вот, Русская Зарубежная Церковь не участвует во всём этом, несмотря ни на что, и слава Богу!
– Владыка, Вы заговорили о политическом аспекте экуменизма. На Ваш взгляд, современная экуменическая практика связана как-либо с попытками Запада «переварить» ослабленную после развала СССР Россию, утвердить свою мировую гегемонию и повсеместное господство либеральных, индивидуалистических ценностей? – Конечно, связано. Главное – «душу русскую убить». А для этого пытаются использовать много рычагов. В том числе и экуменизм. Ведь он направлен вовсе не на то, чтобы вовлечь в свои ряды протестантов, иеговистов, лютеран, кальвинистов и прочих – всех сектантов и инославных. Они и так уже едины в своём заблуждении, и так находятся вне спасительной Церкви Христовой. Главная цель – втянуть в это беззаконие православных. Это для мировой закулисы – задача номер один». Епископ Владивостокский и Приморский ВЕНИАМИН (Пушкарь)
Соф.1:3 – «истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли, говорит Господь».
1Кор.8:13 – «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего».
Обзвоните друзей и хотя бы знакомых,
Сообщите, что встреча у нас с Иисусом,
О бессмертной душе стоит охнуть и вспомнить,
И хоть кто-то расслышит и Господа впустит.
Мы открыли Писание с благоговением,
И пригладим себя от забот, суеты;
Всё, что слышим, к себе непременно применим,
Если только не звери мы и не скоты.
Бог Отец, сотворивший прекраснейший мир,
Он пылинку-планету украсил чудесно,
Благодатью покрыл и не раз окропил,
И избранников вывел на благовестье.
Заходите, садитесь, сдвигайтесь плотней,
Утрамбую в затаренном малом пространстве.
От себя лишь отвергнись, с желаньем сумей,
Мир духовный полюбишь – святой и прекрасный.
Из вопросов сплетём ожерелье бесед,
И за каждым ответом откроется тайна,
Приоткроется вечность, хотя и не всем,
Мы покровы неведенья кротостью стянем.
Приходите ещё и всегда не одни,
Место есть за столом, он всегда безразмерен.
День последний грядёт и окончатся дни,
И рукою Хозяина заперты двери.
Здесь не притча, а прямо буквально так будет,
Миллионами рук будут в двери стучать,
И затем в воскресении мёртвых пробудит,
Невошедших отвергнет и отдаст палачам.
Исторический факт созидания Церкви
Завершился, и будет всё так, не иначе.
Свет Христовой любви никогда не померкнет,
Кто к Христу не пришёл, как он горько заплачет.
Мои двери открыты... войди в Интернет,
К Божьей истине с боем сумей достучаться.
Проповедывать нужно, в литавры греметь:
Скоро Суд и ему с Церкви Божьей начаться. 31.01.09. ИгЛа