Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 633
Как выполняется указ епископа Антония о крещении полным погружением? -
Вопрос 1010
Значит неправильна пословица: каковы родители, таковы и дети?
Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 31
Почему же остальные архиереи не поддержали епископа Диомида? Выходит что все остальные епископы согласны попирать православную веру через экуменизм?
Не все конечно, но ждут своего часа. Но дождутся ли. Нужно встать и стряхнут с себя тысячелетний сон обрядоверия и выйти в мир с чистым благовестием и таких же готовить последователей. А сегодня епископы готовят из семинаристов настоящих волчат. – Ваше Преосвященство! Объясните, пожалуйста, чем обусловлено появление такого обращения?
– Во-первых, самой сутью современного экуменического движения. Ересь видна, люди её отвергают. Переносить такое уничижение святого Православия всегда было очень тяжело. Даже тогда, когда богоборческая власть принуждала Русскую Церковь участвовать в подобных мероприятиях. Мы всегда это очень тяжело переживали, но надеялись, что в конце концов наступят все же свободные времена и Русская Православная Церковь тут же откажется от всяких экуменических контактов. И вот, наконец, наступили дни относительной свободы, но мы почему-то все тянем, все медлим. А народ церковный не может понять, почему. Отсюда и ропот, и недоумения, и соблазны, и упреки в адрес священноначалия. Такая медлительность создает благоприятную почву для церковных нестроений. А этим пользуется, например, Зарубежная Церковь, смущая людей беспочвенными утверждениями о «неканоничности» и «безблагодатности» Московской Патриархии. В результате деятельность современных защитников экуменизма лишь льёт воду на мельницу раскола. Во всяком случае, у нас, на Дальнем Востоке, дело обстоит именно так. Всё это очень печально. Нам необходимо предпринять какие-то решительные действия. Обоснованием для них могут служить слова апостола Павла, предупредившего верующих:
«если бы даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:3).
А экуменические измышления не имеют ничего общего с апостольским вероучением. В соответствии с этим повелением каждый должен действовать в защиту родных святынь, невзирая на лица. Кто бы ты ни был – рядовой мирянин или иерарх, если не соблюдаешь веру в чистоте и непорочности – анафема да будет!
– Скажите, владыка: каким, на Ваш взгляд, должен быть механизм выхода Русской Православной Церкви из экуменического движения? Некоторые утверждают, что он непременно должен быть согласован на «всеправославном уровне» с другими Поместными Церквами. Иначе, мол, будет разрушено «всеправославное единство», а это нанесет ущерб Вселенскому Православию.
– Мы в своем обращении попросили наше Священноначалие обратиться ко всему Православному миру с призывом прекратить участие в экуменических организациях. Но вообще-то говоря, никакие согласования для этого не нужны. Ведь когда мы в 1961 году под давлением богоборческой государственной власти, вопреки ясным решениям всеправославной конференции 1948 года вступали во Всемирный Совет Церквей, мы же ни у кого разрешения не спрашивали и ни с кем его не согласовывали. Так что и сейчас нечего его спрашивать. Зачем это нужно? Что, есть какое-нибудь международное соглашение, которое обязывает всех нас добиваться таких согласований? Нет!
– Конечно, нет. Да вот и Сербская, и Грузинская Православные Церкви, покинувшие в прошлом году экуменическое движение, ни у кого разрешения не спрашивали. – В том-то и дело. Когда я выступал на Архиерейском Соборе 1994 года, то так и сказал: братья-архиереи, давайте поступим, как велит нам наша совесть, не оглядываясь ни на какие внешние факторы. Так, как поступил Иерусалимский патриарх Диодор еще в 1989 году. Честно говоря, сильно волновался, когда выступал. А в ответ – молчание. Видно, не ожидали такой постановки вопроса.
– И что, Ваше предложение так и осталось без ответа?
- Когда в президиуме почувствовали, что я в своих воззрениях не одинок, постарались быстро разрядить ситуацию. Сказали: «Конечно, у владыки Вениамина сложная епархия, у него много сектантов, так что он может и не заниматься никаким экуменизмом». То есть сразу была предложена некая заранее, на мой взгляд, приготовленная формулировка. Но ведь экуменизм – это же общецерковная проблема! Впрочем, как бы то ни было, на Соборе 1994 года мы – архиереи, стоящие на антиэкуменических позициях – впервые почувствовали, что ситуацию можно все-таки изменить. Хотя бы просто молчаливым отвержением наследия богоборческой эпохи. – Сейчас некоторые предлагают согласиться на выход из экуменического движения, но при этом продолжить (или даже усилить) развитие так называемых «богословских диалогов» с инославными в двустороннем порядке. Как Вы относитесь к таким предложениям? – Я и в этом случае вполне согласен с той точкой зрения, которая была высказана Иерусалимской Церковью несколько лет назад. Если инославным нужно ознакомиться с нашей верой, они вполне могут это сделать самостоятельно, обратившись к двухтысячелетнему литургическому и богословскому наследию Православия. И никакие «диалоги» для этого не нужны. Надо было бы прекратить это, обрезать сразу... Что касается ссылок на трудности, с которыми, якобы, будет сопряжено столь резкое изменение нашей церковной политики, то ведь можно начать процесс постепенно. Сперва, например, объявить о переходе Русской Православной Церкви на статус наблюдателя во всех экуменических организациях и богословских диалогах. Главное начать процесс выхода, заявить о нем, сделать первый шаг... Но при этом постоянно иметь в виду и окончательную цель – полное неучастие во всех таких мероприятиях. Я, конечно, понимаю, как это все запутано, как завязано на уровне личных взаимоотношений, как тесно переплетено с глобальными политическими интересами и теми процессами, которые сейчас идут в мировой политике. Но тут уж нечего смотреть на мирские дела. Вот, Русская Зарубежная Церковь не участвует во всём этом, несмотря ни на что, и слава Богу!
– Владыка, Вы заговорили о политическом аспекте экуменизма. На Ваш взгляд, современная экуменическая практика связана как-либо с попытками Запада «переварить» ослабленную после развала СССР Россию, утвердить свою мировую гегемонию и повсеместное господство либеральных, индивидуалистических ценностей? – Конечно, связано. Главное – «душу русскую убить». А для этого пытаются использовать много рычагов. В том числе и экуменизм. Ведь он направлен вовсе не на то, чтобы вовлечь в свои ряды протестантов, иеговистов, лютеран, кальвинистов и прочих – всех сектантов и инославных. Они и так уже едины в своём заблуждении, и так находятся вне спасительной Церкви Христовой. Главная цель – втянуть в это беззаконие православных. Это для мировой закулисы – задача номер один». Епископ Владивостокский и Приморский ВЕНИАМИН (Пушкарь)
Соф.1:3 – «истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли, говорит Господь».
1Кор.8:13 – «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего».
Обзвоните друзей и хотя бы знакомых,
Сообщите, что встреча у нас с Иисусом,
О бессмертной душе стоит охнуть и вспомнить,
И хоть кто-то расслышит и Господа впустит.
Мы открыли Писание с благоговением,
И пригладим себя от забот, суеты;
Всё, что слышим, к себе непременно применим,
Если только не звери мы и не скоты.
Бог Отец, сотворивший прекраснейший мир,
Он пылинку-планету украсил чудесно,
Благодатью покрыл и не раз окропил,
И избранников вывел на благовестье.
Заходите, садитесь, сдвигайтесь плотней,
Утрамбую в затаренном малом пространстве.
От себя лишь отвергнись, с желаньем сумей,
Мир духовный полюбишь – святой и прекрасный.
Из вопросов сплетём ожерелье бесед,
И за каждым ответом откроется тайна,
Приоткроется вечность, хотя и не всем,
Мы покровы неведенья кротостью стянем.
Приходите ещё и всегда не одни,
Место есть за столом, он всегда безразмерен.
День последний грядёт и окончатся дни,
И рукою Хозяина заперты двери.
Здесь не притча, а прямо буквально так будет,
Миллионами рук будут в двери стучать,
И затем в воскресении мёртвых пробудит,
Невошедших отвергнет и отдаст палачам.
Исторический факт созидания Церкви
Завершился, и будет всё так, не иначе.
Свет Христовой любви никогда не померкнет,
Кто к Христу не пришёл, как он горько заплачет.
Мои двери открыты... войди в Интернет,
К Божьей истине с боем сумей достучаться.
Проповедывать нужно, в литавры греметь:
Скоро Суд и ему с Церкви Божьей начаться. 31.01.09. ИгЛа