размер шрифта

Поиск по сайту



Игнатий Лапкин. Правду ли пишут фоторепортеры и журналисты.

Вопрос 4163

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31

Тема — Лапкин, книги


Вопрос:

Фоторепортёры и журналисты сильно ли уклонятся от истины, когда о вас пишут?


Ответ И.Т. Лапкина:

Кто нас знает и был в Потеряевке, может сравнить вот эти два репортажа. Волобуев ездит туда уж ровно 20 лет.«Островком истинно православной веры можно назвать восстанавливаемую с нуля деревню Потеряевку, находящуюся в Мамонтовском районе Алтайского края. Ее возрождение стало возможным благодаря братьям Лапкиным, Игнатию и Иоакиму. Именно они в 1991 году вернулись к месту своего рождения, в Потеряевку, которой тогда уже лет десять не было на карте района, и поставили там первую палатку. Идея возрождения России через создание православных общин отнюдь не нова, но и существует она чаще всего как идея, которая только лишь витает в воздухе, но не воплощается в конкретные дела, поскольку говорить для иных легче, чем делать. Но встретившись первый раз с Игнатием Лапкиным, я был впечатлен как силой его убежденности, бескомпромиссности, так и бескорыстностью всех его начинаний.
Братья Лапкины (один – проповедник, другой – священник), деревня-община и выстроенный на ее окраине уникальный православный летний лагерь-стан для отдыха детей верующих со всей России - именно через эти три сюжетные линии я и хочу продолжить свое исследование-фотолетопись, начатое в 1989 году со съемок о трудностях становления этого летнего детского лагеря.

 Во-первых, меня, как фотографа, не перестает интересовать уклад жизни деревни Потеряевки - нетипичной для нашего времени крестьянской общины, где все жители исповедуют истинное, не искаженное нововведениями, каноническое, строгое православие. Меня привлекает именно это сочетание: предельная простота быта этих людей - и невероятная сложность всех тех правил и обрядов, которым они следуют, сознательно покинув «большую землю» и согласившись строить на месте разрушенной в 70-е годы XX века деревни «островок истинной веры».

 Во-вторых, летом я хотел бы продолжить съемки в лагере-стане, куда родители, желающие, чтобы их дети не только хорошо отдохнули на природе, но и научились беречь ее, понимать ее законы, чтобы стали более дисциплинированными, трудолюбивыми, а главное, как считает начальник этого лагеря Игнатий Лапкин, более здоровыми духом, душой и телом, отправляют на лето своих ребятишек. И в-третьих, хотелось бы поснимать самих братьев Лапкиных именно в гуще привычной для них жизни – не в городе, где они бывают зимой, а непременно в Потеряевке, которая одновременно и их малая родина, и их детище. Хотелось бы оставить и для современников, и для потомков достоверные, неприукрашенные портреты этих людей, настоящих подвижников, одновременно и идеалистов-мечтателей, пытающихся построить совершенное общество на отдельно взятом клочке земли, и великих трудяг, действительно создавших здесь нечто уникальное и неповторимое. Обоим братьям уже далеко за шестьдесят лет. Позади трудный путь, в том числе многие годы репрессий, гонений за веру, за твёрдость христианских убеждений. Впереди - дальнейшее обустройство Потеряевки, утверждение жизни здесь по канонам веры – так, как Лапкины применяют это по отношению к себе и ко всей общине. Здесь и ежегодное крещение в озере с соблюдением всех канонов – в отличие от повсеместного «мочения лбов», которое сегодня происходит в других православных церквах. Из всего отснятого летом я надеюсь составить выставку объемом около 60 фотографий, которая займет свое место в целом цикле работ за эти годы».

А вот с другого сайта: «Газети по-українськи» заинтересовалась православным алтайским проповедником Игнатием Лапкиным. Как уже сообщало ИА «»Амител», 30 лет назад он создал православный лагерь-стан около деревни Потеряевка Ребрихинского района, и каждый год летом там воспитывают детей: «в православии, послушании и трудолюбии». Священник Российской православной церкви 69-летний Игнатий Лапкин живет вместе с 50 прихожанами в селе Потеряевка. В 1983 году здесь открыли летний лагерь для детей — Лагерь-стан святого Климента Анкирского. - Лагерь-стан означает остановку на пути к цели, - объясняет Игнатий. - Дойдут не все, но пусть никто из путников не будет разочарован. Каждое лето в село приезжают отдыхать дети из православных семей, а также воспитанники интернатов. За 25 лет Лагерь-стан посетили 2,5 тыс. мальчиков и девочек. Детей будят на рассвете, они идут к реке и делают там зарядку. Потом приносят воду из колодца и помогают приготовить завтрак. Затем могут заниматься своими делами — гулять по селу, лазать по деревьям, играть на площадке, кататься. Некоторые ходят с Игнатием в лес за лечебными травами. Мужчина учит детей различать полезные растения. По вечерам зажигают костры, разговаривают о жизни святых, поют песни. Лагерь-стан неоднократно пытались закрыть. Местные чиновники заявляют, что лагерь не отвечает санитарным требованиям. Однако посетители Лагеря-стана в Потеряевке говорят, что дома чистые, белье выстирано, во дворе убрано. Потеряевка расположена в 150 км от города Барнаул. В 1930-х несколько зажиточных семей раскулачили и отправили в трудовой лагерь. Потом в селе закрыли магазины, отключили электричество и последние жители разъехались. Среди них была семья Лапкиных.

Игнатий окончил строительный техникум в Барнауле и пошёл в армию. Поступил в Рижское мореходное училище, но его выгнали из-за веры. Он интересовался религией с детства. Записал на магнитофонную пленку 12 томов православных текстов, позже сделал аудиоверсию романа Александра Солженицына ”Архипелаг ГУЛАГ”. За плёнки Лапкина арестовали. В 1980-х он решил вернуться в Потеряевку. Вместе с друзьями и несколькими десятками верующих построил небольшую подземную церковь, несколько деревянных домов и возобновил село. Со временем здесь появился телефон, электричество, приехал врач, открыли библиотеку и школу. На территории села запрещено курить, употреблять алкоголь и ругаться» фото: REUTERS/Andrei Kasprishin.

Евр.2:13 – «И ещё: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог».

1Кор.4:15 – «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием».

 

Напрасно ничего не пропадает,

Когда Творца за всё благодарят.

На много зеленее, не смех где, а рыданья, –

О том из Библии вещают все подряд.

       Нас многократно Бог предупреждал,

       Настаивал, грозился через верных.

       Заржавленное с гневом бросал и под наждак,

       Хотя жалея всех, Он до предела терпит.

Напрасно всё, что связано не с Богом,

Не ко Христу распятому бросало и вело.

С холма полжизни видно, сколь убого,

С годами рушилось, ветшало, шло на слом.

       Напрасно дьявол и его клевреты

       Рождают новые антихристовы сонмы.

       За гранью противленья, за запретной,

       Младенцы не кричат «осанну» – это помни.

Кто благовестие страдающим принёс

И пострадал от извергов, – и это не напрасно.

Победа там, где царствует прославленный Христос, –

К Нему вели гонения и встряски.

       Нет, не напрасно чувствуем мы боль,

       Впадали в шок, в анабиоз с ожогом;

       Без памяти о Боге всё превратится в ноль,

       И ропот вздыбится, враги навалят оптом.

Напрасным кажется крушенье чудных храмов,

Режима царского с несчастьем и добром.

По заграницам князь в одеждах драных, –

Бог к исправленью нациям гнев отсыпает впрок.

       Притихшие из плена тянутся обозы,

       Ведут Неемия и Ездра голодранцев.

       Опомниться и нам ещё пока не поздно,

       К нам беды большие сумели подобраться.

Напрасно разве Иисус в скорбях страдал,

И терпит тяжкие века из лихолетья.

В чалмах, китайцы ли, жидовская ли рать, –

На прошлом учимся, к себе уроки лепим.       17.02.09. ИгЛа

 


84

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: