Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 31
Вопрос 4155:
Вы на занятиях показывали книгу игумена Кирилла (Сахарова) и зачитывали из его книги. Многое ли сходится с Вашими воспоминаниями?
Ответ И.Т. Лапкина:
Что вы имеете в виду, говоря о моих воспоминаниях? Если о книге «Для слова Божия нет уз», то там не столько воспоминания, как свидетельство о Христе, об обращении, о пути за Господом. У о. Кирилла в его книге в 318 стр., где 119 фотографий и всё о монашестве, о постригах, о должностях, какие заняли его знакомые, о храме, о мощах, иконах, богослужениях и о таких же своих знакомых. Нигде нет ин слова об обращении живом, о встрече людей со Христом, о том, что у у меня на каждой странице. И как наши пути можно сравнивать? Я читаю с карандашом, подчёркиваю, потом просматриваю и не могу найти ничего, что мог бы взять для себя, для пользы другим, жаждущим живой веры. Никак не хочу лично обидеть доброго о. Кирилла, но у меня при чтении так и остался вопрос двойной: истинно ли о.Кирилл в это он верит или выполняет задание евреев? Заблокировать столько людей и не выпустить их из-под ряски ко Христу. Этими иконами встречам со старообрядцами, его длинными богослужениями сколько же сил он угробил. Понравилось, что он описывает некоторые подробности, которые не все знают, как диакон кадит и другой рукой трёшки собирает и иное подобное же. Относительно же смой книги очень не понравилось, что шрифт такой мелкий. При одном формате, у меня на странице 42 строки, а у него – 45. И не сшита книга, а на железные скрепки сброшюрована, приходится раздирать, а потом она и топорщится. Проткнута на тоненькие железные скрепки, как обыкновенные документы в конторе. Только открыли и книга уже по листикам посыпалась. Не для похвальбы, сравни с нашей первой книгой стихов, объёмом почти такая же – 308 страниц. У нас все книги сшиты, полное открывание, шрифт чёткий, не размазывается, как у него. Пришлось заново переплетать и стягивать их книгу. Неужели же на книгу не могли уделить деньги, и не прожигать их на свечах да на поклонных крестах - столько же тратят они на паломнические пустые поездки, на встречи со староверами, для которых он был и остался погибшим никоньянином, как для еврея – гоем, зачатым от дерьма и блевотины по их учению. Всё какие-то хоругвеносцы и целый перечень их активных дел, стояний, протестов, молебнов. И ни одного призыва на благовестие, на живое общение с инаковерующими, чтобы открыть им истину. Мёртвая книжонка. И даже, может быть, вредная, как фильм «Остров». Если считать книжку православной, да ещё из-под пера игумена. Но в то же время и хорошо, что он отрыто, хотя и не во всём, написал это - кое кому будет по мозгам. Может у кого-то сдерётся бельмо с глаз и увидят болото патриархийное и весь её смрад сергианского предательства. О. Кирилла (с персидского – солнце) с другими не сравни. У него община, пусть и далеко не Евангельская. Он сам по себе живой, он близок к своим прихожанам. Его можно обнять. Одни его воспоминания о Потеряевке чего стоят! Но вот он пишет в самом начале, на стр.5, где ему задают вопрос: «Всё ли Вы написали, что хотели? Не было ли «фигур умолчания», недоговорённостей, внутренней цензуры?» И о.Кирилл Отвечает: «В отношении «фигур умолчания» и т. п. скажу, что да, были.
Например, в описании поездки на Алтай в гости к И.Т.Лапкину, я не решился приводить ещё более резкие его слова в отношении старообрядцев, патриархии, а некоторые слова смягчил. Например, вместо слова «мужик» - «человек», вместо «смертельно больной» – «очень больной». (Даже тут о. Кирилл многое умолчал, что хотел бы сказать) Когда я это прочитал, то так и вскрикнул: «Да какое же ты имел право, игумен, свои слова под мой язык закладывать, что тем дело поправишь. А уж где он сам что хотел бы сказать о патриархе или архиереях, о безобразиях в храмах и в монастырях, то тут уж Кирилл (солнце), даже и гадать не надо, умолчал, завис, не высветил. Кто-то пишет предисловие к его книге: «Особенно живо и ярко описана его встреча с Алтайским самородком И.Т. Лапкиным». Однако же подредактировал и мои слова в нашей встрече, которая может и не повториться. А прочти мои беседы с о. Александром Менем, с Зоей Крахмальниковой, с этим же о. Кириллом, с о.Геннадием Фастом, с Юрасовым о.Амвросием и др. Там до единого словечка всё. Это и есть уважение к своим читателям. Не нужны нам рафинированные речи пророков Исаии и Иеремии, Михея и Амоса. Дайте нам живую встречу с их огнепальными словами. Христос и Библия – вот что в моих книгах. И если у о. Кирилла поискать эти слова, то песчинка одна. Нет рождения от слова и потому всё остальное лишь твоё. Отвергнуто живое Слово живого Бога Иеговы.
Иер.13:10 – «Этот негодный народ, который не хочет слушать слов Моих, живёт по упорству сердца своего».
Иер.29:19 – «за то, что они не слушали слов Моих, говорит Господь, с которыми Я посылал к ним рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, но они не слушали, говорит Господь».
Иоан.14:24 – «Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но пославшего Меня Отца».
Всё чаще себя ощущаю чужим
На море житейском – в толпе одинокий.
На поле сражения воин лежит,
Он сделал, что мог и окончились сроки.
Не знают в вагоне, как нищий богат,
Все судят по обуви и по одёжке.
Своё достоянье умножьте стократ,
И что есть у всех многократно умножьте.
Даю вам визитку – войти в Интернет,
И мимолётная встреча воспрянет.
На многое-многое дам вам ответ,
Не обещая по вкусу вам пряник.
На полустанке «Подстёпном» сойду
В мою глухомань с перелётным оркестром,
У всех с Интернетом теперь на виду,
Ворвусь в вашу затхлость нежданным маэстро.
Вы с неба услышите чудный глагол
Христа, вознесённого в день Вознесенья.
Изъязвлен Он был, на Голгофу восшёл,
На каждый ли жертву Иисуса оценит.
О нет, не чужим был попутчиком с вами,
Мой голос звучит с интернетной страницы.
Здесь чад Аврааму рождают и камни,
То семя нетленное в вас сохраните.
На море житейском спасать нелегко,
Ведь тонущий должен спастись захотеть.
Чтоб Слово Христово на сердце легло.
И к старым грехам не попятиться впредь.
Шум волн перекрыла призывная речь,
Вас международная сеть захватила;
Расслышав, не покусись пренебречь,
Знакомым о сайте отбей на мобильник.
Не призрак бредёт по истлевшей Европе,
А благовестия Божья реальность.
Часы на исходе и время торопит,
Успеть с благовестием к ближним и дальним. 27.02.9. ИгЛа