размер шрифта

Поиск по сайту



Молитва

Вопрос на тему «Разное»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31

Вопрос 4129:

Говорят, что перед началом занятий Вы всегда объясняете одну и ту же молитву вот уже целый год. Как это возможно? Не лучше ли было бы многие молитвы разъяснить?

Ответ И.Т. Лапкина:

Это молитва «Царю Небесный» - молитва Духу Святому. Объясняю по слову, по предложению с продолжением.

13.01.09. АлтГТУ. «Прииди и вселися в ны…»

 «У православных много есть заранее записанных молитв. Если их начать исследовать и сравнивать с ветхозаветными молитвами, то разница заметна. В Новом Завете молитва как бы обезличена. Человек как бы не несёт ответственности за общую молитву. Помолился, а результата не видит. В молитве «Отче наш…» говорится: прости нам долги наши, как и мы прощаем. То есть я поневоле должен задумываться, а как же я прощаю? В этой молитве толковать не надо ничего. Прости нам долги наши, как и мы… Как мы? «А если я не прощаю?» Тогда и тебе, значит не простится: Ты, Боже, не прощай мне, как и я не прощаю ближнему моему. Вот это есть личностная молитва. Хотя в «Отче наш» не говорится «Отче мой» – тут объединяющее. А вообще-то проверить результат молитвы своей человек не приучен. Вот мы сейчас пропели «Царю небесный...». В утренних, в вечерних молитвах она присутствует. Это молитва Духу Святому, в каждом богослужении всегда эта молитва призывно звучит: «Прииди и вселися в ны…» К Богу просьба. А вселился ли? Рецепт-то не дан, как проверить. Так можем миллион раз повторить, - не тысячу, а миллион, - и результат будет нулевой. Так вселился в нас Дух святой или не вселился? И опять пропел сегодня: прииди и вселися в ны. Когда мы читаем молитву:

Пс.50:3,16 – «Помилуй меня, Боже», а она читается утром всегда, в утренних молитвах, то здесь всё конкретизировано: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои». Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего».

Я кровь пролил: отнял чужую жену, мужа убил. Понимаете, вот насколько личностной была эта молитва. И когда человек сегодня молится, а молитва эта в обязательном порядке читается в начале богослужения, то некоторые спрашивают: а от каких кровей? Ещё женщина догадается, а мужчина – от каких кровей? Требуется разъяснение. Давид писал конкретно о себе: я обещаю Тебе, Боже. И далее говорит, что обещает. Проверь обеты мои на мне. Сирахов говорит: не будь как искушающий Бога в молитве:

Сир.19:23 – «Прежде, нежели начнёшь молиться, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа».

Прежде сердце приготовь: что ты просишь? Чего хотел, просил. А полезно или неполезно?

 Ответственность в молитве человека возрастает неимоверно. До этого и не знал. А ведь я пришёл не к главе администрации района или города, а к Богу Вселенной – Вечному, Безначальному Творцу. И я Ему фактически обещаю – обещаю признать Его Царём, «ибо Твоё есть Царство, сила и слава во веки». Этим самым я сказал: Ты главный Начальник, Ты Царь, Ты Владыка, Ты Создатель моей души. И чего я просил, теперь должен как-то проверить: так это или не так? Дух Святой, прииди и вселися в ны… Уже «очисти ны» от нас не зависит, а «приди и вселись в нас» мы сразу можем начать проверять – по действию. Вот был Дух Святой и не было Духа Святого – разница очень и очень большая. Человек в Духе Святом рассуждает о духовном, он

1Кор.2:13 – «соображая духовное с духовным».

Плотской не может этого делать. Он начинает судить: «Вы слышали о рождении свыше?» И с такой важностью начинает говорить: «А вот рождение свыше…» И видишь, что он плотской человек, он по плоти живёт. Духовный всё время рассуждает о вечности, о Боге, как не нарушить Его заповеди. Он пользуется опытом тысячелетий, какие были праведники, как они жили, и главное – в Слове Божием. Иной везде, за каждый словом несёт жизнь, потому что там Дух Святой. Прииди и вселися в ны – в нас. Где нет Духа Святого, там нет жизни. Это хорошо-хорошо себе надо усвоить. Жизнь! Живого от мёртвого-то можно научиться отличать?! Если вы живые, - а вы о себе сами знаете, - то как проводите время, посмотрите? Живой тянется к живому, мёртвый – к мёртвому. Оставьте мертвецам хоронить мертвецов. Разница есть? Оставьте им; они мертвецы - они пусть с покойниками и возятся. Это слова Христа.

Лук.9:60 – «Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребатьсвоих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие».

А вы живые – на проповедь, Я вас избрал, вы идите за живым. И когда люди пытаются всё-таки склоняться к прежнему своему, плотскому, Господь посылает посланника и говорит:

«…что вы ищете живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес» - Лук.24:5-6.

Вот поём мы рождественское песнопение. И «Тебе ведети» – знать Тебя с высоты Востока. Я говорил проповедь на эту тему. Много открыто. Словом «Восток» обозначен Христос, и мы должны всё ведети – знать с той позиции, оттуда Он нисшёл. Теми глазами смотреть, Божьими.

 1Кор.2:16 – «А мы имеем ум Христов».

О, какая обязанность: я имею ум Христов. Помышления плотские – вражда против Бога. Они не могут покориться духовному. Даже при желании: «я хочу быть хорошими верующим, я хочу показать, что я живой», – не будет этого. Вот сейчас человеку, не приученному молиться своими словами, сказать: молись! Молитвы заученые оставь, сам начни говорить. Он встанет и стоит, он не знает, что сказать. У моей сестры ремонт в комнате. Приезжает старообрядец, очень активный и очень добрый. Он всех привезёт в церковь и всех развезёт. Но это не относится к рождению свыше. Вот он зашёл в дом, – а у неё побелка, она иконы вынесла. Он постоял: «а у вас и помолиться некуда». Всё, он уже растерян, на распутье. Почему? Он старовер. Она принесла икону. «Так она что, на бумаге? Никонианская». Ему опять молиться никак нельзя. Ему нужен идол. Это идолопоклонство натуральное, только под белым знаменем. Бог же везде и всюду. На площади Павел стоит, беседует, и там Бог нашёл Лидию. И в Афины. И на корабле, говорит, явился мне ночью Ангел Господень и сказал. И дальше уже поясняется, как. Там, где рождённый свыше – родился, там жизнь начинается. И человека нельзя удержать от благовестия. Он хотел бы молчать, он удерживался бы, но, понимаете, - это невозможно. Вот сейчас придумали заполнители такие, накачают туда, а он оттуда пузырём идёт. А можно сделать, чтобы не было этого? Нельзя, он увеличивается, допустим, в 150 раз. И у человека, который глотнул Слово Божие, у него увеличивается в разы. И он хотел бы молчать, - нет, не получается! Апостолов за проповедь били крепко. Они пришли к своим и говорят: били нас - за имя Иисуса; давайте помолимся. – Давайте. А о чём? Чтоб спрятаться куда-то, нас же хватают, КГБ арестовывает. Две тысячи лет назад. Помолимся:

Деян.4:29 – «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё».

Они хотят жизнь зажать, но дай рабам Твоим со всей смелостью говорить. Две тысячи лет на Руси молятся: Дух Святой, прииди и вселися в ны… Да нигде этого не было. Мёртвая страна. Ведь и придумали же ей название - Святая Русь. Ничего этого нет.

 Научитесь мысленно переходить в те события, о которых читаете. Я занимаюсь разными темами. И много сейчас занимаюсь Первой и Второй мировыми войнами. Не моё бы это дело, но у меня вопросы давнишние, и я на них отвечаю. И вот для меня нынче высветилась дата - 22 апреля. Это не рождение Ленина. 1915-й год. Я представляю, как на позициях Западного фронта, Первая мировая война. Ещё только полгода война идёт, молодые ребята приехали. Народ-то был не такой – отменные. Весна. 22 апреля. Они ничего не знают. Поле брани. Они ещё не воевали. Да для них и брани никакой нет. У кого-то невесты остались, молодые жёны. Никто ничего не знает. Поют соловьи. Лунная ночь. Тишина. В это время работают в лабораториях у немцев. Там кайзер Вильгельм, родной брат царицы Александры. Там ночью тайно вытаскивают бочонки особые с хлором и зажигают по всей линии. Ветер сюда идёт. Синоптики сказали: ветер будет в ту сторону дуть. И вот утром это жёлтое облако потянуло. Пятнадцать тысяч трупов лежит. 16 тысяч молодых людей! Это на совести царя Николая II, это он затеял ту войну. Почему же не говорят, что если Дух Святой пришёл в нас, вселился в нас, то почему нас не тревожат эти страдания, этот ужас?! И десятки тысяч отравлено. Я с такими встречался в 60-х годах ещё. Он вот так «ха-ха-ха-а-а» дышит, у него все колышется, у него всё отравлено, - он 50 лет мучается с таким дыханием. 22 апреля 1915 г. - впервые в мире применена газовая атака. Это ещё далеко до 6-9 августа 1945 года – хо Хиросимы. Нагасаки 75 тысяч потеряет. Весь мир будет страдать. А 22-го – это ещё Первая мировая война, и никто не знает. Спроси любого сейчас: вы знаете, что 22 апреля в 1915 году было? Вообще никто не знает. Это горе, страдания прокатились по всей стране. А немцы идут утром – никого нет, одни мертвецы лежат. И на шесть километров сразу фронт отодвинулся. Потом потеряют всё. Где же этот дух – приди и вселися в ны? Горчичный газ вселись в ны? Там тоже Богу Иегове молятся, тоже Христа славят, рождённому Младенцу ёлки ставят… И те, кто в лабораториях сидели, – это в основном умные люди, учёные, - они вырабатывали газ, на людях, на заключённых, на пленных опробовали. И молятся после этого: прииди и вселися в ны. Ах, такое дело?!

 В России тоже газ создали. И тоже в обратном направлении пустили, когда облако пойдёт туда. А потом уже маршал Тухачевский - самый красивый маршал, самый перспективный – будет тамбовских мужиков выкуривать и травить их, как пишет Солженицын, в Тамбовских лесах. Русские – русских! Запускают газ, – а в лесах женщины спрятались с коровами, - все сдохли, все померли, все отошли на тот свет. Прииди и вселися в ны… Эта молитва осталась, а где же ответственность за эту молитву? Ты сделай её близкой себе, в болезни выстрадай.

«В нас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» - Фил.2:5.

Почему такая мертвечина-то в словах везде, и слова молитвы никого не трогают? Я сейчас читаю медленно-медленно книгу, «На Ельнинской земле» Михаила Васильевича Исаковского. Известный писатель, Герой Социалистического Труда, четыре ордена Ленина получил, ещё два ордена… То есть очень известный. Он в 1900 году родился. И он там по порядку всё описывает: 13 детей было у них, как жили, как в церкви было – всё. Я ему не могу не верить. Мой дух говорит: именно так и было. Почему? Я это нахожу у Якуба Коласа, у других писателей, которые в то время были, - в этот же самый период времени. Никакого христианства не было! Церкви были, храмы были, посты соблюдали. Люди Христа вообще не знали. Революционеры были, народовольцы, искренние люди несли знания в народ. Все писали: народ был тёмный, необразованный, неуважаемый, живёт крайне бедно. Да какой же это дух-то? Ведь покаяния-то нет в том! Сегодня новый патриарх придёт – молчать будет. Почему же Папа кается перед евреями за то, что гнали немцы-нацисты? Почему у нас-то покаяния нет?! Почему патриарху не выйти и прямо не сказать так: «мы травили немцев тогда. Они травили – они за это ответят. Мы виноваты – церковь: мы не учили людей, мы породили революцию, мы сто миллионов голов потеряли, мы развалили государство». Это всё церковники. Совсем не учили. Никак не учили. Книга, 588 страниц, с фотографиями, подробно всё описывается. Я как будто туда перешёл, в ту эпоху, - нет Бога, люди не знают Бога. Ни одного человека не послали на 15 деревень. Ни одного. Да где же Дух-то Святой: прииди и вселися в ны? Он не просто «прииди и вселися», Он через кого-то.

 Не подачки какие-то нужны, а надо чтобы человек поднялся во весь рост. И во Христе будет иное всё. Объявляют войну. Днём с пакетом прискакали. Ну как в эту войну тоже было: война! Люди работают, с болота сено косят, вытаскивают, чтобы сушить. Всё оставили: горе! До утра огни не гаснут, электричества-то нет. Плачут. Рёв стоит. Вопли. Мужики что говорят? А шинки-то закрыли, огромный замок повесили. Продавать водку-то нельзя, и куда-то ночью водку вывезли. Стон стоит: хоть бы напиться, да всё забыть! И это Святая Русь?! Напиться да забыться. Уходят навсегда из дома. Ну, скажут, мало ли что написал коммунист Исаковский? Во мне дух мой говорит: он прав, этот коммунист правее попов. Его фотографии я смотрю. Он страшно болел глазами, у него кровью заливало глазное дно. А он повторял: Бога нет! Посты соблюдали. Всё по порядку читаю. Я читал его произведения, а воспоминания не было. Его к воспоминаниям Твардовский, его дружок, подвинул – Александр Трифонович. И когда Исаковский лежал в больнице, то стал ему давать первые листы: ну посмотри, может, сгодится что-либо? Тот прочитал, говорит: никому больше не давай, всё я беру. И в «Новом времени», журнал был, сразу стал всё печатать это. А потом уже вышла отдельная книга. Его, конечно, советская власть ценила и… Но у него ни одного глубокого стихотворения я не нашёл. Все простые, понятно: выходила на берег Катюша, расцветали яблони и груши. Ну что тут высокого-то? Или «летят перелётные птицы». Да, хорошо, интересно, о Родине, я люблю. Ну и что? А где душа? Где вечность? «В лесу прифронтовом»… это его песни хорошие, ну, медали-то, ордена за что-то же ему давали? Ясно, что он нигде слова против людоедской власти не сказал. Как в «Архипелаге ГУЛаг» пишет Солженицын: самую гнусную песню он написал – «я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». Большего рабства в мире не было! А я думаю, он по-другому и не мог написать, он другого и не знал. Да вы же и виноваты! У него был талант писать, но он не знал, как. Подсказывают неверующие. Бога в его произведениях нет нигде. Бога вообще нет! Прииди и вселися в ны… Если мы это сказали, пропели, то какая огромная ответственность на нас. Мы должны в жизни проявить плоды Духа Святого - жизнь. Свидетельство о Христе, подтверждённое плодами. Делами. Тогда всё будет другое. Жизнь! Рождённый от Бога – рождает жизнь. Он вне Церкви не будет, в секту он не полезет. Он будет всё время в Церкви Православной. Он будет видеть эту разруху, поруганную Мать, заброшенных детей, - он будет поднимать стараться. А не так: здесь плохо – я поеду за границу. Я знаю, как при перестройке-то было, люди ринулись. Это точно так же: а у вас в Православии такие попы-пьяницы, блудят… Ну и что? Бог разве такой?

 Господь говорит:

Иер.2:5 – «Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились

Ну, поп не такой, а Бог при чём? Нас Бог сохранил в Православной церкви. Бог дал нам возможность иметь Святое Евангелие, свидетельствовать, у нас есть прекрасные книги. Кто-то заказывал, я сегодня принёс. Это к «Истинному православию», посмотрите. Вот это трёхтомник, три книги, по которым мы проводим занятия. Это как подарочный, кончается уже, надо переиздавать. Сегодня звонят из Москвы, храм святителя Николы Чудотворца на Берсенёвке, отец Кирилл. Какие-то у него вышли воспоминания, маленькая книжка, и там уж очень тепло о мне якобы отзывается. «А книги Ваши у нас читают во время трапезы после каждого богослужения». Они что-то находят для себя. Конечно, оно для многих и не подойдёт, если Евангелие не на первом месте. Я говорю: я помню в молитвах, а уж как Бог даст. Если Дух Святой пришёл и вселился, то эти книги ты сразу же ухватишь, потому что в них по-Божьему, - ты никак не можешь это отвергнуть. Всегда ставьте перед собой задачу – ответственность личностная: я молился, просил Духа Святого, и я верю, Бог даст. А теперь я уже буду наблюдать по плодам: буду роптать или не буду, как переношу болезни, как смотрю на всё, что есть, о ком помню, как молюсь. Побуждает ли меня Дух Святой сострадать? Я попросил сострадать – и не рад. Я вошёл в 1915-й год, 22 апреля, – я буквально задыхаюсь в этом газе. У меня сразу же открылись опять бронхи, я уже третью неделю задыхаюсь вместе с ними. Когда Виктор Гюго писал про сражение под Ватерлоо, то написано: бутылка с чернилами, глава. Он взял бутылку чернил в комнату, закрылся и там сидел, ему пищу подавали, пока бутылку чернил не исписал. А как он писал? Писал стоя. Как сейчас я помню, я прочитал, а это было примерно в 1965 году, я точно так же в комнату закрылся, взял чернила с собой, и комнату не топлю, стул на стол поставил. И стоя писал. Сколько же много пришлось сделать! Я даже не могу сейчас сказать, но не менее, наверное, 20 тысяч страниц за год законспектировал только. Это и Златоуста, это и Василия Великого, Ефрема Сирина, - это буквально в одну зиму у меня прошло. Через кого? Виктор Гюго, французский писатель, масон. А Дух-то Святой мне подсказал, что это полезно. Я у него прочитал: «когда я писал о сражении, то я слышал ржание коней, запах крови и пороха». Я подумал: неужели это возможно? Когда стал начитывать «Жития святых», я вместе со святыми восходил на костёр, у меня жгло под ногами. Я плакал. Бог отвечает на молитву - чтобы мы сострадали, мы понимали это, чтобы:

2Кор.11:29 – «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?»

- как Апостол Павел говорит. Не просто прочитали: а тот-то отступил… Проси у Бога. Павел говорит:

Гал.4:19 – «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос

Женщина если родила ребёнка, и сказать: трудные роды, вот теперь тебе надо будет заново рожать. После каждой смертельной болезни ребёнка его нужно заново рожать. Чтобы ты подумала? А Павел говорит: я снова в муках рождения; вы отступили, когда же вы снова будете христианами? Войди в это состояние, хоть раз сопереживай падшему. Мы детей в лагере учим сопереживать. Идём за малиной. Вокруг прекрасные деревья, заброшенные сады, бегут облака, прохладный ветер. «Дети, давайте вспомним, кто на операции лежит, кто-то в заключении за Слово Его, парализованные не могут встать, есть слепые, которые никогда не видели. Давайте представим их себе и помолимся о них». Детское сердчишко готово это вместить. Ну почему же ими не заняться-то? Привозят - как зверёныши какие. Две недели пройдёт – ребёнка не узнать. На то если пошло, то я и не педагог совсем. Я печник всего лишь только, я с кирпичами должен возиться. Но когда ты просишь: прииди и вселися в ны, Бог переменяет всё, Он даёт жизнь в каждое слово.

  Бывает так, что человек совсем неграмотный, бабушка какая-то, но она начинает говорить - и душа через неё обращается. Вы только ревнуйте, вы только разожгите в себе эту жажду:

Втор.30:19 – «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё»,

И Бог сказал это всему Израилю, когда он входил в обетованную землю. Изберите жизнь! Почему же в церкви-то не предлагают этого? А только скорее на исповедь, причаститься, – и человек пошёл. Не достойны люди причащаться. Совершенно. К этому их надо готовить. Мы сюда пришли для того, чтобы заниматься Словом Божьим. Заниматься Словом Божьим – значит довериться людям, рукою которой двигал Дух Святой. Писали святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым. Никогда, нигде не допускайте сомнения. Авторитет Библии абсолютный, безграничный, бесконечный. Никогда не спорьте. Возвестили, и нам больше не дано. И вам, говорит, дано будет для свидетельства, перед народами пойдёте.

Деян.9:15 – «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми».

Доказывать ничего не надо. Бог сотворил мир. Если враг противится: «Оно само собой возникло», то больше не отвечай ему ничего – он безумен. Ты понимаешь или нет: тебя может убить солнце?

Пс.120:6 – «Днём солнце не поразит тебя, ни луна ночью».

–А как? Ладно, ещё тепловой удар, а луна? - Вот так вдумайся, а каждый день читаешь молитву, а чего не понимаешь-то? – Как луна поразит? – Очень просто. Она осветит тогда, когда не надо, и тебя враг уже убил. И она, наоборот, скроется тогда, когда тебе надо будет поворот сделать над пропастью, а ты ничего не увидел. «Днём солнце не поразит тебя, ни луна ночью». Понимаете? Когда во всё вдумаешься, то мы разговариваем, как древние люди говорили: вся природа оживотворяется, всё подвластно Владыке. И ветры, и туманы да славят Бога. Это может сказать только та душа, которая всё и во всём видит Бога. А если он это не видит: «ну и что? ну туман, ну солнце, ну и что?» Ты ничего ему не докажешь - он мёртвый. К мёртвому подойди, в морге лежит, начинай говорить, он даже слова «ну и что?» не может сказать».

Неем.8:8 – «И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и [народ] понимал прочитанное».

Из вечности, с позиции нездешней, а оттуда

Уметь рассматривать всё-всё, что происходит!

О, страшно вымолвить, с дыханьем стало трудно,

Придётся пересматривать всё вплоть до погоды.

       «Остался без жены? И не ищи хомут», –

       Как бы советует нам иудей-раввин;

       Заботы тяжкие отхлынут, не сожмут,

       Никто бы твою душу уже не теребил.

Есть цель – прорваться среди бурь, несчастий,

Бежать на поприще великих испытаний.

Быть может, на доске в волнах качаться,

И ждать рассвет, который не настанет.

       Обременённому земным никак не угодить,

       Умыться некогда с орущею оравой.

       Какие подвиги, какие уж плоды!

       Теченьем сносит влево, а не вправо.

Успех в строительстве коттеджей, пухлых дач,

Крутых машин при должности солидной.

Всё в смертный час отнимет наш палач,

И с чем предстанем, это ли не видно?

       Что не для Бога, явно не для ближних,

       На пользу людям что не посвятил…

       Увы, в огне сухие губы лижет

       Богач, который жирно ел и пил.

Ему припомнить, дескать, будет что,..

Увы! Разверзлась пропасть в безнадёжность.

Что на земле, всё не твоё, навек ушло,

Теперь в огне вопит от мук корёжась.

       Из вечности в сегодняшнем да буду ревизором.

       Как сразу всё теряет сладость, ценность.

       Раздать излишнее, расстаться с сором скоро,

       Легко отрубится, что не держало цепко.

Из вечности всё выглядит иначе,

Смешным и глупым явится никчёмность.

Бог Иегова царствовать нас над грехом назначил.

Что в вечность перейдёт, да высветится чётко. 19.01.09. ИгЛа


262

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: