Вопрос на тему «Жития святых»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 27
Вопрос 3885:
Почему Вы не верите, что всё так и было в жизни святых, как было написано в житиях про них? Сейчас пишут и сектанты жития о своих мучениках. Вот недавно книжка вышла про Бойко Николая.
Ответ И.Т. Лапкина:
Потому что писали не очевидцы, а только по крохотным свидетельствам о них, а остальное домысливали. Если же было уже что-то известно, то рихтовали эти записи, подправляли и было немало приписок и подделок. Это особенно видно по сегодняшним житиям. Созданы комиссии по канонизации и по написанию житий, которые правят, хотя бы было вовсе не так. Главное, чтобы не судили священство, чтобы угодно было власть имущим. На что уж искренни и правдолюбцы баптисты отделённые, и то, когда пишут биографию о Бойко Н. Е. после его смерти всего-то через 5 лет (вернее, печатают, а могло быть написано ещё раньше, чуть не в день после его смерти), не малая разница с тем, как он рассказывал. Видно, что контролёры потрудились, выправляя факты и напускали побольше мистики. Для биографии Бойко ничего этого не нужно было, потому что он прошёл своё и прошёл героически. Книга про него: Н.Е.Бойко «Верю в бессмертие» автобиографический очерк. Издательство «Христианин» МСЦ ЕХБ. 2007. 191 стр. (195х135 мм.). (1922-2003=81 год). Если бы Бойко Н.Е.встретил впервые адвентистов, то он был бы точно такой же мученик-адвентист. И, окажись он у иных сектантов, он был бы точно такой же и по внешности, бритый, и столько же детей, и также был бы уверен, что он находится в церкви истинной, Христовой, и имеет жизнь вечную. Он нигде и ни разу не допустил даже крохотного сомнения, а так ли он верит, как верили с первого века. Почему он ни разу не поинтересовался, как у сектанта Питера Гилквиста 2.000 еретиков в книге «Возвращение домой», что такое Тело и Кровь Христовы, что такое истинное рукоположение? Почему он не дошёл до того, что он не в Церкви? Какой дух так плотно запечатал ему выход к истине в отношении Церкви? Он секту до смертного часа так и величал церковью. Почему? Он работал, как истинно верующий. Он столько претерпел! Но и коммунисты терпели, и фашисты. Конечно, муки его не были такими, как у святых в четвёртом веке при Диоклетиане или при Декии. Однако, и там ему ни разу не встретились православные и он был категорически против православия, и совершенно был уверен, что баптизм есть истинная церковь Божия. Его страдания только укрепляли его в его заблуждении в отношении того, что он в церкви. А уж когда он освободился, его уже никак нельзя было направить на то, чтобы он спокойно почитал труды Златоуста или жития святых. Он всё начинал сначала, хотя это начало вовсе не было похоже на апостольское начало. Киприан Карфагенский говорит, что даже кровь мученичества не смывает греха отделения от Церкви Христовой. Вне Церкви нет спасения. Баптизм же не есть церковь, но секта от Джона Смита, образовавшего это течение в 1609 году. Иез.3:17 – «сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня».
Когда пустынник Иоанн, Окрепнув сердцем в жизни строгой,
Пришёл крестить на Иордан Во имя истинного Бога,
Народ толпой со всех сторон Бежал, ища с пророком встречи,
И был глубоко поражён Святою жизнию Предтечи.
Он тяжкий пояс надевал, Во власяницу облекался,
Под изголовье камень клал, Одной акридою питался...
И фарисеи, для того, Чтоб потушить восторг народный,
Твердили всюду про него С усмешкой дерзкой и холодной:
«Не верьте! видано ль вовек, Чтоб кто-нибудь, как он, постился?
Нет, это лживый человек, В нём бес лукавый поселился!»
Но вот Крестителю вослед Явился к людям Сам Мессия,
Обетованный много лет Через пророчества святые.
Сойдя с небес спасти людей, К заветной цели шёл Он прямо,
Во лжи корил учителей И выгнал торжников из храма.
Он словом веру зажигал В сердцах униженных и чёрствых,
Слепорождённых исцелял И воскрешал из гроба мёртвых;
Незримых язв духовный Врач,
Он не был глух к мольбам злодея,
Услышан Им Марии плач И вопль раскаянья Закхея...
И что ж? На площади опять Учители и фарисеи
Пришли Израиля смущать И зашипели, словно змеи:
«Бегите ложного Христа! Пусть Он слова теряет праздно:
Его крамольные уста Полны раздора и соблазна.
И как, взгляните, Он живёт? Мирским весь преданный заботам,
Он ест, Он бражничает, пьёт И исцеляет по субботам.
Он кинул камень в Божество, Закон отвергнул Моисеев,
И кто меж нас друзья Его, Окроме блудниц и злодеев!
1849. Сергей Дуров