Вопрос на тему «Смерть»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 26
Вопрос 3841:
Смелость прославляется и в песнях. Почему же в церкви не говорят о том, чтобы мы были готовы к любым испытаниям и были подобны первым христианам в житиях святых?
Ответ И.Т. Лапкина:
Мусульмане
готовят смертников и мало кто слышал,
чтобы кто отступил, уже подойдя к цели,
где будет подрывать себя. Хотя это нам
и не пример, но мы-то идём к высшему и
нам обещана величайшая награда за смерть
за Христа. Не учат потому, что животолюбивые
пастыри всё подогнали к своей утробе.
Не смотрите на изнеженных руководителей,
а сами ежедневно сокращайте свои прихоти
и живите, как Иоанн Креститель в бедности
без ропота и ежедневно готовьтесь
услышать призыв Господа идти за Ним на
Голгофу. Библия есть, Дух Святой да
наставит каждого!
Откр.2:10 –
«
Не
бойся ничего, что тебе надобно будет
претерпеть. Вот, диавол будет ввергать
из среды вас в темницу, чтобы искусить
вас, и будете иметь скорбь дней десять.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец
жизни».
Откр.3:2 –
«
Бодрствуй
и утверждай прочее близкое к смерти;
ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были
совершенны пред Богом Моим».
О
САВОНАРОЛЕ. Черубина
де Габриак. (1887-1928).
Его
египетские губы Замкнули древние
мечты,
И
повелительны и грубы Лица жестокого
черты.
И
цвета синих виноградин Огонь его тяжёлых
глаз,
Он
в темноте глубоких впадин Истлел, померк,
но не погас.
В
нём правый гнев рокочет глухо, И жечь
сердца ему дано:
На
нём клеймо Святого Духа – Тонзуры белое
пятно...
Мне
сладко, силой силу меря, Заставить жить
его уста
И
в беспощадном лике зверя Провидеть
грозный лик Христа.
Мф.10:18-20 –
«
и
поведут вас к правителям и царям за
Меня, для свидетельства перед ними и
язычниками. Когда же будут предавать
вас, не заботьтесь, как или что сказать;
ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
ибо не вы будете говорить, но Дух Отца
вашего будет говорить в вас».
Стяжать
венок от вас не ме
чу,
Но ваши похвалы люблю,
Коль
на пути своём их встречу.
Балласт
хотя не назначает, Куда и как плыть
кораблю,
Но
ход его он облегчает.
1829.
Фёдор Тютчев
Втор.20:8
– «И
ещё объявят надзиратели народу, и скажут:
кто боязлив и малодушен, тот пусть идет
и возвратится в дом свой, дабы он не
сделал робкими сердца братьев его, как
его сердце».
Не
в брёвнах, а в рёбрах Церковь моя.
В
усмешке недоброй Лицо бытия.
Сложеньем
двуперстным Поднялся мой крест,
Горя
в Пустозёрске, Блистая окрест.
Я
всюду прославлен, Везде заклеймён,
Легендою
давней В сердцах утверждён.
Сердит
и безумен Я был, говорят,
Страдал-де
и умер За старый обряд.
Нелепостей
этот Людской приговор:
В
нём истины нету И слышен укор.
Ведь
суть не в обрядах, Не в этом — вражда.
Для
Божьего взгляда Обряд — ерунда.
Нам
рушили веру В дела старины,
Без
чести, без меры, Без всякой вины.
Что
в детстве любили, Что славили мы,
Внезапно
разбили
Служители
тьмы.
В
святительском платье, В больших клобуках,
С
холодным распятьем В холодных руках
Нас
гнали на плаху, Тащили в тюрьму,
Покорствуя
страху В душе своему.
Наш
спор — не духовный О возрасте книг.
Наш
спор — не церковный О пользе вериг.
Наш
спор — о свободе, О праве дышать,
О
воле Господней Вязать и решать.
Целитель
душевный Карал телеса.
От
происков гневных Мы скрылись в леса.
Ломая
запреты, Бросали слова
По
целому свету Из львиного рва.
Мы
звали к возмездью За эти грехи.
И
с Господом вместе Мы пели стихи.
Сурового
Бога Гремели слова:
Страдания
много, Но церковь — жива.
И
аз, непокорный, Читая Псалтырь,
В
Андроньевский чёрный Пришёл монастырь.
Я
был ещё молод И всё перенёс:
Побои,
и голод, И светский допрос.
Там
ангел крылами От стражи закрыл
И
хлебом со щами Меня накормил.
Я,
подвиг приемля, Шагнул за порог,
В
Даурскую землю Ушёл на восток.
На
синем Амуре Молебен служил,
Бураны
и бури Едва пережил.
Мне
выжгли морозом Клеймо на щеке,
Мне
вырвали ноздри На горной реке.
Но
к Богу дорога Извечно одна:
По
дальним острогам Проходит она.
И
вытерпеть Бога Пронзительный взор
Немногие
могут С Иисусовых пор.
Настасья,
Настасья, Терпи и не плачь:
Не
всякое счастье В одёже удач.
Не
слушай соблазна, Что бьётся в груди,
От
казни до казни Спокойно иди.
Бреди
по дороге, Не бойся змеи,
Которая
ноги Кусает твои.
Она
не из рая Сюда приползла:
Из
адова края Посланница зла.
Здесь
птичьего пенья Никто не слыхал,
Здесь
учат терпенью И мудрости скал.
Я
— узник темничный: Четырнадцать лет
Я
знал лишь брусничный Единственный цвет.
Но
то не нелепость, Не сон бытия,
Душевная
крепость И воля моя.
Закованным
шагом Ведут далеко,
Но
иго мне — благо И бремя легко.
Серебряной
пылью Мой след занесён,
На
огненных крыльях Я в небо внесён.
Сквозь
голод и холод, Сквозь горе и страх
Я
к Богу, как голубь, Поднялся с костра.
Тебе
обещаю, Далёкая Русь,
Врагам
не прощая, Я с неба вернусь.
Пускай
я осмеян И предан костру,
Пусть
прах мой развеян На горном ветру.
Нет
участи слаще, Желанней конца,
Чем
пепел, стучащий В людские сердца.
В
настоящем гробу Я воскрес бы от счастья,
Но
неволить судьбу Не имею я власти.
Варлам
Шаламов
1Пет.4:1-2
– «Итак,
как Христос пострадал за нас плотию, то
и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо
страдающий плотию перестает грешить,
чтобы остальное во плоти время жить уже
не по человеческим похотям, но по воле
Божией».
Узнала
я, как опадают лица,
как из-под век выглядывает страх.
как
клинописи жёсткие страницы
страдание
выводит на щеках.
как
локоны из пепельных и чёрных
серебряными
делаются вдруг.
улыбка
вянет на губах покорных.
и
в сухоньком смешке дрожит испуг.
И
я молюсь не о себе одной, а обо всех, кто
там стоял со мною
и
в лютый холод и в июльский зной
под
красною ослепшею
стеною.
Ахматова
Исх.20:20
– «И
сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог
пришёл, чтобы испытать вас и чтобы страх
Его был пред лицом вашим, дабы вы не
грешили».
1Пет.3:14 – «Но
если и страдаете за правду, то вы блаженны;
а страха их не бойтесь и не смущайтесь».
Ты
безгрешна до того,
Что почти святою стала.
Не
загрызла никого, Никого не забодала.
Дважды
в год тебя стригут До последнего колечка.
И
однажды в пять минут Шкуру начисто
сдерут,
Бедная
овечка, Бедная овечка!
Человек
родился: пир! И венчаешь ты шампуры,
Человек
покинул мир — И осталась ты без шкуры.
Настежь
дверь пред кунаком — И дохнула жаром
печка.
Уксус
смешан с чесноком, И запахло шашлыком...
Бедная
овечка, Бедная овечка!
Грудой
тонкого руна Ты дрожишь в извечном
страхе
И
в любые времена Даришь мужеству папахи.
Похудеть
готов бурдюк, Чтоб вино лилось, как
речка.
А
тебе опять — каюк: Слишком лаком твой
курдюк,
Ты
невинна и кротка, И поэтому не сдуру
Для
злодейств во все века Волк в твою рядится
шкуру.
Слова
истинного лад Не сотрётся, как насечка.
И
порой всю жизнь подряд Про кого-то
говорят:
Р.Гамзатов
Пс.43:23 –
«
Но
за Тебя умерщвляют нас всякий день,
считают нас за овец, [обречённых] на
заклание».
Рим.8:36 –
«
за
Тебя умерщвляют нас всякий день, считают
нас за овец, [обречённых] на
заклание».
Евр.10:34 –
«
ибо
вы и моим узам сострадали и расхищение
имения вашего приняли с радостью, зная,
что есть у вас на небесах имущество
лучшее и непреходящее».
Божественная
доброта Нам
светит в доле и недоле,
И
тень вселенского Креста На золотом
простёрта поле.
Когда
ж затмится сирый дол
Голгофским
сумраком — сквозь слёзы
Взгляни:
животворящий ствол Какие обымают розы!
Кто,
мирных пристаней
беглец, В широких океанах плавал,
Тот
знал, отчаянный пловец, Как душу делят
Бог и дьявол:
Кому
ты сам пойдёшь, кому Судьбы достанутся
обломки;
Он
помнит бурь кромешных тьму
И
горший мрак — души потёмки.
Вячеслав
Иванов
Но
лишь кто долгий жизни срок Глубоко жил
и вечно ново,
Поймёт
— не безутешный рок, Но утешение Иова:
Как
дар, что Бог назад берёт, Упрямым сердцем
не утрачен,
Как
новой из благих щедрот Возврат таинственный
означен.
Лук.11:49,52
– «Потому
и премудрость Божия сказала: пошлю к
ним пророков и Апостолов, и из них одних
убьют, а других изгонят… Горе вам,
законникам, что вы взяли ключ разумения:
сами не вошли, и входящим воспрепятствовали».