Вопрос на тему «Канонизация»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 23
Вопрос 3543:
Католики стали пересматривать жития святых и нашли, что там много неверного, подделок, выдумок и даже стали проводить деканонизацию, вычёркивать из списка святых тех, кому много лет молились. Как считаете, кого из русских святых пора бы тоже деканонизировать, как было с Анной Кашинской?
Ответ И.Т. Лапкина:
Всех,
кроме мучеников, исповедников и
благовестников. Я признаю святыми всех,
кого канонизировала Церковь. Но вот в
отношении Иосифа Волоцкого, что уже о
нём ныне известно, весьма сомневаюсь,
стоило ли его, противника Нила Сорского,
ставить в один ряд с ним. И чем больше
узнаю про его борьбу с жидовствующими,
тем больше убеждаюсь, что всё было
подстроено. Пишут, что обвиняемые в
ереси священники и епископы исповедали
веру правильно, службу вели исправно,
а вот втайне якобы творили такое, уж
такое! А говорят всё о том, что не видел
никто. А под пытками можно выжечь всё.
«Пытка вопрошала, а боль отвечала».
Оставить в списках всех, кого канонизировали
уже, хотя канонизация
суть противоевангельское деяние,
а впредь да не будет сего.
Архиерейский
собор в 1989 году прославил одного человека,
в 1992 году – 7 человек, в 1994 г. – два
человека, в 1997 – три человека, в 2000 –
1097 человек. Постановление о канонизации
ещё почти 600 человек принимается на
заседаниях священного синода с 2000 г.
Этим занимается синодальная комиссия
по канонизации святых. Почему нет
ажиотажа на поклонение Апостолу Петру,
Павлу, Иоанну? И ни одна бабка, ни один
поп не ревнует о их славе, как об
юродивой Ксении, о бедном, согбенном
Серафиме – этом кумире и русском
божке.
Фил.3:17 –
«
Подражайте,
братия, мне и смотрите на тех, которые
поступают по образу, какой имеете в
нас».
Иоан.5:44 –
«
Как
вы можете веровать, когда друг от друга
принимаете славу, а славы, которая от
Единого Бога, не ищете?»
Дворовый, верный пёс Барбос,
Который барскую усердно службу нёс,
Увидел старую свою знакомку,
Жужу, кудрявую болонку,
На мягкой пуховой подушке, на окне.
К ней ластяся, как будто бы к родне,
Он, с умиленья, чуть не плачет,
И под окном визжит, вертит хвостом и скачет.
«Ну, что, Жужутка, как живёшь,
С тех пор как господа тебя в хоромы взяли?
Ведь помнишь: на дворе мы часто голодали.
Какую службу ты несёшь?» -
«На счастье грех роптать, – Жужутка отвечает, –
Мой господин во мне души не чает;
Живу в довольстве и добре, и ем и пью на серебре;
Резвлюся с барином; а ежели устану,
Валяюсь по коврам и мягкому дивану.
Ты как живёшь?» – «Я, – отвечал Барбос,
Хвост плетью опустя и свой повеся нос, –
Живу, по-прежнему: терплю и холод и голод,
И, сберегаючи хозяйский дом,
Здесь под забором сплю и мокну под дождем;
А если невпопад залаю, то и побои принимаю.
Да чем же ты, Жужу, в случай попал,
Бессилен бывши так и мал,
Меж тем как я из кожи рвусь напрасно?
Чем служишь ты?» – «Чем служишь! Вот прекрасно! –
С насмешкой отвечал Жужу. На задних лапках я хожу».
Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!
1823, Крылов