Вопрос на тему «Смерть»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 21
Вопрос 3445:
Мы все смертные, как говорят: «Все умрём, да не в одно время». Что нужно сделать, чтобы внезапная кончина, неожиданная смерть в аварии или при ином несчастном случае не навредила нам, верующим в загробную жизнь? Как всё подготовить у себя и в себе, чтобы непостыдно предстать на Суд Божий?
Ответ И.Т. Лапкина:
Сир.8:39 – «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь».
Представить себе, что вот вышла душа из тела и видит своё сброшенное тело, свои неоконченные дела и ни во что и никак невозможно вмешаться, что-то подправить, переделать, кому-то наказ дать, передать, отомстить, простить. Как будто ты никогда и не жил, настолько далеко будет земля, земная история, твоя коротенькая, сиюмгновенная жизнь-вздох, и впереди только вечность, зависящая от этой миллиардной доли секунды – нашей 70-летней жизни.
Мф.25:13 – «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий».
Лук.12:39 – «Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придёт вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой».
Главное – привести душу в примирение с Богом. И это возможно только через принятие Иисуса Христа своим Спасителем. Поверить, что Он умер именно за тебя, за твои грехи.
Рим.5:11 – «хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение».
2Кор.5:19 – «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения».
Жить нужно напряженно, не рассчитывая на то, что вот если сегодня согрешу, то ещё много есть времени, покаюсь.
Иез.3:20 – «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрёт, то, если ты не вразумлял его, он умрёт за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих».
Про плотские дела тоже нужно помнить – вовремя сделать завещание, постараться перевести всё на небо. Сегодня верующие заботятся о неверующих взрослых детях, о неверующих внуках – им их квартиры и достаются. Считаю это полным безумием и подтверждением, что жили не под водительством Духа Божия. Неужели первые христиане не имели детей и внуков? Как же они своими домами так умно распорядились?
Лук.12:33 – «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает».
Деян.2:45 – «И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого».
4Цар.20:1 – «так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрёшь ты и не выздоровеешь».
Завещания многие делали, но есть завещания, которые остались на века, как у Владимира Мономаха, Сильвестра – домострой.
Иер.35:14 – «Слова Ионадава, сына Рехавова, который завещал сыновьям своим не пить вина, выполняются, и они не пьют до сего дня, потому что слушаются завещания отца своего; а Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня».
Нужно научиться каждый день и даже каждый час жизни своей считать последним, мысленно прощаться со всем белым светом, со всем, что нам дорого, что окружает нас, что как-то к нам относится. Что будет после нас? Этот вопрос только в плане превосходной степени должен ставиться – чтобы после нас было лучше и устремлённое в небеса, к престолу благодати Божией. Как бы остаться с теми, кого любил, закрепиться в том деле, которое несло прославление Создателю. А что к вечности не относилось, то нужно было немедленно к тому развернуть или лишиться того вовремя, чтобы не тяготило в час и миг расставания с белым светом. Разыграй сцену, что сегодня ты в заложниках и уже ничто тебе не принадлежит. Но дали возможность дать завещание, дать наказы своим и друзьям. Вот это и нужно сегодня же претворить в жизнь. Соломон пережил такие минуты сомнений:
Еккл.2:18 – «И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня».
Благо если у тебя есть друг, о котором можно сказать, что это второе твоя «Я».
Сир.31:4-7 – «Умер отец его — и как будто не умирал, ибо оставил по себе подобного себе; при жизни своей он смотрел на него и утешался, и при смерти своей не опечалился; 6 для врагов он оставил в нем мстителя, а для друзей — воздающего благодарность».
Канонами бряцает фарисей,
Бьёт по столу остатком «Книги правил»;
Слова его на мелкое просей,
Что после встречи он в тебе оставил?
После беседы горы угольков…
Он суховеем носится в эфире,
Все выводы от Слова далеко,
Он бьётся до падучей в собственном сортире.
Века плелись, ползли, года летели
Над суперсонной верой в Иудее;
До самосохранения дотронуться не смели,
В одежду самоправедности мертвеца одели.
Самария им кость, не у собаки – в горле.
Она на канонической усадьбе мертвецов;
Особенно святоши в обход на праздник пёрли,
В свой виноградник, что давным-давно засох.
В Христовой притче о самарянине,
По мнению евреев, столько богохульства;
Что будто он добрее и не протопал мимо,
Понятно, правоверный до кризиса надулся.
«Да как же можно недругов возвысить,
Да с ними же нельзя ни петь, ни говорить!
Они же хуже псов или церковной крысы,
Они все изуверы с той давнишней поры».
Но с самарянкой встреча у колодца
Закрыла бездну злобы канонистов;
Победный стяг любви воздвигнут был над злостью,
Сихарь, а не стихарь отмыт Иисусом чисто.
Каноны все любовь испепелила,
И в Духе с истиной ликуют самаряне;
Храм оказался пуст и вскоре стал могилой.
«Спасенье только здесь!» - рек старовер упрямый.
Каноны, данные для жизни, умертвили.
Плюют в колодец наш, в Евангельскую веру.
Вода от самарян и к нам течёт обильно -
Законник стал последним, а убеждал, что первый.
10.05.07. ИгЛа