Вопрос на тему «Грех»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 18
Вопрос 3203:
Строже всего Господь карал за отступления от Бога единого и за поклонение чужим божествам. А как же Аарон и Соломон – они же в данном случае были повинны против первой заповеди: один тельца сделал золотого, а второй поклонялся разным мерзостям. Ныне в церкви они числятся в лике святых или не определёно их состояние?
Ответ И.Т. Лапкина:
Всё так и было. Где они ныне – одному Богу известно. Но вот что говорит Писание о них после их падения. Мы же не можем пренебречь слова Духа Святого. Писание всех нас заключило под свою крышу, усадило за свою парту.
Гал.3:22 – “но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа”.
Сир.45:25 – “И умножил славу Аарона и дал ему наследие — отделил им начатки плодов”.
События так развивались: когда восстали смутьяны на законного пастыря, то Бог проявил, кто из возносящих фимиам угоден Богу Иегове.
Чис.17:2-3,8 – “скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их [должны они дать]… На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвёл, пустил почки, дал цвет и принёс миндали”.
И уже через 16 столетий Давид пишет:
Пс.76:21 – “Как стадо, вёл Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона”.
Евреи помнили не отступление Аарона, а прощение его Богом:
Евр.9:4 – “жезл Ааронов расцветший”.
И считали, что от Аарона благословение идёт, а не проклятие на потомков:
Сир.36:18 – “Услышь, Господи, молитву рабов Твоих, по благословению Аарона, о народе Твоём”.
Сир.45:7,45 – “Он возвысил Аарона, подобного ему святого, брата его из колена Левиина… И умножил славу Аарона и дал ему наследие — отделил им начатки плодов”.
Для сравнения : в Библии имя Аарона встречается 351 раз, в Новом Завете – 5 раз. А Моисеево – 841 раз и из них 79 раз в Новом Завете. Что до Соломона, то тут намного сложнее:
3Цар.11:5,7,13 – “И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской… Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской… И высоты, которые пред Иерусалимом, направо от Масличной горы, которые устроил Соломон, царь Израилев, Астарте, мерзости Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммонитской, осквернил царь”.
Сир.47:23,27 – “ты положил пятно на славу твою и осквернил семя твоё так, что навёл гнев на детей твоих, — и они горько оплакивали твоё безумие, — что власть разделилась надвое, и от Ефрема произошло непокорное царство... и оставил по себе от семени своего безумие народу”.
И неизвестно, было ли прощение от Бога ему за это и просил ли он о том Иегову.
Деян.7:47 – “Соломон же построил Ему дом”.
Христос ссылается на одежду Соломона – Матф.6:29, и на его мудрость – Матф.12:42. Иисус и Апостолы, посещая храм, проходили через притвор, построенный Соломоном: Иоан.10:23; Деян.3:11. И никто ни разу после его безумия не говорит о нём, как об отце его Давиде, что он очистился от беззакония, хотя в Библии его имя упоминается 280 раз, а в Новом Завете 10 раз. Но на иконах в некоторых храмах рисуют Соломона и Аарона. В календарях, где даются имена святых, отсутствуют имена Аарона и Соломона, так что и встретить знакомых среди православных мы с такими именами не можем.
Прилично ли бездетным зваться аввой,
Считая вотчиной своею монастырь?
Серпасто-молоткастый готовит вам облаву,
Из книг обителей воздвигнутся костры.
Сидели, досиделись, и пришли
К финалу общему, где кризис-эпикриз,
Не стоило молчанием шалить,
На небе за безмолвие не предлагают приз.
Пришедшие за вами вас допросят,
Завязанным развяжут языки;
Ваш путь проляжет к ледяным торосам,
Из тьмы пещер туда, где не видать ни зги.
И никого, кто обличил бы их,
Замшелых схимников, апостолов молчанья;
Критика в печати есть бренье для слепых,
Меч слова пренебрегшие рассечены мечами.
Ни одного послания нигде
Из тюрем, лагерей иль поселений,
Что надобно идти, а не сидеть, –
Яснее ясного, что это шанс последний.
Любая община – роддом и крик младенцев,
От благовестия рождённых, даже в узах;
В новозаветной Пасхе причастие на пресном,
И думать о душе, не о безмерном пузе.
Христова благодать через язык
Становится доступна и ушам;
Кто проповедь отвергнет, тот погиб –
Как высеву семян посмели помешать?!
Пренебрегая благовестьем Божьим,
Роддом отвернув, строят абортарий;
Перемешали правду со вселенской ложью,
И монастырь – засушенный гербарий.
Отечество небесное нуждается в отцах,
Не в схимо-евнухах, засушенных в пустыне;
Мертворождённое пастух отбросит псам…
Бог Иегова жив, рождённых не отринет.
14.09.06. ИгЛа