Вопрос на тему «Ереси, секты»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 18
Вопрос 3200:
Откуда, из каких расколов и сект легче всего переходят в православие? Есть ли где такая статистика?
Ответ И.Т. Лапкина:
Статистика частенько бывает действительно дурой – ни на чём не основанных цифрах убаюкивают грабителей и голодранцев. Если бы была где-то такая цифра, то и тогда она ещё не всё приоткрыла бы на этом поприще. Здесь по принципу, чем глубже увяз, тем труднее вылазить. Ближе всего по учению к православным те, кто первый отошёл, как баптисты. А вот уж кто от них ушёл, как пятидесятники или адвентисты, те сохранили прежние заблуждения и своих надбавили. Иеговисты отошли от адвентистов, эти близки или равны к сатанистам, и их вытащить чрезвычайно трудно. Их главари везде рассовывают свои брошюрки, а твердейший наказ каждому - нигде и ничего не брать и кроме своих книжечек ничего не читать. Башня стражи бережёт и стережёт пленённых диаволом, как бы в преисподней, и души оттуда не выходят.
Пр.9:18 – “И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею”.
Упрямство, темнота невежества и грех – главные крюки, на которых враг подвесил слепцов. Прийти отовсюду можно, было бы желание познать истину. Смертоносная тупость, неразвитость удерживают в погибели везде одинаково: так верили мои отцы, и мне так мать завещала, когда умирала. Я никогда не вёл так беседу, чтобы сказать человеку “переходи к нам”. Никому, тем более, тем, у кого есть законно рукоположенное священство, как католикам, старообрядцам, имеющим священство. Но любому из этих обязательно говорю о любви к Богу и к Его слову. В моём доме приходили в православие из баптистов, пятидесятников, адвентистов. Но из иеговистов не было ни одного, хотя один ходил. Страшно и нераскаянно упрямый и становился всё тупее с каждым днём.
1Тим.1:7 – “желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чём говорят, ни того, что утверждают”.
Неем.9:16 – “Но они и отцы наши упрямствовали, и шею свою держали упруго, и не слушали заповедей Твоих”.
Иез.2:7 – “и говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы”.
Нужно задумываться тем, что кто трудится на миссионерском поприще среди разноверия, куда он приводит обратившихся, лучше ли они становятся или хуже?
Мф.23:15 – “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас”.
Желающие оставить своё заблуждение, убедившиеся, что спасение не у них, могут быть на самом дне погибели и восстать, ибо таковым, жаждущим спасения, споспешествует благодать Божия.
Деян.19:19 – “А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм”.
Откр.2:24 – “Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени”.
Главная беда сектантов в том, что они не ходят на истинную исповедь, и потому сами себя собою определяют.
Тит.3:11 – “зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосуждён”.
2Кор.10:12 – “Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно”.
Быть миссионером – это очень не просто. Нужно знать своё и чужое, и притом на самом высоком уровне. И признавать в чужих то, что у них лучше. И, имея опыт в 44 года миссионерской работы среди разных сект, не могу же я признать диакона Кураева Андрея миссионером. Тут легче попятиться перед Олегом Стеняевым. Меня всегда задевало то, что приезжавшие к нам наш архиерей и священники из иных областей не интересовались нашей общиной, не задавали вопросов. А всё грозились, как о.Лев Лебедев, что мы вот-вот свалимся в сектанты, в патриархию. Но как раз с этими громовержцами это самое и произошло, а не с нами.
Пс.19:9 – “они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо”.
Куда ни глянь, красуется распятие
На куполах слепящей позолоты.
А трын-трава не скошена, как спятили,
С предгрозовыми тучами авось-небось прохлопали.
Беспечность, бесшабашность, пустота
Трезвонят, восседая на престоле,
Евангельского тут не обрести Христа,
Сектантству, фарисейству здесь раздолье.
Открытым оком осмотри вокруг,
Чем потчуют монахи и попы;
Везде с кадилом ноги крутят круг,
На благовестие полшага не ступить.
Маммону – бешеной коровы злой удой –
Отслеживают, лопаясь от жира,
Шагнуть боятся, шевельнуть стопой
К погибшим всем в прелюбодейном мире.
Без семени как можно дать приплод,
Без высева не вкусишь урожая;
Где нет Апостолов, там вырос остолоп,
Уродцев-карликов по прихоти рожали.
Нет виноградника, лишь жгучая крапива
В тех закутках у саддукеев злых.
Готовят бражку, варят вдоволь пива,
Сшивать не могут, путают узлы.
Ревизии нам срочной не хватает,
И недостаток ревности по делу;
Грехов нахапали, как блох во всём Китае,
Хотя и русские, но не обрящешь белых.
Простонародным клином выбьем клин,
Упрямство на упорство разменяем;
Паломничество к небу, не в Иерусалим –
Любовь бы вместо злобы в арсенале.
Христа страдание, перенесенье мук…
Взглянули бы на крест, как от укуса змея.
Примерим на себя скрещенье рук,
Воздетых к бою вместе с Моисеем.
12.09.06. ИгЛа